В целях повышения роли муниципальных образований в социально-экономическом развитии области и реализации программы улучшения качества жизни населения целесообразно применить мониторинг оценки социально-экономического положения и качества жизни, представляющий собой одно из ключевых звеньев регионального управления нового типа. Для этого постановляю:
1. Утвердить Положение о рейтинговом соревновании между муниципальными образованиями области (далее - Положение, прилагается).
2. Утвердить состав областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области (прилагается).
3. Структурным подразделениям администрации области обеспечить представление областному комитету государственной статистики (Таранова О.С.) не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца соответствующих показателей рейтингового соревнования в разрезе муниципальных образований и в целом по области.
4. Рекомендовать представлять областному комитету государственной статистики не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области (Колесников В.Н.) показатели о наличии пашни по крупным, средним и малым сельскохозяйственным предприятиям, подсобным хозяйствам в разрезе муниципальных образований и в целом по области, управлению внутренних дел области (Киреев Б.Н.) - показатели криминальной активности в разрезе муниципальных образований и в целом по области.
5. Рекомендовать областному комитету государственной статистики (Таранова О.С.) представлять областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области ежеквартально нарастающим итогом сводную статистическую информацию в разрезе муниципальных образований и в целом по области по показателям рейтингового соревнования на бумажных и электронных носителях.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области организовать рейтинговое соревнование за достижение высоких результатов социально-экономического развития территорий среди сельских округов.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для награждения победителей соревнования.
8. Департаменту организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (Князев В.М.) обеспечить подготовку материалов на заседание правительства администрации области по результатам рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области по итогам года.
9. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) систематически освещать результаты рейтингового соревнования в средствах массовой информации области.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области-руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
Информацию о выполнении постановления представить в марте 2004 года.
Глава |
Е. Савченко |
Положение
о рейтинговом соревновании между муниципальными образованиями области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 17 января 2003 г. N 20)
1. Цели и задачи рейтингового соревнования
Основными целями рейтингового соревнования между муниципальными образованиями Белгородской области являются:
формирование механизма управления нового типа, обеспечивающего высокое качество государственных и муниципальных услуг;
обеспечение положительной динамики и устойчивого развития отраслей реального сектора экономики;
повышение экономической самостоятельности и эффективности использования финансовых ресурсов муниципальных образований области;
создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований области;
обеспечение последовательного улучшения качества жизни населения;
повышение уровня информирования населения области о результатах деятельности органов местного самоуправления городов и районов области.
Для достижения указанных целей в рамках проведения рейтингового соревнования предусматривается решение следующих задач:
содействие органам местного самоуправления области в активном осуществлении социально - экономических преобразований на подведомственной территории и достижении положительной динамики экономического роста;
укрепление собственной финансово-экономической базы муниципальных образований области;
повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов по ключевым направлениям развития экономики, создание новых высокоэффективных производств, внедрение передовых технологий, освоение производства конкурентоспособных видов продукции;
развитие налогового потенциала территорий муниципальных образований области и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
улучшение социальной защищенности населения, активизация принимаемых мер по повышению заработной платы работников, обеспечению занятости населения и сокращению безработицы, снижению производственного травматизма, уровня преступности, повышению рождаемости.
2. Организация и порядок подведения итогов рейтингового соревнования
2.1. В рейтинговом соревновании принимают участие все муниципальные образования области.
Итоги рейтингового соревнования подводятся один раз в год.
2.2. Подведение итогов рейтингового соревнования, контроль за соблюдением методики расчетов и определение победителей осуществляет комиссия по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области (далее - Комиссия), состав которой утверждается нормативным актом главы администрации области.
Возглавляет Комиссию заместитель главы администрации области -руководитель аппарата главы администрации области. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации области и, по согласованию, представители областного комитета государственной статистики и областного объединения профессиональных союзов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, а также опубликование итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области в средствах массовой информации возлагается на аппарат главы администрации области.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.3. Исходными показателями (индикаторами) оценки результатов рейтингового соревнования являются данные трех интегрированных (рейтинговых) показателей, в том числе: социального развития и качества жизни, уровня развития экономики и финансового состояния.
В интегрированный показатель социального развития и качества жизни входят:
- коэффициент естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения;
- количество браков и разводов на 1000 человек населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата;
- уровень безработицы;
- объем платных услуг на душу населения;
- объем оборота розничной торговли на душу населения;
- травматизм на производстве (число пострадавших при несчастных случаях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом) на 1000 работающих;
- ввод жилья на 1000 жителей;
- показатели криминальной активности (количество убийств, краж, разбоев и грабежей);
- количество детей, оставленных в родильных домах, на 1000 родившихся;
- численность состоящих на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количество выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;
- удовлетворенность заработком;
- удовлетворенность состоянием здоровья и медицинским обслуживанием;
- удовлетворенность состоянием экологической среды;
- удовлетворенность условиями культурного развития и досуга;
- ощущение безопасности жизни;
- уровень доверия к власти (индикаторы "удовлетворенности" отслеживаются с помощью регулярного социологического мониторинга "Роза качества"),
В интегрированный показатель уровня развития экономики входят:
- индекс физического объема промышленного производства (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство промышленной продукции на душу населения в промышленности (тыс. рублей);
- инвестиции в основной капитал на душу населения (тыс. рублей);
- темп роста объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года);
- производство мяса на 1 га пашни (т.);
- производство молока на 1 га пашни (т.);
- производство зерна на 1 га пашни (т.);
- производство сахарной свеклы на 1 га пашни (т.);
- производство подсолнечника на 1 га пашни (т.).
В интегрированный показатель финансового состояния входят:
- темпы роста поступлений налоговых доходов в местный бюджет по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- удельный вес задолженности по налоговым платежам в местный бюджет в общей сумме налоговых поступлений;
- удельный вес прибыльных предприятий (в процентах).
2.4. Учитывая, что используемые интегрированные показатели существенно дифференцированы по важности и степени влияния на социально-экономическую ситуацию, предусматривается применение для каждого из них заранее задаваемого весового коэффициента.
Весовые коэффициенты определяются экспертным путем (в интервале от 0 до 1) департаментами экономической безопасности и промышленности, финансов и бюджетной политики, социальной политики правительства администрации области совместно с областным комитетом государственной статистики с последующим рассмотрением и утверждением их Комиссией.
2.5. Для подведения итогов рейтингового соревнования проводится ранжирование муниципальных образований области по значениям вышеперечисленных показателей, каждый из которых с поправкой на весовой коэффициент определяет ранг муниципального образования, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим (последнее место) по каждой группе отдельно и в целом по трем группам интегрированных показателей.
2.6. Показатели оценки t по каждой группе рассчитываются для каждого муниципального образования как отношение достигнутого х значения и наилучшего (максимального или минимального) значения данного показателя среди муниципальных образований:
х t = --------, Х max
если направление улучшения показателя связано с его возрастанием;
X min t = -------, х
если направление улучшения показателя связано с его убыванием.
2.7. Общий рейтинг муниципального образования определяется суммированием значений показателей оценки по всем трем группам и присвоением ему соответствующего места в зависимости от величины этой суммы, начиная с максимальной.
2.8. Не рассматриваются при подведении итогов рейтингового соревнования и не включаются в число призеров муниципальные образования, у которых:
темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах ниже 100 процентов;
индекс физического объема промышленного производства в сопоставимых ценах ниже 100 процентов.
2.9. При подведении годовых общих итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области присуждаются три призовых места (первое, второе и третье), по каждому из трех интегрированных показателей присуждаются по два призовых места (первое и второе).
По итогам работы Комиссии готовится проект нормативного правового акта главы администрации области. Результаты соревнования и индикаторы, характеризующие состояния муниципальных образований, публикуются в средствах массовой информации.
2.10. По истечении года структурные подразделения правительства администрации области могут вносить предложения Комиссии по уточнению и изменению перечня исходных показателей (индикаторов) рейтингового соревнования и их весовых коэффициентов, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения. Внесение изменений в состав показателей рейтингового соревнования в пределах отчетного года не допускается.
3. Поощрение победителей рейтингового соревнования
3.1. По итогам года органы местного самоуправления городов и районов области, занявшие призовые места в рейтинговом соревновании, награждаются дипломами администрации области I, II, III степеней и денежными премиями в следующих размерах:
- по общим итогам рейтингового соревнования:
1 место - 1000 тыс. рублей;
2 место - 500 тыс. рублей;
3 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям социального развития и качества жизни:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям развития экономики:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей;
- по показателям финансового состояния:
1 место - 500 тыс. рублей;
2 место - 300 тыс. рублей.
Средства на премирование предусматриваются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Денежные премии должны направляться победителем:
на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования - не менее 70 процентов;
на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе, - до 30 процентов.
Состав
областной комиссии по подведению итогов рейтингового соревнования между муниципальными образованиями области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 17 января 2003 г. N 20)
Полухин - заместитель главы администрации области -
Олег Николаевич руководитель аппарата главы администрации
области, председатель комиссии
Боровик - первый заместитель председателя правите-
Владимир Филиппович льства администрации области - начальник
департамента финансов и бюджетной полити-
ки, заместитель председателя комиссии
Зотов - заместитель председателя правительства
Владимир Федорович администрации области - начальник депар-
тамента экономической безопасности и
промышленности, заместитель председателя
комиссии
Худаев - заместитель председателя правительства
Дмитрий Васильевич администрации области - начальник
департамента социальной политики, замес-
титель председателя комиссии
Члены комиссии:
Анисимов - заместитель председателя правительства
Алексей Иванович администрации области - начальник депар-
тамента агропромышленного комплекса
Боцманов - председатель областного объединения про-
Генрих Николаевич фессиональных союзов (по согласованию)
Головин - заместитель председателя правительства
Николай Дмитриевич администрации области - начальник депар-
тамента топливно-энергетического комплек-
са и реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
Князев - первый заместитель руководителя аппарата
Владимир Митрофанович главы администрации области - начальник
департамента организационной и кадровой
работы
Коновалова - заместитель начальника департамента эко-
Ольга Николаевна номической безопасности и промышленности
- начальник управления экономического ана-
лиза и прогнозирования
Кривцов - начальник управления организационно-конт-
Михаил Васильевич рольной работы департамента организацион-
ной и кадровой работы аппарата главы
администрации области
Сухарев - заместитель председателя правительства
Александр Александрович администрации области - начальник депар-
тамента строительства и транспорта
Таранова - председатель Белгородского областного ко-
Ольга Сергеевна митета государственной статистики (по со-
гласованию)
Ходеев - начальник департамента по связям с общес-
Александр Георгиевич твенностью и средствами массовой информа-
ции аппарата главы администрации области
Хлыпалов - заместитель начальника департамента безо-
Сергей Михайлович пасности и укрепления правопорядка адми-
нистрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.