Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к правилам
застройки в г. Белгороде
Архитектурные нормы и требования
к средствам наружной рекламы
Настоящие нормы и требования разработаны с целью упорядочения размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г. Белгорода.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и средств наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городе.
1. Виды и типы рекламы
Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и рекламная информация.
Средства наружной рекламы различаются по размерам, объему, месту положения.
1.1. Средства коммерческой рекламы.
1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной и опорой.
1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5. Установки в виде объемно - пространственных объектов.
1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
1.1.9. Рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, не по профилю данного предприятия.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.1.12. Кронштейны и указатели рекламной информации, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.1.13. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст.7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.1.14. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.
1.2. Средства рекламной информации
К средствам рекламной информации относятся:
1.2.1. Вывески - элементы оформления фасадов предприятий, несущие информацию по наименованию указанных предприятий
1.2.2. Кронштейны двухсторонние плоскостные элементы, закрепляемые перпендикулярно фасаду здания, несущие информацию о предприятии.
1.2.3. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятия.
1.2.4. Временные выносные рекламные средства (выписная реклама) выносные средства рекламы размещаемые в пределах пешеходных зон.
1.2.5. Информационные таблички средства стационарного информационного обеспечения, несущие информацию о данном предприятии.
1.2.6. Реклама в виде маркировки (ярлыки, наклейки фирменные знаки и т.д).
1.2.7. Средства рекламы, размещаемые в витринах, содержащие различною рода информацию и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.8. Знаки дорожного движения (знаки ГАИ) - любые знаки, узаконенные Правилами дорожного движения или иными актами соответствующих органов.
1.2.9. Социальный плакат.
2. Зоны рекламного контроля
Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которого действуют различные требования и различный порядок согласования средств наружной рекламы.
2.1. Зона исторической части города (Зона 1).
Размещение рекламы допускается в исключительных случаях - по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода.
2.1.1. К зоне центральной части города относятся территории и объекты расположенные в границах от улицы Победы до улицы Литвинова, от улицы Пушкина до улицы Вокзальной.
2.1.2. Ансамбли и памятники истории и культуры.
2.1.3. Охранные зоны памятников истории и культуры.
2.1.4. Действующие культовые сооружения.
2.2. Зона особого рекламного контроля (Зона 2).
К зоне особого рекламного контроля относятся следующие территории: центральные улицы города, ул. Б.Хмельницкого, ул. Щорса, проспект Ватутина, ул. Королева, ул. Губкина, район примыкающий к исторической части города в границах ул. Мичурина, ул. Попова, ул. 3 Интернационала, ул. Красина, район в границах ул. 5 августа, ул. Королева, ул. Щорса, проспект Ватутина.
2.3. Зона общего рекламного контроля (Зона 3).
К зонам общего рекламного контроля относятся территории и объекты овальной части города. Управление архитектуры и градостроительства имеет право дополнительно предлагать для включения в зону особого рекламного контроля территории исходя из архитектурной и градостроительной целесообразности.
3. Требования к размещению средств наружной рекламы
Все типы и виды наружной рекламы регистрируются и согласовываются управлением архитектуры и градостроительства г. Белгорода.
При монтаже и эксплуатации наружной рекламы на магистралях и улицах города необходимо согласование с органами ГАИ г. Белгорода.
При применении светотехнического оборудования рекламных объектов необходимо выполнение норм и требований к светотехническим и электротехническим характеристикам оборудования.
3.1. Требования, предъявляемые к размещению средств коммерческой рекламы.
3.1.1. Крышная реклама.
Возможность размещения определяется индивидуально. Установки выполняются с применением просветных элементов, с внутренним или внешним подсветом.
3.1.2. Отдельно стоящая щитовая реклама.
Щитовые установки могут выполняться в двустороннем или одностороннем варианте. Фундаменты для установок такого типа как правило заглубляются. Щитовые установки могут иметь следующие размеры: 1.2х1.8м, 2х3м, 3х4м. При размерах Зх6м и Зх4м расстояние между ними должно быть не менее 100м.
3.1.3. Брандмауэрные панно.
Целесообразно применение типовых конструкций с применением настенных щитов стандартных размеров (Зх6м, Зх4м, Зх5м) со сменными изображениями. Желательно наличие подсветки в вечернее время.
3.1.4. Объемно - пространственные рекламные установки.
Выполняются только по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и пространственных особенностей территории.
3.1.5. Кронштейны
Устанавливаются на мачтах, опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 2.5м - Зм от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для магистральных улиц, проспектов, площадей: 1х1.5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных районов города и магистралей: 1х1 м;
- для узких улиц, переулков: 0.7х1м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
3.1.6. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы. Расстояние между ними - не менее 500 м. Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения мероприятий.
3.1.7. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
3.1.8. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.
Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства и с ГАИ.
3.1.9. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1.5 кв.м.
3.1.10. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренные ст.7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", должны соответствовать требованиям, изложенным в п.3.2.
3.1.11. Нетрадиционные виды рекламы (шары, аэростаты и т.д.) как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Художественное решение согласовывается с управлением архитектуры и иными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств рекламной информации
3.2.1. Вывески размешаются на фасаде предприятия между проемами (витринами) первого и второго этажа, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязками к конкретным архитектурным объектам. На вывеске должно было указано зарегистрированное название предприятия; нижний край вывески находится не ниже 2,5 м над уровнем земли, не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены.
3.2.2. Кронштейны
Размещаются на одном уровне с вывеской предприятия. Нижний край не должен находится ниже 2.5 м над уровнем земли. Если данный кронштейн принадлежит магазину, то он должен быть установлен только на фасаде, где расположены витрины. Кронштейн не должен иметь площадь более 1.3 кв.м. и быть шириной более 1.3 м. Допускается выполнять кронштейны с объемными элементами (по согласованию с органами контроля).
3.2.3. Информационные таблички
Размещаются на входе в предприятие (для посетителей клиентов) при этом каждый вход должен иметь табличку. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) форма собственности (АОЗТ, АО, СП, и т д.);
в) время работы данного предприятия;
г) профиль деятельности предприятия;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа.
3.2.4. Витрины и средства рекламы размещаемые в витринах
Оформляются декоративными и рекламно - художественными элементами в соответствии с фирменным стилем предприятия. При оформлении витрин необходимо учитывать архитектурное решение фасадов здания. Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться и в вечернее время.
3.2.5. Знаки уличного движения (знаки ГАИ)
3.2.6. Временные выносные средства рекламы
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв.м.
3.2.7. Социальный плакат.
Должен быть выполнен на высоком художественном уровне и размешен в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.) и должен быть приурочен к общегосударственным или городским мероприятиям и кампаниям.
4. Нормы и требования к светотехническому
оборудованию рекламных объектов
4. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
4.1. Для средств коммерческой рекламы и случае внешней подсветки:
- освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3, в случае внутренней подсветки:
- средняя яркость фона рекламной подсветки нс менее 100 кд/м с неравномерностью по полю не более 1:3.
4.2. Для настенной рекламы в случае наружной подсветки - освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
4.3. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
4.4. Вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0.8м от освещаемой поверхности.
5. Требования к безопасности
5.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
5.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
5.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.