Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 27 декабря 2001 г. N 213
"О введении муниципального заказа в г. Белгороде"
18 марта 2003 г.
В целях рационального использования бюджетных ассигнований, стимулирования производства продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления на территории города, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", законом Белгородской области от 24.05.2001 г. "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Белгородской области", городской Совет депутатов решил:
1. Ввести с 1 января 2002 года на территории города Белгорода муниципальный заказ на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для обеспечения выполнения социально - экономических задач, направленных на развитие города.
2. Утвердить Положение о формировании и размещении на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд г. Белгорода (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для городских нужд простыми способами закупок (приложение N 2).
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18 марта 2003 г. N 357 пункт 4 настоящего решения изложен в новой редакции
4. Определить муниципальное учреждение "Городская недвижимость" уполномоченным органом по организации и проведению торгов (конкурсов) по размещению на конкурсной основе муниципального заказа на поставку материально-технических ресурсов, выполнение работ и услуг для нужд организаций, предприятий, финансируемых из средств бюджетов, внебюджетных фондов, из собственных средств предприятий и организаций города.
5. Администрации города разработать и утвердить:
- состав городской конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурсов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- список членов городской конкурсной комиссии руководителей рабочих групп муниципальных заказов по соответствующим направлениям на постоянной основе;
- перечень организаций, являющихся заказчиками по размещению на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- регламент проведения заседания городской конкурсной комиссии;
- форму заявки муниципального заказа;
- примерную форму договора (муниципального контракта) на поставку товаров для нужд города Белгорода.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения.
Заместитель председателя
городского Совета депутатов |
О.Ф.Широухов |
Приложение N 1
Положение
о формировании и размещении на конкурсной основе
муниципального заказа на поставку товаров,
выполнение работ и услуг для нужд г. Белгорода
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 27 декабря 2001 г. N 213)
18 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 13.12.1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения на территории г. Белгорода торгов (конкурса) на размещение муниципального заказа на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для городских нужд, условия участия в них товаропроизводителей, порядок рассмотрения предложений участников торгов (конкурса), принятия решений конкурсной комиссией и осуществления контроля договоров (муниципальных контрактов) для муниципальных нужд.
1.3. Целью проведения торгов (конкурса) является размещение на конкурсной основе задания на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для нужд организаций, финансируемых из бюджетов, внебюджетных источников и собственных средств муниципальных предприятий и учреждений для обеспечения эффективного расходования средств.
1.4. Основными принципами организации проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность требований и объективность оценки.
2. Основные понятия
2.1. Под муниципальным заказом понимается размещение на конкурсной основе задания на поставку товаров, работ и оказание услуг для нужд организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов, внебюджетных источников и собственных средств муниципальных предприятий с гарантией оплаты в соответствии с утвержденными главой администрации города Белгорода финансовыми планами. Муниципальный заказ формируется отдельно по каждой позиции, входящей в группу товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, подлежащих оформлению в виде муниципального заказа (приложение N 1).
2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальными заказчиками с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета, внебюджетных источников и собственных средств муниципальных предприятий, и определяющий права и обязанности сторон по изготовлению, поставке товаров, работ и услуг. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета, внебюджетных источников и собственных средств муниципальных предприятий.
2.3. Муниципальный заказчик - распорядитель кредитов, осуществляющий размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд. Перечень предприятий, учреждений и организаций, являющихся муниципальными заказчиками, утверждается постановлением главы администрации г. Белгорода.
2.4. Организатор торгов (конкурса) - юридическое лицо, которому переданы функции по проведению торгов (конкурса).
2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый постановлением главы администрации г. Белгорода из представителей администрации г. Белгорода, организатора торгов, муниципальных заказчиков, депутатов городского Совета депутатов.
2.6. Рабочая группа конкурсной комиссии - рабочий орган по направлениям проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляющий подготовку материалов на конкурсную комиссию и участвующий в торгах (конкурсе). Руководители рабочих групп назначаются постановлением главы администрации г. Белгорода из числа руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, городского управления внутренних дел, являющихся муниципальными заказчиками.
2.7. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса): инструкция участникам торгов (конкурса), техническая и коммерческая часть торгов (конкурса), проект муниципального контракта.
2.8. Претендент - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации, решивший принять участие в торгах (конкурсе).
2.9. Участник торгов (конкурса) - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в торгах (конкурсе).
2.10. Заявка - документ, определенный в конкурсной документации и содержащий согласие субъекта хозяйственной деятельности на участие в торгах (конкурсе).
2.11. Конкурсное предложение - предложение претендента заключить муниципальный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации.
2.12. Стартовая цена - стоимость за единицу продукции, определенная в бланке муниципального заказа соответствующим муниципальным заказчиком.
2.13. Начальная цена - цена, сложившаяся на начало торгов, исходя из конкурсных предложений.
2.14. Взнос участника торгов (конкурса) - денежные средства, вносимые организатору торгов для возмещения расходов по их проведению (далее - взнос).
3. Взаимодействие конкурсной комиссии и рабочих групп по
подготовке и проведению торгов (конкурса)
3.1. Торги (конкурс) по размещению на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг проводит организатор торгов на основании протокола заседания городской конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия организует свою работу на основании регламента проведения заседаний, утвержденного постановлением главы администрации г. Белгорода.
3.2. Руководители рабочих групп участвуют в работе конкурсной комиссии по соответствующим направлениям с правом решающего голоса.
3.3. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины постоянных членов комиссии и член комиссии - руководитель рабочей группы по направлению проводимых торгов (при отсутствии по уважительной причине руководителя рабочей группы, его обязанности исполняет лицо, его замещающее). В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
3.4. Рабочие группы определяют номенклатуру и объем поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, их характеристику, место и сроки поставки с оформлением заявки организатору торгов и протокола, которые передаются организатору торгов (конкурса) для подготовки к рассмотрению их на заседании городской конкурсной комиссии по проведению торгов в соответствии с установленным порядком.
Руководители рабочих групп предприятий и учреждений несут персональную ответственность за качественное составление заявок.
3.5. При проведении закупки товаров (работ и услуг) способом запроса котировок цен рабочая группа по соответствующим направлениям торгов предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара, определяет уровень цен и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (подрядчиков) и вносит соответствующее предложение городской конкурсной комиссии.
Городская конкурсная комиссия рассматривает данное решение рабочей группы и, в случае необходимости, расширяет число претендентов. Перечень претендентов утверждается городской конкурсной комиссией.
3.6. При проведении закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника рабочая группа по соответствующим направлениям торгов обосновывает целесообразность их приобретения у данного поставщика (подрядчика) и направляет материалы (протокол) для рассмотрения городской конкурсной комиссии, которая принимает соответствующее решение.
3.7. При решении конкурсной комиссии о проведении торгов, организатор торгов совместно с рабочими группами муниципальных заказчиков формирует пакет конкурсной документации, по которой при необходимости проводит экспертную оценку.
4. Виды торгов (конкурса)
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18 марта 2003 г. N 357 подпункт 4.1. пункта 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Организатор торгов (конкурса) осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд посредством открытых торгов (конкурса) и закрытых торгов (конкурса). Наиболее предпочтительным видом торгов являются открытые торги (конкурс). Решение о форме проведения торгов (конкурса) принимает городская конкурсная комиссия.
Вне торгов (конкурса) заказчик вправе размещать муниципальный заказ по отдельной номенклатуре товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг у единственного источника (поставщика). При этом, муниципальному заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего подпункта.
4.2. К участию в торгах (конкурсе) допускаются хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие право на занятие соответствующим видом деятельности в соответствии с уставными документами или (и) лицензией и удовлетворяющие требованиям к поставщикам в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы и внесшие взнос в установленном размере.
Конкурсная комиссия вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, соответствующим предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
4.3. Участвовать в закрытых торгах могут только хозяйствующие субъекты, получившие официальное приглашение организатора торгов (конкурса).
4.4. Закрытые торги (конкурс) могут проводиться в случаях, когда:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного круга поставщиков;
- время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе) значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции (по согласованию с администрацией города), а также при возникновении угрозы бесперебойного обеспечения жизнедеятельности города.
4.5. Организатор торгов вправе не допустить претендентов к участию в торгах, если:
- заявка на участие в торгах получена по истечении срока, указанного в объявлении о проведении торгов;
- претендент не имеет права на занятие соответствующим видом деятельности (в связи с отсутствием лицензии, сертификата или других подтверждающих документов);
- отсутствуют документы, подтверждающие оплату взноса для участия в торгах;
- претенденты, ранее принимавшие участие в торгах, нарушали выполнение условий муниципальных контрактов.
Данные основания отказа по участию в торгах являются исчерпывающими.
5. Этапы организации и проведения торгов (конкурса)
5.1. Организация и проведение торгов (конкурса) включает в себя следующие этапы:
- определение предмета торгов (конкурса);
- определение формы торгов (конкурса);
- составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах (конкурсе);
- подготовка конкурсной документации;
- определение потенциальных участников закрытых торгов (конкурса) и направление им приглашений к участию в торгах (конкурсе);
- подготовка и публикация объявления об открытых торгах (конкурсе);
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием конкурсных предложений от участников торгов (конкурса);
- оценка поступивших конкурсных предложений от участников торгов (конкурса);
- оформление документации по итогам торгов;
- заключение муниципального контракта с победителем торгов (конкурса) на изготовление, поставку товаров, работ и услуг;
- осуществление контроля за выполнением условий муниципального контракта.
5.2. Комитет финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода или МУ "Единая служба заказчика по жилищно - коммунальному хозяйству" (по принадлежности) производит перечисление денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика или поставщика платежным поручением с указанием в графе "назначение платежа" номера и даты протокола городской конкурсной комиссии по проведению торгов, а также наименования товаров, работ или услуг поставленных (выполненных) победителем торгов.
6. Определение предмета торгов (конкурса)
6.1. Предметом торгов (конкурса) является заказ муниципальных заказчиков на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
6.2. Муниципальный заказчик представляет организатору торгов заказ на изготовление, поставку товаров, работ и услуг для городских нужд, содержащий следующие сведения:
- номенклатура и объем поставки товаров, выполнение работ и услуг;
- место поставки;
- характеристика заказываемых товаров, выполнения работ и услуг;
- стоимость заказа;
- сроки его исполнения;
- форма оплаты;
- источники финансирования.
6.3. Основными критериями оценки конкурсных предложений, данных в ходе торгов (конкурса), является качество заказываемых товаров, выполнения работ и услуг с наименьшей стоимостью и сроком принимаемого к исполнению муниципального заказа относительно средств, предусмотренных к оплате за соответствующий заказ. При прочих равных условиях предпочтение отдается товаропроизводителям, зарегистрированным на территории г. Белгорода.
7. Подготовка и публикация объявления о торгах (конкурсе)
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18 марта 2003 г. N 357 подпункт 7.1. пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.1. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах (конкурсе). Доведение информации до потенциальных претендентов производится:
- при открытых торгах (конкурсе) - посредством публикации не позднее, чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов (конкурса) в "Экономической газете", в других периодических изданиях информационного сообщения о проведении торгов (конкурса);
- при закрытых торгах (конкурсе) - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
7.2. Извещение (объявление) о проведении торгов (конкурса) должно содержать следующее:
- наименование и адрес организатора торгов (конкурса);
- время и место проведения торгов (конкурса);
- условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания);
- срок поставки товаров (работ и услуг);
- требования к участникам торгов (конкурса);
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в торгах (конкурсе);
- сумма взноса, срок и место его внесения;
- срок заключения муниципального контракта;
- форма оплаты.
8. Регламент проведения торгов (конкурса)
8.1. Дата начала приема заявок и конкурсных предложений публикуется организатором торгов в средствах массовой информации (для открытых торгов), либо сообщается в официальных приглашениях участникам торгов (конкурса) (для закрытых торгов).
8.2. Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимых торгов (конкурса) устанавливается организатором торгов и указывается в объявлении об открытии торгов (конкурса).
Организатор торгов по согласованию с конкурсной комиссией может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников торгов (конкурса).
8.3. Для участия в торгах (конкурсе) претендент должен внести организатору торгов (конкурса) залоговый взнос, величина которого устанавливается в размере 1,5 процента от стоимости размещаемого муниципального заказа.
8.4. Залоговый взнос вносится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора торгов (конкурса).
8.5. При проведении торгов (конкурса) с момента опубликования информационного сообщения о торгах до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил торгов.
8.6. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах:
- на внешнем конверте указываются наименование и адрес организатора торгов (конкурса);
- во внешнем конверте содержится; письмо - заявка на участие в торгах (конкурсе), сопроводительное письмо с приложением документа, подтверждающего внесение участником торгов (конкурса) взноса, и иные документы или иная информация, которые могут быть представлены в подтверждение своей квалификации;
- во внутреннем конверте: конкурсное предложение, оформленное на типовом бланке, определенном конкурсной документацией.
8.7. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается конкурсной комиссией.
8.8. Конкурсные предложения направляются организатору торгов (конкурса) заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале.
8.9. Организатор торгов определяет дату, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов проводит организатор торгов. Полученные после истечения срока подачи конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются без вскрытия конвертов.
8.10. Конкурсные предложения участников торгов рассматриваются конкурсной комиссией. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов.
8.11. Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, установленного конкурсной комиссией. Участники торгов (конкурса) или их представители обязаны присутствовать при проведении торгов (конкурса). В ходе торгов (конкурса) конкурсная комиссия имеет право запрашивать у претендентов дополнительные сведения и информацию.
8.12. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
8.13. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут административную ответственность за разглашение данной информации.
8.14. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах конкурсная комиссия считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
8.15. При наличии иных ошибок конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсное предложение целиком, либо определить условия дальнейшего рассмотрения конкурсного предложения в торгах (конкурсе), известив об этом участника торгов (конкурса).
8.16. Оценка конкурсных предложений проводится на основании критериев, изложенных в настоящем положении. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, а также репутация участника торгов (конкурса).
8.17. В результате оценки конкурсная комиссия отбирает претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации для проведения торгов (конкурса) по снижению цен в целях экономии средств муниципального заказчика.
8.18. Решение конкурсной комиссии о победителе торгов (конкурса) оформляется протоколом о результатах торгов в соответствии с установленным регламентом.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов (конкурса).
8.19. Конкурсная комиссия в срок, не позднее 5 дней с даты определения победителя направляет в комитет финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода, муниципальному заказчику и победителю конкурса протокол о результатах торгов (конкурса) с предложением в срок не позднее 10 дней заключить муниципальный контракт с муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для нужд г. Белгорода по согласованным графикам поставок и платежей.
8.20. Руководители предприятий и учреждений - муниципальных заказчиков обязаны выполнять решения городской конкурсной комиссии о заключении муниципальных контрактов по итогам проведенных торгов в полном объеме. В случае самовольного отказа от заключения муниципального контракта, возврат суммы залогового взноса победителю торгов производится муниципальным заказчиком.
8.21. В случае, если торги (конкурс) не состоялись или имели отрицательный результат, организатор торгов (конкурса) может повторно провести торги (конкурс) по тому же товару, виду работ и услуг.
8.22. Если в ходе переговоров при подготовке подписания муниципального контракта с победителем торгов (конкурса) последний выдвигает неприемлемые условия, конкурсная комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим следующее место. В этом случае взнос победителю не возвращается.
8.23. После подведения итогов торгов (конкурса) организатор торгов (конкурса) в течение 5 банковских дней возвращает взнос участникам, не ставшим победителями торгов.
Взнос победителю торгов не возвращается и используется на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением торгов (конкурса).
Победитель, не заключивший муниципальный контракт в срок, установленный протоколом о результатах торгов, утрачивает право на заключение муниципального контракта и возврат взноса.
В этом случае право на заключение муниципального контракта может быть передано по решению конкурсной комиссии участнику торгов (конкурса), занявшему следующее место.
8.24. Торги (конкурс) могут быть объявлены несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило двух конкурсных предложений по одному заказу;
- до момента окончания срока закрытия торгов на расчетный счет организатора торгов не поступил взнос от участников торгов (конкурса).
8.25. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, торги (конкурс) считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат, а материалы по размещению муниципального заказа направляются на организацию повторных торгов.
8.26. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников торгов (конкурса) и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов (конкурса) несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях у частникам торгов возврату подлежит их взнос.
8.27. Городская конкурсная комиссия вправе принимать к рассмотрению заявления организаций - победителей торгов об изменении цен поставляемых товаров, работ и услуг только при условии оформления в письменной форме с подробным указанием причин, вызвавших их изменения.
9. Порядок осуществления контроля за выполнением
договоров (муниципальных контрактов)
9.1. Организатор торгов (конкурса) осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта муниципальными заказчиками и поставщиками в следующих формах:
- рассмотрение отчетов и приложенных к ним документов, представляемых в соответствии с договором по контролю и порядку выполнения муниципального контракта;
- ознакомление с финансовыми и иными правоустанавливающими документами, относящимися к выполнению условий муниципального контракта;
- затребование необходимых документов;
- проведение комиссией, специально созданной организатором торгов (конкурса), проверок выполнения условий муниципального контракта.
Муниципальный заказчик и поставщик обязаны создать организатору торгов (конкурса) необходимые условия для осуществления контроля за выполнением условий муниципального контракта.
9.2. По истечении окончательных сроков выполнения условий муниципального контракта муниципальный заказчик обязан в срок не более 30 дней представить организатору торгов (конкурса) акт о выполнении условий муниципального контракта, подписанный уполномоченным лицом.
Приложение N 2
Положение
о размещении муниципальных заказов
на поставку товаров, выполнение работ и услуг
для городских нужд простыми способами закупок
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 27 декабря 2001 г. N 213)
18 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с рекомендацией Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 г. N АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок".
1.2. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения на территории г. Белгорода размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и услуг для городских нужд простыми методами закупок (запрос котировок цен и закупки из единственного источника).
1.3. Целью проведения закупок простым методом является оптимальное размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и услуг для нужд организаций, финансируемых из городского бюджета, для обеспечения эффективного расходования средств городского хозяйства.
2. Запрос котировочных цен
2.1. Основные понятия.
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 18 марта 2003 г. N 357 подпункт 2.1.1. пункта 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.1. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при условии, что цена муниципального контракта не должна превышать 500 минимальных размеров оплаты труда.
2.1.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точек зрения число регионов.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
2.2. Разработка котировочной документации.
2.2.1. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
2.2.2. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей); - сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен и ее форма).
2.2.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
2.3. Получение котировочной заявки (котировок цен).
2.3.1. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.
2.3.2. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
2.3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика.
2.3.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются организатором по мере их поступления.
2.4. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен).
2.4.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
2.4.2. Полученные заказчиком котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей.
Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
2.4.3. Результаты работы конкурсной комиссии передаются заказчиком для утверждения в городскую конкурсную комиссию по проведению торгов.
2.4.4. Городская конкурсная комиссия рассматривает предложение заказчика и выносит соответствующее решение.
2.4.5. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировок цен), выигравшей в течение трех дней после утверждения городской конкурсной комиссией результатов работы котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
2.4.6. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заказчик заключает муниципальный контракт в установленном порядке.
2.5. Составление отчета (протокола о процедурах закупок).
2.5.1. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование заключения контракта.
2.5.2. Копия протокола о процедурах закупок предоставляется в комитет программно - целевого развития промышленного комплекса.
3. Закупки из единственного источника
3.1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором муниципальный заказчик направляет предложение о заключении муниципального контракта только одному поставщику (подрядчику).
3.2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с городской конкурсной комиссией.
Закупки у единственного поставщика возможны:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение других способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
- если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика), либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
- если установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика);
- если муниципальным заказчиком, по согласованию с городской конкурсной комиссией, установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
- если при проведении закупок организатору была предъявлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур не приведет к заключению муниципального контракта.
3.3. Решение о выборе единственного поставщика (подрядчика) принимается на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола, в котором объясняется целесообразность закупок из единственного источника.
3.4. После окончания процедур закупок у единственного источника заказчиком составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности исполнения закупок из единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен муниципальный контракт, основные условия этого контракта.
3.5. Копия протокола о процедурах закупок предоставляется в комитет программно - целевого развития промышленного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27 декабря 2001 г. N 213 "О введении муниципального заказа в г. Белгороде"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 28 марта 2006 г. N 267 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 24 мая 2005 г. N 150
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 18 марта 2003 г. N 357