Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Старооскольского городского округа
от 27 февраля 2012 г. N 702
Информационно-аналитическая записка
к отчёту о деятельности УМВД России по г. Старому Осколу в 2011 году
1. Особенности криминогенной обстановки на территории Старооскольского городского округа
В 2011 году количество зарегистрированных преступлений на территории Старооскольского городского округа сократилось на 11,4% (с 3019 до 2676 или на 343 преступления).
Значительно на 44,5% (с 748 до 415) снизилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Раскрываемость данного вида преступлений на 10,7% выше, чем в 2010 году (64,7% (АППГ-54%).
Удельный вес преступности в расчете на 10 тысяч жителей снизился по сравнению с 2010 годом и составил 106,6 преступления (АППГ-120,3). Не раскрытыми остаются 1014 преступлений (АППГ-883). В структуре преступности, по-прежнему, преобладают преступления небольшой и средней тяжести, обладающие высокой степенью латентности, их удельный вес от общего числа зарегистрированных преступлений составляет 84,5%.
Необходимо отметить, что в 2011 году в 3 раза (с 7 до 20) увеличилось количество совершенных умышленных убийств, практически все преступления были раскрыты, приостановлено как нераскрытое 1 преступление. Одно убийство было совершено на бытовой почве и 2 убийства совершены в отношении несовершеннолетних (АППГ-0).
В совершении преступлений были изобличены 1338 человек (АППГ-1357 или 1,4%). Привлечено к уголовной ответственности 1221 человек (АППГ-1207), в состоянии опьянения совершили преступления - 299 лиц (АППГ-298), ранее совершавшие преступления - 680 (АППГ-737).
В отчетном периоде имел место рост на 16,7% (с 66 до 77) преступлений, совершенных несовершеннолетними. В состоянии опьянения ими было совершено 13 преступлений (АППГ-12), в группе - 21 преступление (АППГ-14), совершено 1 убийство (АППГ-0), 2 факта умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (АППГ-0).
Проблемным направлением деятельности для нас стал рост на 10% (с 1082 до 1190) краж чужого имущества, с одновременным снижением на 8,5% (с 60,3% до 51,7%) раскрываемости данной категории преступлений.
Допущен значительный рост на 80% (с 15 до 27) краж автотранспорта, в том числе рост на 111% (с 9 до 19) краж автомобилей. Раскрываемость краж автотранспорта снизилась по сравнению с 2010 годом на 6,9% (с 42,9% до 36%). Произошел рост фактов умышленного уничтожения или повреждения имущества путем поджога с 9 до 12, при этом на 8,6% (с 28,6% до 20%) снижена раскрываемость данного вида преступлений.
Наркоситуация:
В отчетном периоде правоохранительными органами на территории округа выявлено 198 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 24,4% меньше аналогичного периода прошлого года (АППГ-262). Количество тяжких и особо тяжких преступлений данного вида сократилось со 156 до 93, а их удельный вес составил 47%. Сотрудниками УМВД в текущем году выявлено 85 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-114), в том числе ОУР - 60 (АППГ-64). УФСНК выявлено - 112 преступлений (АППГ-148). Число выявленных преступлений, связанных с незаконным хранением, изготовлением и приобретением наркотических средств, сократилось с 62 до 59 преступлений. В 2011 году выявлено 66 преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических веществ (АППГ-146), из них сотрудниками УМВД выявлено 25 преступлений (АППГ - 49). По итогам 12-ти месяцев выявлено 31 преступление, связанное с содержанием притонов для употребления наркотических веществ (АППГ-29) и выявлено 16 (АППГ-10) преступлений, связанных с культивированием наркотикосодержащих растений.
2. Сведения о финансировании деятельности УМВД России по г. Старому Осколу
На реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного правопорядка и обеспечения общественной безопасности в 2011 году УМВД России по г. Старому Осколу из средств областного бюджета было выделено 123 972,4 тыс. рублей.
Денежные средства были направлены на:
- выплату денежного содержания и социального пособия сотрудникам полиции (107 898,9 тыс. рублей);
- приобретение ГСМ и запасных частей (5 612,6 тыс. рублей);
- техническое обслуживание, ремонт и страхование автотранспорта (492,9 тыс. рублей);
- оплату коммунальных услуг и услуг связи (5 482,1 тыс. рублей);
- приобретение основных средств (268,7 тыс. рублей)
- оплату командировочных расходов (1 439,5 тыс. рублей)
- прочие расходы (2 777,7 тыс. рублей).
В бюджете Старооскольского городского округа на 2011 год расходы на содержание УМВД России по г. Старому Осколу утверждены в сумме 6 686 тыс. рублей.
Фактически исполнение составило 6 469 тыс. рублей или 97%.
Денежные средства были направлены на:
- выплату денежного содержания и социального пособия сотрудникам полиции (3 874 тыс. рублей);
- приобретение ГСМ (2 150 тыс. рублей);
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (65 тыс. рублей);
- страхование автотранспорта (223 тыс. рублей);
- оплату услуг связи (132 тыс. рублей);
- приобретение основных средств (25 тыс. рублей).
3. Кадровое обеспечение, состояние служебной дисциплины и законности
На 01 января 2012 года штатная численность УМВД России по г. Старому Осколу составила 628 человек, из которых 449 сотрудников старшего и среднего начальствующего состава, 165 сотрудников младшего начальствующего и рядового состава, 14 вольнонаемных лиц.
Некомплект составил 6 (0,9%) сотрудников, в том числе по старшему и среднему начальствующему составу - 4 единицы, по младшему начальствующему и рядовому составу - 2 единицы.
Было принято на службу - 101 сотрудник из них: старшего и среднего начальствующего состава - 79, младшего начальствующего и рядового состава - 13, прибыло из ВУЗов МВД России - 9. Уволено за истекший период - 113 сотрудников: старшего и среднего начальствующего состава - 88, младшего и рядового начальствующего состава - 25, в том числе по собственному желанию - 39, за нарушение дисциплины - 0, на пенсию и по другим причинам - 74.
Поощрено всего - 603 сотрудника (АППГ-598) из них 81 - УМВД России по Белгородской области.
Наказано всего - 56 сотрудников (АППГ - 77), из них 14 - УМВД России по Белгородской области.
4. Основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, в том числе при регистрации сообщений о преступлениях
Директивой министра внутренних дел России N 2дсп от 26.10.2011 г. предусмотрен широкий спектр мер, напрямую направленных на укрепление учетно-регистрационной дисциплины.
Нарушение сроков регистрации сообщений о преступлениях снижает возможности их раскрытия из-за утраты следов и вещественных доказательств, порождает недоверие к деятельности органов внутренних дел, создаёт негативное отношение общественности к работе сотрудников полиции.
Работа управления по соблюдению законности и учетно-регистрационной дисциплины строится на основе требований приказов МВД России от 04.05.2010 года N 333, Генеральной прокуратуры России и МВД России от 12.09.2006 года N 80/725, УВД по Белгородской области от 17.08.2010 года N 286 и других директивных документов.
По итогам работы за 2011 год с заявлениями и сообщениями о преступлениях в полицию обратились порядка 26 тысяч человек. По 2462 рассмотренным заявлениям приняты решения о возбуждении уголовных дел, по 4652 сообщениям были возбуждены дела об административных правонарушениях.
Вместе с тем, следует признать, что принимаемые меры по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины являются недостаточными. Практически на уровне 2010 года (-112), в 2011 году (-111) осталось общее число отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с одновременным их возбуждением, число таких материалов, отмененных по инициативе прокуратуры увеличилось с 60 до 77, а число материалов, отмененных по инициативе УМВД России по г. Старому Осколу наоборот сократилось с 52 до 36.
По нарушениям соблюдения законности при приеме и рассмотрении сообщений о преступлениях и учетно-регистрационной дисциплины в УМВД России по г. Старому Осколу Старооскольской прокуратурой было внесено 8 представлений.
Всего в отчетном году прокурором было отменено 928 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, из них 104 постановлений было отменено 2 и более раза.
Проведен анализ основных причин отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по основным статьям Уголовного кодекса РФ.
Во взаимодействии со Старооскольской городской прокуратурой намечен ряд конкретных мер по стабилизации работы в данном направлении.
В УМВД России по г. Старому Осколу продолжает функционировать "телефон доверия 004", созданный для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, в том числе на действия сотрудников органов внутренних дел.
В 2011 году от граждан поступило 44 сообщения, по которым были проведены проверки, из них 8 - по неправомерным действиям сотрудников полиции. Поступившие сообщения в отношении сотрудников полиции при проверках не подтвердилась.
5. Раскрытие и расследование преступлений
Напрямую раскрытие преступлений связано с эффективной работой следствия и дознания. В отчетном периоде в производстве следователей следственного управления находилось 1724 (АППГ-1883) уголовных дела, что на 159 уголовных дел меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из общего числа уголовных дел было расследовано 1207, что на 203 уголовных дела больше аналогичного периода прошлого года (АППГ-1004).
Нагрузка на 1 следователя по находящимся в производстве уголовным делам сохранилась на уровне 2010 года и составила 39,2 дела.
В то же время в работе следствия имеется ряд проблемных моментов. Увеличилось количество приостановленных уголовных дел с 462 до 709, с 45,8% до 58,5% выросла доля приостановленных уголовных дел в числе расследованных. Не всегда обеспечивается своевременность, полнота и объективность расследования преступлений, надежность собранных доказательств. В отчетном году по 2 уголовным делам (все уголовные дела находились в производстве следователей) судом были вынесены оправдательные приговоры.
В 2011 году в производстве дознавателей отдела дознания находилось 1429 уголовных дел (АППГ-1470). Прокурору с обвинительным актом было направлено 568 уголовных дел (АППГ-568). Окончено производством 609 уголовных дел (АППГ-608). Направлено в суд 545 дел (АППГ-543) в отношении 511 обвиняемых (АППГ-504).
Увеличилась доля уголовных дел, направленных в суд из числа расследованных - 61,8% (АППГ-61,5).
6. Эффективность принимаемых мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, профилактики и противодействия преступности. Взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности
В 2011 году несколько стабилизирован уровень преступности на улицах и в общественных местах городского округа. Так в общественных местах было совершено 345 преступлений (АППГ-480), удельный вес преступлений составил 12,9 (АППГ-15,9), на улицах 299 преступлений (АППГ-355), удельный вес преступлений составил 11,2 (АППГ-11,8).
Вместе с тем необходимо отметить, что в общественных местах было совершено 2 убийства и 11 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
В отчетном году сотрудниками полиции проводился комплекс оперативно-профилактических мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении общегородских мероприятий с массовым участием граждан (Новый год, Рождество, Крещение, фестиваль солдатской песни молодежи стран СНГ "Афганский ветер", День защитника Отечества, 8-е Марта, пасхальные праздники, 1-е Мая, 9-е Мая, День пограничника, День ВМФ, День ВДВ, День Святой Троицы, День России, День города и т.д.). Обеспечивалась охрана общественного порядка при проведении спортивных мероприятий, в том числе при проведении футбольных матчей на первенство России по футболу. Осуществлялась охрана общественного порядка при отправках призывников для прохождения военной службы.
Сотрудниками полиции обеспечивалась охрана общественного порядка при проведении общественно-политических мероприятий, в том числе при проведении дополнительных выборов в Совет депутатов Старооскольского городского округа, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Грубых нарушений общественного порядка при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий допущено не было.
Ежеквартально, по согласованному с главой городского округа графику, участковые уполномоченные полиции УМВД совместно с представителями администрации отчитывались перед населением о проделанной работе, состоянии оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках.
На территории Старооскольского городского округа функционирует 37 общественных формирований по охране общественного порядка.
В 2011 году была создана молодежная дружина по охране общественного порядка (постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 02 февраля 2011 года N 253 "Об утверждении Положения о молодежной дружине по охране общественного порядка Старооскольского городского округа").
Общая численность дружинников в городском округе составила на 31 декабря 2011 года - 425 человек.
В конце декабря 2011 года началось формирование дружины по охране общественного порядка из числа работников ОАО "ОЭМК", что позволит увеличить численность дружинников на улицах города и частично снять вопросы по охране общественного порядка, возникшие в связи с сокращением численности сотрудников УМВД.
За прошедший 2011 год с участием членов общественных формирований правоохранительной направленности раскрыто 10 преступлений, около 300 административных правонарушений, при этом с участием членов молодёжной ДНД выявлено более 100 административных правонарушений.
22 апреля 2011 года между УВМД России по Белгородской области и Белгородским региональным отделением Общероссийской организации "Союз казаков" Белгородский казачий отдел" заключён договор по оказанию содействия УМВД в обеспечении безопасности граждан и обеспечении общественного порядка на улицах и общественных местах, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. В этой связи была проведена рабочая встреча с атаманом Станичной казачьей общественной организации "Старооскольская" Белгородского регионального отделения Общественной организации "Союз казаков" "Белгородский казачий отдел" по вопросу взаимодействия.
В отчетном году казачество привлекалось для осуществления мероприятий по охране общественного порядка, в том числе на территории храмов и кладбищ, а также при проведении пасхальных праздников, 1 и 9 мая, Дня России, Дня города.
7. Состояние и результативность борьбы с экстремизмом и терроризмом
В 2011 году на территории Старооскольского городского округа преступлений террористического характера либо экстремистской направленности зарегистрировано не было.
В целях профилактики данного вида преступлений УМВД России по г. Старому Осколу на постоянной основе проводится мониторинг деятельности религиозных, общественных и политических организаций, действующих на территории городского округа. Обеспечивался постоянный контроль по месту жительства за уроженцами Чеченской республики (всего 17 человек), лицами, разделяющими экстремистские взгляды, представителями неформальных молодежных течений, футбольными фанатами, а также лицами, прибывшими из Северокавказского региона.
В 2011 году в присутствии представителей собственников проведены комиссионные обследования всех важных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории Старооскольского городского округа. По результатам обследований составлены акты с указанием выявленных недостатков и предложений собственникам по улучшению охраны вышеуказанных объектов.
8. Организация работы по противодействию преступлениям в сфере экономики и противодействию коррупции
За 12 месяцев 2011 года сотрудниками УМВД России по г. Старому Осколу было выявлено 221 преступление экономической направленности (АППГ-558 или 60,4%), из них 156 - экономические преступления по линии криминальной полиции (АППГ-389). В результате принятых организационных и практических мер отделом по экономической безопасности и противодействия коррупции (далее - ОЭБ и ПК) за 12 месяцев 2011 года было выявлено 177 преступлений экономической направленности (АППГ-385). Удельный вес преступлений экономической направленности составил 8,2% (АППГ-18,5%).
Сотрудниками ОЭБ и ПК было выявлено 16 преступлений (АППГ- 68), совершенных в крупном и особо крупном размере.
Одним из основных направлений деятельности ОЭБ и ПК является выявление должностных преступлений. В 2011 году было выявлено 15 (АППГ-6) коррупционных составов преступлений (ст.ст. 204, 285, 286, 290, 291, 292 УК РФ). Выявлено 9 преступлений по ст. 290 УК РФ (получение взятки) (АППГ-5).
Выявлено 2 преступления, связанных с нарушением авторских прав, предусмотренных ст. 146 УК РФ.
В 2011 году на территории Старооскольского городского округа было зарегистрировано 50 фактов сбыта фальшивых денежных купюр (АППГ-100). В ходе оперативно-розыскных мероприятий 2 преступления были раскрыты, уголовные дела направлены в суд. В настоящее время по поступившей оперативной информации заведено 2 дела оперативного учёта в рамках, которых проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на отслеживание поставки и сбыта фальшивых купюр на территорию Старооскольского городского округа.
С целью полного возмещения материального ущерба сотрудниками ОЭБ и ПК совместно со следственным управлением проводятся мероприятия по наложению ареста на имущество подозреваемых лиц, установлению места нахождения имущества и обеспечению его сохранности, что позволит возместить ущерб по окончании расследования уголовных дел.
Работа ОЭБ и ПК поставлена на особый контроль у руководства УМВД России по Белгородской области и УМВД России по г. Старому Осколу.
9. Обеспечение безопасности дорожного движения
Директивой МВД России в качестве стратегического направления деятельности на 2011 год было определено развитие взаимодействия субъектов реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Несмотря на предпринимаемые усилия по укреплению взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, внедрения современных технических средств и методик, состояние аварийности на дорогах Старооскольского городского округа остается сложным.
За 12 месяцев 2011 года на территории городского округа по причине нарушения правил и норм, действующих в сфере дорожного движения, несовершенства улично-дорожной сети произошло 3171 (-3,4%) ДТП. В 256 дорожно-транспортных происшествиях (АППГ-246) пострадали люди, при этом 39 человек погибло и 308 получили ранения различной степени тяжести. В сравнении с тем же периодом 2010 года, общее количество происшествий увеличилось на 4,1%, число погибших в них людей на 56%, раненных на 3,4%. Коэффициент тяжести последствий ДТП составил 11,2, тогда как в 2010 году он составлял 7,7.
Основной рост дорожно-транспортных происшествий произошел с августа по октябрь, в этот период произошло 86 ДТП с пострадавшими, при которых погибло 17 человек и 107 получили телесные повреждения (в 2010 году за аналогичный период погибло 6 человек, ранено 95). Основными причинами, способствующими ухудшению дел с аварийностью на автодорогах Старооскольского городского округа, явились: несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям (удельный вес - 35% от всех ДТП); нарушение правил проезда пешеходных переходов (удельный вес - 17% от всех ДТП); несоблюдение водителями очередности проезда (удельный вес - 10,5% от всех ДТП).
По-прежнему беспокойство вызывает снижение дисциплины со стороны водителей, управляющих транспортными средствами, находящимися в личном пользовании. Именно этой категорией водителей совершается подавляющее число дорожно-транспортных происшествий, и составляет 78% от общего числа ДТП, при этом 31 человек погиб и 258 получили ранения различной степени тяжести.
С участием водителей автобусов в 2011 году зарегистрировано 14 ДТП, что составляет 5,5% от общего количества ДТП с пострадавшими, в десяти случаях виновниками явились водители автобусов. В результате 15 человек получили ранения.
Кроме этого, зарегистрировано 21 ДТП, в которых водители, совершившие ДТП с места скрылись, что составляет (8% от всех ДТП), при этом 17 водителей были установлены и привлечены к ответственности.
На 40% (с 15 до 21 ДТП) возросло количество происшествий, при которых погибли или ранены люди, с участием скрывшихся транспортных средств.
С участием детей в 2011 году произошло 24 (АППГ - 28, - 14,3%) дорожно-транспортных происшествия, в которых 2-е детей погибли (АППГ -3, - 33,3%), и 22 (АППГ - 28, - 21%) получили ранения различной степени тяжести. Зарегистрировано 5 ДТП (АППГ-6, - 16,6%) из-за нарушений ПДД детьми.
Причины ДТП с участием детей
Нарушение ПДД водителями |
Кол-во ДТП |
Нарушение ПДД детьми |
Кол-во ДТП |
Наезд на пешехода |
19 |
Переход проезжей части вне пешеходного перехода (в неустановленном месте) |
1 |
Иные (пассажиры) |
1 |
Нарушение ПДД велосипедистом, скутеристом |
1 |
Наезд на велосипедиста, скутериста и т.п. |
4 |
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС |
2 |
Управление в нетрезвом состоянии |
0 |
Переход на красный сигнал светофора |
1 |
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
ДТП с участием детей |
37 |
42 |
46 |
43 |
39 |
39 |
30 |
28 |
24 |
|
ДТП по вине детей |
22 |
17 |
18 |
17 |
16 |
16 |
10 |
6 |
5 |
|
в них |
погибло |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
ранено |
22 |
15 |
16 |
16 |
17 |
18 |
6 |
28 |
22 |
Совместно с управлением образования администрации Старооскольского городского округа был разработан и реализуется совместный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории Старооскольского городского округа на 2012 год. За каждой школой закреплен сотрудник ОГИБДД, который ежемесячно проводит профилактические беседы по обучению детей правилам дорожного движения. По каждому факту ДТП с участием ребенка в адрес управления образования администрации Старооскольского городского округа направляются соответствующие представления, проводятся дополнительные занятия, беседы с учащимися. Осуществляется проверка деятельности учебных заведений по всем фактам ДТП по вине детей.
С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в 2011 году были проведены следующие мероприятия: единые информационные дни, конкурсы: "Зеленый огонек", "Скутер не игрушка", интеллектуальная игра среди старшеклассников "Закон и Порядок", соревнования юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профилактическая операция "Внимание - дети!" (1-й, 2-й, 3-й этапы), целенаправленное мероприятие по профилактике ДДТТ "Детское кресло", "Автокресло - детям!".
С целью профилактики аварийности на автомобильном транспорте и формирования у участников дорожного движения культуры и уважительного отношения к действующим правилам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием молодых участников дорожного движения на светодиодном экране ЗАО "Арт-Мастер" в районе торгового центра "Оскол" постоянно размещается социальная реклама по безопасности дорожного движения, обращение к участникам дорожного движения о соблюдении Правил дорожного движения, а также сведения об аварийности на обслуживаемой территории. Также в 10 маршрутных транспортных средствах, оборудованных медиакомплексами AVIS (видеореклама), размещены видеоролики по соблюдению скоростных режимов, обязательном использовании ремня безопасности и детских удерживающих устройств.
В результате проведенных обследований в 2011 году установлено, что улицы и дорог. Старооскольского городского округа не в полном объеме отвечают требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) в большинстве исчерпали свой срок службы, требуется замена более 600 дорожных знаков, в том числе более 300 дорожных знаков "Пешеходный переход", 4 светофорных объектов.
Отсутствуют обустроенные пешеходные дорожки и тротуары на ул. Мира, ул. Мирная, ул. Рождественская, ул. Хмелева, ул. 1 Конной армии, проспекте Алексея Угарова от трамвайного депо до рынка "Юбилейный", в сельских территориях. Движение пешеходов осуществляется по проезжей части, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан. Не обустроены подходы к пешеходным переходам. После реконструкции проспекта Алексея Угарова были демонтированы пешеходные ограждения, и в настоящее время движение пешеходов осуществляется вне пешеходных переходов, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Так же не решен вопрос о разделении потоков движения пешеходов и транспорта на ул. Архитектора Бутовой, требуется обустройство тротуара вдоль рынка "Юбилейный".
Нанесенная разметка на автодорогах г. Старый Оскол не отвечает требованиям ГОСТ Р 51256-99, так как на разметке отсутствуют светоотражающие элементы, а срок службы разметки составляет 2 - 3 месяца. В настоящее время разметка пешеходных переходов изношена на 80 - 90%, также отсутствуют соответствующие дорожные знаки.
На территории городского округа расположено 17 железнодорожных переездов. Оборудованы: световой сигнализацией - 11 переездов, резинокордовым настилом - 8 переездов, заградительными устройствами - 1 переезд. На 1 переезде организовано дежурство. Через 6 железнодорожных переездов проходят автобусные маршруты и ни один переезд не оборудован заградительными устройствами.
По результатам проверки железнодорожных переездов в 2011 году за нарушение правил содержания переездов по ст. 12.33 КоАП РФ привлечено 5 должностных лиц, по ст. 19.5 часть 1 КоАП РФ привлечено 1 должностное лицо.
За 2011 год дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах на территории Старооскольского городского округа не зарегистрировано.
10. Изменения в законодательстве Российской Федерации и их влияние на состояние и результаты правоохранительной деятельности
С 1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ. В соответствии с данным Законом, Указом Президента РФ N 1468 2009 года и приказом МВД РФ N 77 2010 года, была выполнена одна из приоритетных задач реформирования органов внутренних дел, проведена аттестация сотрудников, ротация и расстановка кадров в соответствии с новой штатной структурой подразделений.
Одной из концептуальных идей Федерального закона "О полиции" является освобождение полиции от функций, выходящих за пределы ее правоохранительного назначения.
Однако, до настоящего момента, по объективным причинам, ни одна из таких функций, как организация конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц, розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, административное выдворение иностранных граждан и другое, фактически не передана в ведомство других государственных органов.
В связи с чем, личному составу пришлось решать задачи в условиях повышенной нагрузки, так как штатная численность была сокращена.
Начатое реформирование еще не завершено, продолжается совершенствование ведомственной правовой базы, штатного построения, модернизация управления и, самое главное, нам предстоит изменить психологию сотрудников, создать новую модель взаимоотношений с гражданами, основанную на максимальной открытости, информационной доступности и взаимном уважении.
26 декабря 2011 года Министром внутренних дел был утвержден приказ N 1310, в соответствии с которым основная оценка нашей работы будет даваться на основании результатов общественного мнения о работе полиции, а также оценки информирования государственных и муниципальных органов о результатах нашей деятельности.
В уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 420-ФЗ были внесены изменения.
Положения Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части домашнего ареста, отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией, применяются с 1 января 2012 года.
Положения Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части принудительных работ будут применяться с 1 января 2013 года.
Положения пункта "в" части второй статьи 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации будут применяться с 1 января 2013 года.
Положения части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части подследственности преступлений, предусмотренных статьями 194, 201 и 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после 1 января 2012 года.
Изменения в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации существенно не повлияли на состояние оперативной обстановки на территории Старооскольского городского округа.
11. Проблемные вопросы в организации деятельности полиции, требующие разрешения на уровне органов местного самоуправления
Как уже отмечалось, численность Старооскольской полиции была сокращена, в этих условиях особую значимость приобретает использование технических средств, позволяющих контролировать и эффективно влиять на состояние оперативной обстановки в городском округе.
Большие надежды мы возлагаем на мероприятия по расширению на территории Старооскольского городского округа АПК "Безопасный город", которые проводятся в рамках Программы профилактики правонарушений, а также в соответствии с утвержденным начальником УМВД России по Белгородской области пилотным проектом "Внедрение и развитие аппаратно-программных комплексов "Безопасный город на территории городов Белгород и Старый Оскол на 2011 - 2016 годы".
В соответствии с данным пилотным проектом, а также в целях более эффективного развития на территории Старооскольского городского округа АПК "Безопасный город" необходимо совместно с администрацией городского округа, депутатским корпусом:
- завершить переоборудование автомобилей ППСМ, ДПС системой мониторинга "Аркан";
- продолжить работу с собственниками крупных торговых комплексов, спортивных объектов, объектов с массовым пребыванием граждан по установке кнопок экстренной связи гражданин-полиция, замене устаревших систем видеонаблюдения;
- совместно с ЖЭУ, ТСЖ проработать вопрос об оборудовании на договорной основе камерами видеонаблюдения подъездов жилых домов;
- на постоянной основе отслеживать соблюдение рекомендуемых технических условий собственниками объектов при монтаже систем видеонаблюдения;
- принять меры по оборудованию всех торговых центров системами видеонаблюдения, а также кнопками экстренной связи гражданин-полиция;
- оборудовать системами видеоконтроля все транспортные магистрали на въездах и выездах в город Старый Оскол;
- реализовать комплекс мероприятий по созданию муниципальной стражи;
- предусмотреть на базе медицинских учреждений сельских территорий создание и функционирование кабинетов по освидетельствованию лиц на предмет опьянения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 февраля 2012 г. N 702 "Об отчёте начальника... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.