В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, Муниципальный совет Борисовского района решил:
1. Принять Регламент Муниципального совета Борисовского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение 22-й сессии районного Совета депутатов третьего созыва от 15 марта 2006 года N 2 "О Регламенте Совета депутатов муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Муниципального совета Борисовского района Кравченко Н.В.
Председатель |
Н. Кравченко |
Регламент
Муниципального совета Борисовского района
Принят: решением Муниципального совета Борисовского района от 7 декабря 2007 года N 3
Регламент Муниципального совета Борисовского района (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. (ред. 18.10.2007 г.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законом Белгородской области от 30 марта 2005 года N 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области", Уставом Белгородской области, Уставом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - Устав района) устанавливает порядок организации деятельности Муниципального совета Борисовского района (далее - Муниципальный совет).
Регламент обязателен для исполнения членам совета Муниципального совета (далее - члены совета), должностными лицами, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Муниципального совета и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Муниципального совета
1. Представительным органом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области является Муниципальный совет.
Муниципальный совет осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Муниципального совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению и обладает правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
Муниципальный совет состоит из 18 человек.
Членами муниципального совета являются главы поселений, входящих в состав указанных поселений, избираемые ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
Муниципальный совет может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.
3. Организацию деятельности Муниципального совета осуществляет председатель Муниципального совета Борисовского района.
Статья 2. Формы работы Муниципального совета
1. Основной организационной формой работы Муниципального совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Муниципального совета и организации работы членов совета между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений Муниципального совета с участием населения района проводятся публичные слушания.
4. В структуре Муниципального совета может быть создан контрольный орган - ревизионная комиссия, деятельность которой регулируется Положением, утверждаемым Муниципальным советом.
5. Для предварительного рассмотрения Муниципальным советом вопросов, касающихся членов совета, осуществления контроля за соблюдением Регламента, Муниципальный совет создает комиссию по подготовке к рассмотрению данных вопросов.
Статья 3. Планирование деятельности Муниципального совета
1. Деятельность Муниципального совета осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы и графиками заседаний Муниципального совета и его рабочих органов.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодие на основе предложений, поступивших от председателя Муниципального совета, членов совета и комиссий Муниципального совета, главы администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области. В плане нормотворческой работы Муниципального совета определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъект правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов правовых актов и сроки их рассмотрения Муниципальным советом. План нормотворческой работы утверждается Муниципальным советом.
3. График заседаний Муниципального совета и комиссий утверждается председателем Муниципального совета.
Глава 2. Заседания Муниципального совета
Статья 4. Созыв заседания, кворум
1. Очередные (плановые) заседания Муниципального совета проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются председателем Муниципального совета, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения следующего заседания устанавливает Муниципальный совет, а в случае, если по дате следующего заседания Муниципальный совет не принял решения, то дату заседания назначает председатель Муниципального совета.
Внеочередные заседания Муниципального совета созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов совета от установленной численности (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание член совета обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе члена совета и о числе присутствующих членов совета.
Для определения кворума перед заседанием Муниципального совета проводится поименная регистрация членов совета (собственноручно). Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Муниципального совета в случае, если присутствуют члены совета в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания Муниципального совета утверждается председателем Муниципального совета не позднее, чем за 5 дней до дня заседания.
5. Аппарат Муниципального совета обязан ознакомить членов совета с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания с проектами решений направляется в администрацию муниципального района.
6. Приглашение на заседание Муниципального совета лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Муниципального совета.
Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Муниципального совета лиц определяется председателем Муниципального совета (лицом, его замещающим).
Статья 5. Первое заседание очередного созыва Муниципального совета
1. Открывает первое заседание нового созыва Муниципального совета и ведет его до избрания главы муниципального района старейший по возрасту член совета.
2. На первом заседании Муниципальный совет нового созыва большинством голосов от числа присутствующих членов совета открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемых должностей главы муниципального района, членов совета, работавших на постоянной основе в Муниципальном совете предыдущего созыва.
Статья 6. Внеочередные заседания Муниципального совета
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Муниципального совета по инициативе главы муниципального района, главы администрации района либо группы членов совета, составляющих не менее одной трети от избранного числа членов совета Муниципального совета.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Муниципального совета оформляется:
1) председателем Муниципального совета в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального района, группой членов совета в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Муниципального совета.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Муниципального совета должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Муниципального совета, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в уполномоченном структурном подразделении Муниципального совета;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчика.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 7. Повестка дня заседания Муниципального совета
1. Повестка дня заседания Муниципального совета и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания Муниципального совета принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Муниципального совета членов совета. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Муниципального совета принимаются большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Муниципального совета принимаются большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
3. Если в ходе заседания Муниципального совета возникает необходимость включения в повестку дня заседания Муниципального совета новых вопросов, то члены совета возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании.
Статья 8. Проведение заседаний Муниципального совета
1. Заседание Муниципального совета ведет председатель Муниципального совета, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании членов совета простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Муниципального совета - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Муниципального совета проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Муниципального совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании, все заседание Муниципального совета или его часть могут быть закрытыми.
Статья 9. Председательствующий на заседании Муниципального совета
1. Председательствующий на заседании Муниципального совета:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует членов совета о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Муниципального совета, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Муниципального совета;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом члены совета имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки членов совета, предоставляет член# совета слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Муниципального совета, предложения и поправки членов совета по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя из зала;
9) при необходимости проводит консультации с членами совета, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Муниципального совета, а также работникам аппарата Муниципального совета;
10) организует ведение протокола заседания Муниципального совета.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других членов совета, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям членов совета, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв, с указанием времени перерыва.
Статья 10. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания
1. Время для докладов на заседании Муниципального совета предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Муниципального совета, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих членов совета, председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Муниципального совета, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Муниципальным советом вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Муниципального совета, производится по решению членов совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
4. Члены Муниципального совета, не выступившие на заседании Муниципального совета в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные членами совета на заседании Муниципального совета, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 11. Этика участия в заседании Муниципального совета
1. Лица, не являющиеся членами совета, не вправе вмешиваться в работу Муниципального совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Муниципального совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения, председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
Статья 12. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Муниципального совета
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый член совета имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Муниципального совета объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество членов совета, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Муниципального совета.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Муниципального совета проводится повторное голосование.
Статья 13. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Муниципальный совет избирает из числа членов совета открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить члены совета, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов совета комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членам# совета комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального района осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Муниципального совета под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому члену совета, присутствующему на заседании Муниципального совета, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членам совета счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками членов совета.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за" и слова "против", считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной# формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Муниципального совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членам# совета счетной комиссии. Члены совета счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов совета счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Муниципального совета. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, член совета делает письменное заявление. Все заявления членов совета, а также особое мнение членов совета счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления членов совета, поступившие после оглашения на заседании Муниципального совета протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Муниципальный совет может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14. Протоколы заседаний Муниципального совета
1. На каждом заседании Муниципального совета работниками аппарата Муниципального совета ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Муниципального совета.
2. В протоколе заседания Муниципального совета отражается:
1) наименование Муниципального совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число членов совета, избранных в Муниципальный совет, число присутствующих на заседании Муниципального совета членов совета и лиц, не являющихся членами совета# Муниципального совета;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Муниципального совета;
4) утверждение Муниципальным советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Муниципального совета);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Муниципального совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Муниципальным советом решений и результаты# голосования, в том числе по запросам членов совета.
3. К протоколу заседания Муниципального совета прилагаются:
1) решения, принятые Муниципальным советом;
2) письменные выступления, предложения и замечания членов совета, не выступивших на заседании Муниципального совета с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания Муниципального совета должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 3-х дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Муниципального совета несет заместитель председателя Муниципального совета.
5. Члены совета могут ознакомиться в Муниципальном совете с протоколами заседаний Муниципального совета. По требованию члена совета ему может быть выдана копия протокола заседания Муниципального совета.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Муниципального совета в течение установленного срока находятся на хранении в Муниципальном совете, затем передаются в районный архив для постоянного хранения.
Глава 3. Порядок принятия решений Муниципальным советом
Статья 15. Субъекты правотворческой инициативы
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Муниципального совета (правотворческой инициативы) обладают:
1) члены совета;
2) комиссии Муниципального совета;
3) председатель Муниципального совета;
4) глава администрации муниципального района;
5) инициативная группа граждан района (в порядке реализации правотворческой инициативы).
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Муниципальный совет проект решения, направив в Муниципальный совет письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Муниципальный совет через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Муниципальный совет указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Муниципального совета заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального района.
Статья 16. Требования к проекту решения Муниципального совета
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Муниципальный совет является предоставление:
1) текста проекта решения Муниципального совета;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Муниципального совета в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения управления финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. На проекте решения Муниципального совета указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Муниципального совета.
3. Проекты решений Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Борисовского района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципальным советом только по инициативе главы администрации Борисовского района или при наличии заключения главы администрации Борисовского района.
4. На проекты нормативных правовых актов составляется правовое#.
В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5. При оформлении проекта решения Муниципального совета должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Белгородской области, решений Муниципального совета, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
6. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) заместителя главы муниципального района, курирующего отрасль;
3) работника юридического отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
4) руководителя аппарата, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим регламентом и нормами делопроизводства.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 17. Порядок внесения проектов решений на заседание Муниципального совета
1. В Муниципальный совет представляются не позднее, чем за двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Муниципального совета разработанные администрацией муниципального района проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития района;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов;
5) об установлении нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Муниципальный совет с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Муниципального совета без предварительного рассмотрения комитетами Муниципального совета, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Председатель Муниципального совета направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 4 - 5 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения Муниципального совета (далее - ответственная комиссия).
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственная комиссия может:
1) одобрить проект решения;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Муниципального совета;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Муниципального совета;
4) отклонить представленный проект решения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Ответственная комиссия может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.
5. Решение ответственной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Муниципального совета, и разработчика (автора) проекта решения.
6. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения, как на заседании комиссии, так и на заседании Муниципального совета.
7. При отклонении проекта решения ответственной комиссией субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Муниципального совета в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Муниципального совета.
8. Если ответственная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственная комиссия дорабатывает текст проекта решения.
9. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии, указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального района и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Муниципального совета в прежней редакции.
Статья 18. Порядок рассмотрения Муниципальным советом проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Муниципальным советом в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом района или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в первую очередь взаимоисключающие друг друга, а затем поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Муниципальным советом в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения Муниципальным советом председатель ответственной комиссии или по его поручению один из членов совета комитета, доводит до сведения Муниципального совета решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению Муниципального совета рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Муниципального совета может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, администрации муниципального района, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Муниципальным советом.
Статья 19. Принятие решений Муниципальным советом
1. По вопросам, включенным в повестку дня, Муниципальный совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
Тайное голосование на заседании Муниципального совета проводится при выборах и освобождении от должности главы муниципального района, назначении на должность главы администрации района. По решению Муниципального совета тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
3. Член совета обязан осуществлять свое право на голосование. Член совета, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решение Муниципального совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов совета от числа членов совета, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности членов совета Муниципального совета принимаются решения:
1) об утверждении Устава района,
2) о внесении изменений и дополнений в Устав района;
3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;
4) о самороспуске Муниципального совета;
5) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Белгородской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления.
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также вопросы назначения и освобождения от занимаемой должности главы муниципального района и его заместителей принимаются большинством голосов от установленной численности членов совета Муниципального совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Если решение Муниципального совета принято с внесением поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Муниципального совета передает его заместителю председателя совета.
7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Муниципальным советом и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Муниципального совета.
8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Муниципального совета, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа членов совета, присутствующих на заседании Муниципального совета.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если не один из членов совета не потребует подсчета голосов.
9. При голосовании по одному вопросу член совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 20. Подписание и опубликование решений Муниципального совета
1. Глава муниципального района обязан подписать в течение 3 дней решения, принятые Муниципальным советом.
В случае отсутствия главы муниципального района решения подписываются лицом, его замещающим.
В случае не подписания# председателем Муниципального совета решений, принятых Муниципальным советом, решения подписываются заместителем# его заместителем в течение 3 дней.
2. Опубликование решения Муниципального совета осуществляется в соответствии со статьей 16 Устава района.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы Муниципального совета
Статья 21. Председатель Муниципального совета
1. Председатель Муниципального совета обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Муниципального совета и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Муниципального совета, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности главы муниципального района определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом Борисовского района и решениями Муниципального совета.
2. Председатель Муниципального совета избирается из состава представительного органа Борисовского района тайным голосованием. По всем кандидатурам членов совета, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального района, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы членов совета. После принятия самоотводов Муниципальный совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Муниципальным советом, но не менее 3 человек. Член совета имеет право предложить в состав счетной комиссии не более 1 члена. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных членов совета и подписываются всеми членам# совета счетной комиссии.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Муниципальным советом по представлению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального района, иного выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадратик.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Каждому члену совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", после чего опускает его в ящик для голосования.
До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии членов совета Муниципального совета.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членам# совета.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных "Против всех кандидатов".
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов, не учитываются.
6. По докладу счетной комиссии члены совета принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района,.если за него проголосовало более половины от установленного числа членов совета Муниципального совета.
8. В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального района по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов совета.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального района. При этом на должность главы муниципального района могут быть выдвинуты любые члены совета, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
10. Решение об избрании главы муниципального района принимается Муниципальным советом на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 22. Заместитель председателя совета
1. Муниципальный совет избирает из числа членов совета заместителя председателя Муниципального совета.
2. Заместитель председателя Муниципального совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности членов совета.
3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
5. Заместитель председателя Муниципального совета выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Муниципального Совета.
6. Решение об освобождении заместителя председателя Муниципального совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности членов совета.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Муниципального совета, заместителя председателя Муниципального совета
1. Полномочия председателя Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.
2. Полномочия председателя Муниципального совета по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, прекращаются немедленно после появления одного из оснований.
3. Председатель Муниципального совета, заместитель председателя Муниципального совета имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.
4. В случае непринятия Муниципальным советом отставки председателя Муниципального совета, председатель Муниципального совета, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 24. Состав рабочих органов Муниципального совета
1. Муниципальный совет из числа членов совета на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Муниципального совета.
2. Комиссии Муниципального совета могут быть постоянные и временные. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Муниципального совета, для содействия исполнению решений Муниципального совета и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Муниципального совета контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Муниципальный совет образует постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления района, работы Муниципального совета;
- по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности;
- по социальным вопросам;
- по вопросам использования природных ресурсов и экологии;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3. Комиссии Муниципального совета ответственны перед Муниципальным советом и ему подотчетны. Постоянные и временные комиссии Муниципального совета принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
4. Избрание членов комиссий оформляется решениями Муниципального совета, в которых указывается наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Муниципальный совет может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комиссий Муниципального совета определяется соответствующими положениями.
Статья 25. Полномочия постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Муниципального совета и подготовку проектов его решений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Муниципального совета;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
4) осуществляют контроль за исполнением решений Муниципального совета;
5) выполняют поручения Муниципального совета, главы муниципального района, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Муниципального совета, и выполнением контрольных функций Муниципальным советом;
6) заслушивают сообщения должностных лиц администрации муниципального района, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий;
7) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Муниципального совета, к главе муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации района, к другим органам и организациям, расположенным на территории района;
8) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению Муниципального совета, от государственных органов, органов местного самоуправления района, предприятий и организаций, расположенных на территории района, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
2. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
Статья 26. Председатели постоянных комиссий
1. Председатели комиссий избираются на заседаниях Муниципального совета открытым голосованием.
2. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
4) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления района, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории района;
6) организует работу по исполнению решений комиссии;
7) информирует членов совета комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
8) информирует Муниципальный совет о деятельности комиссии.
3. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за работу комиссии.
4. Председатели постоянных комиссий избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий. Муниципальный совет вправе переизбирать председателей комиссий и заместителей председателей комиссии.
5. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя комиссии в случае:
- отставки по собственному желанию;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующего# постоянной комиссии, главы муниципального района.
Статья 27. Организация работы постоянной комиссии
1. Работу постоянной комиссией# организует его председатель.
2. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссией#, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянной комиссии и председателя постоянной комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине член совета заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо главу муниципального района.
3. Деятельность постоянной комиссии организуется в соответствии с планами работы постоянной комиссии, перспективными и календарными планами работы Муниципального совета.
4. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, председателем Муниципального совета либо по требованию не менее половины от числа членов совета, входящих в состав постоянной комиссии.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется по решению постоянной комиссии председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета постоянной комиссии.
Все члены совета постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянной комиссии, пользуются равными правами.
6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянной комиссии оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комиссии.
Член совета, не являющийся членом постоянной комиссии, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
7. Постоянная комиссия для работы над проектами решений Муниципального совета, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов совета комитета, членов совета, не являющихся членам# совета комитета (по их согласию), представителей администрации района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).
Статья 28. Совместные заседания постоянных комиссий
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянной# комиссии#, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета этих комиссий.
4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который подписывается председателями комиссий.
Статья 29. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Муниципального совета
1. Муниципальный совет по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные и согласительные комиссии Муниципального совета избираются из числа членов совета в составе председателя и членов совета комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании членов совета.
Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Муниципального совета определяются при их создании.
В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Муниципального совета могут включаться должностные лица и специалисты администрации района по представлению главы администрации района, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
3. В решении Муниципального совета о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Муниципального совета указываются конкретная задача, для решения которой создан орган, его полномочия, состав и срок деятельности.
По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы Муниципального совета представляют представительному органу района доклад (информацию) по существу вопроса, для решения которого они были созданы.
Глава 5. Члены совета Муниципального совета
Статья 30. Участие членов совета в работе Муниципального совета
1. Осуществление Муниципальным советом своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого члена совета.
2. Полномочия членов совета проверяются комиссией Муниципального совета.
Для проверки полномочий комиссия Муниципального совета рассматривает протоколы участковых избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого Борисовской территориальной избирательной комиссией по выборам в Муниципальный совет.
Доклад комиссии Муниципального совета о результатах проверки полномочий избранных членов совета включается в повестку дня заседания Муниципального совета и заслушивается Муниципальным советом до рассмотрения других вопросов.
3. Каждому члену совету выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение подписывается председателем Муниципального совета и заверяется печатью Муниципального совета.
4. Член# совета# организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Белгородской области, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации Уставом района, а также решениями Муниципального совета. В своей деятельности член совета добивается выполнения своей предвыборной программы.
5. Член совета обязан присутствовать на заседаниях Муниципального совета и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Член совета обязан выполнять поручения Муниципального совета и его органов в пределах их компетенции.
6. Член совету обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Член совета, работающий в Муниципальном совете на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Член совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Муниципального совета.
8. Муниципальный совет вправе заслушать сообщения членов совета об их работе в Муниципальном совете, о выполнении ими решений и поручений Муниципального совета и его органов.
Статья 31. Права членов совета
1. Член совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Муниципального совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Муниципальным советом рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Муниципальным советом;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Муниципального совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Муниципального совета отчета или информации;
6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Муниципального совета, внесения на рассмотрение Муниципального совета проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Муниципального совета;
7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Муниципального совета, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Муниципального совета, требовать ответов на них и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
9) вносить поправки к проектам решений Муниципального совета;
10) оглашать на заседаниях Муниципального совета обращения граждан, имеющих общественное значение;
11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах;
12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Член совета не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 32. Контрольная деятельность Муниципального совета
1. Муниципальный совет осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета района;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета района, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава района и решений Муниципального совета.
2. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется соответствующим положением, утверждаемым Муниципальным советом.
3. Постоянные комиссии вправе:
1) вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального совета отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу района;
2) проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
4. Члены совета вправе вносить в Муниципальный совет письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района.
Статья 33. Контроль за исполнением решений Муниципального совета
1 Уполномоченное структурное подразделение Муниципального совета в порядке и в сроки, установленные председателем Муниципального совета, обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых Муниципальным советом.
2. Председатель Муниципального совета организует контроль за исполнением решений Муниципального совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Борисовского района Белгородской области от 7 декабря 2007 г. N 3 "О принятии Регламента Муниципального совета Борисовского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 22 декабря 2007 г. N 154
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Борисовского района Белгородской области от 28 марта 2008 г. N 7