Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок проведения заседаний областной Думы
Статья 44
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание областной Думы, начинается за час до начала заседания.
2. Регистрация осуществляется аппаратом областной Думы. По окончании регистрации председателю областной Думы сообщается о количестве депутатов, прибывших на заседание областной Думы, сведения об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия.
3. Заседание областной Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы. Депутат, передавший свой голос другому депутату областной Думы, не считается присутствующим на заседании областной Думы.
4. Депутат областной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутат областной Думы заблаговременно информирует председателя областной Думы.
Статья 45
В начале заседания председательствующий на заседании областной Думы оглашает персональный состав счетной комиссии на это заседание, сформированный в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента.
Статья 46
1. Заседания областной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. По решению областной Думы на ее заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым областной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях областной Думы при условии их аккредитации а областной Думе (согласно положению, утверждаемому областной Думой) или по приглашению областной Думы.
3. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или его части, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании областной Думы, Губернатором Белгородской области, комитетом (комиссией) областной Думы или депутатским объединением.
4. Решение о проведении закрытого заседания или его части принимается большинством голосов от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний областной Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами областной Думы только для их деятельности в областной Думе.
5. На закрытом заседании областной Думы вправе присутствовать Губернатор Белгородской области, главный федеральный инспектор в Белгородской области управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, прокурор Белгородской области, председатели Белгородского областного суда и Арбитражного суда Белгородской области, председатель избирательной комиссии Белгородской области, а также руководители соответствующих структурных подразделений аппарата областной Думы. В случае отсутствия Губернатора Белгородской области он назначает своего представителя, о чем письменно уведомляет председателя областной Думы.
6. Запрещается проносить на закрытое заседание областной Думы и использовать во время ее работы фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
7. Председательствующий на закрытом заседании областной Думы предупреждает присутствующих депутатов областной Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
8. Стенограмма закрытого заседания областной Думы, содержащая охраняемую законом тайну, хранится в режиме секретного документа. Со стенограммой закрытого заседания областной Думы можно ознакомиться только с письменного разрешения председателя областной Думы.
9. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается положением, утверждаемым распоряжением председателя областной Думы.
Статья 47
1. На заседаниях областной Думы ведутся протоколы и стенограммы.
2. В протоколе указывается каждый вопрос, рассмотренный областной Думой, фамилии лиц, выступавших по данному вопросу, количественные результаты голосования, а также принятое решение (если решение было принято). Протокол подписывается председательствующим.
3. В стенограмме дословно указываются выступления, реплики, вопросы, замечания, доклады лиц, выступавших на заседании. Стенограммы расшифровываются в течение 7 дней со дня проведения заседания областной Думы.
4. Ведение протоколов и стенограмм возлагается на аппарат областной Думы.
Статья 48
1. Заседания областной Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
2. О заседании областной Думы председатель областной Думы издает распоряжение, в котором указываются дата, время, место проведения и вопросы, включенные в проект повестки дня заседания, а также круг лиц, приглашенных на данное заседание.
3. Распоряжение председателя областной Думы о заседании областной Думы доводится до сведения депутатов в письменном виде, а для населения области через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
4. Не позднее чем за 7 дней до дня заседания областной Думы депутатам направляются извещения и материалы по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания областной Думы.
Статья 49
1. Внеочередные заседания областной Думы проводятся по инициативе:
а) Совета областной Думы;
б) комитетов (комиссии) областной Думы;
в) не менее одной трети от общего числа депутатов областной Думы;
г) депутатских объединений;
д) Губернатора Белгородской области.
2. Предложение о проведении внеочередного заседания областной Думы направляется председателю областной Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается провести внеочередное заседание, и кратким обоснованием его необходимости Инициаторы проведения внеочередного заседания могут внести соответствующие проекты постановлений областной Думы.
Председатель областной Думы обязан принять решение о дате проведения внеочередного заседания областной Думы не позднее 3 дней после получения предложения об этом. Внеочередное заседание проводится не позднее 7 дней со дня поступления указанного предложения.
3. Председатель областной Думы вправе также по собственной инициативе принять решение о проведении внеочередного заседания областной Думы.
4. Объявление о проведении внеочередного заседания областной Думы, времени и месте его проведения, вопросах, выносимых на его рассмотрение, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до его проведения.
5. Проекты постановлений по вопросам, выносимым на внеочередное заседание, могут вручаться депутатам областной Думы в момент их регистрации.
Статья 50
1. Председатель областной Думы вправе созвать экстренное заседание областной Думы.
2. Основанием созыва экстренного заседания являются обстоятельства, являющиеся основанием для введения чрезвычайного положения на территории Белгородской области в соответствии с Федеральным конституционном законом "О чрезвычайном положении".
3. Решение о проведении экстренного заседания областной Думы принимается председателем областной Думы по инициативе лиц, указанных в пункте 1 статьи 49 настоящего Регламента, либо по собственной инициативе незамедлительно после наступления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Экстренное заседание областной Думы проводится не позднее чем через 1 день после его созыва.
5. Проведение экстренного заседания осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. В случае созыва экстренного заседания областной Думы информация о времени и месте его проведения немедленно доводится до сведения депутатов, а населению - через средства массовой информации.
Статья 51
1. Если на заседании областной Думы присутствует менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы. председатель областной Думы обязан перенести заседание на другое время. При этом повторное заседание созывается с такой лее повесткой дня не позднее чем на 14-й день после несостоявшегося из-за отсутствия кворума заседания.
2. Если на повторное заседание явилось менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы, то заседание созывается в третий раз.
Статья 52
Выступающий на заседании областной Думы не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов областной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения ставит на голосование вопрос о лишении выступающего права выступления в течение всего заседания.
Статья 53
На заседаниях областной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых областной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными настоящим Регламентом правами.
О правах о обязанностях депутатов областной Думы см. закон Белгородской области от 6 декабря 1994 г. N 5
Статья 54
1. В ходе заседаний областной Думы непосредственно в заде заседаний областной Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания областной Думы, а также заявления депутатских объединений.
2. Любые другие документы или материалы, распространяемые в зале заседаний областной Думы, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) или иных лиц, инициирующих распространение указанных документов или материалов, и визу председателя областной Думы, первого заместителя председателя областной Думы, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний областной Думы.
3. Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений областной Думы, должны иметь подпись руководителя соответствующего депутатского объединения.
Статья 55
1. Проект повестки дня очередного заседания областной Думы формируется на основе решений комитетов и комиссии областной Думы, а также иных документов, предусмотренных настоящим Регламентом и направленных в Совет областной Думы.
2. Проект повестки дня заседания областной Думы формируется исходя из последовательности поступления законопроектов и иных предложений в областную Думу.
Законопроекты включаются в следующей последовательности:
а) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;
б) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
в) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.
3. Сформированный проект повестки дня заседания областной Думы представляется председателем областной Думы на заседание Совета областной Думы. Проект повестки дня заседания областной Думы рассматривается на заседании Совета областной Думы и утверждается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Утвержденный Советом областной Думы проект повестки дня заседания областной Думы вносится на его рассмотрение.
Статья 56
1. Председательствующий на заседании областной Думы:
а) открывает, закрывает и ведет заседания областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
б) информирует о количестве присутствующих на заседании депутатов областной Думы, составе приглашенных на заседание лиц;
в) представляет проект повестки дня заседания областной Думы, утвержденный Советом областной Думы;
г) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
д) по решению депутатов областной Думы предоставляет слово для выступления или справки приглашенным лицам. По обсуждаемому вопросу слово приглашенным предоставляется один раз в пределах трех минут, для справки - не более одной минуты;
е) предоставляет слово вне повестки дня заседания областной Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
ж) обеспечивает выполнение организационных решений областной Думы;
з) ставит на голосование предложения депутатов областной Думы в порядке поступления;
и) проводит голосование и оглашает его результаты;
к) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний областной Думы и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании вправе:
а) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Белгородской области, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
б) принимать решение об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе областной Думы;
в) предупреждать депутата областной Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.
Статья 57
Председательствующий на заседании областной Думы не вправе комментировать выступления депутатов областной Думы, давать характеристику выступающим.
Статья 58
1. Депутат областной Думы выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места в зале заседаний.
2. Во время работы в областной Думе и проведения заседаний депутаты, приглашенные должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности областной Думы.
Статья 59
1. Заседания областной Думы проводятся, как правило, в течение 1 дня.
2. В заседании областной Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комитетах, комиссии, депутатских объединениях, а также для отдыха и питания.
3. В конце заседания областной Думы отводится до 30 минут для выступлений депутатов областной Думы с краткими, не более 3 минут, заявлениями и сообщениями. Заявки на указанные выступления подаются в письменном виде председательствующему на заседании областной Думы. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов областной Думы, не открываются.
Статья 60
1. Продолжительность докладов Губернатора Белгородской области, председателя областной Думы, главного федерального инспектора в Белгородской области управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов исполнительной власти Белгородской области устанавливается областной Думой по согласованию с докладчиком.
2. Время для доклада другим лицам устанавливается до 15 минут, для содоклада до 5 минут.
Выступления в прениях:
для обсуждения проекта повестки дня | до 3 минут; |
для обсуждения докладов и содокладов | до 5 минут; |
для постатейного обсуждения проектов решений | до 5 минут; |
для внесения депутатского запроса | до 5 минут; |
по порядку ведения заседания | до 1 минуты; |
по кандидатурам | до 5 минут; |
по процедуре голосования | до 1 минуты; |
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок |
до 3 минут; |
для ответов | до 3 минут; |
для повторных выступлений | до 3 минут; |
для заключительного слова | до 5 минут. |
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Каждый депутат областной Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов областной Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку Дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 61
На заседании областной Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 62
1. Никто не вправе выступать на заседании областной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты областной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе передать подписанные тексты своих выступлений председательствующему на заседании для приобщения их к стенограмме заседания областной Думы.
Статья 63
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного областной Думой, либо по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов областной Думы о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании, предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 64
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению областной Думой на ее заседании областная Дума вправе дать поручение председателю областной Думы, его заместителям, комитетам (комиссии) областной Думы. Такие поручения даются в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему вопросу.
2. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Поручение оформляется выпиской из протокола заседания областной Думы удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение 3 дней направляется аппаратом областной Думы исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный областной Думой срок со дня получения поручения информирует областную Думу о результатах его выполнения Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.