Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"

2. Утвердить пакет документов для осуществления единого порядка в области по оформлению и исполнению муниципального заказа и упорядочения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг:

Порядок предоставления гражданам Белгородской области компенсации (субсидий) и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается);

- Положение о едином порядке расчета, учета и обработки платежей населения и постановления жилищно-коммунальных услуг (прилагается)

- Положение об организации поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).

3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области:

- в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления провести реорганизацию существующих служб заказчика, а при отсутствии - создать их;

- закрепить за службой заказчика, в целях эффективного исполнения полномочий, необходимое имущество;

4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).

Информацию о выполнении постановления представить к 1 января 2001 года.

 

Глава
Администрации области

Е. Савченко

 

Типовое Положение
о городском (районное) учреждении - службе заказчика
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)

 

1. Общие положения

 

1.1. Городское (районное) учреждение - служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства, далее именуемая - служба заказчика, образована по решению органа местного самоуправления для реализации полномочий по управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. Служба заказчика создается администрацией муниципального образования, является одной из составляющих единой областной службы заказчика и работает на основании положения о службе заказчика, согласованного с областной службой заказчика и утвержденного органом местного самоуправления.

1.2. Служба заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, областными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, изданными Правительством Российской Федерации, областной Думой, администрацией Белгородской области, органами местного самоуправления и настоящим положением.

1.3. Собственником имущества службы заказчика являются органы местного самоуправления и государственной власти в части имущества передаваемого государственными органами.

1.4. Служба заказчика является юридическим лицом муниципального образования, имеет право открывать расчетные, бюджетные, транзитные и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы.

Финансирование деятельности службы заказчика осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, определенных нормативными правовыми актами.

1.5. Служба заказчика отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Цели и задачи службы заказчика

 

2.1. Главной целью создания службы заказчика является организация, проведение работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Для достижения указанных целей служба заказчика осуществляет следующие задачи:

- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;

- формирование муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- размещение муниципального заказа и финансирование его исполнения;

- начисление, сбор и распределение платежей за жилищно-коммунальные услуги и дотации из бюджетов на покрытие убытков, льгот и субсидий через единый расчетно-кассовый центр;

- распределение финансовых ресурсов (платежи населения, бюджетные ассигнования) между производителями жилищно-коммунальных услуг (работ) через транзитные счета, в зависимости от качества и объема поставленных работ (услуг);

- защита интересов всех собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг путем систематического контроля качеств предоставления жилищно - коммунальных услуг.

 

3. Функции службы заказчика

 

Функциями службы заказчика являются:

- организация технического содержания и ремонта мест общего пользования в жилых зданиях;

- организация капитального ремонта жилищного фонда;

- взимание платы за наем;

- организация бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;

- организация работы расчетного кассового центра по начислению, сбору и перечислению через транзитные счета платежей населения и соответствии с утвержденным порядком единой системы расчетов;

- формирование информации о денежных потоках в виде платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг, субсидий и льгот в системе единой службы заказчика области;

- формирование базы данных о плательщиках, жилом фонде, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, финансово-лицевых счетах;

- формирование муниципального заказа на приобретение материалов для проведения ремонтно - эксплуатационных работ;

- размещение муниципального заказа среди поставщиков жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в том числе на условиях конкурса;

- контроль исполнения муниципального заказа, качества и надежности выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- формирование титулов объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, участие в приемке работ по их завершению;

- координация работ по внедрению автоматизированной системы контроля за водоснабжением, водоотведением и энергоносителями;

- разработка и реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;

- применение экономических санкций к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, допустившим ухудшение показателей качества, установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, или иные нарушения условий договора;

- контроль наличия лицензий у предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг на право проведение работ и оказания услуг жилищно-коммунального назначения;

- участие в комиссиях по приемке в муниципальную собственность вновь вводимых и передаваемых ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйств и оценка их технического состояния;

- участие в создании новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг муниципального образования;

- изучение коньюктуры ремонтно - строительного рынка и услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонт, изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения качества обслуживания потребителей;

- координация развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

- разработка предложений по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- работа с письмами, обращениями предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции службы заказчика;

- взаимодействие и сотрудничество с управлением жилищно-коммунального хозяйства - службой заказчика администрации области, Госстроем России и научно-техническими учреждениями;

- составление и представление в соответствующие органы сведений по данным статистической и бухгалтерской отчетности;

- контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

- формирование восполняемого аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации последствии аварий и стихийных бедствий;

- информационно-пропагандистское сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации;

- рассмотрение проектов генеральных планов развития города, района, населенного пункта, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;

- формирование ценовой и тарифной политики на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг по единой методике формирования экономически обоснованных тарифов в области;

- разработка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;

- создание диспетчерской службы в целях оперативного управления жилищно-коммунальным хозяйством.

 

4. Полномочия службы заказчика по осуществлению расчетов между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг

 

4.1. В составе службы заказчика образуется отдел единого расчетно-кассового центра по осуществлению начисления, сбора, обработки жилищно-коммунальных платежей, предоставлению льгот, субсидий и других компенсаций.

4.2. К функциям центра относятся:

- методическое единство начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсации по единой счет-квитанции;

- создание и оперативная корректировка единой муниципальной базы данных;

- оплата населением счетов в любом микрорайоне города (района) независимо от места проживания;

- персонифицированный учет платежей населения, льгот, субсидий и иных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- ведение мониторинга по оплате населением жилищно-коммунальных услуг;

- организация работы пунктов сбора и хранения денежных средств;

- контроль прохождения платежей по исполнению муниципального заказа.

 

5. Финансовые взаимоотношения службы заказчика с производителями жилищно-коммунальных услуг и бюджетами

 

5.1. Основой финансовых взаимоотношений служит финансовый план, составленный на основании муниципального заказа, с определением:

- перечня работ (услуг), включаемых в муниципальный заказ;

- перечня организаций-исполнителей;

- объемов, стоимости работ (услуг) но каждому виду жилищно-коммунальных услуг;

- источников и объемов финансирования.

5.2. По данным утвержденного финансового плана по каждому исполнителю составляется и утверждается смета финансирования, в которой в обязательном порядке указываются расходы по статьям затрат на планируемый объем работ (услуг) и источники финансирования. Это платежи населения и прочих потребителей, ассигнования из бюджета на покрытие убытков, льгот и субсидии.

5.3. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой заказчика, а за счет средств бюджета на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - департаментом экономики и финансов правительства администрации области через областную службу заказчика. Необходимые на эти цели ассигнования подтверждаются департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.

 

6. Имущество службы заказчика

 

6.1. Имущество службы заказчика находится в муниципальной собственности города (района), отражается в самостоятельном балансе и закрепляется на основе договора о передаче имущества в оперативное управление, заключаемого комитетом по управлению имуществом муниципального образования и службой заказчика.

6.2. Служба заказчика вправе владеть, и пользоваться закрепленным имуществом в пределах, установленных договором.

Служба заказчика не вправе распоряжаться самостоятельно основными средствами, состоящими на его балансе, без разрешения собственника.

6.3. Служба заказчика вправе владеть и пользоваться государственным имуществом, переданным органами государственной власти или их представителями, в соответствии с его целевым назначением и требованиями государственных органов.

Государственное имущество может передаваться в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

7. Договорные отношения службы заказчика с поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг

 

7.1. Служба заказчика выступает уполномоченным органом местного самоуправления по формированию и размещению муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание населения на территории муниципального образования.

Отношения между службой заказчика, исполнителями муниципального заказа и потребителями жилищно-коммунальных услуг строятся на основе договоров поставки работ и услуг.

 

8. Руководство службой заказчика

 

8.1. Руководитель службы заказчика муниципального образования назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой местного самоуправления по взаимному согласованию департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. С руководителем службы заказчика главой местного самоуправления заключается контракт об условиях и порядке исполнения служебных обязанностей.

8.2. Руководитель службы заказчика:

- руководит и принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности службы;

- издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и органов местного самоуправления, настоящим положением;

- устанавливает обязанности и определяет ответственность работников службы заказчика в соответствии с действующим законодательством о труде и другими законодательными актами:

- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников службы заказчика, назначает на должности и освобождает от должности работников в пределах штатного расписания:

- заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу заказчика задач.

 

9. Реорганизации и ликвидации службы заказчика

 

9.1. Реорганизация и ликвидация службы заказчика производится в установленном законом порядке по решению государственных органов.

 

Порядок
предоставления гражданам Белгородской области компенсаций (субсидий) льгот на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610

 

Настоящий порядок предоставления адресных льгот гражданам, имеющим право на их получение, и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим слоям населения разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи и постановлением главы администрации области от 16 нюня 2000 года N 368 "О проведении единой политики на услуги жилищно-коммунальной отрасли области".

 

1. Общие положения

 

Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

субсидия - имеющая целевое назначение оплата, предоставляемых гражданам материальных благ или скрываемых услуг;

льгота - правовая гарантия социальной защиты граждан, имеющих право на ее получение в соответствии с федеральным законом и другими нормативными актами в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

1.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением главы администрации области региональными стандартами:

социальной нормой площади жилья;

нормативами потребления коммунальных услуг;

предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом распределения семей подоходным группам.

1.2. Адресная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) предоставляется гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и типовых нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом распределения семей по доходным группам, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

1.3. Величина ежемесячных субсидий гражданам, имеющим среднедушевой доход на 1 человека до 1200 рублей определяется дифференцировано по следующей шкале:

 

Среднедушевой доход на
человека в месяц, руб.
Доля платежей за ЖКУ, %
- до 700
- от 701 до 1200
- свыше 1201
10
15
22

 

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.

1.5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) недопустимо исключение отельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счет-квитанции).

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (единым счетом-квитанцией).

1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, а также семьи, имеющие две и более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.7. Жилье, занимаемое сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.

1.8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых отношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений на местном уровне не может служить поводом для отказа либо задержки предоставления гражданам льгот и субсидий.

 

2. Порядок обращения граждан и предоставления документов для назначения субсидий

 

2.1. Субсидия назначается решением центра (отдела) субсидий по месту жительства, либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления, поданного в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, или опекуна, попечителя и другого законного представителя в центр (отдел) субсидий, в котором заявитель указывает сведения о составе семьи и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

2.2. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой центром (отделом) субсидий самостоятельно. Разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.

2.3. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме центром (отделом) субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) центр, (отдел) субсидий представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать, в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления.

2.4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, сроком на полгода на основании контракта с центром (отделом) субсидий.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) организацией, осуществляющей расчет и сбор платежей населения за жилье и коммунальные услуги.

2.5. Выделение средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется через областную службу заказчика помесячно. Учет средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется организацией, уполномоченной на проведение расчетов по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.6. Статистические данные по предоставлению субсидий являются основой для расчета поэтапного перехода на полную оплату населением услуг жилищно-коммунального хозяйства.

 

Положение
о едином порядке расчета, учета и обработки платежей населения и поставщиков жилищно-коммунальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)

 

1. Общие положения

 

1.1. Система расчета и сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги разработана в целях унификации системы расчета оплаты населением жилищных и коммунальных услуг с учетом качества и надежности их предоставления, а также упорядочения системы сбора платежей и направлена на снижение издержек предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Система разработана с учетом требований действующих по состоянию на 01.04.2000 г. законодательных и нормативно-правовых актов федерального уровня в области жилищной политики и гражданских правоотношений, а также максимально адаптирована для применения в муниципальных образованиях с учетом местных особенностей.

1.3. Настоящая система регламентирует:

- порядок расчета оплаты населением услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий и внутридомового оборудования;

- порядок расчета оплаты населением услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения;

- взаимоотношения, возникающие между населением, организациями осуществляющими прием платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства, а также производителями конкретных видов услуг по поводу порядка сбора и распределения поступающих средств.

1.4. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений) проживающих в домах относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности включает плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за найм жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане проживающие в домах относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

1.5. Размер платы населения за жилье и коммунальные услуги исчисляется исходя из:

- величины экономически обоснованного тарифа, отражающего величину средств, необходимых для оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с установленными на конкретной территории и на соответствующий период времени параметрами качества, надежности и экологической безопасности;

- действующих федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- установленных для отдельных категорий населения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.6. В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Минэкономики России от 06.05.99 г. N 240 нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.

1.6.1. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения:

- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);

- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- размера (компенсаций) субсидий;

- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

- потребности в бюджетных средствах.

1.7. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения.

1.8. Экономически обоснованные тарифы устанавливаются на каждый вид жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Унифицированной методикой расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Белгородской области.

1.9. Первым жильем, на усмотрение гражданина (собственника, нанимателя), считается квартира, дом, коттедж (далее - квартира), зарегистрированная за ним в соответствии с действующим законодательством, независимо от его фактического проживания в ней. Ко второму и следующему жилью относятся жилые квартиры, отвечающие санитарным и техническим требованиям, уровень благоустройства которых устанавливается применительно к условиям данного населенного пункта. К такому жилью относятся следующие квартиры: приватизированные; построенные; приобретенные по договорам купли-продажи; квартиры в домах жилищных и (или) жилищно-строительных кооперативов, товариществах собственников жилья и товариществах домовладельцев; квартиры и дома, перешедшие в собственность граждан по договорам дарения, в результате наследования или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством; жилые квартиры или дома, занимаемые гражданами по договору социального или коммерческого найма.

Признаются вторым жильем не только жилые квартиры в данном населенном пункте, но и жилые квартиры в других городах и населенных пунктах, имеющие условия для круглогодичного проживания.

Механизм выявления лиц, имеющих вторую и более жилые квартиры, устанавливается органами местного самоуправления. Документами, подтверждающими собственность одной квартиры или более, являются данные регистрационной палаты, государственных органов технической инвентаризации и других организаций, занимающихся регистрацией сделок с недвижимостью. Решения о признании жилой квартиры второй и более в спорных случаях принимаются администрациями муниципальных образований.

1.10. Социальная защита граждан осуществляется путем предоставления гражданам льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.11. Льготы на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются подразделениями социального обеспечения муниципальных образований на основании законодательных актов федерального уровня, уровня субъектов федерации и органами местного самоуправления в порядке и размерах, предусмотренных данными законодательными актами.

1.12. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Порядком предоставления гражданам Белгородской области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации области от____2000 г. N __ "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области".

 

2. Сбор и распределение платежей населения

 

2.1. Общие положения

2.1.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 установлено, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.

Органам местного самоуправления рекомендовано создавать единые расчетные центры по обработке и распределению коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.

2.1.2. Основанием для расчетов с населением должен являться единый платежный документ, содержащий следующую информацию:

- Ф.И.О., адрес плательщика;

- номер лицевого счета;

- общую площадь жилого помещения;

- количество совместно проживающих (по данным паспортного стола) членов семьи;

- количество льгот по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства и их наименование, размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- наименование услуги, тариф для населения, количество единиц услуги, общую плату, скидку по льготе, платежи с учетом льготы;

- долг (переплату) за предыдущие периоды;

- размер пени;

- итоговую сумму к оплате.

Единый платежный документ доставляется населению за пять рабочих дней до истечения срока платежа. Несвоевременная доставка не освобождает население от уплаты пени.

2.1.3. Прием платежей граждан осуществляется в пунктах приема населения управляющей компанией (службой заказчика), оборудованных согласно требованиям по инкассации денежных средств (в этом случае предварительная печать единого платежного документа необязательна).

Прием платежей граждан может проводиться отделениями банков (например Сбербанка России). В этом случае взаимоотношения с банками-подрядчиками регулируются следующими позициями договора:

- оплата исполнения функций по приему платежей. Расчет размера оплаты производится только на основании смет расходов банка и выражается в абсолютных цифрах с индексацией по минимальному размеру оплаты труда;

- взаимодействие банка и управляющей компании по учету платежей населения в разрезе лицевых счетов. Учет платежей в банке производится через программные средства с форматом данных, конвертируемых в формат данных, используемый в управляющей компании;

- перечисление средств на счета управляющей компании (предприятий-поставщиков услуг жилищно-коммунального хозяйства) - не реже двух раз в неделю.

Это необходимо для регулярного финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- недопустимость перераспределения банком платежей населения по сравнению с суммами, указанными в едином платежном документе. Все перерасчеты производятся управляющей компанией (службой заказчика) или подрядными предприятиями (организациями), которым переданы их функции. Прием платежей населения может осуществляться также отделениями почтовой связи (тогда они же производят и доставку единого платежного документа) или любыми другими предприятиями (организациями), имеющими право на работу с наличными средствами. Положения договора, регулирующего взаимоотношения сторон, аналогичны приведенным в примере с банком-подрядчиком.

Выбор подрядчика для приема платежей населения должен осуществляться только на конкурсной основе.

Критерии отбора разрабатываются управляющей компанией (на основе приведенных выше условий договора) и утверждаются администрацией муниципального образования.

2.1.4. Предельный срок для начисления пени устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования. При этом соблюдается тенденция постепенного перехода к предоплате населением предоставления коммунальных услуг.

2.1.5. Размер пени определяется договором найма (аренды) жилого помещения или договором на обслуживание жилого помещения. В случае отсутствия подписанных договоров предельный размер пени определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и не превышает размер ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Собранная пеня остается в распоряжении управляющих компаний (служб заказчика) или предприятий (организаций), которым переданы их функции для перераспределения между предприятиями-поставщиками услуг жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Жилищные услуги

2.2.1. Сбор платы за услуги жилищного хозяйства может осуществляться:

- службой заказчика или иной уполномоченной муниципальным органом управления организацией (в том числе через расчетно-кассовые центры);

- непосредственно предприятием жилищного хозяйства любой формы собственности;

- жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами, товариществами собственников жилья или иной организацией самоуправления в жилищной сфере.

2.2.2. Жилищные услуги (плата за найм, плата за услуги содержания и технического обслуживания) оплачиваются гражданами, являющимися нанимателями или собственниками жилья, на основании регистрации паспортной службой независимо от факта проживания в квартире, занимаемой по договору найма или находящейся в собственности.

2.2.3. Порядок доведения результатов расчетов до населения и сбор денежных средств с населения осуществляется в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 16-00-30-45 от 25.05.95 г., письмом Государственной Налоговой Службы Российской Федерации N ЮУ.4-14/29н от 22.06.95 г. и в соответствии с Правилами оплаты населением жилья и коммунальных услуг, утвержденными Госстроем Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов, Федеральным Управлением почтовой связи и Сбербанком России.

2.3. Коммунальные услуги

2.3.1. Сбор платы за услуги коммунального хозяйства может осуществляться:

- службой заказчика или иной уполномоченной муниципальным органом управления организацией (в том числе через расчетно-кассовые центры);

- предприятием коммунального хозяйства;

- жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами, товариществами собственников жилья или иной организацией самоуправления в жилищной сфере.

2.3.2. Порядок доведения результатов расчетов до населения и сбор денежных средств с населения осуществляется в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 16-00-30-45 от 25.05.95 г., письмом Государственной Налоговой Службы Российской Федерации N ЮУ.4-14/29н от 22.06.95 г. или в соответствии с Правилами оплаты населением жилья и коммунальных услуг, утвержденными Госстроем Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов, Федеральным управлением почтовой связи и Сбербанком России.

2.4. Взаимоотношения участников

2.4.1. Сторонами, между которыми возникают отношения по поводу сбора и распределения платежей населения, являются:

- непосредственно население (плательщики);

- организации, осуществляющие сбор платежей населения;

- предприятия и организации, не осуществляющие сбор платежей населения, однако являющиеся поставщиками услуг.

2.4.2. Основной обязанностью населения является своевременная и полная оплата услуг в случае их оказания в объеме и в соответствии с параметрами качества, установленными в договоре поставщика непосредственно с населением, или с уполномоченной организацией.

2.4.3. Организации, непосредственно осуществляющие сбор платежей, вступают во взаимоотношения с населением по поводу своевременности и правильности оплаты предоставленных услуг и с производителями услуг по поводу перечисления причитающихся за выполненные работы и оказанные услуги средств.

2.4.4. Предприятия-поставщики услуг, если они самостоятельно не осуществляют сбор платежей, рассчитываются с организациями, осуществляющими сбор платежей, исходя из условий заключенного с ними договора.

2.4.5. При наличии приборов учета воды и тепла в жилых домах, ежемесячные расчеты между жилищными и энергоснабжающими организациями производятся исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла. Снятие показаний прибора учета оформляется двусторонним актом, на основании которого жилищные организации производят расчеты с потребителями (физическими и юридическими лицами) Для упрощения расчетов показания приборов учета снимаются не ежемесячно, а, например, посезонно (1 раз в год). В период между снятием показаний плата вносится равными долями ежемесячно с последующим перерасчетом и взаимным погашением недоимок. Зарегистрированный приборами учета расход воды уменьшается на объем, потребленный арендаторами нежилых помещений, а также на содержание служебных помещений.

При выявлении утечек на внутридомовых сетях или наличии заявок на отдел диспетчерской службы о неисправности водоразборной арматуры в жилых и нежилых помещениях сумма ежемесячных платежей, предъявляемая потребителям, корректируется (уменьшается) соответственно всем проживающим в доме.

Если при плановых обследованиях жилых помещений выявлены утечки через водоразборную арматуру, а заявка от жильцов по этому поводу на отдел диспетчерской службы не поступала, то жилищное предприятие вправе предъявить жильцам объем расхода воды, скорректированный с учетом утечки и по так называемым "штрафным" тарифам.

В случаях отсутствия акта планового обследования санитарных устройств жилых и нежилых помещений, составленного в присутствии жильцов или их представителей, ежемесячные расчеты с населением производятся по ставкам установленным органом местного самоуправления для расчетов с населением, а по нежилым помещениям - исходя из норм и тарифов установленных для соответствующих групп потребителей.

При невозможности проведения проверок исправности водоразборной арматуры в квартирах по объективным причинам (отказ жильцов допустить в квартиру) составляется соответствующий акт с представителем жильцов по дому, подъезду. Такой акт является основанием для проведения расчетов исходя из показаний прибора учета, установленного на доме или в тепловом пункте.

2.4.6. При отсутствии приборов учета поставки воды и тепла на домах, но наличии таковых в тепловых пунктах объем зарегистрированных приборами учета услуг уменьшается на нормативные потери на сетях, а также зафиксированные в установленном порядке сверхнормативные потери воды и тепла (утечки) при аварийных ситуациях, произошедших не по вине жильца. Кроме того, соблюдаются все требования по ведению расчетов, изложенные выше.

2.4.7. По состоянию на установленную дату жилищные и ресурсоснабжающие организации должны составить акт, в котором будут зафиксированы показания приборов учета поставки воды и тепла. Этот двусторонний акт будет служить основанием для проведения расчетов с населением.

Плату за воду и тепловую энергию населению следует начислять исходя из ставок, установленных муниципальным органом управления, с учетом пересчетов за прошедший период (в случае расчетов равными долями - п. 4.4.5.). Доборы за прошедший период, не обусловленные договором недопустимы.

2.4.8. При отсутствии приборов учета ежемесячные расчеты между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся исходя из фактически полученных жилищными организациями от потребителей средств на оплату ресурсов.

Ежеквартально между организациями производится сверка расчетов исходя из произведенных жилищными организациями начислений за поставленные ресурсы (по нормативам и тарифам, установленным муниципальными органами управления) и сумм, фактически перечисленных на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.

Разница между начисленными суммами и фактически перечисленными в течение года средствами перечисляется на расчетный счет ресурсоснабжающей организации один раз в год по состоянию на установленную дату.

2.4.9. Суммы недоборов средств за ресурсы сверх начисленных по нормативам населению не предъявляются.

Убытки жилищных организаций, возникающие из-за неоплаты (несвоевременной оплаты) потребителями начисленных сумм, подлежат возмещению в установленном порядке.

2.4.10. Размер комиссионного вознаграждения за содействие в сбыте тепло- и водоресурсов так же как и порядок его выплаты подлежит согласованию жилищной и ресурсоснабжающей организациями при заключении договора.

Суммы выплачиваемого комиссионного вознаграждения относятся на доходы жилищных организаций по статье "Разные доходы" и могут быть использованы на премирование сотрудников организации.

2.4.11. Льготы на оплату коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан в установленном порядке, предоставляются в пределах нормативов их предоставления и социальной нормы площади жилья (если нормативными актами не предусмотрено иное).

Если приборы учета поставки воды и тепла фиксируют расход ресурсов ниже установленного норматива, то расчет платежей за коммунальные услуги с учетом имеющихся у граждан льгот производится исходя из показаний приборов учета.

2.4.12. В договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть внесены следующие положения:

- расчеты между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся исключительно в порядке акцепта платежного требования до установленного числа месяца следующего за расчетным;

- аварийные ситуации или сверхнормативные потери воды и тепловой энергии на сетях недопоставка или некачественная поставка ресурсов подтверждаются двусторонним актом, составленным заинтересованными сторонами, а при отказе ресурсоснабжающей организации от подписания такого акта он подписывается представителем Государственной жилищной инспекции Такой акт является основанием для жилищной организации требовать возмещения убытков в установленном порядке. (В договорах с ресурсоснабжающими организациями может быть предусмотрен порядок ежемесячной корректировки счетов на основании оформленных в установленном порядке актов);

- заявка на ликвидацию аварии (обнаружение утечек) должна подаваться жилищной организацией в диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации в сроки, указанные в договоре. В противном случае претензии жилищной организации на возмещение убытков рассмотрению не подлежат;

- выпадающие доходы жилищных организаций от предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, льгот по оплате коммунальных услуг подлежат возмещению из бюджета.

2.5. Работа с неплательщиками

2.5.1. Право пользования жильем государственного и муниципального жилищного фонда возникает на основе договора найма жилого помещения.

По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (наймодатель) - обязуется за плату предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем (ст. 671 ГК РФ). При этом Гражданский кодекс Российской Федерации определяет особый вид такого договора - договор социального найма (ст. 672 ГК РФ).

Одна из предусмотренных законодательством обязанностей нанимателя жилого помещения - своевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

Данное положение является общим и для договора социального найма жилого помещения и для договора найма (коммерческого). Статьей 678 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность нанимателя своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи. Соответствующие нормы содержатся и в Жилищном кодекса РСФСР (ст. 56 и 57).

2.5.2. Законом Российской Федерации от 12.12.92 г. N 42-18-1 "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что в случае невнесения нанимателем жилого помещения платы за жилье и коммунальные услуги в течение шести месяцев граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам общежития (ст. 15). Возможность выселения в установленном порядке за невнесение нанимателем платы за жилье содержится и в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 687 и 688).

2.5.3. Законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации шестимесячный срок может быть изменен в связи с особыми обстоятельствами (ч. 6, ст. 15 Закона РФ от 12.12.92 г. N 42-18-1). К таким обстоятельствам могут быть отнесены факты несвоевременной выплаты заработной платы, болезнь нанимателя жилого помещения и другие заслуживающие внимания причины.

2.5.4. Постановлением Совмина РСФСР от 11.03.76 г. N 171 (СП РСФСР, 1976, N 9 7, ст. 56) предусматривается возможность взыскания задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия. Постановление в установленном порядке не признавалось утратившим силу.

Однако, по сообщению органов, совершающих нотариальные действия, такие исполнительные надписи ими не выдаются. Для отнесения указанного постановления Совмина РСФСР к актам, фактически утратившим силу, следует обратиться к ст. 35 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Статья 7 Федерального закона от 21.07.97 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в которой устанавливается перечень исполнительных документов, не предусматривает в качестве таковых указанные исполнительные надписи (Собрание законодательства Российской Федерации, - 1997, N 30, ст. 359-1).

2.5.5. Задолженность нанимателя по оплате жилья и коммунальных услуг может быть взыскана только в судебном порядке. Следовательно, взыскатель для покрытия расходов на содержание жилого дома (участие в которых является обязанностью каждого нанимателя) и получения платы за потребляемые гражданами коммунальные услуги должен подвергнуться судебной процедуре.

Что касается жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности, то согласно положениям гражданского законодательства собственник жилого помещения в многоквартирном доме участвует в расходах по содержанию дома (оплата жилья).

Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг собственника жилого помещения может быть взыскана только в судебном порядке.

Одним из немногих предусмотренных Гражданским кодексом оснований принудительного изъятия жилого помещения у собственника является систематическое нарушение прав и интересов соседей. Отказ в участии в общих эксплуатационных и ремонтных работах в интересах общего имущества многоквартирного жилого дома сам по себе нарушает права соседей в этом доме.

Согласно ст. 293 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае такого нарушения суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже жилого помещения с публичных торгов, с последующей выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Вышеуказанные нормы в отношении жилья как занимаемого по договору найма, так и принадлежащего на праве собственности, обусловлены задачами сохранения жилищного фонда, повышения качества его содержания, обеспечения функционирования систем коммунального хозяйства, т.е. служат интересам населения.

2.5.6. Нельзя недооценивать и фактор общественного мнения. Публикация в средствах массовой информации списка злостных неплательщиков дала в целом ряде регионов страны немедленные результаты. Ссылки на неплатежеспособность населения носят, как правило, псевдополитический характер: если принять за 100 % общее число должников по оплате жилищно-коммунальных услуг (данные по 23 субъектам РФ), то окажется, что лишь 0,5 % из них можно, с известной долей условности, отнести к неимущим.

Таким образом, можно сформулировать следующий порядок работы по увеличению собираемости платежей населения:

введение единого платежного документа;

регулярное напоминание неплательщику, например, личными письмами о размере долга;

вывешивание списка должников на дверях подъезда;

публикация списка должников в средствах массовой информации;

исковое заявление в суд о взыскании сумм долга, в т.ч. и через опись имущества.

2.6. Использование транзитного счета

2.6.1. Для осуществления функций по организации системы расчетов юридических и физических лиц - потребителей коммунальных услуг и их производителей, службой заказчика или уполномоченной организацией, осуществляющей сбор денежных средств и их распределение между поставщиками жилищно-коммунальных услуг в учреждениях банков на основании договора открываются специальные транзитные счета для учета средств квартирной платы, коммунальных платежей, других платежей потребителей и бюджетных средств.

2.6.2. Транзитные счета предназначены для обслуживания финансовых операций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги и расчетам с их поставщиками. Открытие транзитных счетов организует консолидацию финансовых потоков и обеспечивает финансирование производителей жилищно-коммунальных работ (услуг) за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, иных поступлений.

2.6.3. Транзитные счета открываются отдельно по источникам финансирования жилищно-коммунальных услуг по средствам, поступивших в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг от населения и прочих потребителей, по бюджетным средствам.

2.6.4. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой заказчика, а за счет средств бюджета на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - областной службой заказчика по транзитным счетам.

2.6.5. Порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов предусматривает: текущее перечисление средств квартирной платы и перечисление бюджетных средств на основании подписанных с организациями-исполнителями актов выполненных работ (оказанных услуг). В случае невыполнения или некачественного выполнения работ (оказания услуг) перечисляемые средства уменьшаются на сумму штрафных санкций согласно акту выполненных работ.

2.6.6. Исполнитель обязан предъявлять службе заказчика не позднее даты, установленной договором, расчеты для перечисления средств, поступивших на транзитные счета службы заказчика в оплату услуг, оказываемых потребителям в соответствии с параметрами качества и объемами услуг.

2.6.7. Служба заказчика производит авансирование работ, выполняемых исполнителем, из средств, поступающих от получателей (потребителей) услуг, путем перечисления их исполнителю по мере их поступления на соответствующий счет службы заказчика.

2.6.8. Окончательное перечисление исполнителю средств по договору производится службой заказчика из средств, поступающих от населения, бюджета, согласно акта выполненных (оказанных) услуг, а также акта сверки между поставщиками, потребителями жилищно-коммунальных услуг и службой заказчика.

2.6.9. Перечисления с транзитного счета средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг должно производиться по мере поступления средств в срок, не позднее двух банковских дней.

2.6.10. Оплата собственных работ, услуг службы заказчика или уполномоченной организации производится по смете финансирования, составленной на основании муниципального заказа, из источников финансирования, определяемых финансовым планом.

2.6.11. Отчисления в фонд заработной платы службы заказчика целесообразно определить в виде процента от начисленных платежей за жилье и коммунальное обслуживание, проходящих через транзитный счет службы заказчика (уполномоченной организации), с учетом фактического процента собираемости коммунальных платежей, уровня оплаты населением жилья и коммунальных услуг и качества оказываемых услуг.

2.6.12. Средства, остающиеся в службе заказчика или уполномоченной организации после расчетов с исполнителями муниципального заказа и оплаты собственных работ (услуг), предусмотренных сметой финансирования, направляются на целевые мероприятия по выполнению дополнительных работ (услуг) для муниципальных нужд, или направляются на уменьшение объема бюджетного финансирования, предусмотренного финансовым планом, обеспечивающим выполнение муниципального заказа.

2.6.13. В случае если органы местного самоуправления дают службе заказчика не согласованные финансовым планом указания по расходованию части средств, поступающих на ее счет, служба заказчика должна осуществлять расход данных средств исключительно на основании письменного распоряжения, полученного от органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления полностью несут ответственность за риск, связанный с данными расходами, а служба заказчика не принимает на себя никаких обязательств и ответственности по отношению к ним.

 

Положение
об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610)

 

Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и условия формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Белгородской области.

 

1. Основные понятия

 

Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных услуг для муниципальных нужд. Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города (района), их часть или совокупность.

Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания объекта и удовлетворения потребностей потребителей.

Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления по регулированию оказания населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг в лице службы заказчика, уполномоченной обеспечивать жилищно-коммунальное обслуживание объекта муниципального заказа и представлять интересы потребителей на основании положения о службе заказчика, утвержденного органом местного самоуправления, договора с собственником о передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) или на обслуживание, а также договоров с получателями товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения.

Исполнитель муниципального заказа (далее - исполнитель) - организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие обслуживание объектов муниципального заказа и поставку товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального назначения на договорной (в том числе конкурсной) основе за счет средств потребителей и бюджета.

Потребители товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения осуществляют их оплату самостоятельно или через службу заказчика.

Договор на исполнение муниципального заказа - договор между службой заказчика и исполнителем муниципального заказа, на основе которого исполнитель осуществляет поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств потребителей и бюджета в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг коммунально-бытового назначения.

 

2. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

 

2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа формируется для нужд по:

- управлению объектами жилищного и нежилого фонда;

- техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории;

- текущему и капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения;

- обеспечению населения и других потребителей электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами независимо от формы собственности.

2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях:

- удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей города (района) в коммунальных услугах;

- обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда;

- обеспечение оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям жилищно - коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат;

- улучшения общего уровня жизни и платежеспособности населения;

- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат;

- обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также потребителей жилищно-коммунальных услуг.

 

3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

 

3.1. Муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд является муниципальная служба заказчика города, района.

3.2. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения со службой заказчика договоров на исполнение муниципального заказа.

По договору на исполнение муниципального заказа для исполнителя муниципального заказа должен быть предусмотрен порядок поставок товаров, работ, услуг непосредственно получателям: населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг.

В этих целях служба заказчика направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю.

По отдельным получателям товаров, работ, услуг на основании извещения службой заказчика договор поставки заключается непосредственно между исполнителем и получателем. Оплата при этом производится получателем непосредственно исполнителю.

3.3. Служба заказчика производит контроль за исполнением муниципального заказа, оказывает консультативную и иную помощь исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

3.4. Служба заказчика может вносить необходимые изменения в муниципальный договор или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации.

К обязательным условиям относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.

Организации, заключающие договоры на исполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.

3.6. Службы заказчика обеспечивают, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов.

Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на исполнение муниципального заказа с организацией-исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для муниципального заказчика обязательным.

3.7. Для муниципальных унитарных предприятий служба заказчика может вводить режим обязательного заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ услуг для муниципальных нужд.

3.8. В случаях, когда исполнителем не выполняются условия муниципального заказа полностью или частично, служба заказчика на конкурсной основе определяет другого исполнителя для возложения на него обязанностей по обеспечению поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для нового исполнителя. При этом ответственность за соответствующее уведомление исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на службу заказчика.

 

4. Финансовое обеспечение исполнения муниципального заказа

 

4.1. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения обеспечивается городской (районной) службой заказчика, а за счет средств бюджета на покрытие убытков, предоставленных льгот и субсидий - правительством администрации области через областную службу заказчика, после подтверждения необходимых ассигнований на эти цели департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.

4.2. Финансирование специальных целевых программ и их объемов осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на капитальные вложения.

4.3. В целях обеспечения финансирования особо важных муниципальных программ бюджетом может предусматриваться особый порядок (целевой, дополнительный, с особыми условиями и т.п.).

4.4. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением:

- перечня организации-исполнителей муниципального заказа;

- объемов и стоимости работ, услуг но каждому виду поставки;

- источники финансирования: средства населения и потребителей, бюджетные средства.

4.5. Финансовый план и сметы финансирования исполнителей муниципального заказа утверждается службой заказчика.

4.6. Обязательным условием финансирования организаций-исполнителей должно быть наличие открытых транзитных счетов (иных отдельных счетов у службы заказчика, как по средствам населения, так и по бюджетным средствам.

4.7. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа служба заказчика предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств:

- текущее перечисление оплаченных населением жилищно-коммунальных услуг производится путем расщепления платежей населения по факту оплаты конкретным исполнителям муниципального заказа с перечислением их не позднее двух банковских дней через транзитные счета в соответствии с муниципальным договором;

- перечисление бюджетных средств на покрытие убытков, выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот и субсидий производится областной службой заказчика через транзитный счет на основании подписанных службой заказчика с организациями-исполнителями двухсторонних актов фактически оказанных услуг населению.

4.8. Финансирование специальных муниципальных программ осуществляется областной службой заказчика с оказанием целевого порядка использования бюджетных средств исполнителями муниципального заказа.

4.9. Акты выполненных работ являются для исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

 

5. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

 

5.1. В целях экономического стиулирования исполнителей муниципаьного заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, им могут предосталяться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях органом местного самоуправления.

5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушений показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов товаров, работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования.

 

6. Ответственность на неисполнение муниципального договора

 

6.1. Ответственность службы заказчика и исполнителей муниципального заказа за неисполнениеусловий договора муниципального заказа определяется соответствующими условиями договора.

6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципаного заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг на данной территории, не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.

6.3. При необоснованном уклоении поставщика жилищно-коммунальных услуг от заключения договора на исполнение муниципального заказа, когда заключение такого договора обязательно, поставщик уплачивает службе заказчика штраф в размере компенсаии убытков, понесенных последней.

6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государснных стандартов, специальных норм, правилам эксплуатации, должны считаться не поставленными и не подлежащими оплате.

6.5. Споры, возникающие между службой заказчика и поставщиком при заключении, изменении, расторжении выполнении договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 октября 2000 г. N 610 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"


Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", октябрь - декабрь 2001 г., N 24


Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 октября 2008 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2003 г. N 79


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 г. N 492


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25 сентября 2001 г. N 608


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 2001 г. N 57