Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 15 августа 2008 г. N 138
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области"
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 ноября 2010 г. N 510 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Лихушин А.Е.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
П.Е. Шишкин |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 августа 2008 г. N 138)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Порядок). Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия находится в собственности Старооскольского городского округа, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия; имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за ним Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент имущественных и земельных отношений) на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней Департаментом имущественных и земельных отношений на праве оперативного управления;
автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, имущество которой закреплено за ней Департаментом имущественных и земельных отношений на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и автономных учреждений;
понятие "эффективность" используется в следующих значениях: 1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции; 2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального района в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации; 3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются главой администрации Старооскольского городского округа (далее - Глава администрации).
1.4. Функции учредителей муниципальных организаций от имени Старооскольского городского округа (далее - городской округ) на основании делегированных Главой администрации полномочий могут осуществлять органы администрации Старооскольского городского округа (далее - органы администрации городского округа).
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать Глава администрации, органы администрации городского округа, председатель Совета депутатов Старооскольского городского округа (далее - Председатель Совета депутатов), депутат, постоянные комиссии Совета депутатов.
1.6. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций направляются Главе администрации и подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6. настоящего Порядка, Глава администрации принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций
1.8. Решение Главы администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
1.9. Проекты решений Главы администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подготавливаются Департаментом имущественных и земельных отношений.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения.
Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета городского округа.
2.3. Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
обоснование целесообразности и необходимости создания муниципальной организации;
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий - далее МУП);
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации подготавливается органами администрации городского округа и должно включать в себя:
сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
смету затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
оценку эффективности, в том числе и бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.
2.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.5. настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.7. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4. - 2.5. настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения с обязательным указанием причины их возврата.
2.8. В случае принятия Главой администрации решения о создании муниципальной организации, Глава администрации поручает органам администрации городского округа подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.9. Устав муниципальной организации и перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией, утверждается постановлением Главы администрации, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.10. Постановление Главы администрации о создании муниципальной организации должно содержать:
основание создания муниципальной организации;
срок разработки и предоставления на утверждение устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
цели и предмет деятельности муниципальной организации;
сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП);
порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципальной организации (только для МУП), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.
2.11. Стоимость имущества, закреплённого за муниципальной организацией (унитарным предприятием) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.12. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (только для МУП).
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (за исключением автономного учреждения) в организации иной организационно-правовой формы.
3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского округа в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского округа.
3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.4. Реорганизация муниципальных организаций (МУП) в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.5. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.6. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.7. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации подготовленное органами администрации городского округа содержащее информацию о:
причинах реорганизации муниципальной организации;
форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
3.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7. настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.9. Для дачи заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной организации Главой администрации может создаваться комиссия (далее - Комиссия) из числа специалистов органов администрации городского округа, инспекторов контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов городского округа (по согласованию).
Если Комиссия не создается, то подготовку заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной организации осуществляет уполномоченный орган, указанный в постановлении Главы администрации. Положения, установленные настоящим Порядком для Комиссии, применяются для уполномоченного органа.
3.10. По поручению Главы администрации Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется Главе администрации для принятия решения.
3.11. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Порядка Комиссией оцениваются:
необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для городского округа;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
эффективность, в том числе и бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета городского округа;
полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Порядка.
3.12. На основании заключений Комиссии Глава администрации принимает решение:
о реорганизации муниципальной организации;
об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.13. В случае принятия Главой администрации решения о реорганизации муниципальной организации, Глава администрации поручает соответствующему органу администрации городского округа осуществить мероприятия по реорганизации муниципальной организации и, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.14. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается постановлением Главы администрации.
3.15. В случае принятия Главой администрации решения об отказе в реорганизации муниципальной организации, заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Порядка.
3.16. В постановлении Главы администрации о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
основание реорганизации муниципальной организации;
причины и цель реорганизации муниципальной организации;
форма реорганизации муниципальной организации;
полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение;
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
поручение соответствующему органу администрации Старооскольского городского округа письменного уведомления кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях:
истечения срока, на который создана муниципальная организация;
достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
оптимизации системы муниципальных организаций;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для организаций иной формы собственности;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее Уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципальной организации (МУП) меньше размера минимального уставного фонда, определенного федеральным законом;
фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка;
затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества городского округа, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, подготовленное органами администрации городского округа содержащее информацию о:
прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципальной организации;
затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3. настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Комиссия по поручению Главы администрации осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.6. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется Главе администрации для принятия решения.
4.7. В случае, если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают Председатель Совета депутатов, депутат, постоянные комиссии Совета депутатов технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией городского округа на основании письменного обращения Председателя Совета депутатов городского округа.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка Комиссией оцениваются:
необходимость ликвидации муниципальной организации;
социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для городского округа;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка;
эффективность, в том числе и бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Порядка.
4.9. На основании заключения Комиссии Глава администрации принимает решение:
о ликвидации муниципальной организации;
об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия Главой администрации решения о ликвидации муниципальной организации, Глава администрации поручает соответствующему органу администрации Старооскольского городского округа осуществить мероприятия по ликвидации муниципальной организации, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия Главой администрации решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Порядка.
4.12. В постановлении Главы администрации округа о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
основание о ликвидации муниципальной организации;
причины ликвидации муниципальной организации;
перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования;
о назначении ликвидационной комиссии;
поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
иные необходимые сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется правовое положение муниципальных предприятий и учреждений, порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия и учреждения.
Права собственника имущества предприятий и учреждений осуществляет глава администрации Старооскольского городского округа.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 августа 2008 г. N 138 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 23 августа 2008 г. N 139 - 141
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 ноября 2010 г. N 510 настоящее решение признано утратившим силу