Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2024 г. N 52-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 21 февраля 2022 г. N 75-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок
30 декабря 2022 г., 20 февраля, 13 ноября 2023 г., 12 февраля, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в целях предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с ведомственным проектом "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп, устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение затрат на транспортировку продукции для организации экспортных поставок.
Пункт 1.2 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
экспортная поставка продукции - вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке;
участник отбора - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем по итогам конкурсного отбора, в отношении которого принято решение министерства экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство) о предоставлении субсидии;
план мероприятий - план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
товары, произведенные под брендом Белгородской области, - товары, отвечающие характеристикам, установленным Программой поддержки и продвижения брендов Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 08 июля 2024 года N 293-пп "Об утверждении Программы поддержки и продвижения брендов Белгородской области";
производители товаров под брендом Белгородской области - субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся производителями товаров под брендом Белгородской области.
1.3. Цель предоставления субсидий - возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок продукции в соответствии с ведомственным проектом "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства области на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на транспортировку продукции для организации экспортных поставок.
1.7. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.8. Информация о субсидиях размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 20 декабря 2023 года N 199-р "Об определении официального сайта министерства экономического развития и промышленности Белгородской области в сети Интернет для размещения информации о субсидиях (грантах в форме субсидий)" с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страницы официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
1.9. Направлением расходования средств субсидии являются прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства области, а именно оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) в целях выполнения работ и оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства области.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Победители отбора определяются по результатам отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии. Способом проведения отбора является конкурс.
Пункт 2.2 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
2.2. Отбор проводится Министерством не менее двух раз в течение соответствующего финансового года на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора для участия в конкурсе, исходя из наилучшего достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора с учетом следующих условий:
- 10 процентов от объема средств областного бюджета в рамках каждого отбора на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, предусматривается для участников отбора, являющихся производителями товаров под брендом Белгородской области.
В случае если лимиты для участников отбора, являющихся производителями товаров под брендом Белгородской области, не распределены, Министерство принимает решение о направлении указанных лимитов на предоставление субсидий участникам отбора (победителям отбора) в соответствии с очередностью исходя из порядкового номера в рейтинге в соответствии с пунктом 2.18 раздела 2 Порядка.
Пункт 2.3 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, не позднее 2 (двух) календарных дней до даты начала отбора с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- даты и времени начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований, предъявляемых к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и условиям в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка;
- категории получателей субсидий и критериев оценки, показателей критериев оценки;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6, 2.7 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 раздела 2 Порядка и восьмым абзацем пункта 2.24 раздела 2 Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.11 - 2.22 раздела 2 Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, в соответствии с разделом 5 Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (-ны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участники отбора (получатели гранта) должны соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка, и на дату заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка:
а) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) участник отбора (получатель субсидии) соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
ж) участник отбора (получатель субсидии) осуществляет деятельность на территории Белгородской области и уплачивает налоги в бюджет Белгородской области;
з) участник отбора (получатель субсидии) осуществляет экспорт неэнергетических несырьевых товаров по кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности стран Евразийского экономического союза в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
и) затраты участника отбора (получателя субсидии) на транспортировку продукции для организации экспортных поставок произведены не ранее 30 сентября года, предшествующего году подачи заявки на участие в отборе.
2.4.2. По состоянию на дату подачи заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка:
а) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из бюджета Белгородской области на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком;
б) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Белгородской области);
в) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.3. По состоянию на дату формирования соответствующей справки, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер (30 тыс. рублей), определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Участники отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка), соответствующую следующим требованиям:
- заявка представляется на бумажном носителе;
- порядок нумерации документов в заявке должен соответствовать порядку их перечисления в пункте 2.6 раздела 2 Порядка;
- заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя (уполномоченного представителя) участника отбора и скреплена печатью (при наличии).
2.6. Заявка должна содержать следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности) (далее - руководитель участника отбора).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица. Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
При предоставлении копии доверенности представителя юридического лица, она должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально;
в) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", код по КНД 1120101, по состоянию на дату формирования, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
г) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области на дату рассмотрения заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, и на дату заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
Подпункт "д" изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
д) справку, подтверждающую, что на дату подачи заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, подпунктами "а" - "в" подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, на дату рассмотрения заявки, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, и на дату заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка осуществляется Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
е) выписку из реестра акционеров акционерного общества (в случае, если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе;
ж) копию экспортного(-ых) контракта(-ов), по которому(-ым) осуществлялась экспортная поставка продукции;
з) копии документов, подтверждающих куплю-продажу товаров:
- экспортный(-ые) контракт(-ы), по которому(-ым) осуществлялась экспортная поставка продукции; спецификации и коммерческие счета (счета-фактуры), применяемые в международной практике;
- универсальные передаточные документы (УПД) при перемещении товара в пределах стран СНГ;
- коммерческий счет (счет-фактура), применяемый в международной практике, в случае поставки без заключения контракта;
и) копии документов, подтверждающих вывоз товаров по таможенной процедуре экспорта:
- декларация на товары, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза с отметкой "выпуск товаров разрешен";
- статистическая форма учета перемещения товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329", заверенная надлежащим образом;
к) копии транспортных документов:
- коносамент - при транспортировке груза морским транспортом;
- международная автомобильная накладная - при транспортировке груза автомобильным транспортом;
- товарно-транспортная накладная (внутрироссийская) - в случае использования данного формата документа при перемещении товара в пределах стран СНГ;
- авианакладная - при транспортировке груза авиационным транспортом;
- железнодорожная накладная - при транспортировке груза железнодорожным транспортом;
- курьерская/почтовая накладная при транспортировке груза курьерскими службами;
л) копии документов, подтверждающих оказание услуг по перевозке:
- акт выполненных работ со ссылкой на номер транспортной накладной;
- универсальный передаточный документ (УПД) со ссылкой на номер транспортной накладной;
- счет на оплату со ссылкой на номер транспортной накладной, в случае если номер транспортного документа не указан в спецификации;
- транспортная заявка/заказ на перевозку, в случае если в акте и счете не указаны номер транспортного средства, номер транспортной накладной;
м) копии документов, подтверждающих расчеты между экспортером и перевозчиком/экспедитором, осуществленные не ранее 30 сентября года, предшествующего году подачи заявки на участие в отборе:
- платежное поручение;
- заявление на перевод иностранной валюты (в случае расчетов в иностранной валюте);
- акт сверки в случае внесения предоплаты;
н) реквизиты с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления средств субсидии;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "о" с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
о) разрешительные документы (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы) на товары, произведенные под брендом Белгородской области, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (для производителей товаров под брендом Белгородской области).
2.7. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
Отзыв заявки участником отбора осуществляется путем направления в адрес Министерства письменного уведомления участника отбора, составленного в свободной форме, с указанием наименования участника отбора, даты подачи заявки, почтового адреса для возврата заявки.
Внесение изменений в заявку участником отбора не допускается.
Основанием для возврата заявки является поступление в адрес Министерства письменного уведомления, составленного в свободной форме об отзыве заявки, которое подлежит регистрации в день его поступления.
Возврат заявки осуществляется Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления письменного уведомления участника отбора для возврата заявки на указанный участником отбора почтовый адрес.
Участник отбора вправе после отзыва заявки повторно подать заявку.
Регистрация заявки после повторной подачи осуществляется Министерством в журнале регистрации заявок участников отбора согласно приложению N 5 к Порядку в порядке очередности на дату повторной подачи.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка изменению и возврату не подлежит.
2.9. Возврат Министерством заявки на доработку не осуществляется.
2.10. Регистрация заявок осуществляется Министерством в журнале регистрации согласно приложению N 5 к Порядку в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления.
2.11. Для рассмотрения и оценки заявок создается комиссия для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - Комиссия), состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение Комиссии.
2.13. В рамках первого этапа отбора Комиссия в течение 23 (двадцати трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Порядком.
В рамках рассмотрения заявки на участие в отборе Комиссия:
- направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в уполномоченные органы и (или) получает необходимую информацию с использованием сервисов Федеральной налоговой службы;
- получает от уполномоченных органов и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы сведения, содержащиеся в государственных реестрах и регистрах, или документы, не представленные в составе заявки на участие в отборе;
- проводит анализ сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы, с целью проверки достоверности информации, представленной участником отбора;
- направляет запросы в уполномоченные органы и (или) организации по вопросам, связанным с рассмотрением заявки.
Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок отбора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Министерство.
2.14. Основаниями для отклонения заявок в рамках первого этапа отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, в пункте 2.6 раздела 2 Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, в пунктах 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок.
2.15. На основании протокола рассмотрения заявок Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии принимает решение в форме приказа об отклонении заявки или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора, в рамках которого определяются победители отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
В случае отсутствия заявок на участие в отборе Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе, установленной в объявлении о проведении отбора, принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня подписания приказа о признании отбора несостоявшимся.
Пункт 2.16 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
2.16. В рамках второго этапа отбора Комиссия в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о допуске участников отбора ко второму этапу осуществляет оценку заявок участников отбора исходя из наилучших достижений показателей результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, путем расчета показателя эффективности предоставления субсидии.
Расчет показателя эффективности предоставления субсидии определяется по формуле:
,
где:
Пс - показатель эффективности предоставления субсидии;
Рс - значение результата предоставления субсидии, указанного участником отбора в заявке, предусмотренной пунктом 2.5 раздела 2 Порядка;
- размер запрашиваемой субсидии.
2.17. Полученные участниками отбора показатели эффективности предоставления субсидии заносятся Комиссией в сводную ведомость оценки заявок согласно приложению N 6 к Порядку. В сводной ведомости всем заявкам присваиваются порядковые номера в зависимости от полученного значения показателя эффективности предоставления субсидии. Первый номер присваивается заявке, набравшей наибольшее значение показателя эффективности предоставления субсидии, далее - в порядке уменьшения значения показателя эффективности предоставления субсидии. В случае равенства значения показателей эффективности предоставления субсидии у двух и более заявок порядковый номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной ранее).
2.18. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает объем бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
В случае если размер гранта, запрашиваемого последним победителем отбора, превышает запрашиваемый им размер гранта, грант уменьшается и предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.19. Решение Комиссии о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом подведения итогов отбора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Министерство.
2.20. На основании протокола подведения итогов отбора заседания Комиссии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления протокола заседания Комиссии принимает решение, которое оформляется приказом о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.21. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия получателя субсидии требованиям пункта 2.4 раздела 2 Порядка, которое оформляется приказом об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.22. Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, в том числе отмене отбора, размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, с размещением указателя страницы сайта на едином портале, в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, и содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам показатели эффективности предоставления субсидии, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.23. Информация и уведомления направляются участникам отбора Министерством по адресу электронной почты участника отбора, указанному в заявке, предоставленной в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка.
Участник отбора считается уведомленным надлежащим образом при получении сообщения о доставке Министерством (автоматического электронного сообщения о получении либо ответного сообщения получателя о получении сообщения).
2.24. Министерство вправе отменить проведение конкурсного отбора в течение первой половины срока, предусмотренного в объявлении для подачи заявок, в случае:
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- в случае необходимости изменения условий отбора, при изменении действующего законодательства.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, с размещением указателя страницы сайта на едином портале не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Министерством.
Конкурсный отбор считается отмененным с даты размещения объявления о его отмене в сети Интернет на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 1.8 раздела 1 Порядка, с размещением указателя страницы сайта на едином портале.
После окончания срока отмены проведения конкурсного отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
После отмены проведения конкурсного отбора Министерство на основании письменного заявления лица, уполномоченного действовать от имени участника отбора, осуществляет возврат документов, поданных в составе заявки на участие в отборе, в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления в Министерство такого заявления. К заявлению о возврате заявки на участие в отборе прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактических затрат на транспортировку продукции субъектов малого и среднего предпринимательства для организации экспортных поставок, но не более 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов за вычетом налога на добавленную стоимость и не более 1 млн рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства либо группу связанных субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в текущем финансовом году, и рассчитывается по формуле:
Vсубсидии = Sзатрат х 0,8, при этом Vсубсидии 1 млн. рублей,
где:
Vсубсидии - размер субсидии;
Sзатрат - сумма фактических затрат на транспортировку продукции.
3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Соглашение содержит в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашение содержит в том числе:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство получателя субсидии не приобретать за счет полученных средств из областного бюджета иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) обязательство получателя субсидии о включении в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений, указанных в подпункте "ж" - "и" подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Порядка;
3.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии единовременно в полном объеме, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.20 раздела 2 Порядка.
3.4. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет каждому получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения с указанием срока, в течение которого необходимо подписать соглашение.
3.5. Получатель субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
3.6. В случае если получателем субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения соглашение не подписано, Министерством принимается в форме приказа решение о признании соответствующего получателя субсидии уклонившимся от подписания соглашения, которое оформляется приказом.
Размер субсидии в соответствии с очередностью переходит следующему победителю отбора исходя из порядкового номера рейтинга, в соответствии с пунктом 2.18 раздела 2 Порядка. В случае отсутствия следующего победителя отбора остаток бюджетных ассигнований остается в бюджете Белгородской области.
3.7. Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления соглашения от получателя субсидии, подписывает соглашение при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка.
3.8. Одновременно с заключением соглашения Министерство формирует и утверждает План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, указанному в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
3.9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.10. Результатом предоставления субсидии является объем экспортных поставок в стоимостном выражении, который обязуется осуществить получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем получения субсидии.
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии. Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным получателем субсидии в заявке на участие в отборе, предусмотренной пунктом 2.5 раздела 2 Порядка.
Результат предоставления субсидии также должен соответствовать типу результата предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.11. Недостижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.10 раздела 3 Порядка, является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.15. После исполнения обязательств по заключенному соглашению получатель субсидии вправе подать заявку на участие в отборе в случае принятия Министерством решения о проведении нового отбора.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 375-пп
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующие отчеты:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.10 раздела 3 Порядка, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным, а также с даты достижения результата предоставления субсидии, установленной соглашением, с приложением документов, установленных подпунктами "ж" - "к" пункта 2.6 раздела 2 Порядка, подтверждающих данные отчета.
Министерство при необходимости вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие факт отгрузки товара на экспорт;
- отчет о реализации Плана мероприятий - ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
4.2. Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.3. Отчетность заполняется в системе "Электронный бюджет" и проверяется Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
5.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.4. В случае невыполнения получателем гранта требования об обеспечении возврата гранта взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.10 раздела 3 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту получатель субсидии (уполномоченное получателем субсидии лицо) обязан уведомить Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты наличия у получателя субсидии информации об указанных обстоятельствах на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении.
5.7. По согласованию с Министерством исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии, выполнения условий предоставления субсидии и предоставления в Министерство отчетов, установленных пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, на срок, равный сроку прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту.
5.8. Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.