2. Назначить Полухина Олега Николаевича, заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области, координатором программы, ответственным за заключение соглашения о проведении единой кадровой политики на территории области с органами местного самоуправления области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями хозяйственного комплекса области с государственной долей собственности.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области заключить соглашения о проведении единой кадровой политики на территории муниципального образования с предприятиями хозяйственного комплекса города (района) имеющими муниципальную долю собственности, разработать и принять аналогичные программы, усилить кадровые службы, ввести в штатные расписания органов местного самоуправления муниципальные должности муниципальной службы по кадровой работе там, где они не предусмотрены.
4. Начальникам департаментов правительства администрации области, руководствуясь данным постановлением, обеспечить согласованные действия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и предприятий хозяйственного комплекса по формированию и эффективному использованию кадрового потенциала области.
5. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть ежегодное финансирование данной программы согласно организационно - финансовому плану ее реализации.
6. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 15 декабря 1997 года N 539 "О концепции развития кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления Белгородской области".
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 февраля, начиная с 2002 года.
Глава администрации
области |
Е.Савченко |
Положение
о Совете по кадровой политике
при главе администрации области
(утв. постановлением главы администрации области
от 3 января 2001 г. N 1)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119 - ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", закона Белгородской области от 21 июня 1996 года N 60 "О государственной службе Белгородской области", Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
2. Совет по кадровой политике при главе администрации области (далее именуется Совет) является консультативным органом, созданным для определения и реализации единой государственной кадровой политики в области.
3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам кадровой политики, Устав (Основной закон) Белгородской области, законы и иные нормативные акты областной Думы, постановления и распоряжения главы администрации области и настоящее Положение.
2. Основные задачи и функции Совета
1. Основные задачи Совета:
1.1. Определение стратегии развития кадрового потенциала области в ближайшие годы, приоритета кадровой политики в области форм и методов отбора и подготовки кадров для организаций народного хозяйства, органов государственной власти.
1.2. Координация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам организации государственной службы области, рекомендаций хозяйствующим субъектам области по вопросам кадровой работы.
1.3. Совершенствование структуры органов государственной власти области путем разработки предложений по реформированию, реорганизации либо созданию новых органов в соответствии с поставленными задачами.
1.4. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов области в процессе реализации принятых решений в области кадровой политики.
2. Совет в соответствии со своими функциями:
2.1. Анализирует состояние и эффективность деятельности государственной власти области, координирует и обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам организации государственной и муниципальной службы области.
2.2. Вносит в соответствующие органы государственной власти предложения по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и квалификационных экзаменов.
2.3. Координирует методическую работу кадровых служб органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
2.4. Осуществляет на областном уровне (совместно с кадровыми службами органов государственного управления области. Белгородским филиалом Орловской региональной академии государственной службы) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва кадров на замещение государственной должности государственной службы области.
3. Организация работы Совета
3.1. Состав Совета и Положение о нем утверждаются главой администрации области.
3.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, в соответствии с планом работы Совета. По итогам заседаний Совета составляются протоколы, принимаются решения, которые носят рекомендательный характер.
3.3. Для проработки вопросов, подготовки заседаний, проведения экспертных и аналитических работ Совет может создавать рабочие группы, действующие под руководством одного из членов Совета.
3.4. Руководители структурных подразделений администрации области, ответственные за рассматриваемые вопросы на Совете, готовят необходимые документы и представляют их в Совет за 3 дня до даты проведения заседания.
3.5. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины состава Совета.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Совета, присутствующих на заседании. Протокол.
3.6. Контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях Совета, возлагается на департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области или на членов Совета.
4. Обеспечение деятельности Совета
4.1. Деятельность Совета обеспечивается управлением государственной службы и кадров департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области, а также руководителями структурных подразделении администрации области, ответственными за рассматриваемые вопросы на заседании.
4.2. Организационно - техническое обеспечение заседаний Совета возлагается на управление делами аппарата главы администрации области.
Областная программа
на 2001 - 2003 годы "Кадровый потенциал"
(утв. постановлением главы администрации области
от 3 января 2001 г. N 1)
Цель и задачи Программы
Областная программа "Кадровый потенциал" является основным документом, утверждающим стратегию кадрового потенциала области на ближайшие годы в целях дальнейшего совершенствования работы с персоналом органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и хозяйственного комплекса области.
Стратегической целью Программы является совершенствование и развитие кадрового потенциала и приведение его в соответствие со стратегией развития области, характером решаемых задач и формированием централизованного резерва функционирования и развития управленческих кадров.
К основным задачам Программы относятся:
Анализ состояния кадрового потенциала области, органов государственной и муниципальной исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйственного комплекса области.
Систематизация всех нормативных документов, регламентирующих государственную службу в Белгородской области по реализации Областной программы "Кадровый потенциал". Формирование правового поля.
Разработка технологической основы отбора перспективных специалистов для формирования резерва кадров совершенствование существующего механизма зачисления в резерв и работа с резервом в структурных подразделениях администрации области.
Создание регионального резерва развития, назначение резервистов на руководящие должности в системе органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйственного комплекса области или субъектов предпринимательской деятельности.
Конкурсный отбор специалистов на должности служащих на базе Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы (БФ ОРАГС) и Центра Управленческих Кадров администрации области, реализация планов непрерывности образования кадров.
Организация стажировки в структурных подразделениях администрации области, органов местного самоуправления, на ведущих предприятиях хозяйственного комплекса области, Российской Федерации и за рубежом, а также в ходе консультативных проектов, реализуемых по договорам с субъектами предпринимательской деятельности.
Целевой прием в высшие учебные заведения области на условиях трехстороннего договора "ВУЗ - государственное учреждение, муниципальное образование, хозяйствующий субъект - абитуриент".
Формирование единой кадровой политики на территории области, обеспечение заинтересованного участия различных структур (государственных учреждений, субъектов хозяйственной деятельности, образовательных учреждений и т.д.) в решении стратегических вопросов развития кадрового потенциала области.
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их структурных подразделений, отдельных руководителей и специалистов.
Повышение престижа государственной и муниципальной службы и совершенствование организационных структур, методов и технологий кадровой работы.
Схема реализации программы
N п/п |
Наименование нормативного документа, мероприятия, формы |
Цель принятия | Механизм принятия | Ожидаемый результат | Срок | Ответственные |
1. | Закон Белго- родской области "О развитии кад- рового потен- циала управ- ленцев хо- зяйственного комплекса области" |
Обеспечить за- конодательное закрепление, а следовательно, и обязательнос- ть реализации стратегических планов и про- грамм в сфере работы с персо- налом не только в органах го- сударственной власти и мес- тного самоупра- вления, но и на уровне субъекта хозяйственной деятельности, особенно там, где имеется го- сударственная (муниципальная) доля собствен- ности |
Подготовка зако- на, его последую- щее принятие областной Думой |
Принятие закона по- зволит стабилизиро- вать правовое поле работы с персона- лом, обеспечить участие всех заин- тересованных субъектов (органы власти, службы за- нятости, образова- тельные учреждения, субъекты хозяйс- твенной деятельнос- ти) в обеспечении государственного подхода к решению задач развития кад- рового потенциала области |
3 квар- тал 2001 года |
Попухин О.Н. Кулабухов И.Н. Анисимов А.И. Сокруто И.В. Захаров В.М. Селиванов Ю.Л. |
2. | Положение о проведении конкурса на замещение ва- кантной госу- дарственной должности государствен- ной службы Белгородской области |
Приведение в соответствие с законом "О гос- ударственной службе Белго- родской облас- ти" порядка на- значения на государственные должности госу- дарственной службы области |
Утверждение гла- вой администрации области |
Принятие Положения позволит повысить качественный урове- нь государственных служащих области, распространить дан- ный опыт на муници- пальную службу об- ласти |
4 ква- ртал 2000г. |
Кулабухов Н.И. Соловьев О.В |
3. | Положение о порядке фор- мирования и работы с ре- зервом кадров органов госу- дарственной власти, мес- тного самоу- правления, территориа- льных орга- нов федера- льных органов исполнитель- ной власти, предприятий хозяйственно- го комплекса Белгородской области |
Обновление ре- зерва кадров, совершенство- вание существу- ющего механизма зачисления в резерв и работа с резервом в структурных по- дразделениях администрации области |
Утверждение гла- вой администра- ции области |
Ротация кадров по вертикали и горизо- нтали, качественное улучшение состава кадров, резерва и системы работы с ним, аналогично ра- бота с кадровым ре- зервом муниципаль- ных образований и хозяйствующих субъектов |
4 ква- ртал 2000г. |
Кулабухов И.Н. Соловьев О.В. |
4. | Издание сбор- ника нормати- вно - право- вых докумен- тов по воп- росам госу- дарственной службы Бел- городской области |
Систематизация всех норматив- ных документов, регламентирую- щих государс- твенную службу в Белгородской области |
Соответствие норма- тивно - правовой базы в работе с кадрами |
2 ква- ртал 2001г. |
Соловьев О.В. | |
Организационный аспект | ||||||
1. | Совет по кад- ровой полити- ке при главе администрации области |
Обеспечить заи- нтересованное участие различ- ных структур государственной власти (госу- дарственных уч- реждений, су- бъектов хозяйс- твенной деяте- льности, обра- зовательных учреждений и т.д.) в решении стратегических вопросов разви- тия кадрового потенциала об- ласти |
Совет под предсе- дательством главы администрации об- ласти создается из авторитетных руководителей ра- зличных структур (органов управле- ния, предприятий, ВУЗов и т.д.), ученых, практиков |
Координация работы с кадровым потен- циалом области и анализ тенденции потребности в кад- рах на рынке труда в Белгородской области |
4 ква- ртал 2000г. |
Кулабухов И.Н. Соловьев О.В. |
2. | Соглашение о единой кадро- вой политике на территории области |
Организация взаимодействия между органами государственной власти области, территориальны- ми органами фе- деральных орга- нов исполните- льной власти, органами мест- ного самоуправ- ления городов и районов области по кадровым вопросам и фор- мированию еди- ного кадрового резерва |
Подготовка и зак- лючение соглаше- ния по кадровой политике в облас- ти |
Единый подход к формированию кадро- вой политики, соз- дание централизо- ванного кадрового резерва |
1 ква- ртал 2001г. |
Герасимен- ко В.Я. Полухин О.Н. Кулабухов И.Н. Петров С.В. Голиков Г.Г. |
3. | Институт (клуб) высших руководителей |
Отработка еди- ных концептуа- льных, методи- ческих и техно- логических под- ходов в решении стратегических вопросов разви- тия кадрового потенциала об- ласти, участие топ менеджеров бюджетообразую- щих предприятий в формировании управленческой элиты региона. Кроме того, Институт (клуб) выполняет функ- ции постоянно действующего семинара по по- вышению квали- фикации высших кадров менедж- мента |
Создается под па- тронажем главы администрации об- ласти из числа высших руководи- телей, прошедших специальную кон- сультационно - обучающую прог- рамму "Стратегия развития органи- зации" |
Единое понимание у высших руководите- лей задач развития кадрового потенциа- ла и способов их решения. Публичная поддержка областной программы |
1 ква- ртал 2001г. |
Полухин О.Н. Кулабухов И.Н. Анисимов А.И. Сокруто И.А. Захаров И.А. |
4. | База данных управленчес- кой элиты - "Кадровое Агентство" |
Сбор и фиксация данных о перс- пективных, сос- тоявшихся упра- вленцах. "Кад- ровое Агентс- тво" является центральным банком данных для резерва ра- звития различ- ных структур исполнительной власти |
Создается на базе консультационно - обучающего учреж- дения "Центр Управленческих Кадров" |
Специализированная компьютерная база данных о квалифици- рованных специалис- тах с числом напол- нения примерно 600 человек в год |
1 ква- ртал 2002г. |
Кулабухов И.Н. Захаров В.М. |
5. | Программа по- дготовки кад- ров высшей квалификациии обеспечения их деятель- ности |
Подготовка нау- чных кадров высшей квалифи- кации (докторов наук) для обра- зовательных учреждений области по це- левым специали- зациям, согла- сованным с администрацией области госза- каз на подгото- вку специалис- тов в приорите- тно - важных отраслях науки и хозяйственно- го комплекса области |
Подготовка науч- ных кадров высшей квалификации (до- кторов наук) для образовательных учреждений облас- ти по целевым специализациям, согласованным с администрацией области; госзаказ на под- готовку специа- листов в прио- ритетно - важных отраслях науки и хозяйственного комплекса области |
Подготовка научных кадров высшей ква- лификации (докторов наук) для образова- тельных учреждений области по целевым специализациям, согласованным с администрацией об- ласти; госзаказ на подго- товку специалистов в приоритетно важ- ных отраслях науки и хозяйственного комплекса области |
Прог- рамма соз- дается во 2 полу- годии 2001г. |
Полухин О.Н. Кулабухов И.Н Захаров В.М. Худаев Д.В. |
6. | Молодежное правительство |
Стажировка пер- спективных спе- циалистов в ор- ганах государс- твенной власти и управления, включение их в кадровый резерв администрации области |
Создается и дейс- твует в синхрон- ном режиме с пра- вительством адми- нистрации области Различные струк- туры молодежного правительства являются эксперт- ными группами по разработке (апро- бации) идей, проектов и реше- ний в соответст- вующих областях деятельности хо- зяйственного ком- плекса области |
Подготовка резерва развития, популяри- зация государствен- ной службы |
до 2003г. |
Кулабухов И.Н. Соловьев О.В. Скурятин В.И. Хлебников К.А. |
7. | Целевая прог- рамма профес- сионального развития уп- равленческих кадров субъе- ктов предпри- нимательской деятельности |
Подготовка и повышение ква- лификации кад- ров управления в новых облас- тях научно - практических знаний |
Система целевых семинаров на базе Белгородского фи- лиала ОРАГС и Це- нтра Управленчес- ких Кадров, прог- рамма стажировок под патронажем администрации области, исполь- зование ресурсов "Морозовского проекта" федера- льной программы подготовки кадров для рыночной эко- номики, Президен- тская программа подготовки управ- ленческих кадров для организаций народного хозяйс- тва |
К 2003 году созда- ние группы мыслящих по новому управлен- цев и повышение на этой основе эффек- тивности работы предприятий |
Весь пе- риод |
Кулабухов И.Н. Захаров В.М. Скруг В.С. Скурятин В.И. |
8. | Система семи- наров - сове- щаний с руко- водителями аппаратов глав админис- траций горо- дов и районов области, руководителя- ми кадровых служб органов власти и уп- равления |
Упорядочить ра- боту по: - денежному со- держанию муни- ципальных слу- жащих; - назначению на муниципальную должность муни- ципальной служ- бы области; - ведению кад- ровой докумен- тации; - соблюдению юридических норм и др. Обмен опытом этой работы |
Согласно утверж- денному плану ра- боты |
Система взаимной информированности администрации об- ласти и глав мес- тного самоуправле- ния по вопросам ка- дровой работы,проб- лемам государствен- ной, муниципальной службы |
Ежеме- сячно |
Полухин О.Н. Кулабухов И.Н. Соловьев О.В. |
9. | Областная программа профессиона- льного раз- вития госу- дарственных и муниципаль- ных служащих |
Подготовка и переподготовка, повышение ква- лификации раз- личных катего- рий государс- твенных и муни- ципальных слу- жащих |
Государственный заказ на бюдже- тную подготовку 100 человек по профильным спе- циальностям: "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кре- дит", "Управление персоналом" |
Реализация законов Белгородской облас- ти о государствен- ной и муниципальной службе, формирова- ние резерва функци- онироцаниия и раз- вития |
Ежего- дно |
Кулабухов И.Н. Захаров В.М. Соловьев О.В. |
10. | Федеральная программа по- дготовки уп- равленческих кадров для организации народного хо- зяйства |
Подготовка и стажировка пер- спективных уп- равленцев |
Ежегодно госуда- рственный заказ на 45 человек по специальностям: - менеджмент; - маркетинг; - финансы |
Кадровое обеспече- ние молодыми, пер- спективными управ- ленцами |
Ежего- дно |
Полухин О.Н. Захаров В.М. Соловьев О.В. |
11. | Целевой набор учащихся в высшие учеб- ные заведения |
Обеспечить вы- сококвалифици- рованными кад- рами органы ис- полнительной власти и пред- приятия хозяйс- твенного комп- лекса области |
Заключение трехс- тороннего догово- ра "ВУЗ - госуда- рственное учреж- дение, муниципа- льное образова- ние, хозяйствую- щий субъект - абитуриент" |
Обеспечение притока в органы государст- венной власти и уп- равления энергичных талантливых специа- листов |
Ежего- дно с 2001г. |
Кулабухов И.Н. Голиков Г.Г. Гридчин А.М. Скурятин В.И. |
12. | Отбор перспе- ктивных выпу- скников вузов области |
Обеспечить при- ток молодых, талантливых уп- равленцев из числа выпускни- ков вузов упра- вленческих спе- циальностей |
Собеседование, тестирование, ре- зультаты учебного процесса, стажи- ровка |
Организуемые мероп- риятия позволят проводить более ка- чественную работу по подбору и рас- становке государс- твенных и муниципа- льных служащих |
с 2001г. |
Кулабухов И.Н. Гридчин А.М. Соловьев О.В. Захаров В.М. Скурятин В.И. |
13. | Разработка мероприятий по адресной подготовке кадров в сис- теме профес- сионально - технического обучения |
Установление порядка адрес- ной подготовки специалистов в системе профес- сионально - те- хнического об- разования, ис- ходя из потреб- ностей хозяйс- твенного комп- лекса области. Включение СПТУ в интегрирован- ные структуры хозяйственного комплекса обла- сти |
Разработка и ут- верждение механизма включения СПТУ в интегрированные структуры хозяйст- венного комплекса области по адресной подготовке специа- листов |
1 ква- ртал 2001г. |
Худаев Д.В. Анисимов А.И. Соловецкий И.С |
|
14. | Целевая про- грамма полу- чения "Internet" образования |
Расширение об- щеобразовате- льного уровня населения об- ласти |
Система постоянно действующих учеб- ных курсов при учебных заведе- ниях области, имеющих необходи- мую базу, для обучения населе- ния области по использованию се- ти "Internet" |
Повышение общеобра- зовательного уровня населения области |
1 ква- ртал 2001г. |
Худаев Д.В. Соловецкий И.С |
15. | Разработка мероприятий по освещению в СМИ хода реализации программы "Кадровый по- тенциал" |
Информирование населения обла- сти и широкого круга специа- листов о деяте- льности област- ной администра- ции, органов местного самоу- правления, тер- риториальных органов федера- льных органов исполнительной власти, предп- риятий хозяйс- твенного комп- лекса области по вопросам ка- дровой политики |
Разработка медиа плана хода выпол- нения программы |
Осуществление прин- ципов гласности по вопросам государс- твенного строитель- ства и кадровой по- литики в области |
1 ква- ртал 2001г. на год |
Ходеев А.Г. Соловьев О.В. |
16. | Областная программа подготовки конкурсных урпавляющих |
Подготовка и стажировка перспективных управленцев в учебных центрах и на предприя- тиях области |
Ежегодный госуда- рственный заказ по подготовке ко- нкурсных управля- ющих |
Формирование "ко- манд по оздоровле- нию" предприятий хозяйственного комплекса области |
1 ква- ртал 2001г. |
Шамаев В.П. Захаров В.М. Чирков А.А. |
17. | Выделение управлению государствен- ной службы и кадров двух комплектов компьютерной техники |
Для обеспечения деятельности Совета по кад- ровой политике при главе адми- нистрации обла- сти, выполнения порядка прове- дения конкурса на замещение государственной должности и со- здания единого регионального резерва кадров |
1 ква- ртал 2001г. |
Полухин О.Н. Боровик В.Ф. |
||
18. | Разработка компьютерной программы "Резерв кад- ров", включая программу входного тес- тирования; подключение компьютеров управления государствен- ной службы и кадров к сети "Internet" |
Создание базы данных о резер- ве кадров сог- ласно Положению о порядке фор- мирования и ра- боты с резервом кадров органов государственной власти, местно- го самоуправле- ния, территори- альных органов федеральных ор- ганов исполни- тельной власти, предприятий хо- зяйственного комплекса Бел- городской обла- сти; обеспече- ние порядка проведения кон- курса на заме- щение вакантной должности; изу- чение опыта го- сударственного строительства и обобщение миро- вого опыта по вопросам кадро- вой политики |
1 ква- ртал 2001г. |
Кулабухов И.Н. Ильина Е.С. Соловьев О.В. |
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной
государственной должности
государственной службы Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 3 января 2001 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 21 закона Белгородской области от 21 июня 1996 года N 60 "О государственной службе Белгородской области" и устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Белгородской области.
1.2. Целью конкурса является отбор лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и нравственными качествами, для зачисления на государственные должности государственной службы Белгородской области. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав при поступлении на государственную службу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
1.3 Конкурс проводит специально созданная комиссия.
1.4. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральным и областным законодательством требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности (далее именуемые граждане).
Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих на государственную службу Белгородской области.
Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
Конкурс проводится лишь на замещение вакантной государственной должности категории "В" государственной службы области.
В перечень конкурсных должностей входят:
- высшие должности: от начальника управления администрации области до заместителя начальника департамента;
- главные должности: от начальника отдела в составе департамента, управления администрации области до начальника управления в составе правительства, департамента, представительства администрации области;
- ведущие должности: заместитель начальника отдела, консультант, главный специалист, заместитель начальника отдела администрации области;
- старшие должности: ведущий специалист;
- младшие должности: специалисты 1 и 2 категории.
Вакантной государственной должностью признается должность, не замещенная государственным служащим, при условии, что она предусмотрена в штатном расписании государственного органа.
Конкурс может быть открытым и закрытым, решение об этом принимается председателем конкурсной комиссии.
Открытый конкурс объявляется в следующих случаях:
- при замещении ведущих, старших и младших должностей государственной службы;
- при отсутствии резерва кадров на замещение ведущих, старших и младших должностей государственной службы.
Закрытый конкурс объявляется как правило в следующих случаях:
- при замещении высших и главных должностей государственной службы;
- при наличии резерва кадров на замещение должностей государственной службы.
В открытом конкурсе могут участвовать как государственные служащие администрации области, так и граждане, впервые или вновь поступающие на службу в государственные органы.
Закрытый конкурс проводится только среди государственных служащих администрации области и лиц, зачисленных в состав резерва кадров по данной государственной должности, изъявивших желание на участие в нем.
При проведении открытого конкурса на замещение ведущих, старших и младших должностей проводится конкурс испытание, который включает в себя: входное тестирование, квалификационный экзамен, изучение документов.
При проведении закрытого конкурса на замещение высших и главных должностей проводится конкурс - испытание, которое включает в себя: тестирование, изучение документов и собеседование.
При проведении закрытого конкурса на замещение ведущих, старших и младших должностей проводится конкурс испытание, которое включает в себя: изучение документов, входное тестирование, квалификационный экзамен.
Кандидат на замещение высшей и главной должности государственной службы должен иметь:
- высшее профессиональное образование, возраст не более 50 лет;
- стаж государственной службы на главных и ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Кандидат на замещение ведущей и старшей должности государственной службы должен иметь:
- высшее профессиональное образование, возраст не более 45 лет;
- стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Кандидат на замещение младшей должности государственной службы должен иметь:
- высшее или среднее специальное профессиональное образование.
1.5. Граждане не допускаются к конкурсу в случаях:
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия заболевания, подтверждаемого заключением медицинского учреждения, препятствующего исполнению должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители или дети супругов) гражданина с государственными служащими, если его предстоящая служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашением;
- отказа представить сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Основные задачи конкурса
2.1. Оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантной государственной должности в органах исполнительной власти и управления.
2.2. Отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов исполнительной власти и управления.
2.3. Совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах исполнительной власти и управления.
3. Формирование состава конкурсной комиссии
3.1. Для проведения конкурса образуется областная конкурсная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.2. Предложения о форме и сроках проведения конкурса вносятся департаментом организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (далее именуемый департамент).
3.3. При проведении конкурса на замещение вакантной должности заместителя руководителя или специалиста самостоятельного структурного подразделения администрации области в состав конкурсной комиссии включается его руководитель.
3.4. В состав конкурсной комиссии могут включаться независимые эксперты (консультанты по работе с персоналом из числа сотрудников Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы). Их оценка рассматривается как один из аргументов, характеризующих кандидатов.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс объявляется не позднее, чем за один месяц до начала его проведения. При условии проведения открытого конкурса публикуются объявления в средствах массовой информации, учрежденных органом государственной исполнительной власти, в других печатных изданиях.
В объявлении указываются:
1. Наименование вакантной государственной должности.
2. Требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности.
3. Условия прохождения государственной службы.
4.2. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают руководителю соответствующего структурного подразделения администрации области заявления. Срок подачи заявлений и соответствующих документов от кандидатов на участие в конкурсе - не позднее 10 календарных дней со дня объявления об их приеме.
4.3. Граждане, впервые или вновь поступающие на государственную службу области, к заявлению прилагают следующие документы:
- анкета установленной формы с фотографией (размер фотографии 3 х 4 см.);
- автобиография;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копии дипломов о высшем образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, выписку из трудовой книжки, заверенные в установленном порядке);
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей государственной должности;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о своем имущественном положении;
- характеристики с 2-х последних мест работы (учебы);
- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс).
4.4. Заявление гражданина о его согласии на участие в конкурсе и перечисленные документы направляются руководителем структурного подразделения администрации области в департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области (на имя руководителя).
4.5. Несвоевременное, либо неполное представление документов, указанных в пунктах 4.3. и 4.4. настоящего Положения, а также представление ложных сведений является основанием для вынесения конкурсной комиссией решения о недопущении кандидата к участию в конкурсе.
4.6. Если соискателем должности является государственный служащий, тогда в департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области направляются:
- заявление государственного служащего;
- представление - ходатайство по кандидатуре, подписанное руководителем структурного подразделения администрации области;
- личное дело (работника самостоятельного структурного подразделения).
4.7. Полученные заявления на участие в конкурсе регистрируются управлением государственной службы и кадров. Дата подачи заявления определяется по почтовому штемпелю (при пересылке почтой) или по дате представления заявления в управление государственной службы и кадров. Управление государственной службы и кадров вправе запросить по полученным документам дополнительную уточняющую информацию.
4.8. Представленные документы по кандидатуре на вакантную государственную должность подлежат проверке управлением государственной службы и кадров в установленном федеральным и областным законодательством порядке.
С этой целью управление государственной службы и кадров проводит квалификационный отбор, который включает в себя:
- проверку достоверности представленных сведений;
- проверку документов кандидата на соответствие квалификационным требованиям по государственной должности;
- собеседование с кандидатом.
По результатам квалификационного отбора управление государственной службы и кадров готовит экспертное заключение на имя председателя конкурсной комиссии (на имя руководителя аппарата главы администрации области) с указанием возможности включения кандидата в список на участие в конкурсе. Заключение оформляется в письменном виде, не позднее, чем за 10 дней до начала конкурса. К заключению прилагается:
- лист собеседования;
- справка - объективка на кандидата.
4.9. Если в ходе проверки будут установлены препятствия для поступления гражданина на государственную службу (в представленных документах неверная, искаженная информация), то ему отказывают в участии в конкурсе. О причинах отказа в участии в конкурсе гражданин информируется в письменной форме руководителем департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области.
4.10. После изучения представленных документов, материалов квалификационного отбора конкурсной комиссией, не позднее, чем за неделю до начала проведения конкурса, объявляется список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Управление государственной службы и кадров извещает кандидатов о дате, времени и месте проведения.
4.11. Конкурс проводится в два этапа. Он включает в себя саму процедуру оценки кандидатов на замещение государственной должности и вынесения соответствующего решения по ее результатам. Конкурсная комиссия может использовать различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, не противоречащие законодательству и не ограничивающие его права. Наиболее распространенными из них являются: собеседование, анкетирование, профессиональное и психологическое тестирование, проведение специальных упражнений по проблемам, связанным с будущей работой, групповых дискуссий, написание рефератов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий и т.п.
Разработку методик по оценке профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов осуществляет Белгородский филиал ОРАГС.
4.12. Временной график подготовки и проведения конкурса:
На всю процедуру конкурсного отбора отводится 35 дней, из них:
- 25 дней - на подготовку и проведение конкурса;
- 10 дней - на проведение конкурса документов, конкурса испытания и объявления его итогов.
- 1 день - публикация объявления о конкурсе
- 2 - 10 день - прием заявлений на участие в конкурсе
- 11 - 19 день - квалификационный отбор кандидатов, подготовка экспертного заключения
- 20 - день - представление экспертного заключения председателю конкурсной комиссии, руководителю аппарата главы администрации области по материалам, поступившим на конкурс
- 21- 23 день - передача отобранных документов в конкурсную комиссию
- 24 день - объявление списков участников конкурсного испытания
- 25 - 29 день - оценка документов, проведение тестирования
- 30 день - проведение квалификационного экзамена и вынесение решения конкурсной комиссии
- 35 день - уведомление конкурсантов о решении конкурсной комиссии.
4.13. Первый этап: оценка документов.
Комиссия по документам оценивает кандидатов, сравнивая уровень образования и его качество, прохождение государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых БФ ОРАГС и управлением государственной службы и кадров.
4.14. Второй этап: конкурс - испытание.
Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией при непосредственном участии кандидата и может включать в себя прохождение испытания на соответствие государственной должности.
Конкурс - испытание завершается квалификационным экзаменом. Квалификационный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.
Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов производится по бальной системе.
Приоритет отдается кандидатам, имеющим второе высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление".
4.15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
После всестороннего и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, результатов квалификационного экзамена, конкурсная комиссия выносит решение по кандидатам, выдержавшим конкурс.
Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым или тайным голосованием (по решению комиссии) простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, решающим является мнение ее председателя.
4.16. Выдержавшим конкурс считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов (но не ниже установленного минимума).
4.17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к соответствующей государственной должности, или, если кандидаты набрали количество баллов ниже установленного минимума, то председатель комиссии может принять решение о проведении повторного конкурса.
4.18. Решение конкурсной комиссии является рекомендательным для назначения кандидата на соответствующую вакантную должность. Окончательное решение о назначении победителя конкурса принимает глава администрации области (руководитель соответствующего самостоятельного структурного подразделения администрации области) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации области.
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем, секретарем, членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании. К протоколу прилагаются материалы конкурсных испытаний, пройденных кандидатом, выдержавшим конкурс.
4.19. Решение о результате конкурса сообщается участникам в письменной форме в течение 5 дней со дня его завершения.
Документы конкурсной комиссии представляются главе администрации области (руководителю соответствующего самостоятельного структурного подразделения администрации области) для издания правового акта о назначении кандидата на соответствующую вакантную государственную должность.
5. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за собственные средства.
Положение
о порядке формирования и работы с
резервом кадров органов государственной власти,
местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти,
предприятий хозяйственного комплекса Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 3 января 2001 г. N 1)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы с резервом кадров на замещение государственных должностей государственной службы области исполнительного органа государственной власти области и федеральной государственной службы области территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных должностей муниципальной службы области органов местного самоуправления и руководящего состава хозяйственного комплекса Белгородской области с государственной или муниципальной долей собственности (далее - резерв кадров) на основе федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе, иных нормативных, правовых актов Российской Федерации и предполагает заключение соглашения о проведении единой кадровой политики на территории Белгородской области между исполнительным органом государственной власти области, органами местного самоуправления области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2. Резерв кадров - это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально - деловыми качествами, положительно зарекомендовавших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и предназначенных для замещения определенных государственных должностей государственной службы области исполнительного органа государственной власти области, муниципальных должностей муниципальной службы области органов местного самоуправления области, предприятий хозяйственного комплекса области с государственной или муниципальной долей собственности.
3. Основная цель формирования резерва кадров - создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных и муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления, ротации кадров по вертикали и горизонтали, подготовка и выдвижение кадров, способных реализовать задачи и функции соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий хозяйственного комплекса, учреждений и организаций области.
4. Резерв кадров формируется на высшие, главные государственные должности государственной службы области исполнительного органа государственной власти области категорий "Б" и "В" (начальники департаментов, заместители начальников департаментов, начальники управлений, отделов) в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы области, на муниципальные должности муниципальной службы области органов местного самоуправления области (не ниже уровня начальника самостоятельного управления (отдела юридического лица), на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководителей предприятий хозяйственного комплекса области с государственной или муниципальной долей собственности.
5. Руководители департаментов, структурных подразделений администрации области, руководствуясь настоящим Положением, определяют ответственного за работу с резервом кадров в департаменте, оформляют это соответствующим распорядительным документом и вносят дополнения в должностные инструкции этих работников.
6. Формирование резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы области исполнительного органа государственной власти области осуществляется следующим образом:
- ответственный в департаменте за работу с кадровым резервом совместно с куратором управления организационно - контрольной работы департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области по представлениям - ходатайствам руководителей структурных подразделений вносят предложения по кадровому резерву на утверждение начальнику департамента;
- затем кадровый резерв, рассмотренный и утвержденный начальником департамента, вместе с кадровыми анкетами, листами собеседования, представлениями - ходатайствами (формы прилагаются) передается в департамент организационной и кадровой работы по форме:
Утверждаю:
начальник департамента
----------------------
Наименование организационной структуры департамента и
кадрового резерва_________________________________________________
Наименование должности по штатному расписанию |
Данные о руководителе, занимающем должность (ф.и.о., год рождения, образование, специаль- ность, стаж работы в должности) |
Резерв (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, что окончил, специальность) |
Заместитель председателя правительства администрации области - начальник депар- тамента социаль- ной политики правительства администрации области |
1 категория должностей Иванов Иван Иванович - 1950 года рождения, образование - высшее, работает в должности с июня 1995 года |
Петров Петр Петрович - 1954 года рождения, начальник управления по труду администрации области, образование - высшее, окончил Белго- родский пединститут в 1976 году, учитель истории |
Каменев Семен Иванович 1955 года рождения, образование - высшее, директор школы N 5 го- рода Белгород, работает с 1991 года, окончил Белгородский пединсти- тут в 1976 году. Специальность - учитель математики |
||
Чернов Владимир Петро- вич - 1950 года рожде- ния, образование - высшее, работает консу- льтантом с 1998 года, окончил БГПИ в 1972 го- ду по специальности со- циальный психолог |
||
и т.д. |
Ответственный за работу с резервом кадров департамента________
Консультант управления организационно - контрольной работы____
7. В резерв на каждую из трех категорий должностей включаются, как правило, три кандидатуры ("ближний", "средний" и "дальний"), Первый уровень "ближний резерв" включает в себя специалиста, уже готового занять эту должность в настоящее время.
"Средний резерв" - специалист, который имеет достаточный опыт работы, но необходимо повышение квалификации или переподготовка для замещения конкретной должности.
"Дальний резерв" - специалист, который должен проработать на промежуточных государственных или муниципальных должностях государственной или муниципальной службы области, необходимых для замещения вышестоящей должности, и пройти переподготовку или повышение квалификации.
Каждый кандидат в резерв кадров проходит собеседование с начальником департамента. По итогам собеседования заполняется лист беседы.
Получение согласия кандидата на зачисление в резерв обязательно.
При формировании резерва кадров учитывается необходимость прохождения работником определенных должностей.
8. Основными источниками формирования резерва кадров государственной службы являются:
- государственные служащие области;
- государственные служащие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- муниципальные служащие;
- депутаты, руководители и специалисты предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, общественных организаций, выпускники и сотрудники высших учебных заведений и др.;
- выпускники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Белгородского филиала Орловской академии государственной службы, участники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций хозяйственного комплекса области, члены молодежного правительства администрации области и другие.
9. Примерный метод оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв кадров:
"стаж работы по специальности от одного года до 3-х лет (в зависимости от предполагаемой к замещению должности);
- профессиональная компетентность, т.е. соответствующее образование, знания, опыт, умения и навыки по профилю государственной должности;
- знание основ организации управления;
- приобретенные сотрудником (самостоятельно) дополнительные знания и навыки;
- повышение квалификации и переподготовка;
- умение работать на компьютере;
- личное мнение руководителя о сотруднике, который планируется в резерв кадров, характеристика с последнего места работы или учебы;
- деловые качества:
- ответственность за порученное дело, высокая самодисциплина, работоспособность;
- умение строить деловые отношения, коммуникабельность;
- обязательность, инициативность в работе;
- умение ориентироваться в обстановке, проявлять решительность и твердость;
- умение организовать работу коллектива, направлять, координировать и контролировать деятельность подчиненных;
- высокая требовательность к себе и подчиненным;
- оперативность, умение обосновывать и принимать самостоятельные решения, доводить начатое дело до конца.
При оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств работника рекомендуется использовать следующие методы:
- изучение кадровых документов и оценка по ним его квалификации и опыта работы;
- изучение и оценка работника путем личного общения, проведение собеседований, выполнение отдельных поручений;
- анализ результатов и выводов аттестации, квалификационных экзаменов;
- профессиональные интервью, опрос, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, метод групповой дискуссии, деловые игры и др.
10. По итогам изучения материалов, представленных департаментами (список резерва, лист беседы, заключения и др.), руководителем аппарата главы администрации области принимается решение о зачислении кандидата в резерв кадров администрации области или его отводе. При положительном решении фамилии кандидатов заносятся в банк данных "Кадровый резерв".
11. Координирует и организует работу по формированию и использованию резерва кадров департамент организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области.
12. Резерв кадров на государственные должности государственной службы исполнительных органов государственной власти области и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления области, на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководителей предприятий хозяйственного комплекса области с государственной или муниципальной долей собственности пересматривается ежегодно по состоянию на 1 января.
Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
Работа с резервом кадров (организация их учебы, стажировка и т.д.) проводится управлением государственной службы и кадров департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области совместно с Белгородским филиалом Орловской региональной академии государственной службы по отдельному плану.
Проект
Соглашение
о проведении единой кадровой
политики на территории Белгородской области
г. Белгород "___"______2001 г.
Администрация Белгородской области, территориальные органы федеральных, органов исполнительной власти органы местного самоуправления, - участники настоящего Соглашения в лице руководителей, именуемые в дальнейшем Сторонами,
отмечая важное значение вопросов совершенствования кадровой работы,
стремясь к сотрудничеству в области кадровой политики, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Предусматриваемое в дальнейшем сотрудничество Сторон предпринимается в целях проведения единой кадровой политики на территории Белгородской области и формирования устойчивого резерва управленческих кадров.
1.2. Стороны исходят из того, что совместное приложение их усилий будет содействовать совершенствованию и развитию кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
2. Взаимные обязательства сторон
2.1. Стороны обязуются соблюдать действующее федеральное законодательство и законодательство Белгородской области.
2.2. Свое сотрудничество Стороны осуществляют в соответствии с принципами государственной и муниципальной службы.
3. Формы сотрудничества
Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения может реализовываться в следующих формах:
- совместный анализ кадрового потенциала администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
- совместное формирование кадрового резерва и разработка с этой целью механизма отбора и зачисления в резерв перспективных специалистов;
- подготовка государственных и муниципальных служащих на базе Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы (БФ ОРАГС) и Центра управленческих кадров администрации области;
- организация стажировки в структурных подразделениях администрации области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;
- проведение совместных семинаров, рабочих встреч в целях обмена опытом в совершенствовании организационных структур, методов и технологий кадровой работы;
- совместная подготовка и проведение деловых игр по вопросам управления;
а также в иных взаимосогласованных формах, обеспечивающих реализацию данного Соглашения.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на _____ (или неопределенный срок) и вступает в силу с момента его подписания.
4.2. Соглашение может быть изменено или дополнено при взаимном согласии Сторон.
4.3. Каждая из Сторон имеет право выйти из Соглашения, в письменной форме уведомив об этом другие Стороны.
4.4. Настоящее Соглашение прекращает свое действие в отношении заинтересованной Стороны по истечении трех месяцев со дня получения другими Сторонами такого уведомления.
За администрацию области
Глава администрации области _________________
За (орган местного самоуправления)
Глава органа местного самоуправления _________________
За (территориальный орган федерального
органа исполнительной власти)
Руководитель _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 3 января 2001 г. N 1 "О развитии кадрового потенциала области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 12 мая 2010 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 13 апреля 2006 г. N 52
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 июня 2005 г. N 99
Постановление Губернатора Белгородской области от 3 сентября 2003 г. N 76