Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к правилам
застройки в г. Белгороде
Порядок размещения средств наружной рекламы и
информации в г. Белгороде
1. Основные принципы и понятия
1.1. Настоящее приложение определяет основные принципы, размещение, порядок регистрации, согласования, эксплуатации средств рекламы и разработано в соответствии с законом РФ "О рекламе" от 19 июня 1995 года.
1.2. В приложении приняты следующие основные термины:
1.2.1. Виды рекламы: рекламная информация, коммерческая реклама.
1.2.2. Средства рекламы - художественные элементы технические приспособления, предназначенные для рекламирования как самих предприятий так и реализуемых ими товаров и услуг.
1.2.3. Средства рекламы подразделяются на две группы.
а). Средства рекламной информации - вывески, кронштейны, витрины, временные выносные рекламные средства, информационные средства, реклама в виде маркировки, средства рекламной информации - функционального, информационною или оформительско - декоративного характера, размещаемые (непосредственно на предприятиях (собственных или арендованных) торговли или обслуживания, и несущие информацию о предприятии потребительского рынка и услуг.
б). Средства коммерческой рекламы - рекламные щиты, рекламные и динамические табло и экраны, рекламные тумбы, объемно - пространственная реклама, крышная световая и не световая реклама, реклама на брандмауэрах. Средства коммерческой рекламы размещаются исключительно в коммерческих целях.
1.2.4. Предприятия потребительскою рынка и услуг - предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2. Органы рекламного контроля
Наружное рекламное оформление координируют и контролируют в рамках своих полномочий следующие органы:
2.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода осуществляет общее градостроительное и архитектурно - художественное руководство, согласовывает проекты рекламно - художественного оформления, производит регистрацию рекламных средств, производит оформление необходимой разрешительной документации (подготовка распоряжений по размещению коммерческой рекламы, согласование средств рекламной информации, согласование схем размещения), осуществляет контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей.
2.2. Отдел защиты прав потребителей - контролирует наличие необходимой для потребителя информации на средствах рекламной информации, осуществляет контроль за внешним видом оформления вывесок и витрин.
2.3. Регистрационная палата регистрирует и утверждает названия предприятий потребительского рынка.
2.4. Отдел ДПС инспекции ГАИ УВД г. Белгорода согласовывает проекты рекламных установок размещаемых на дорогах и улицах города по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет контроль за правильностью размещения и эксплуатации рекламных средств, в пределах своих полномочий.
2.5. Территориальные округа осуществляют контроль за состоянием рекламы.
2.6. Городские инженерные службы согласовывают размещение коммерческой рекламы в пределах своих полномочий.
3. Общие требования к порядку размещения рекламы
3.1. Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь обязательные средства рекламной информации в число которых входит:
- вывеска;
- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витрины, специально предназначенные для рекламных целей.
Рекламное оформление должно учитывать как дневное так и вечернее восприятие.
3.2. Средства рекламной информации (вывески, кронштейны, витрины) размещаются на предприятиях потребительского рынка после предварительного согласования и регистрации в управлении архитектуры и градостроительства.
3.3. Регистрация средств рекламной информации производится от имени предприятия - владельца рекламы и действует на весь период эксплуатации рекламной информации.
3.4. Если органами рекламного контроля выявляются отклонения от архитектурно - технических норм и правил, несоответствие выполненных средств рекламы с согласованными документами, регистрация рекламы теряет свою силу, а к владельцу органы рекламного контроля применяют штрафные санкции. Размеры штрафов определены в приложении N 5.
3.5. Регистрация средств рекламы оформляется в виде присвоения регистрационного номера подтвержденного печатью регистрирующего органа на бланке заявки о регистрации.
3.6. Средства коммерческой рекламы размещаются после получения разрешительной документации в органах рекламного контроля (распоряжение на право установки рекламы).
3.7. При размещении коммерческой рекламы на особо важных (в градостроительном, историческом значении) участках распределение мест может производиться на конкурсной или аукционной основе.
3.8. Для определения типа коммерческой рекламы (щитовые установки, объемно - пространственные установки, брандмауэрные панно) предусмотрена сдача в аренду на определенное время (от 3 месяцев до 1 года).
4. Порядок наименования предприятия
Наименование предприятий потребительского рынка и услуг (магазинов, ресторанов, мастерских и т.д.) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине (раздел) осуществляется по следующим принципам:
4.1. Отечественные компании (российские юридические лица) должны называть (наименовывать) предприятие в соответствии с нижеследующими правилами, при этом название данного предприятия должно быть отражено на вывеске. В данном случае под наименованием предприятия подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указываемое на вывеске для данного помещения (объекта).
Предприятия можно наименовывать:
а) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - предприятия с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в регистрационных документах, в иностранном написании дополнительно;
б) если представленное на вывеске название относится к группе предприятий, и, если данное название не является юридическим названием предприятия" то такое название может быть представлено только в русском (кириллическом) написании;
в) если владелец хочет присвоить предприятию название иное, нежели в регистрационных документах предприятия, то его название может быть представлено только в русском (кириллическом) написании,
г) если предприятие имеет иностранного партнера (иностранную фирму) и хочет показать название - торговую марку этого партнера, то оно это может сделать и в иностранном написании, но только в витрине, подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске;
д) если данное предприятие выступает в качестве официального авторизованного дилера или дистрибьютера иностранной фирмы, то на основании представленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы.
4.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном законом порядке как иностранные юридические лица и владеющие или арендующие, данную торговую площадь, могут размещать вывеску в чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или одновременно в иностранном и русском написании.
4.3. Названия предприятия должны быть зарегистрированы до регистрации средства рекламы.
4.4. Все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске будут рассматриваться как коммерческая реклама.
5. Эксплуатация средств рекламной информации
5.1. Предприятие, от чьего имени была зарегистрирована реклама, осуществляет эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
5.2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования органов рекламного контроля, если эти изменения повлекут за собой отклонения от архитектурно - технических норм и правил. В случае необходимости подобных изменений следует обратиться в органы рекламного контроля для получения соответствующего разрешения и последующей перерегистрации рекламного средства.
5.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, а также отремонтировать все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламы.
5.4. Предприятие обязано выполнить все предписания органов рекламного контроля, связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе по досрочному демонтажу рекламы.
6. Вечерний режим оформления предприятий
6.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
6.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным светом или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных таблицах плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должны быть подсвечены.
6.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку.
6.4. Органы рекламного контроля контролируют качество и режим вечернего подсвета средств наружного оформления предприятий (в том числе и средств рекламной информации) и выдают соответствующие предписания по выявленным недостаткам. Владелец предприятия должен принять соответствующие меры по замечаниям органов рекламного контроля срок, указанный в предписании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.