Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Порядок внесения законопроектов в областную Думу и их
предварительное рассмотрение
Статья 84
В соответствии с Уставом Белгородской области право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области, представительным органам и главам местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, общероссийским, межрегиональным и региональным общественным объединениям, а также избирательной комиссии Белгородской области по вопросам своего ведения.
Статья 85
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу:
а) исключен;
См. текст подпункта "а"
б) проектов законов Белгородской области (далее - законопроекты);
в) исключен;
См. текст подпункта "в"
г) поправок к законопроектам, принятым в первом чтении.
Статья 86
1. При внесении законопроектов в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены.
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
"в) перечень законов Белгородской области, подлежащих принятию в связи с принятием данного закона (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует принятия иных законов Белгородской области);
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой только по представлению Губернатора Белгородской области или при наличии его заключения.
3. Иные субъекты права законодательной инициативы также вправе назначить своих представителей при рассмотрении законопроекта областной Думой, указав их полномочия в сопроводительном письме о внесении законопроекта.
4. Копия текста законопроекта должна быть представлена на магнитном носителе.
Статья 87
1. Законопроекты оформляются в соответствии с Правилами оформления законопроектов (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2. Если принятие представленного законопроекта повлечет необходимость признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или отмены ранее принятых законов Белгородской области, а также нормативных правовых актов Белгородской областной Думы, принятых до вступления в силу Устава Белгородской области, то непосредственно в текст законопроекта включаются положения о признании их утратившими силу, приостановлении их действия, изменении или отмене. Допускается также внесение отдельного законопроекта об этом вместе с законопроектом, устанавливающим новое правовое регулирование.
3. Непосредственно в текст законопроекта включаются также положения о сроке и порядке вступления в силу закона Белгородской области или его отдельных положений.
Статья 88
1. Законопроект считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в областной Думе.
2. Председатель областной Думы направляет законопроект и материалы к нему в соответствующий комитет областной Думы (ответственный комитет) для подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении областной Думой, а также в аппарат областной Думы.
3. В случае, если в областную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект областной Думой не рассматривается и возвращается председателем областной Думы субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
Статья 89
1. Правовое управление в срок не менее 5 дней осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, а также удостоверяется в правомочиях субъекта по внесению законопроекта в областную Думу и проверяет наличие документов, указанных в статье 86 настоящего Регламента.
2. Правовое управление готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) обладает ли субъект, внесший законопроект, правом законодательной инициативы и соответствует ли законопроект требованиям статей 85-87 настоящего Регламента;
б) соответствует ли законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
в) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия.
3. Заключение правового управления направляется в ответственный комитет и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен председателем областной Думы по мотивированному предложению правового управления.
Статья 90
1. Если в заключении правового управления указано, что законопроект внесен субъектом, не обладающим правом законодательной инициативы, либо не соответствует требованиям статей 85 - 87 настоящего Регламента, председатель ответственного комитета на основании заключения правового управления возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы или его представителю для выполнения указанных требований без вынесения законопроекта на рассмотрение комитета я уведомляет об этом председателя областной Думы. После выполнения требований, указанных в статьях 85 - 87 настоящего Регламента, субъект права законодательной инициативы вправе вновь официально внести законопроект.
Статья 91
1. Если законопроект внесен субъектом, обладающим правом законодательной инициативы и соответствует требованиям статей 85 - 87 настоящего Регламента, председатель ответственного комитета направляет законопроект и материалы к нему в другие комитеты областной Думы для ознакомления, а также может направить законопроект в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений, замечаний или для проведения научной экспертизы. Одновременно председатель ответственного комитета определяет срок для представления мнения других комитетов областной Думы, а также для представления указанных отзывов, замечаний и предложений.
2. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы, мнения комитетов областной Думы, а также органов государственной власти, других организаций, в которые направлялся законопроект, заключение правового управления рассматриваются на заседании ответственного комитета.
3. Обсуждение законопроекта в ответственном комитете областной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
4. Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представитель Губернатора Белгородской области, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 92
1. По результатам рассмотрения законопроекта ответственный комитет принимает решение:
а) о рекомендации областной Думе принять законопроект в первом чтении;
б) о рекомендации областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять закон, сокращая процедуры второго и третьего чтений;
в) о рекомендации областной Думе отклонить законопроект;
г) о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для доработки с его согласия в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с принятыми решениями, указанными в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, ответственный комитет готовит проект постановления областной Думы.
Законопроект, материалы к нему, указанные в статье 86 настоящего Регламента, решение ответственного комитета, заключение правового управления и проект постановления областной Думы направляется ответственным комитетом в Совет областной Думы.
2. Ответственный комитет, учитывая поступившие отзывы, замечания и предложения к законопроекту, заключение правового управления, может предложить субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, изменить текст законопроекта. При согласии субъекта права законодательной инициативы на изменение текста законопроекта, ответственный комитет поручает правовому управлению совместно с представителями субъекта права законодательной инициативы внести необходимые изменения и дополнения в текст законопроекта. После изменения текста законопроекта он вновь выносится на рассмотрение ответственного комитета с повторным заключением правового управления. Повторное обращение к субъекту права законодательной инициативы с предложением изменить текст законопроекта в этом случае не допускается.
Статья 93
1. Совет областной Думы принимает решение о включении законопроекта в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
2. В случае, если в областную Думу внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу. Совет областной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в областную Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению областной Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в областную Думу ранее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.