5 июня, 3 сентября 2009 г.
Рассмотрев предложение администрации города Белгорода о принятии городской комплексной целевой программы "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы, руководствуясь статьей 27 Устава городского округа "Город Белгород", и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по решению задач жизнеобеспечения детей на территории города Белгорода Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить городскую комплексную целевую программу "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы (прилагается).
Постановлением Администрации г. Белгорода от 5 июня 2009 г. N 101 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода (Шаталов О.А.) и основным исполнителям подпрограмм:
- "Здоровое поколение" на 2007 - 2011 годы - управлению здравоохранения администрации г. Белгорода (Горяинова Л.Е.);
- "Одаренные дети" на 2007 - 2011 годы - управлению образования администрации г. Белгорода (Пищальченко М.И.);
- "Дети-сироты" на 2007 - 2011 годы - МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации города Белгорода (Севостьянова И.А.);
представлять информацию о выполнении настоящего решения в Совет депутатов города Белгорода и главе администрации города ежегодно к 1 августа и 1 февраля.
3. Управлению финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) ежегодно предусматривать при подготовке бюджета (2008 - 2011 г.г.) выделение денежных средств, необходимых для реализации городской комплексной целевой программы "Дети Белгорода" на 2008 - 2011 годы. В 2007 году расходы на программные мероприятия осуществлять за счет средств, предусмотренных по отраслям "Образование" и "Культура".
4. В связи с принятием настоящего решения снять с контроля решение городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 г. N 114 "О городской целевой программе "Дети Белгорода" на 2005 - 2006 годы".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).
Заместитель председателя |
А.Ф.Марченко |
Секретарь сессии |
С.Б.Булгаков |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 152 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской комплексной целевой программы "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы
5 июня, 3 сентября 2009 г.
Наименование программы |
Городская комплексная целевая программа "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы. |
||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Здоровое поколение". 2. Подпрограмма "Одаренные дети". 3. Подпрограмма "Дети-сироты". |
||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Белгорода |
||||
Основные разработчики подпрограмм: 1. "Здоровое поколение" 2. "Одаренные дети" 3. "Дети-сироты" |
1. Управление здравоохранения администрации города Белгорода. 2. Управление образования администрации города Белгорода. |
||||
Цели и задачи |
Целью программы является создание системы условий, обеспечивающих повышение качества жизни юных жителей г. Белгорода через сохранение и укрепление их здоровья, развитие творческих способностей, социализацию и социокультурную реабилитацию детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Для достижения поставленной цели программы необходимо решить следующие задачи: 1. Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - младенческой смертности; - детской смертности; - заболеваемости новорожденных; - заболеваемости женщин. 2. Развитие системы профилактики детской смертности и подростковой заболеваемости и инвалидности. 3. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения. 4. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. 5. Совершенствование системы поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
||||
Сроки реализации |
2007 - 2011 годы |
||||
Исполнители мероприятий программы |
1. Управление здравоохранения администрации города Белгорода. 2. Управление образования администрации города Белгорода. 3. Управление культуры администрации города Белгорода. 4. Управление молодежной политики администрации города Белгорода. 5. МУ "Центр социальной помощи семье и детям" администрации города Белгорода. |
||||
Объем и источники финансирования |
Всего - 46577,5 тыс. руб., в том числе: - городской бюджет - 46577,5 тыс. руб.; |
||||
Всего по годам (тыс.руб.) |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
5026,0 |
10418,0 |
9756,5 |
10502,5 |
10874,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
1. Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: - младенческой смертности до 7,0 на 1000 чел. (2005г. - 9,5_); - детской смертности на 15% и снизить показатель с 8,9_ (в 2005г.) до 7,6 _; - заболеваемости новорожденных с 412,8_ до 250,5_; - заболеваемости женщин на 5%; - повышение доли здоровых детей, окончивших школу, с 12% до 25%; - снижение темпа роста показателей общей заболеваемости среди детей и подростков на 5% ежегодно; - снижение показателей детской инвалидности на 10%. 2. Развитие материально-технической и учебно-методической базы учреждений образования для организации работы с одаренными детьми. 3. Повышение результативности участия учащихся и воспитанников образовательных учреждений в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня на 40%. 4. Увеличение числа школьников, получающих материальное поощрение за высокие результаты в интеллектуальной и творческой деятельности с 50 до 100 человек. 5. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан на 73%. |
||||
Контроль за исполнением программы |
Координация деятельности по реализации программы возлагается на управление образования администрации города Белгорода. Контроль за выполнением программы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города, департаментом здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода, Советом депутатов города Белгорода. |
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Здоровое поколение" на 2007 - 2011 годы
Наименование подпрограммы |
Городская целевая подпрограмма "Здоровое поколение". |
|||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Белгорода. |
|||||
Основной разработчик подпрограммы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода. |
|||||
Исполнитель подпрограммы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода. |
|||||
Цели и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание условий для рождения здоровых детей и сохранения их здоровья. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей. 2. Предупреждение материнской смертности и снижение детской (в том числе и младенческой) смертности. 3. Профилактика детской заболеваемости и инвалидности. 4. Улучшение питания матерей и детей. 5. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. 6. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения. |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2007 - 2011 годы |
|||||
Объем и источники финансирования (городской бюджет (тыс.руб.)) |
2007 - 2011 гг. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
6444,0 |
- |
2339,0 |
1853,0 |
1093,5 |
1158,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства: Младенческой смертности до 7,0 на 1000 чел.(2005г. - 9,5_) Детской смертности на 15% и снизить показатель с 8,9_ в 2005 г. до 6,9_ Материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми с 20,0 в 2007 г. до 15,5 в 2011 г. ·Заболеваемости новорожденных с 412,8_ до 250,5_ ·Заболеваемости женщин на 5% ежегодно, в том числе: - анемией с 3528,5 до 2642,1 на каждые 10000 родов; - болезнями органов мочеполовой системы с 651,1 до 530,3. 2. Повышение доли здоровых детей, оканчивающих школу, с 12% до 25%. 3. Снижение темпа роста показателей общей заболеваемости среди детей и подростков на 5% ежегодно (с 294110,0 в 2005 г. до 235042,0 на 100000 в 2011 г.). 4. Снижение показателей детской инвалидности на 10% с 2137,8 на 10000 населения в 2005 г. до 1262,3 в 2011 г. |
|||||
Контроль за исполнением подпрограммы |
Департамент здравоохранения, социальной политики, труда и занятости администрации г. Белгорода. |
Введение
Наметившиеся позитивные тенденции развития экономики, некоторый рост рождаемости, пока не позволяет говорить об улучшении демографической ситуации в г. Белгороде. Поэтому особо важное значение имеет создание оптимальных условий для здорового материнства, обеспечения рождения и развития здорового ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач служб здравоохранения наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Имеющийся в г. Белгороде опыт по реализации городских программ показал возможность стабилизации показателей материнской и младенческой смертности.
В настоящее время администрацию города, Совет депутатов города Белгорода беспокоит ситуация со здоровьем новорожденных детей, заболеваемость которых достигает более 50%.
Доля здоровых детей школьного, в т.ч. подросткового возраста, в городе составляет менее 15%.
Улучшение демографической ситуации, снижение материнской, младенческой смертности возможно в условиях реализации подпрограммы "Здоровое поколение", мероприятия которой направлены на укрепление здоровья детей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Уровень младенческой смертности в г. Белгороде в настоящее время остается очень высоким и превышает областные показатели. В 2005 г. данный показатель 9,5 на 1000 младенцев, родившихся живыми.
За последние пять лет заболеваемость новорожденных в г. Белгороде выросла и составила в 2005 г. 412,8 на 10000 родившихся живыми. Во многом это связано с состоянием здоровья матерей, течением беременности, родов, уровнем перенатальной диагностики. Так, в 2005 г. у каждого второго новорожденного зарегистрированы заболевания, являющиеся осложнениями беременности и перинатального периода.
Ежегодно около четверти всех новорожденных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживания и дальнейшей медицинской реабилитации. Развитие таких технологий является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте.
В среднем у каждого родившегося ребенка выявляется 2,7 заболевания, а у подростка регистрируется уже не менее 3 заболеваний. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (ИППП, наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.).
Увеличение заболеваемости определяет высокий уровень инвалидности детей. Число детей-инвалидов в возрасте до 17 лет в 2005 году составило 1336 (в 2003 - 1501) человек.
Рост частоты социально-психологической дезадаптации среди детей повлиял на изменение структуры причин смертности. Так, внешние причины в 52% случаев являются причиной смерти детей 5 - 18 лет.
Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению здоровья детей. Кроме того, недостаточен уровень финансирования профилактических направлений системы охраны материнства и детства.
Эффективное использование выделяемых средств и выполнение подпрограммы "Здоровое поколение" позволит выполнить намеченные программные мероприятия по внедрению организационных и перинатальных технологий, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений, разработке и внедрению эффективных технологий для специалистов и населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства, формирования здорового образа жизни.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для рождения здоровых детей и сохранения их здоровья.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей.
2. Предупреждение материнской смертности и снижение детской (в том числе и младенческой) смертности.
3. Профилактика детской заболеваемости и инвалидности.
4. Улучшение питания матерей и детей.
5. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
6. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям:
Показатели |
Единица измерения |
Динамика реализации подпрограммы по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми |
промилле |
7,7 |
7,5 |
7,3 |
7,1 |
6,9 |
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми |
коэффициент |
20,0 |
18,8 |
17,5 |
16,0 |
15,5 |
Удельный вес детей 1 группы здоровья (от общего числа детей) |
проценты |
23,0 |
23,2 |
23,5 |
23,8 |
24,0 |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей |
коэффициент |
19,8 |
19,0 |
18,8 |
18,4 |
18,2 |
III. Мероприятия подпрограммы
1. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения:
- Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
- Рационализация методик питания детей и беременных женщин, а также детей, страдающих наследственными заболеваниями;
- Совершенствование диагностической и реанимационной помощи новорожденным;
- Обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробные инфекции, а также подростков на инфекции, передающиеся половым путем;
- Развитие и внедрение методик лечения и реабилитации детей;
- Обеспечения детей с ослабленным иммунитетом и соматической патологией комбинированными вакцинами нового поколения с целью предотвращения развития инвалидизирующих заболеваний и заболеваний репродуктивной системы, вызванных управляемыми инфекциями.
2. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
4. Обеспечение реализации информационного сопровождения подпрограммы.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования из городского бюджета на 2007 - 2011 годы составляет 6444,0 тыс. руб.
V. Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией
Муниципальный заказчик подпрограммы - администрация города Белгорода. Департамент здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации г. Белгорода осуществляет контроль за реализацией подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положением, утвержденным решением сессии Белгородского городского Совета депутатов от 23.07.2002 N 286 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
В ходе реализации подпрограммы управление здравоохранения администрации города обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей и эффективное использование ими денежных средств, ежегодно согласовывает бюджетные заявки на ассигнования из местного бюджета для финансирования муниципальных нужд и в установленном порядке предоставляет их в департамент экономики и финансов администрации г. Белгорода.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально отчитываются перед начальником департамента здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости администрации г. Белгорода, который предоставляет информацию главе администрации города и в Совет депутатов города Белгорода.
Перечень
мероприятий городской подпрограммы "Здоровое поколение" на 2007 - 2011 годы
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего 2007 - 2011 годы (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
I. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны здоровья матери и ребенка | ||||||||
1.1. Участие специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка в семинарах, симпозиумах, конгрессах, съездах |
Управление здравоохранения |
Текущее финансирование (городской бюджет) |
160,0 |
Текущее финанси-рование |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Итого по разделу 1: |
|
Городской бюджет |
160,0 |
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
II.Совершенствование лечебно - диагностической помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения | ||||||||
2.1.Продолжение дооснащения родовспомогательных учреждений города современным лечебно-диагностическим оборудованием: - организация отделения реанимации для новорожденных на базе палаты интенсивной терапии |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
2693,0 |
Текущее финанси-рование |
550,0 |
675,0 |
700,0 |
768,0 |
Итого по разделу 2: |
|
Городской бюджет |
2693,0 |
|
550,0 |
675,0 |
700,0 |
768,0 |
III. Внедрение современных комплексных лечебно-восстановительных и реабилитационных технологий в практику службы охраны материнства и детства | ||||||||
3.1. Оснащение оборудованием лечебно-профилактического отделения стоматологического отделения, расположенного на базе МУЗ "Городская детская поликлиника N4" |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
1500,0 |
Текущее финанси-рование |
1000,0 |
500,0 |
- |
- |
3.2. Развитие специализированных методов лечения и реабилитации детей раннего возраста, в том числе с заболеваниями центральной нервной системы: Оснащение отделения восстанови-тельного лечения городской детской больницы необходимым оборудованием |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
649,0 |
Текущее финанси-рование |
371,0 |
278,0 |
- |
- |
3.3. Поддержание высокого уровня охвата детей, подростков и взрослых профилактическими прививками: - обеспечение детей с ослабленным иммунитетом и соматической патологией комбинированными вакцинами нового поколения ("Бубо - кок" и "Бубо - М"); - обеспечение детского населения прививочными сертификатами |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет
Городской бюджет |
528,0
194,0 |
Текущее финанси-рование
Текущее финанси-рование |
132,00
66,0 |
132,0
48,0 |
132,0
41,5 |
132,0
38,5 |
Итого по разделу 3: |
|
Городской бюджет |
2871,0 |
|
1569,0 |
958,0 |
173,5 |
170,5 |
4. Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы | ||||||||
4.1. Для усиления информационного сопровождения школ репродуктивного здоровья: - разработать и обеспечить выпуск рекламного материала медицинской тематики; - подготовить и издать массовым тиражом памятки, листовки, буклеты по профилактике ИППП |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
720,0 |
Текущее финанси-рование |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Итого по разделу 4: |
|
Городской бюджет |
720,0 |
|
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Итого по программе: |
|
Городской бюджет |
6444,0 |
|
2339,0 |
1853,0 |
1093,5 |
1158,5 |
Постановлением Администрации г. Белгорода от 5 июня 2009 г. N 101 в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Одаренные дети" на 2007 - 2011 годы
5 июня 2009 г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных.
За последние годы работа с одаренными детьми получила интенсивное развитие в городе Белгороде.
В образовательном пространстве города Белгорода школьникам предоставляется возможность проявления и развития своих способностей в различных видах деятельности: предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательских конференциях, Интернет-конференциях, семинарах, интеллектуальных марафонах и др.
В городе функционирует 12 учреждений нового типа (гимназии, лицеи, профильные школы), открыто 296 специализированных классов с углубленным изучением отдельных предметов, 18 учреждений дополнительного образования, "Школа для одаренных детей" на базе белгородских ВУЗов, в которой ежегодно занимаются более 500 учащихся.
На протяжении последних 3-х лет по итогам участия учащихся в предметных олимпиадах, научных конференциях, конкурсах город Белгород занимает I место среди городов области. Растет конкурентоспособность белгородцев и на всероссийском уровне. В 2006 году 20 учащихся образовательных учреждений удостоены Президентской премии. Победителями и призерами Международных конкурсов, соревнований, фестивалей стали 9 учащихся города, Всероссийских - 135 человек.
В городе учреждены и выплачиваются персональные стипендии главы администрации города Белгорода.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала города необходимо обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей.
Вместе с тем проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях требует дальнейшего развития.
Для этого необходимо:
- развивать систему выявления одаренности в раннем возрасте;
- оказывать адресную поддержку каждому талантливому ребенку;
- создавать инновационные индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения и стипендиальной поддержки;
- обеспечивать обучение одаренных детей, привлекая ведущих ученых России и бизнес-структуры;
- обеспечивать повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
- укреплять материально-техническую базу учреждений дополнительного образования;
- широко освещать проблемы и направления работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации;
- учредить городскую галерею одаренных детей, удостоенных персональной стипендии главы администрации города Белгорода.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, обеспечивающей их личностное развитие, успешную социализацию и профессиональное самоопределение.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
2. Создание условий для повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
3. Моральное и материальное стимулирование одаренных детей.
4. Обеспечение участия одаренных детей в интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях, олимпиадах различного уровня.
5. Целевая поддержка участия одаренных детей в очно-заочных школах, профильных лагерях.
6. Создание и обновление банка программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными и высокомотивированными детьми; формирование банка данных психолого-педагогических инноваций по работе с одаренными учащимися.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям:
Показатели |
Единица измерения |
Динамика реализации подпрограммы по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения) |
проценты |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
Число одаренных детей школьного возраста - победителей и призеров всероссийских конкурсов, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы |
человек |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
Количество конкурсов, соревнований, олимпиад и других мероприятий для выявления одаренных детей в различных интеллектуальной и творческой областях деятельности |
единиц |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
III. Мероприятия подпрограммы
1. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей.
2. Проведение массовых внешкольных мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей.
3. Организация проведения мониторинга одаренных детей.
4. Организация работы специализированных классов для одаренных детей на базе образовательных учреждений города.
5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми.
7. Организация работы творческих объединений и "Школы для одаренных детей".
Постановлением Администрации г. Белгорода от 5 июня 2009 г. N 101 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2011 годы из городского бюджета составляет 37145,5 тыс. руб., в том числе:
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Городской бюджет |
5000,0 |
7307,0 |
7495,0 |
8539,5 |
8804,0 |
Объем финансирования подпрограммы уточняется ежегодно при формировании бюджета города.
V. Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией
Муниципальный заказчик подпрограммы - администрация города. Белгорода - осуществляет контроль за реализацией подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положением, утвержденным решением сессии Белгородского городского Совета депутатов от 23.07.2002 N 286 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Основные исполнители подпрограммы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, ежегодно согласовывают бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования муниципальных нужд и в установленном порядке предоставляют их в департамент экономики и финансов администрации г. Белгорода, ежеквартально отчитываются перед начальником департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Белгорода, который предоставляет информацию главе администрации города и в Совет депутатов города Белгорода.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 5 июня 2009 г. N 101 в Перечень настоящей Подпрограммы внесены изменения
Перечень
мероприятий городской подпрограммы "Одаренные дети" на 2007 - 2011 годы
5 июня 2009 г.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 152 в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
городской целевой подпрограммы "Дети-сироты" на 2007 - 2011 годы
5 июня, 3 сентября 2009 г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из показателей уровня развития общества является отношение к детям, и особенно к тем из них, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы совершенствуется работа по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Устройство ребенка-сироты в семью - приоритетная задача органов опеки. Ежегодно увеличивается охват семейными формами устройства детей-сирот. По итогам работы за I полугодие 2006 года семейное устройство детей-сирот составляет 70%. В последнее время значительно активизировалась работа по усыновлению детей гражданами Российской Федерации. Количество усыновленных российскими гражданами детей в 2006 году увеличилось на 30% по сравнению с 2005 годом.
Однако проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства.
На учете в отделе опеки и попечительства управления образования состоит 939 детей-сирот. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно растет. Серьезной проблемой для города является дальнейшее жизнеустройство детей-сирот и социализация.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной поддержке администрации города с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот.
Подпрограмма решает следующие задачи:
1. Реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории РФ, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
2. Развитие системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством граждан, в приемных семьях, в семейном детском доме и интернатных учреждениях.
3. Обеспечение жильем детей-сирот.
4. Дальнейшая социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка реализации подпрограммы "Дети-сироты" будет осуществляться по следующим показателям:
Показатели |
Единица измерения |
Динамика реализации подпрограммы по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (от общей численности выявленных за текущий год детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
проценты |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
III. Мероприятия подпрограммы
1. Обеспечение мер социальной поддержки:
- обеспечение выплат ежемесячного пособия детям-сиротам;
- обеспечение выплат денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
- освобождение от платы за содержание детей в ДОУ;
- организация льготного питания детей-сирот в общеобразовательных учреждениях;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдавая приоритет усыновлению;
- обеспечение жильем детей-сирот;
- обеспечение бесплатного проезда детей-сирот.
2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- психолого-педагогическое, медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот;
- проведение мониторинга развития детей-сирот;
- организация временного и постоянного трудоустройства детей-сирот, детей группы социального риска;
- организация повышения квалификации психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, воспитателей;
- обеспечение лечения, оздоровления, летнего отдыха детей-сирот;
- обеспечение бесплатного обучения детей-сирот в учреждениях дополнительного образования.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 152 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2011 годы составляет всего 2988,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет муниципального бюджета согласовываются с департаментом экономики и финансов администрации города и подлежат ежегодному уточнению.
V. Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией
Управление реализацией подпрограммы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода.
Основные исполнители подпрограммы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода на ежеквартальных совещаниях с обсуждением вопросов о ходе реализации подпрограммных мероприятий, о проведении общегородских мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 152 в Перечень настоящей Подпрограммы внесены изменения
Перечень
мероприятий городской подпрограммы "Дети-сироты" на 2007 - 2011 годы
5 июня, 3 сентября 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 июня 2007 г. N 500 "О городской комплексной целевой программе "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 13 июля 2007 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Белгорода от 11 апреля 2011 г. N 49
Постановление Администрации г. Белгорода от 7 сентября 2010 г. N 154
Постановление Администрации г. Белгорода от 3 сентября 2009 г. N 152
Постановление Администрации г. Белгорода от 5 июня 2009 г. N 101