Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2024 г. N 54-пп
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 14 февраля 2022 г. N 68-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства Белгородской области на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и расширения производства в сельской местности Белгородской области, и возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и расширения производства в городских и иных поселениях Белгородской области
4 апреля, 26 декабря 2022 г., 20 февраля, 13 июня 2023 г., 12 февраля, 19 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства Белгородской области на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и расширения производства в сельской местности Белгородской области, и возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и расширения производства в городских и иных поселениях Белгородской области (далее - Порядок), устанавливает цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Белгородской области на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия), в рамках реализации ведомственного проекта "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп.
Пункт 1.2 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 374-пп
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- сельская местность - деревни, села и хутора Белгородской области, зарегистрированные в Государственном каталоге географических названий населенных пунктов, размещенном в сети Интернет (cgkipd.ru/science/names/reestry-gkgn.php) (далее - государственный каталог);
- городские и иные поселения - города, рабочие поселки и поселки Белгородской области, зарегистрированные в государственном каталоге;
- постоянное рабочее место - рабочее место, занимаемое работником, с выплат и иных вознаграждений которого исчислены страховые взносы в соответствии с применяемыми тарифами страховых взносов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
- создаваемое постоянное рабочее место - рабочее место, созданное в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения о предоставлении субсидии, и занимаемое работником, с выплат и иных вознаграждений которого исчислены страховые взносы в соответствии с применяемыми тарифами страховых взносов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
- товары, произведенные под брендом Белгородской области, - товары, отвечающие характеристикам, установленным Программой поддержки и продвижения брендов Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 08 июля 2024 года N 293-пп;
- производители товаров под брендом Белгородской области - субъекты малого и среднего предпринимательства Белгородской области, являющиеся производителями товаров под брендом Белгородской области.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) (не включая затраты, связанные с монтажом и транспортировкой оборудования, уплатой налога на добавленную стоимость (для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость)), в рамках реализации ведомственного проекта "Реализация новой Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп.
1.4. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.7. Информация о субсидиях размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 20 декабря 2023 года N 199-р "Об определении официального сайта министерства экономического развития и промышленности Белгородской области в сети Интернет для размещения информации о субсидиях (грантах в форме субсидий)" с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страницы официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
1.8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты, связанные с приобретением оборудования в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) (не включая затраты, связанные с монтажом и транспортировкой оборудования, уплатой налога на добавленную стоимость (для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость)), являющегося на дату приобретения участником отбора новым (ранее не использованным и (или) не введенным в эксплуатацию), приобретенного участником отбора у производителя либо у дилера, субдилера или дистрибьютора и относящегося к третьей и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - отбор). Способом проведения отбора является конкурс.
2.2. Отбор проводится Министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - участники отбора) для участия в отборе исходя из наилучших условий достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.12 раздела 3 Порядка, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Пункт 2.3 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 374-пп
2.3. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора.
При принятии решения о проведении первого отбора в соответствующем финансовом году в приказе Министерства указывается количество запланированных к проведению в течение соответствующего финансового года отборов и объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в рамках каждого отбора с учетом следующих условий:
- не менее 10 процентов от объема средств областного бюджета в рамках каждого отбора на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, предусматривается для участников отбора, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта по мероприятиям "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "Осуществление предпринимательской деятельность в форме личного подсобного хозяйства", являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2020 года N 273-пп "О предоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - социальный контракт).
В случае если лимиты, предусмотренные для предоставления субсидий, участникам отбора, получившим государственную социальную помощь на основании социального контракта по мероприятиям "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "Осуществление предпринимательской деятельность в форме личного подсобного хозяйства", являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распределены, Министерство принимает решение о направлении указанных лимитов на предоставление субсидий иным участникам отбора (победителям отбора).
- 10 процентов от объема средств областного бюджета в рамках каждого отбора на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, предусматривается для участников отбора, являющихся производителями товаров под брендом Белгородской области.
В случае если лимиты, предусмотренные для предоставления субсидий участникам отбора, являющимся производителями товаров под брендом Белгородской области, не распределены, Министерство принимает решение о направлении указанных лимитов на предоставление субсидий участникам отбора (победителям отбора).
2.4. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка и размещается объявление, указанное в пункте 2.5 раздела 2 Порядка.
2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, не позднее 1 (одного) календарного дня до даты начала отбора с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 Порядка;
- требований и условий, предъявляемых к участникам отбора (получателям субсидий), определенных в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 раздела 2 Порядка, и требований к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и условиям в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- категорий получателей субсидий, определенных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категориям в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.9 - 2.10 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 Порядка, восьмым абзацем пункта 2.26 раздела 2 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "восьмым абзацем пункта 2.26 раздела 2 Порядка" следует читать "восьмым абзацем пункта 2.27 раздела 2 Порядка"
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.14 - 2.24 раздела 2 Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;
- сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее - Комиссия) в оценке заявок;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Порядка;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- сроков размещения протокола подведения итогов на официальном сайте Министерства, указанном в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.6. Участники отбора (получатели субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. Участники отбора по состоянию на даты подачи заявки, рассмотрения заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, и получатели субсидии на дату заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка:
а) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.6.2. По состоянию на дату подачи заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка:
а) участник отбора не получает средства из бюджета Белгородской области на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цели, установленные Порядком;
б) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области);
в) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
г) основным или дополнительным видом деятельности участника отбора является деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), включенных в раздел C (кроме кодов 11.01 - 11.05, 12.0, 25.3, 25.4), код 45.2 раздела G, коды 55.1 - 55.3 раздела I, код 75.0 раздела M, код 86.2 раздела Q, коды 95 и 96.01 - 96.02 раздела S Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), принятого приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст;
д) затраты, связанные с приобретением оборудования в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) на территории Белгородской области, произведены в период с 2022 по 2024 годы включительно;
е) расчет за оборудование на дату подачи заявки осуществлен участником отбора в полном объеме в период с 2022 по 2024 годы включительно;
ж) оборудование на дату приобретения участником отбора является новым (ранее не использованным и (или) не введенным в эксплуатацию), приобретено участником отбора у производителя либо у дилера, субдилера или дистрибьютора и относится к третьей и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
з) наличие бизнес-плана реализуемого участником отбора проекта, предусматривающего:
- создание не менее 2 постоянных рабочих мест в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения (при размере запрашиваемой субсидии до 5 млн рублей включительно);
- создание не менее 4 постоянных рабочих мест в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения (при размере запрашиваемой субсидии более 5 млн рублей);
- планируемый объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в году, следующем за годом предоставления субсидии.
Указанные сведения соответствуют сведениям, указанным участником отбора в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка.
2.6.3. По состоянию на дату формирования соответствующей справки, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи заявки у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Категории получателей субсидий:
а) осуществляют деятельность и реализуют проект на территории Белгородской области;
б) являются налогоплательщиками бюджета Белгородской области;
в) зарегистрированы на Цифровой платформе МСП (мсп.рф);
г) планируемый к реализации или реализуемый проект соответствует стратегии социально-экономического развития муниципального района или городского округа Белгородской области на долгосрочный период, на территории которого он планируется к реализации или реализуется.
2.8. Условия предоставления субсидий:
а) обязательство участника отбора о сохранении постоянных рабочих мест, действующих на дату подачи заявки, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения и создаваемых в рамках взятых обязательств постоянных рабочих мест в течение не менее 3 лет с даты их создания в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
б) согласие участника отбора:
- на сохранение в собственности приобретенного оборудования без права передачи в аренду (субаренду) в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- на осуществление вида предпринимательской деятельности, указанного в заявлении о предоставлении субсидии, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- на осуществление Министерством проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Участники отбора в сроки, установленные в объявлении, представляют в Министерство заявку, соответствующую следующим требованиям:
- заявка представляется на бумажном носителе;
- порядок нумерации документов в заявке должен соответствовать порядку их перечисления в пункте 2.10 раздела 2 Порядка;
- заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя (уполномоченного лица) участника отбора и скреплена печатью (при наличии).
2.10. Заявка должна содержать следующие документы:
2.10.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.10.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
При предоставлении копии доверенности представителя юридического лица она должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
2.10.3. Выписку из реестра акционеров акционерного общества (в случае если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
2.10.4. Справку, подтверждающую, что на дату подачи заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, на дату рассмотрения заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, и получателей субсидии на дату заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка осуществляется Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.5. Справку, подтверждающую, что на дату подачи заявки, представляемой в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктами "а", "в" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.10.6. Справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.10.7. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", код по КНД 1120101, по состоянию на дату ее формирования, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи заявки.
2.10.8. Справку о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (в случае, если участник отбора имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", код по КНД 1160082, по состоянию на дату ее формирования, но не ранее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты подачи заявки (при наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).
2.10.9. Заключение главы администрации муниципального района или городского округа Белгородской области, на территории которого планируется к реализации или реализуется проект, о соответствии проекта стратегии социально-экономического развития муниципального района или городского округа на долгосрочный период.
2.10.10. Сведения, полученные с использованием Цифровой платформы МСП (мсп.рф), подтверждающие создание личного кабинета на Цифровой платформе МСП (мсп.рф).
2.10.11. Копии договоров, подтверждающих приобретение оборудования (договоры купли-продажи и (или) договоры поставки) в период с 2022 по 2024 годы включительно.
2.10.12. Копии документов, подтверждающих осуществление расходов на приобретение оборудования в полном объеме в период с 2022 по 2024 годы включительно и постановку его на баланс (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи оборудования или иные аналогичные документы, а также акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6)).
Представление счета, указанного в платежном поручении в качестве основания для осуществления платежа, обязательно.
Неполное заполнение актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1), инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма N ОС-6) не допускается.
В случае приобретения оборудования по договору финансовой аренды (лизинга) дополнительно представляется документ лизингодателя с указанием стоимости оборудования без учета процентов по лизинговым платежам и документ, подтверждающий осуществление расходов по договору финансовой аренды в полном объеме.
2.10.13. Копии документов, подтверждающих отнесение поставщика оборудования к производителю, дилеру, субдилеру или дистрибьютору оборудования (сертификат, выданный производителем оборудования, копия дилерского договора (соглашения), субдилерского договора, дистрибьюторского договора или иные аналогичные документы).
2.10.14. Копии документов на приобретенное оборудование (технические паспорта, сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы, а также фотографии оборудования, в том числе с изображением заводских (серийных) и инвентарных номеров).
2.10.15. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению N 5 к Порядку, включающий расчет показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности приобретения оборудования в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) на территории Белгородской области, в том числе информацию:
- о сроке реализации проекта (с учетом обязательств в случае получения субсидии);
- о действующих на дату подачи заявки постоянных рабочих местах. Сведения соответствуют сведениям, указанным в обязательстве о сохранении постоянных рабочих мест, действующих на дату подачи заявки, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- о создании не менее 2 постоянных рабочих мест в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения (при размере запрашиваемой субсидии до 5 млн рублей включительно). Сведения соответствуют сведениям, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- о создании не менее 4 постоянных рабочих мест в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения (при размере запрашиваемой субсидии более 5 млн рублей). Сведения соответствуют сведениям, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- о планируемом объеме налоговых отчислений в бюджеты всех уровней по итогам года, следующего за годом получения субсидии. Сведения соответствуют сведениям, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка.
2.10.16. Обязательство участника отбора о сохранении постоянных рабочих мест, действующих на дату подачи заявки, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения и создаваемых в рамках взятых обязательств постоянных рабочих мест в течение не менее 3 лет с даты их создания по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.10.17. Штатное расписание участника отбора за год, в котором планируется предоставление субсидии.
2.10.18. Персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме", с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, и месяц подачи заявки (за месяц подачи заявки при наличии).
2.10.19. Согласие по форме согласно приложению N 7 к Порядку:
- на сохранение в собственности приобретенного оборудования без права передачи в аренду (субаренду) в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- на осуществление вида предпринимательской деятельности, указанного в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- на осуществление Министерством проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10.20. Согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
2.10.21. Справку в произвольной форме о применяемом налоговом режиме за подписью руководителя участника отбора или представителя участника отбора, полномочия которого на осуществление действий от имени участника отбора подтверждены в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10 раздела 2 Порядка. Справка должна содержать реквизиты участника отбора (наименование (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.), ИНН, КПП, юридический адрес, адрес местонахождения, контактный телефон), режим налогообложения и дату, с которой он применяется).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом "б" пункта 2.10 раздела 2 Порядка" следует читать "подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 Порядка"
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.22 с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 374-пп
2.10.22. Разрешительные документы (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы) на товары, произведенные под брендом Белгородской области, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (для производителей товаров под брендом Белгородской области).
2.11. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку.
2.12 Регистрация заявок осуществляется Министерством в журнале регистрации заявок участников отбора по форме согласно приложению N 9 к Порядку (далее - журнал регистрации) в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления.
2.13. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Отзыв заявки участником отбора, в том числе для внесения в заявку изменений, осуществляется на основании заявления участника отбора с отметкой в журнале регистрации. Информация о возврате заявки участнику отбора отражается Министерством в журнале регистрации заявок, указанном в пункте 2.12 раздела 2 Порядка.
Повторная подача заявки осуществляется в порядке очередности и регистрируется в журнале регистрации в зависимости от даты ее повторной подачи.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка изменению и возврату не подлежит.
Участник отбора со дня размещения объявления на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении.
Министерство в ответ на запрос направляет участнику отбора разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, указанный в запросе.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.14. Для рассмотрения и оценки заявок создается комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия), состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.15. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение Комиссии.
Возврат заявок на доработку в ходе их рассмотрения не осуществляется.
2.16. В рамках первого этапа отбора Комиссия в течение 23 (двадцати трех) рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, категориям и условиям, установленным Порядком, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках рассмотрения заявки Комиссия:
- направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в уполномоченные органы и (или) получает необходимую информацию самостоятельно с использованием сервисов Федеральной налоговой службы;
- получает от уполномоченных органов и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы сведения, содержащиеся в государственных реестрах и регистрах, или документы, не представленные в составе заявки;
- проводит анализ сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы, с целью проверки достоверности информации, представленной участником отбора;
- направляет запросы в уполномоченные органы и (или) организации по вопросам, связанным с рассмотрением заявки.
Решение Комиссии утверждается протоколом подведения итогов в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Министерство.
2.17. Основаниями для отклонения заявок в рамках первого этапа отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, категориям и условиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 раздела 2 Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, предусмотренных Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. На основании протокола подведения итогов Комиссией Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения протокола подведения итогов Комиссией в форме приказа принимает решение об отклонении заявки или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора, в рамках которого определяются победители отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения.
В случае отсутствия заявок Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок, установленной в объявлении, принимает в форме приказа Министерства решение о признании отбора несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о признании отбора несостоявшимся.
Пункт 2.19 изменен с 19 августа 2024 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2024 г. N 374-пп
2.19. В рамках второго этапа отбора Комиссия в течение 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о допуске участников отбора ко второму этапу осуществляет оценку заявок участников отбора исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.11 раздела 3 Порядка.
Оценка заявок участников отбора - производителей товаров под брендом Белгородской области осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Порядка, указанных в заявках аналогичной категории участников отбора, и лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий указанной категории участников отбора.
2.19.1. По результату предоставления субсидии "Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в стоимостном выражении, который обязуется осуществить получатель субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии" - путем расчета показателя эффективности предоставления субсидии.
Расчет показателя эффективности предоставления субсидии определяется по формуле:
,
где:
Пэс - показатель эффективности предоставления субсидии;
Рс - значение результата предоставления субсидии, указанного участником отбора в заявлении о предоставлении субсидии, предусмотренном пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- размер запрашиваемой субсидии.
2.19.2. По результату предоставления субсидии "Количество создаваемых постоянных рабочих мест, которое обязуется создать получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения" - путем присвоения баллов исходя из натурального выражения значения результата.
2.20. По каждому результату предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 3.12 раздела 3 Порядка, присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству участников отбора, допущенных к участию во втором этапе отбора. N баллов присуждается наибольшему значению оцениваемого результата предоставления субсидии. Далее баллы присуждаются в порядке убывания согласно значению оцениваемого результата предоставления субсидии. Один балл присуждается наименьшему значению оцениваемого результата предоставления субсидии.
2.21. Полученные участниками отбора по каждому результату предоставления субсидии баллы заносятся в сводную ведомость оценки заявок по форме согласно приложению N 10 к Порядку. В сводной ведомости всем заявкам присваиваются порядковые номера в зависимости от суммы набранных баллов. Первый номер присваивается заявке, набравшей максимальное количество баллов, далее в порядке уменьшения количества баллов. В случае равенства баллов у двух и более заявок порядковый номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной ранее).
2.22. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках отбора, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
В случае если размер субсидии, запрашиваемый последним победителем отбора, превышает запрашиваемый им размер субсидии, субсидия уменьшается и предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках отбора, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является превышение суммарного размера запрашиваемых субсидий лимита бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.23. Решение Комиссии о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом подведения итогов отбора Комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения и передается в Министерство.
2.24. На основании протокола подведения итогов отбора Комиссией Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления протокола подведения итогов отбора Комиссией в Министерство принимает решение, которое оформляется приказом Министерства о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.25. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 2.23 раздела 2 Порядка, и содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.26. Информация и уведомления направляются участникам отбора Министерством по адресу электронной почты участника отбора, указанному в заявке, представленной в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка.
Участник отбора считается уведомленным надлежащим образом при получении сообщения о доставке Министерством (автоматического электронного сообщения о получении либо ответного сообщения получателя о получении сообщения).
2.27. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении, в случае:
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- в случае необходимости изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня после принятия Министерством соответствующего решения.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Министерством.
Отбор считается отмененным с даты размещения объявления об отмене его проведения на официальном сайте Министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
После отмены проведения отбора Министерство на основании письменного заявления лица, уполномоченного действовать от имени участника отбора, осуществляет возврат документов, поданных в составе заявки, в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления в Министерство такого заявления. К заявлению о возврате заявки прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактических затрат, связанных с приобретением оборудования (не включая затраты, связанные с монтажом и транспортировкой оборудования, уплатой налога на добавленную стоимость (для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость)) в целях создания и расширения производства товаров (работ, услуг) на территории Белгородской области, но не более 75 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов и не более 10 млн рублей, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в текущем финансовом году, по формуле:
С = Ст.об. * 75%
где:
С - размер субсидии;
Ст.об. - фактические затраты, связанные с приобретением оборудования (не включая затраты, связанные с монтажом и транспортировкой оборудования, уплатой налога на добавленную стоимость (для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость)).
При этом С 10 млн рублей.
3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и победителями отбора заключается соглашение. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Соглашение содержит в том числе:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство получателя субсидии о сохранении постоянных рабочих мест, действующих на дату подачи заявки, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения и создаваемых в рамках взятых обязательств постоянных рабочих мест в течение не менее 3 лет с даты их создания.
3.3. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих соответствие победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий.
3.4. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии готовит и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня формирования проекта соглашения направляет каждому получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения с указанием срока, в течение которого необходимо подписать соглашение в двух экземплярах.
3.5. Получатель субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в двух экземплярах.
3.6. Одновременно с заключением соглашения Министерство формирует и утверждает план мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, указанному в пункте 3.12 раздела 3 Порядка, плановое значение результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
3.7. В случае если получателем субсидии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения соглашение не подписано, Министерством принимается решение о признании соответствующего получателя субсидии уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом Министерства.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от подписания соглашения, размер субсидии переходит следующему победителю отбора в соответствии с очередностью исходя из порядкового номера в рейтинге в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 Порядка. В случае отсутствия следующего победителя отбора остаток бюджетных ассигнований остается в бюджете Белгородской области.
В случае если размер субсидии, запрашиваемой следующим победителем отбора, превышает размер субсидии победителя отбора, уклонившегося от подписания соглашения, размер субсидии уменьшается, субсидия предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках отбора, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является превышение суммарного размера запрашиваемой субсидии лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках отбора, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
3.8. Министерство не позднее дня, следующего за днем предоставления подписанного соглашения получателем субсидии, подписывает соглашение при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка.
3.9. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в случае:
а) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка;
б) несоответствия документов, представленных получателем субсидии в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
в) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятом решении Министерство информирует получателя субсидии в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
3.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.11. Результатами предоставления субсидии являются:
- объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в стоимостном выражении, который обязуется осуществить получатель субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
- количество создаваемых постоянных рабочих мест, которое обязуется создать получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения.
Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным получателем субсидии в заявке, предусмотренной пунктом 2.9 раздела 2 Порядка.
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.12 раздела 3 Порядка, в установленные сроки является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.16. Получатель субсидии вправе повторно подать заявку в рамках проводимого Министерством отбора после исполнения взятых по соглашению обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и выполнению условий предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующие отчеты:
4.1.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии "Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в стоимостном выражении, который обязуется осуществить получатель субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии":
- в течение года исполнения взятых по соглашению обязательств - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года исполнения взятых по соглашению обязательств - не позднее 25 апреля года, следующего за годом исполнения взятых по соглашению обязательств.
К отчету по итогам года исполнения взятых по соглашению обязательств прилагается налоговая декларация (расчет) с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) структурным подразделением Федеральной налоговой службы.
4.1.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии "Количество создаваемых постоянных рабочих мест, которое обязуется создать получатель субсидии в течение 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения":
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам 12 месяцев исполнения взятых по соглашению обязательств - не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем исполнения взятых по соглашению обязательств.
К отчету по итогам 12 месяцев исполнения взятых по соглашению обязательств прилагаются персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме", с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью, за 12 месяцев, следующих за месяцем заключения соглашения.
4.1.3. Отчет о выполнении условий предоставления субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- о сохранении постоянных рабочих мест, действующих на дату подачи заявки, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения и создаваемых в рамках взятых обязательств постоянных рабочих мест в течение не менее 3 лет с даты их создания в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии;
- о сохранении в собственности приобретенного оборудования без права передачи в аренду (субаренду) в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения;
- об осуществлении вида предпринимательской деятельности, указанного в заявлении о предоставлении субсидии, в течение не менее 3 лет с даты заключения соглашения.
4.1.4. Отчет о реализации плана мероприятий - ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10 числа месяца после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
4.2. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующего вида субсидии.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 раздела 4 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их принятия.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Порядка.
5.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.4. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 раздела 3 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту получатель субсидии (уполномоченное получателем субсидии лицо) обязан уведомить Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты наличия у получателя субсидии информации об указанных обстоятельствах на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, с приложением документов, указанных в пункте 5.8 раздела 5 Порядка (при наличии).
5.7. По согласованию с Министерством исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии, выполнения условий предоставления субсидии и предоставления в Министерство отчетов, установленных пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, на срок, равный сроку прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту.
5.8. Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 14 февраля 2022 г. N 68-пп "О финансовой поддержке субъектов малого и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.