Решение Грайворонского районного Совета народных депутатов Белгородской области
от 28 июля 2005 г. N 57
"Об Уставе муниципального образования
"Грайворонский район" (новая редакция)"
Уставом Грайворонского района Белгородской области от 24 июля 2007 года N 195 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Грайворонский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять Устав муниципального образования "Грайворонский район" (новая редакция).
2. Направить Устав муниципального образования "Грайворонский район" (новая редакция) в государственно-правовое управление аппарата губернатора области для государственной регистрации.
3. Устав муниципального образования "Грайворонский район" (новая редакция) опубликовать в районной газете "Родной край".
4. Устав муниципального образования "Грайворонский район" вступает в силу с 1 января 2006 года за исключением положений, для которых статьей 51 настоящего Устава установлен иной порядок вступления их в силу.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря районного Совета народных депутатов Понеделко Н.П.
Глава Грайворонского района |
А. Сурков |
Зарегистрирован
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 29 августа 2005 г. N 139
Устав
муниципального образования "Грайворонский район"
Принят решением одиннадцатой сессии Грайворонского районного Совета народных депутатов третьего созыва от 28 июля 2005 г. N 57
Глава 1. Статус муниципального образования
Статья 1
1. Муниципальное образование "Грайворонский район" в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом муниципального района.
2. Полное наименование Муниципального образования - Муниципальное образование "Грайворонский район". Допускается также сокращенное наименование - Грайворонский район.
Статья 2
1. Муниципальное образование в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 октября 1989 года.
2. Административным центром Муниципального образования является город Грайворон.
3. Границы Муниципального образования могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 3
1. Население Муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население Муниципального образования осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население Муниципального образования непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву главы Грайворонского района и депутата Совета депутатов Грайворонского района, голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования составляют Совет депутатов Грайворонского района, глава Грайворонского района и администрация Грайворонского района, контрольно-ревизионная комиссия Грайворонского района. В Муниципальном образовании также формируется избирательная комиссия Грайворонского района.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Грайворонского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие Муниципального образования. Правовое положение муниципального служащего определяется постановлением Совета депутатов Грайворонского района в соответствии с федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом.
См. Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области"
Статья 7
См. также статью 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Муниципальное образование решает следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена налогов и сборов Муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования;
4) организация в границах Муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Муниципального образования;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального образования;
Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
8) организация охраны общественного порядка на территории Муниципального образования муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Муниципального образования скорой помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Муниципального образования;
17) содержание на территории Муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Муниципального образования, за счет средств бюджета Муниципального образования;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Муниципального образования;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Муниципальное образование вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из числа вопросов местного значения федеральными законами и законами Белгородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключение# субвенции и дотации, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области). В случае принятия к ведению Муниципального образования соответствующих вопросов они подлежат включению в часть 1 настоящей статьи.
Статья 8
Муниципальное образование имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливаются постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
Глава 2. Совет депутатов Грайворонского района
Статья 9
1. Совет депутатов Грайворонского района является представительным органом Муниципального образования.
2. Совет депутатов Грайворонского района обладает правами юридического лица.
Статья 10
1. Совет депутатов Грайворонского района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 12 депутатов.
2. Депутатом Совета депутатов Грайворонского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы в Совет депутатов Грайворонского района назначаются Советом депутатов Грайворонского района и проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района о назначении муниципальных выборов в Совет депутатов Грайворонского района должно быть опубликовано в газете "Родной край" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 11
Часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий Совета депутатов Грайворонского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий Грайворонского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий
1. Совет депутатов Грайворонского района избирается сроком на пять лет.
2. Полномочия Совета депутатов Грайворонского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. Полномочия Совета депутатов Грайворонского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия им распоряжения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Грайворонского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Муниципального образования.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Грайворонского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
5. При досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Грайворонского района глава Грайворонского района назначает досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Грайворонского района в сроки, предусмотренные федеральным законом.
Статья 12
1. Совет депутатов Грайворонского района собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов Грайворонского района.
2. С момента открытия первого заседания Совета депутатов Грайворонского района прекращаются полномочия Совета депутатов Грайворонского района прежнего созыва.
Статья 13
В исключительной компетенции Совета депутатов Грайворонского района находятся:
1) принятие устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена налогов и сборов Муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 14
1. Совет депутатов Грайворонского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, а также распоряжения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты постановлений Совета депутатов Грайворонского района могут вноситься в Совет депутатов Грайворонского района его депутатами, главой Грайворонского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее чем 3 процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проекты постановлений Совета депутатов Грайворонского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Грайворонского района только главой Грайворонского района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов Грайворонского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Совета депутатов Грайворонского района. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
Статья 15
1. Постановления, распоряжения принимаются Советом депутатов Грайворонского района на его заседаниях. Заседание Совета депутатов Грайворонского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 12 депутатов.
2. Постановление Совета депутатов Грайворонского района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 9 депутатов. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Порядок принятия Советом депутатов Грайворонского района постановлений и распоряжений определяется регламентом Совета депутатов Грайворонского района.
4. Принятое постановление Совета депутатов Грайворонского района в течение 3 дней со дня его принятия направляется главе Грайворонского района для подписания и опубликования.
5. Глава Грайворонского района, вправе отклонить постановление Совета депутатов Грайворонского района, представив его в течение 10 дней в Совет депутатов Грайворонского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой Грайворонского района постановление вновь рассматривается Советом депутатов Грайворонского района, и если при повторном рассмотрении оно будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 12 депутатами, оно подлежит в течение 7 дней подписанию главой Грайворонского района и опубликованию.
Статья 16
1. Постановления Совета депутатов Грайворонского района подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления в силу.
2. Постановления Совета депутатов Грайворонского района о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Распоряжения Совета депутатов Грайворонского муниципального района вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим распоряжением Совета депутатов Грайворонского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением Совета депутатов Грайворонского района, распоряжение Совета депутатов Грайворонского района подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
4. Постановления и распоряжения Совета депутатов Грайворонского района не могут противоречить настоящему Уставу, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 17
1. Организацию деятельности Совета депутатов Грайворонского района осуществляет председатель Совета депутатов Грайворонского района:
2. Председатель Совета депутатов Грайворонского района избирается Советом депутатов Грайворонского района тайным голосованием из своего состава и считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 12 депутатов Совета депутатов Грайворонского района.
3. Председатель Совета депутатов Грайворонского района подписывает распоряжения Совета депутатов Грайворонского района, а также самостоятельно издает постановления и распоряжения по следующим вопросам организации деятельности Совета депутатов Грайворонского района:
1) о назначении даты заседания Совета депутатов Грайворонского района;
2) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Совета депутатов Грайворонского района;
3) о структуре и штатном расписании аппарата Совета депутатов Грайворонского района;
4) о порядке обеспечения работы Совета депутатов Грайворонского района;
5) о представлении Совета депутатов Грайворонского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Грайворонского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных распоряжением Совета депутатов Грайворонского района, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Грайворонского района подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край".
5. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Грайворонского района не могут противоречить настоящему Уставу, актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям Совета депутатов Грайворонского района. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Грайворонского района могут быть отменены распоряжением Совета депутатов Грайворонского района.
Статья 18
1. Совет депутатов Грайворонского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий Совета депутатов Грайворонского района, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом Совета депутатов Грайворонского района.
Статья 19
1. Обеспечение деятельности Совета депутатов Грайворонского района осуществляет аппарат Совета депутатов Грайворонского района. Штатная численность аппарата Совета депутатов Грайворонского района утверждается Советом депутатов Грайворонского района, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Грайворонского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Грайворонского района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Грайворонского района и его депутатов.
Статья 20
1. Депутату Совета депутатов Грайворонского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. На постоянной профессиональной основе в Совете депутатов Грайворонского района может работать не более одного депутата. Распоряжение о депутате, осуществляющем свои полномочия на постоянной профессиональной основе, принимается Советом депутатов Грайворонского района в порядке, предусмотренном его регламентом.
3. Депутаты Совета депутатов Грайворонского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной профессиональной основе депутат Совета депутатов Грайворонского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Глава 3. Глава Грайворонского района и Администрация Грайворонского района
Статья 21
Глава Грайворонского района является высшим должностным лицом Муниципального образования.
Статья 22
Часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Грайворонского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Грайворонского района или досрочного прекращения его полномочий
1. Глава Грайворонского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
2. Главой Грайворонского района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы главы Грайворонского района назначаются Советом депутатов Грайворонского района и проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
4. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района о назначении муниципальных выборов главы Грайворонского района подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 23
1. Глава Грайворонского района:
1) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;
2) подписывает и обнародует постановления Совета депутатов Грайворонского района;
3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым и общее количество которых определяется Советом депутатов Грайворонского района;
4) руководит на принципах единоначалия администрацией Грайворонского района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Грайворонского района;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
2. Глава Грайворонского района осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Статья 24
1. Глава Грайворонского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие постановлений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов Грайворонского района.
2. По вопросам организации деятельности администрации Грайворонского района глава Грайворонского района издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы Грайворонского района не могут противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям Совета депутатов Грайворонского района.
4. Постановления главы Грайворонского района подлежат официальному# в газете "Родной край" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы Грайворонского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы Грайворонского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или постановлением Совета депутатов Грайворонского района, распоряжение главы Грайворонского района подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
Статья 25
1. Глава Грайворонского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Муниципального образования, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 26
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования и органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава Грайворонского района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе Грайворонского района.
2. В состав комиссий и советов при главе Грайворонского района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального образования. Состав комиссий и советов при главе Грайворонского района утверждается главой Грайворонского района. Члены советов и комиссий при главе Грайворонского района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе Грайворонского района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе Грайворонского района устанавливается положениями, утверждаемыми главой Грайворонского района.
Статья 27
1. Полномочия главы Грайворонского района начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются вступлением в должность вновь избранного главы Грайворонского района.
2. Вступая в должность, глава Грайворонского района издает распоряжение о вступлении в должность.
Статья 28
Полномочия главы Грайворонского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Грайворонского района.
Статья 29
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Грайворонского района его полномочия исполняются первым заместителем главы Грайворонского района.
2. В случае своевременного отсутствия главы Грайворонского района или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы Грайворонского района. Постановлением Совета депутатов Грайворонского района могут быть определены полномочия главы Грайворонского района, которые не вправе осуществлять временно их исполняющий первый заместитель главы Грайворонского района.
3. При досрочном прекращении полномочий главы Грайворонского района Совет депутатов Грайворонского района назначает досрочные муниципальные выборы главы Грайворонского района в сроки, установленные федеральным законом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района о назначении досрочных муниципальных выборов главы Грайворонского района подлежит опубликованию в газете "Родной край" в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 30
1. Глава Грайворонского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
2. Глава Грайворонского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Статья 31
1. Глава Грайворонского района руководит на принципах единоначалия администрацией Грайворонского района - исполнительно-распорядительным органом Муниципального образования.
2. Администрация Грайворонского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой Грайворонского района (статья 25 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Грайворонского района.
3. Структура администрации Грайворонского района утверждается распоряжением Совета депутатов Грайворонского района по представлению главы Грайворонского района. В структуру администрации Грайворонского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Грайворонского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Грайворонского района.
4.Положения об органах администрации Грайворонского района утверждаются по представлению главы Грайворонского района распоряжениями Совета депутатов Грайворонского района, которые подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край".
5. Органы администрации Грайворонского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственного организуют исполнение полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Любые акты органов администрации Грайворонского района могут быть отменены главой Грайворонского района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
7. Администрация Грайворонского района обладает правами юридического лица.
Глава 4. Местный бюджет, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный заказ, муниципальные предприятия
и контрольно-ревизионная комиссия Грайворонского района
Статья 32
1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Грайворонского района.
2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Грайворонского района в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом Белгородской области. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Проект местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением Совета депутатов Грайворонского района представляется главой Грайворонского района в Совет депутатов Грайворонского района не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года. Проект местного бюджета после его внесения в Совет депутатов Грайворонского района подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
4. Проект местного бюджета рассматривается Советом депутатов Грайворонского района и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Грайворонского района, не позднее начала очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральным законом, законом Белгородской области и постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
Статья 33
1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация Грайворонского района.
2. Непосредственную организацию исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Грайворонского района.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании постановления Совета депутатов Грайворонского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законом полномочия Федерального казначейства.
5. Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными органами администрации Грайворонского района на основе бюджетной росписи, составляемой в порядке, предусмотренном федеральным законом и представляемой в финансовый орган администрации Грайворонского района в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Грайворонского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в уполномоченные органы администрации Грайворонского района, исполняющие местный бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Грайворонского района и в контрольно-ревизионную комиссию Грайворонского района.
6. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
7. Финансовый орган администрации Грайворонского района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Грайворонского района, в контрольно-ревизионную комиссию Грайворонского района, а также в Федеральное казначейство либо в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий в соответствии# федеральным законом полномочия Федерального казначейства, в порядке, установленном постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
8. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34
1. В процессе исполнения местного бюджета уполномоченные органы администрации Грайворонского района могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществлением на основании соглашений полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав Муниципального образования, а также с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Для размещения муниципального заказа заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, предусмотренном постановлением Совета депутатов Грайворонского района о местном бюджете.
3. Муниципальный заказ размещается посредством заключения заказчиками договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
4. Порядок проведения конкурсов по размещению муниципального заказа определяется постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
Статья 35
1. Отчет об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год готовит финансовый орган администрации Грайворонского района на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Грайворонского района главой Грайворонского района в форме проекта постановления Совета депутатов Грайворонского района о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными федеральным законом.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Грайворонского района контрольно-ревизионная комиссия Грайворонского района проводит проверку указанного отчета. Совет депутатов Грайворонского района принимает постановление по отчету об исполнении местного бюджета только после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Совет депутатов Грайворонского района вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому постановлению Совета депутатов Грайворонского района о местном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, федеральным законом и постановлением о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 36
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения Муниципальное образование может учреждать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия или учреждения принимается Советом депутатов Грайворонского района по представлению главы Грайворонского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
3. Устав муниципального унитарного предприятия или учреждения утверждается главой Грайворонского района на основании решения о его учреждении, принятого Советом депутатов Грайворонского района.
4. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой Грайворонского района в порядке, предусмотренном постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются распоряжением Совета депутатов Грайворонского района по представлению главы Грайворонского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Советом депутатов Грайворонского района. До заслушивания указанного отчета Советом депутатов Грайворонского района контрольно-ревизионная комиссия Грайворонского района проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Совет депутатов Грайворонского района.
Статья 37
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Грайворонского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Грайворонского района.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Грайворонского района утверждается распоряжением Совета депутатов Грайворонского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Грайворонского района, подлежат опубликованию в газете "Родной край".
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Грайворонского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Непосредственное участие населения в решении вопросов
местного значения и избирательная комиссия Грайворонского района
Статья 38
См. Избирательный кодекс Белгородской области
1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением Муниципального образования путем проведения местного референдума.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Грайворонского района в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до Грайворонского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Распоряжение Совета депутатов Грайворонского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
Статья 39
1. Полномочия главы Грайворонского района, депутата Совета депутатов Грайворонского района могут быть прекращены досрочно в случае их отзыва избирателями.
2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты Грайворонского района, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут обратиться граждане, имеющие право на участие в местном референдуме, численностью не менее 1 процента от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию Грайворонского района. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией Грайворонского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия Грайворонского района принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, глава Грайворонского района, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.
5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Грайворонского района проводится на территории соответствующего избирательного округа.
7. Депутат, глава Грайворонского района считаются отозванным#, если за отзыв проголосовало более 50 процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. В этом случае полномочия депутата или главы Грайворонского района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.
Статья 40
1. В целях получения согласия населения Муниципального образования по вопросам изменения границ Муниципального образования, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование, в котором принимают участие все граждане, обладающие правом на участие в местном референдуме и постоянно или преимущественно проживающие в указанных поселениях и (или) населенных пунктах.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего распоряжения Советом депутатов Грайворонского района по данному вопросу, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
3. В целях получения согласия населения Муниципального образования на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и на оставшейся территории Муниципального образования.
Статья 41
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов и главы Грайворонского района, а также голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования. осуществляет избирательная комиссия Грайворонского района.
2. Избирательная комиссия Грайворонского района формируется Советом депутатов Грайворонского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Грайворонского района.
3. Избирательная комиссия Грайворонского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов Грайворонского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Грайворонского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Грайворонского района не формируется.
Статья 42
1. Для обсуждения проектов правовых актов Совета депутатов Грайворонского района или главы Грайворонского района с участием жителей Муниципального образования по инициативе Совета депутатов Грайворонского района, главы Грайворонского района или населения Грайворонского района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Грайворонского района, назначаются распоряжением Совета депутатов Грайворонского района, а по инициативе главы Грайворонского района - распоряжением главы Грайворонского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край".
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции устава Муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании Муниципального образования;
5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется постановлением Совета депутатов Грайворонского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний в газете "Родной край".
Статья 43
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Грайворонского района, главы Грайворонского района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Грайворонского района или населения, назначается распоряжением Совета депутатов Грайворонского района, а по инициативе главы Грайворонского района - распоряжением главы Грайворонского района. Указанные распоряжения подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край".
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Совет депутатов Грайворонского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то Совет депутатов Грайворонского района обязан назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется# постановлением Совета депутатов Грайворонского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Постановлением Совета депутатов Грайворонского района могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется# конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется постановлением Совета депутатов Грайворонского района.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Родной край".
Статья 44
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Совета депутатов Грайворонского района или главы Грайворонского района на всей территории Муниципального образования или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается распоряжением Совета депутатов Грайворонского района, которое подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край" не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе главы Грайворонского района и Совета депутатов Грайворонского района, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 45
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливаются постановлением Совета депутатов Грайворонского района в соответствии с законом Белгородской области и настоящим Уставом.
Глава 6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
Статья 46
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Советом депутатов Грайворонского района постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
2. Постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия иных постановлений Совета депутатов Грайворонского района, за изъятиями, установленными настоящей главой.
Статья 47
1. Проект постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Совет депутатов Грайворонского района главой Грайворонского района, не менее чем пятью депутатами Совета депутатов Грайворонского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Грайворонского района, а также инициативной группой жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированным на территории Муниципального образования.
2. В целях приведения отдельных положений настоящего Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства и законодательства Белгородской области проект постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен также председателем Совета депутатов Грайворонского района.
3. Проект постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край" непосредственно после его внесения в Совет депутатов Грайворонского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется постановление Совета депутатов Грайворонского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
4. Проект постановления Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и постановлением Совета депутатов Грайворонского района. Указанное требование не распространяется на проекты постановлений о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, внесенные в целях приведения его положений в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Статья 48
1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Советом депутатов Грайворонского района только после получения протоколов публичных слушаний по проекту соответствующего постановления и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, когда проведение таких публичных слушаний в соответствии со статьей 47 настоящего Устава является необязательным.
2. Постановление Совета депутатов Грайворонского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 12 депутатов.
Статья 49
1. Глава Грайворонского района в течение 10 дней со дня принятия постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации постановления о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край". Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
3. Постановление о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий Совета депутатов Грайворонского района, принявшего указанное постановление.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 50
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей главой установлен иной порядок вступления их в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Грайворонского района Белгородской области от 18 апреля 1997 года с последующими изменениями и дополнениями, за исключением положений, для которых настоящей главой предусмотрен иной порядок утраты ими юридической силы.
3. Со дня вступления в силу настоящего Устава Грайворонский районный Совет народных депутатов осуществляет полномочия Совета депутатов Грайворонского района, а глава местного самоуправления Грайворонского района осуществляет полномочия главы Грайворонского района.
Статья 51
1. Со дня истечения срока полномочий Грайворонского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий вступают# в силу:
часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий Совета депутатов Грайворонского района).
2. Со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Грайворонского района или досрочного прекращения его полномочий вступают# в силу:
часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Грайворонского района);
3. Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. До вступления в силу положений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, применяются соответствующие положения Устава Грайворонского района Белгородской области от 18 августа 1998 года в части не противоречащей Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанные положения утрачивают силу со дня начала работы избранного в соответствии с настоящим Уставом Совета депутатов Грайворонского района, а также со дня избрания и вступления в должность в соответствии с настоящим Уставом главы Грайворонского района соответственно.
Статья 52
1. Не позднее 1 декабря 2005 года глава Грайворонского района обязан представить в Совет депутатов Грайворонского района структуру администрации Грайворонского района, а Совет депутатов Грайворонского района в указанный срок должен утвердить структуру администрации Грайворонского#.
2. В течение месяца со дня утверждения Советом депутатов Грайворонского района структуры администрации Грайворонского района глава Грайворонского района должен назначить на должность сотрудников администрации Грайворонского района в соответствии со вновь утвержденной структурой администрации Грайворонского района, а также представить в Совет депутатов Грайворонского района проекты положений об органах администрации Грайворонского района, а Совет депутатов Грайворонского района должен утвердить положения об указанных органах в течение 20 дней со дня представления соответствующих проектов.
Статья 53
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Грайворонского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Полномочия, возложенные решениями Грайворонского районного Совета депутатов на администрацию Грайворонского района, исполняются органами администрации Грайворонского района в соответствии с положением о них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Грайворонского районного Совета народных депутатов Белгородской области от 28 июля 2005 г. N 57 "Об Уставе муниципального образования "Грайворонский район" (новая редакция)"
Настоящий устав зарегистрирован постановлением Губернатора Белгородской области от 29 августа 2005 г. N 139
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования
Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в срок, установленный федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
Часть 1 статьи 11 настоящего Устава (в части установления срока полномочий Совета депутатов Грайворонского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий Грайворонского районного Совета депутатов или досрочного прекращения его полномочий
Часть 1 статьи 22 настоящего Устава (в части установления срока полномочий главы Грайворонского района) вступает в силу со дня истечения срока полномочий главы местного самоуправления Грайворонского района или досрочного прекращения его полномочий
Текст решения опубликован в газете "Родной край" от 21 сентября 2005 г. N 78, от 28 сентября 2005 г. N 80, в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 21 ноября 2005 г. N 75
Уставом Грайворонского района Белгородской области от 24 июля 2007 года N 195 настоящее решение признано утратившим силу