См. Устав муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, принятый решением 34-й сессии Борисовского районного Совета депутатов третьего созыва от 30 июля 2007 г. N 1
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Борисовский район" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в приложении к районной газете "Призыв".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления (Говорухин А.Е.).
Глава |
Н. Давыдов |
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Борисовский район"
(утв. решением тридцать третьей сессии Борисовского районного Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 26 июня 2007 г. N 13)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Борисовский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава муниципального района "Борисовский район" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Борисовский район" (далее - район).
1.2. Публичные слушания в районе (далее - публичные слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.
1.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава района, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития района;
- вопросы о преобразовании района;
- иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Совета депутатов района, главы района.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей района, обладающего# избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие# в районе численностью не менее 100 человек.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района, обладающего избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие# в районе, или по инициативе Совета депутатов района, назначаются решением Совета депутатов.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района, назначаются распоряжением главы района.
2.2. Инициатива населения муниципального района о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов района.
2.3. В решении Совета депутатов района, распоряжении главы района о назначении публичных слушаний, указывается#:
- тема (вопрос) публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав оргкомитета (комиссии) по организации и проведению публичных слушаний.
2.4. Решение Совета депутатов района, распоряжение главы района о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, который вынесен на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.5. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по инициативе населения района, Совета депутатов района, главы района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
2.6. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории района проводятся в порядке и сроки, установленные правовыми актами администрации района, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
2.7. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов района:
- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- список инициативной группы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.8. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов района на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета.
3. Организация публичных слушаний
3.1. В недельный срок со дня принятия решения о назначении публичных слушаний глава района утверждает состав оргкомитета (комиссии) и назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (комиссии) не позднее 5 дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
3.2. В состав оргкомитета (комиссии) могут входить депутаты районного Совета, представители администрации района, местных средств массовой информации, местных отделений политических партий, общественных объединений, специалисты в области государственного и муниципального управления, юристы.
3.3. Председатель оргкомитета (комиссии) как правило, председательствует на публичных слушаниях.
Оргкомитет (комиссия) реализует свою деятельность через функции:
- осуществляет работу по организации публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов и вопросов, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- осуществляет прием предложений граждан и их систематизацию;
- подготавливает проект итогового документа публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по вопросам, выносимых# на публичные слушания, организует его публикацию;
- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
3.4. Жители района и иные заинтересованные лица, желающие выразить свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляют в оргкомитет (комиссию) письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5# дней до даты проведения публичных слушаний.
3.5. Желающие выступить в публичных слушаниях обязаны заблаговременно зарегистрироваться в качестве выступающих в оргкомитете (комиссии).
Регистрация выступающих прекращается на# один день до дня проведения публичных слушаний.
3.6. Не позднее, чем за 3 дня до проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) приглашает для участия в публичных слушаниях:
- главу района;
- депутатов Совета депутатов района;
- инициаторов публичных слушаний;
- местные отделения политических партий, общественных объединений, организациям#, заявившим# о намерении участвовать в публичных слушаниях.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Оргкомитет (комиссия) осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, которая начинается не позднее, чем за 30 минут до начала публичных слушаний.
4.2. Протокол публичных слушаний ведет секретарь публичных слушаний.
В протокол вносятся сведения о вопросах, рассматриваемых на публичных слушаниях, фамилия, имя, отчество выступающего, результаты голосования и принятые решения.
К протоколу прилагаются:
- список участников публичных слушаний, которые были приглашены;
- список зарегистрированных участников публичных слушаний;
- список участников прений.
4.3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждения, инициаторов публичных слушаний, основания проведения, представляет секретаря.
4.4. После доклада председательствующего слово предоставляется одному из инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, который знакомит собравшихся с концепцией проекта этого акта и обосновывает необходимость его принятия.
4.5. При неявке инициаторов принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, с концепцией проекта этого акта участников публичных слушаний знакомит председательствующий публичных# слушаний.
4.6. После окончания выступления инициатора принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, рассматриваются замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в оргкомитет (комиссию). Участнику, внесшему такие замечания и/или предложения, предоставляется право выступить для аргументации своих замечаний и/или предложений к проекту муниципального правового акта.
4.7. По окончании выступления лиц, указанных в п.п. 4.4 - 4.6 настоящего Порядка, председательствующий объявляет о начале прений, в ходе которых иные участники публичных слушаний вправе задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступивших участников.
Слово для участия в прениях предоставляется председательствующим на публичных слушаниях на основании списка желающих принять участие в прениях.
Для выступления в прениях отводится не более десяти минут.
Участники публичных слушаний вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
4.8. После завершения прений заключительное слово предоставляется инициатору публичных слушаний.
4.9. Голосование по вопросам, возникающим в ходе проведения публичных слушаний, осуществляется открыто - поднятием руки.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. По результатам публичных слушаний простым большинством лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ - заключение о результатах слушаний (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
В течение 3 дней после проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) готовит заключение и передает его главе района и Совету депутатов района для последующего принятия решения.
5.2. Правовой акт, принятый по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном
районе "Борисовский район"
Список инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество и дата рожения |
Адрес места жительства телефон |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего доку- мент |
Личная подпись |
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном
районе "Борисовский район"
Заключение
о результатах публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Борисовского районного Совета
депутатов (распоряжением главы района) от _____________________ N ______.
Тема публичных слушаний:
_______________________________________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата проведения _______________________________________________________
N п/п |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения и рекомендации, дата их внесения |
Кем внесено предложение (поддержано) |
Примечание |
Председатель оргкомитета по подготовке
и проведению публичных слушаний
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Инициаторами публичных слушаний могут быть население района, Совета депутатов района, главы района. Организацией публичных слушаний занимается оргкомитет. За 30 минут до начала слушаний осуществляется регистрация участников. Принятый по результатам слушаний правовой акт публикуется.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение тридцать третьей сессии Борисовского районного Совета депутатов третьего созыва Белгородской области от 26 июня 2007 г. N 13 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Борисовский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 5 июля 2007 г. N 80