Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Особенности рассмотрения проектов законов
Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений
в Устав Белгородской области
Проекты законов Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области (далее по тексту главы - проект закона) вносятся в областную Думу и рассматриваются ею в порядке, предусмотренном Уставом Белгородской области, главами 1-4 раздела 5 настоящего Регламента, за изъятиями, предусмотренными настоящей главой.
Статья 112
Проект закона незамедлительно после его поступления в областную Думу направляется в правовое управление. Правовое управление не позднее следующего дня должно подготовить предварительное заключение, в котором должны быть ответы на следующие вопросы:
а) обладает ли субъект, представивший проект закона, правом его внесения в областную Думу и соблюдены ли требования статей 85-87 настоящего Регламента;
б) направлен ли проект закона на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства. В случае если проект закона направлен на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, то должно быть конкретно названо положение федерального законодательства, измененное за время действия Устава Белгородской области, а также указано, в чем заключается несоответствие между данным положением и положением Устава Белгородской области;
в) имеются ли в проекте закона, направленном на приведение отдельных положений Устава Белгородской области, положения, не связанные с изменениями федерального законодательства.
Статья 113
В случае, если из предварительного заключения правового управления следует, что проект закона внесен надлежащим субъектом с соблюдением требований статей 85-87 настоящего Регламента и его положения не направлены на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, председатель областной Думы направляет проект закона в комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления и на официальное опубликование. При официальном опубликовании проекта закона указывается, что отзывы на него могут быть направлены в комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления в течение месяца со дня его опубликования.
Статья 114
1. Проект закона, положения которого не направлены на приведение положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, может быть рассмотрен на заседании комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления по истечении месяца со дня его официального опубликования.
2. По результатам рассмотрения проекта закона на заседании комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления не может быть принята рекомендация о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтения.
Статья 115
1. Проект закона считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало не менее 24 депутатов областной Думы.
2. После принятия проекта закона в первом чтении он направляется всем субъектам права законодательной инициативы, перечисленным в статье 30 Устава Белгородской области, для внесения поправок.
3. Поправки в проект закона могут быть направлены только на совершенствование формулировок предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащихся в проекте закона, без изменения их содержания, а также на устранение внутренних противоречий проекта закона и противоречий между содержащимися в нем предложениями и положениями действующего Устава Белгородской области.
4. По каждой из представленных поправок готовится заключение правового управления. Если из заключения правового управления следует, что поправка к проекту закона не соответствует требованиям пунктов 1 - 3 статьи 102 настоящего Регламента, либо пункту 3 настоящей статьи, поправка возвращается председателем комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления ее автору без рассмотрения.
5. Комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления готовит ко второму чтению текст проекта закона с учетом поступивших поправок. При этом каждое предложение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащееся в проекте закона, должно быть изложено в первоначальной редакции и в редакции (редакциях) предлагаемых поправок.
6. При рассмотрении проекта закона во втором чтении каждое предложение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащееся в проекте закона, подготовленного ко второму чтению, обсуждается отдельно с учетом редакций поступивших поправок, после чего ставится на рейтинговое голосование. Если к какому-либо предложению о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащемуся в проекте закона, не поступило ни одной поправки, то по данному предложению проводится обычное голосование.
7. Проект закона считается принятым во втором чтении, если какое-либо из предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащихся в нем, набрало не менее 24 голосов депутатов областной Думы.
Статья 116
1. После принятия проекта закона во втором чтении комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления исключает из него предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, не набравшие необходимое количество голосов, и готовит его к принятию в третьем чтении.
2. Проект закона может быть рассмотрен областной Думой в третьем чтении в день его принятия во втором чтении только в том случае, если имеется заключение правового управления по проекту закона, принятому во втором чтении.
3. Проект закона считается принятым в третьем чтении, если за него проголосовало не менее 24 депутатов областной Думы.
4. В случае отклонения закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области Губернатором Белгородской области решения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 статьи 109 настоящего Регламента, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы.
Статья 117
1. После официального опубликования принятого закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления совместно с правовым управлением готовит к изданию текст Устава Белгородской области с учетом внесенных в него поправок. При этом рядом с текстом измененных положений Устава Белгородской области указываются слова "в редакции" либо "исключен", рядом с текстом вновь введенных положений - "введен" (в соответствующем роде и числе), а также указывается дата и номер закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области.
2. Текст Устава Белгородской области, подготовленный комитетом областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления, передается для издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.