В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", постановлением правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 357-пп "О долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы", в целях кадрового обеспечения реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы", формирования единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами на муниципальной службе, в экономике и социальной сфере постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов и бюджетных отношений (Дюков О.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа "Город Белгород" на реализацию мероприятий Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
4. Управлению информации и массовых коммуникаций (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Гармашева А.А.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта, начиная с 2013 года.
Глава администрации |
С. Боженов |
Городская целевая программа
"Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации г. Белгорода
от 14 ноября 2011 г. N 207)
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Белгорода |
Основные разработчики программы |
Управление кадровой политики комитета организационно-аналитической и кадровой работы (далее - управление кадровой политики), МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - создание правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала Белгорода с учетом перспектив социально-экономического развития города. Задачи Программы: - развитие кадрового потенциала муниципального управления; - содействие формированию сообщества профессионалов в экономике и социальной сфере. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2016 годы |
Исполнители программы |
Управление и кадровой политики. Департаменты и комитеты администрации города. МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий". |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма расходов составляет 20 132,7 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 2 950,3 тыс. руб.; 2013 год - 4 545,3 тыс. руб.; 2014 год - 3 816,2 тыс. руб.; 2015 год - 4 541,1 тыс. руб.; 2016 год - 4 279,8 тыс. руб. Средства бюджета городского округа "Город Белгород" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение доли лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы из кадрового резерва; - увеличение доли муниципальных служащих, прошедших обучение; - увеличение доли выпускников школ, принявших участие в профориентационных мероприятиях; -повышение коэффициента инновационной активности молодых ученых, аспирантов, соискателей; - увеличение доли предприятий и организаций, в чьи коллективные договоры включены разделы по формированию кадровой политики. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет глава администрации города путем обсуждения вопросов о ходе реализации и эффективности программных мероприятий на заседаниях Совета по муниципальной кадровой политике |
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Основной целью Стратегии развития города Белгорода на предстоящий период до 2016 года является построение городской инновационной среды, являющейся основой Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС). Городская составляющая этой системы, предполагает высокую степень включения города в инновационные процессы, реализуемые в регионе.
Одним из определяющих факторов, способных обеспечить инновационное социально-экономическое развитие города Белгорода, является наличие кадрового потенциала, как совокупности способностей и возможностей человека, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей в интересах города, региона и страны в целом.
В этой связи целевое муниципальное управление, направленное на формирование, развитие и рациональное использование кадров "новой генерации", должно реализовываться через комплекс системных мероприятий, представляющих собой в совокупности муниципальную кадровую политику.
Векторными направлениями реализации муниципальной кадровой политики в соответствии с настоящей Программой являются:
- повышение качества муниципального управления;
- развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере.
В настоящее время в органах местного самоуправления города Белгорода сложилась определенная система регулирования кадровых процессов. Это, во многом, стало возможным благодаря реализации городской целевой программы "Муниципальные кадры" на 2009 - 2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода 28 октября 2008 года N 92 (далее - программа "Муниципальные кадры").
В процессе реализации программы "Муниципальные кадры" приняты и реализуются более 20 нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы.
Действует система непрерывного образования работников администрации города, которая нацелена на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих. За период 2009 - 2010 г.г. и 9 месяцев 2011 года прошли обучение 277 человека, в том числе:
- профессиональную подготовку - 10 человек;
- профессиональную переподготовку - 22 человека;
- повышение квалификации - 245 человек.
На эти цели в рамках программы "Муниципальные кадры" было затрачено средств из бюджета городского округа "город Белгород":
- в 2009 году - 672,3 тыс. рублей;
- в 2010 году - 719,8 тыс. рублей;
- за 9 месяцев 2011 года - 403,4 тыс. рублей.
Стала традиционной форма обучения "всеобуч" - ежемесячные семинары для работников администрации города на актуальные темы: вопросы муниципального права, современные технологии делового общения, проблемы правового регулирования муниципальной службы в Белгородской области, использование стратегических подходов в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления, вопросы противодействия коррупции в системе муниципального управления, технологии проектного управления в деятельности муниципалитета.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, их соответствия замещаемым должностям в рамках реализации Программы была проведена аттестация муниципальных служащих органов местного самоуправления города Белгорода, в результате которой аттестовано 387 человек. По итогам аттестации 31 муниципальный служащий рекомендован для включения в кадровый резерв администрации города, 62 муниципальным служащим присвоен очередной классный чин.
По итогам проведения квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим классные чины присвоены:
- в 2009 году - 78 муниципальным служащим;
- в 2010 году - 157 муниципальным служащим;
- в первом полугодии 2011 года - 34 муниципальным служащим.
В целях обеспечения материальной и информационной среды для эффективного выполнения кадрами местного самоуправления своих должностных обязанностей:
- создана муниципальная телекоммуникационная сеть, которая соединила все структурные подразделения органов местного самоуправления, расположенные в разных частях города, посредством Интернет;
- сформирована и регулярно обновляется библиотека информационных материалов для работников администрации города;
- постоянно совершенствуется система электронного документооборота с помощью автоматизированной системы "Мотив".
В 2010 году в целях обеспечения социальных гарантий проведена диспансеризация работников органов местного самоуправления города Белгорода.
Для определения отношения кадров муниципальной службы к профессиональной деятельности в 2010 году муниципальным учреждением "Институт муниципальных проблем" проведено социологическое исследование "Оценка эффективности работы кадров муниципальной службы", результаты и выводы которого будут учтены в мероприятиях данной программы.
Издан статистический сборник "Белгород 2009. Путеводитель по городу в цифрах".
Необходимо также отметить, что ряд мероприятий городской целевой программы не реализован по причине дефицита бюджетных средств.
Вместе с тем, задача повышения качества муниципального управления не теряет своей актуальности.
Анализ кадровых процессов в администрации города показывает, что доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование составляет 98% от общего количества муниципальных служащих, имеющих ученую степень - 1,3%. Однако, использование научных знаний для обеспечения успешной реализации Стратегии развития города до 2025 года становится все более необходимым.
По состоянию на сентябрь 2010 года 33% муниципальных служащих достигли возраста 50 лет. В течение 10 лет произойдет высвобождение 33,2% муниципальных служащих, среди служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы - 61,4%. Уже сейчас мы должны думать о том, кто придет на смену нынешним руководителям, кто будет управлять городским сообществом в ближайшей перспективе. Поэтому вопросам подготовки профессионального кадрового состава администрации города, организации работы с кадровым резервом, повышению его эффективности будет отведена значительная роль в формате данной программы.
Основой для решения данной задачи должен стать постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципального управления программа предусматривает как традиционные формы обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), так и развитие института наставничества при администрации города, а также внедрение современных инновационных технологий: деловые игры, тренинги, использование дистанционных форм обучения и т.д. Также для повышения качества обучения целесообразна обратная связь с работниками администрации города на предмет определения потребности служащих в изучении тех или иных дисциплин.
Актуальную значимость имеет вопрос повышения уровня информационной культуры, основными составляющими которой являются умение получать информацию из различных источников с использованием современных информационных коммуникаций; представлять ее в понятном виде и эффективно использовать.
Нерешенной проблемой остается оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки. Это порождает формальное отношение к проведению аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, не стимулирует их к саморазвитию и карьерному росту.
Остается высокой в администрации города текучесть кадров. На снижение этого показателя направлены мероприятия Программы, способствующие повышению престижа муниципальной службы, формированию и развитию корпоративной Культуры, совершенствованию механизмов предоставления социальных гарантий. Целью данных мероприятий является формирование определенной "служебной" морали, основу которой составляют своеобразное чувство избранности и ответственности за состояние общества.
В целом реализация Программы в части развития муниципальных кадров направлена на пополнение сферы управления высокообразованными, целеустремленными, инновационно мыслящими профессионалами, способными спроектировать и создать условия для "строительства" города будущего, города добра и благополучия.
Повышение конкурентоспособности города, во многом, зависит от гибкости управленческой системы на всех уровнях, качества управленческих кадров и уровня подготовленности профильных специалистов в различных отраслях экономики и социальной сферы.
Последние годы кадровый фундамент инновационной пирамиды, по сути, выпадал из поля зрения властей, что привело к ряду негативных последствий:
- падение престижа интеллектуальных видов труда;
- сокращение численности работников в производственной сфере и увеличение ее в непроизводственной;
в кадровом обеспечении учреждений бюджетной сферы (здравоохранение, образование и культура) все большую остроту приобретает проблема старения кадров;
- несовпадение профессиональных планов молодежи и реальных потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах;
- непрестижность рабочих профессий в обществе.
Однако, согласно проведенному социологическому исследованию 48,9% опрошенных жителей убеждены, в том, что на территории города Белгорода созданы достаточно благоприятные условия для развития потенциала детей и молодежи. Так в 2010 году:
- профессиональной подготовкой было охвачено 2898 обучающихся 10-11 классов (99%), что на 8,3% больше, чем в 2009 году;
- победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 85 обучающихся общеобразовательных учреждений города (в 2009 году - 72), 14 белгородских школьников завоевали призовые места на всероссийских предметных олимпиадах;
- в ежегодной городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку" приняли участие 192 ученика, что на 22% больше по сравнению с предшествующим годом;
- в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 27 белгородцев получили премию для поддержки талантливой молодежи.
Вместе с тем, планирование мер по дальнейшему сопровождению, развитию и рациональному использованию потенциала молодых характеризуется недостаточной системностью и отсутствием комплексного подхода к управлению происходящими процессами в данной сфере.
В целом, стратегия развития "новой экономики" требует создания комплексной системы, включающей в себя механизмы управления как подготовкой кадров, с учетом потребностей инновационных процессов в экономике, так и непрерывное развитие трудовых ресурсов в соответствии с качественно новыми целями и задачами социально-экономического развития.
Данная работа должна вестись по следующим основным направлениям:
- определение потребности в кадрах для экономики и социальной сферы города через ведение кадрового мониторинга;
- анализ перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры и объемов подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического развития города;
-разработка механизмов организации эффективной профориентационной работы (содействие повышению престижа рабочих профессий);
- содействие созданию эффективной системы переподготовки и повышения квалификации кадров на территории города (развитие системы дополнительного профессионального образования, профессионального обучения взрослого населения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);
- содействие созданию и функционированию консолидированных формирований в области кадрового менеджмента.
Неоспоримым условием решения поставленных задач является социальное партнерство муниципальной власти, образования, науки и производства.
Городская целевая программа "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы ориентирована на создание условий для обеспечения эффективного кадрового сопровождения реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода на период до 2016 года.
Достижение целей и задач Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления города Белгорода, научно-исследовательских,
образовательных учреждений, предприятий и организаций, а также их координации на различных уровнях управления и взаимодействия.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является создание правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала Белгорода с учетом перспектив социально-экономического развития города.
Достижение поставленной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- развитие кадрового потенциала муниципального управления;
- содействие формированию сообщества профессионалов в экономике и социальной сфере.
Решение указанных задач будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- формирование системы управления деловой карьерой на муниципальной службе;
- внедрение современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
- совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления;
- интеграция муниципальной власти, образования, науки и производства в вопросах развития кадрового потенциала города.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения, годы |
Основные исполнители и участники программы |
Источники финансирования |
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||
I. Развитие кадрового потенциала муниципального управления | |||||||||||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы |
||||||||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы и кадровой политики |
Ежегодно |
Управление кадровой политики; правовое управление |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Поддержание нормативной правовой базы в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу |
||||
1.2. |
Приведение в соответствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадровой политики требованиям действующего законодательства |
По мере необходимости |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Оптимизация структуры и функций администрации города, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих |
||||||||||||||
2.1. |
Проведение функционального анализа структурных подразделений администрации города и подготовка предложений по оптимизации структуры и функций |
Ежегодно |
МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий"; управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Инвентаризация, классификация и экспертиза полномочий и функций, ликвидация избыточных и дублирующих функций |
||||
2.2. |
Ведение реестра функций подразделений администрации города и муниципальных учреждений |
2012 - 2016 |
Комитет организационно-аналитической и кадровой работы; отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих. Недопущение дублирующих функций и задач |
||||
2.3. |
Проведение анализа положений о структурных подразделениях администрации города и должностных инструкций работников на предмет соответствия выполняемых задач и функций полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления, и своевременный их пересмотр |
Ежегодно, по мере необходимости |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Своевременное обновление положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работников |
||||
3. |
Повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих |
||||||||||||||
3.1. |
Создание системы подбора на вакантные должности муниципальной службы |
2012 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение качественного подбора кадров для муниципальной службы. Привлечение на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов |
||||
3.2. |
Внедрение современных технологий для оценки личностных и деловых качеств работника с использованием компьютерной программы |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
188,8 |
75,0 |
26,4 |
27,7 |
29,1 |
30,6 |
Подбор кадров, основанный на объективных показателях развития профессиональных, социальных и психологических компетенций |
||||
3.3. |
Разработка системы оценки профессиональных качеств муниципальных служащих на основе карт компетенций |
2012 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение административного контроля за уровнем квалификации кадров |
||||
3.4. |
Совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих на основе карт компетенций |
2013 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение качества проведения аттестации |
||||
3.5. |
Разработка системы показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего |
2012 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение результативности на основе объективной оценке деятельности муниципальных служащих |
||||
3.6. |
Создание системы ротации муниципальных служащих |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Мотивация профессионального и должностного роста кадров |
||||
3.7. |
Формирование механизмов регулирования служебного поведения и преодоления конфликта интересов |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Предупреждение нарушений муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе |
||||
4. |
Совершенствование процессов адаптации новых сотрудников |
||||||||||||||
4.1. |
Разработка и выпуск Пособия новому сотруднику администрации города |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
249,8 |
45,0 |
47,5 |
49,9 |
52,4 |
55,0 |
Сокращение периода адаптации новых сотрудников |
||||
4.2. |
Внедрение и развитие института наставничества |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Текущее финансирование в пределах утвержденного фонда оплаты труда администрации города |
|
|
|
|
|
|
Передача полученных знаний и навыков от опытных сотрудников вновь принятым работникам |
||||
4.3. |
Внедрение и развитие института стажерства |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
2052,2 |
239,0 |
420,7 |
441,7 |
463,8 |
487,0 |
Привлечение наиболее талантливых выпускников и аспирантов ВУЗов |
||||
5. |
Формирование системы управления деловой карьерой на муниципальной службе |
||||||||||||||
5.1. |
Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Кадровый резерв из граждан, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам немедленно приступить к исполнению обязанностей по образовавшейся вакансии |
||||
5.2. |
Разработка и внедрение системы гарантированного кадрового роста муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для планирования устойчивого кадрового роста муниципальных служащих |
||||
5.3. |
Прогнозирование кадровой потребности на основе анализа качественного состава и возрастной структуры муниципальных служащих |
Ежегодно |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Формирование эффективного управления кадровыми процессами |
||||
6. |
Профессионализация муниципальных служащих |
||||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики; МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Бюджет городского округа |
2455,7 |
180,0 |
528,0 |
554,4 |
582,1 |
611,2 |
Повышение уровня профессиональных знаний, закрепление на практике полученных профессиональных знаний, приобретение управленческих навыков |
||||
6.2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки муниципальных служащих |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
1206,1 |
253,3 |
223,7 |
266,6 |
225,6 |
236,9 |
Получение муниципальными служащими дополнительных знаний, умений и навыков |
||||
6.3. |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе расширение практики применения дистанционных форм обучения |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
2839,3 |
410,0 |
491,0 |
577,5 |
644,7 |
716,1 |
Обновление теоретических и практических знаний и навыков муниципальных служащих |
||||
6.4. |
Развитие механизмов внутриорганизационного обучения |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня профессиональной ориентации |
||||
6.5. |
Внедрение в практику работы электронной адаптивной обучающей системы "Муниципальный служащий" для самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих на рабочем месте |
2015-2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
600,0 |
|
|
|
550,0 |
50,0 |
Обеспечение условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих |
||||
7. |
Научно-методическое и информационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной службы |
||||||||||||||
7.1. |
Систематическое обновление библиотеки информационных материалов для работников администрации города |
2012 - 2016 |
Управление делами |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Содействие в повышении эффективности профессиональной деятельности |
||||
7.2. |
Проведение социологических исследований в области кадровой политики и выпуск информационных бюллетеней |
2012 - 2016 |
МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Бюджет городского округа |
776,1 |
139,8 |
147,6 |
155,0 |
162,8 |
170,9 |
|||||
7.3. |
Разработка и выпуск методических пособий по направлениям деятельности структурных подразделений |
2012 - 2016 |
МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Бюджет городского округа |
754,9 |
136,0 |
143,6 |
150,8 |
158,3 |
166,2 |
|||||
7.4. |
Выпуск журнала "Теория и практика муниципального управления" |
2012 - 2016 |
МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Бюджет городского округа |
1421,0 |
256,0 |
270,3 |
283,8 |
298,0 |
312,9 |
|||||
7.5. |
Актуализация, техническое сопровождение программного продукта "Парус - Кадры" |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики; управление делами |
Бюджет городского округа |
235,6 |
71,8 |
38,0 |
39,9 |
41,9 |
44,0 |
Создание единой информационной базы о кадрах |
||||
7.6. |
Разработка и техническая поддержка на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода раздела "Кадровая политика" |
2012 - 2016 |
Управление делами; управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
28,0 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
Открытость муниципальной службы, формирование у населения положительного имиджа муниципальных служащих |
||||
8. |
Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда работников администрации города |
||||||||||||||
8.1. |
Разработка и реализация проекта по формированию корпоративной культуры администрации города |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
485,8 |
87,5 |
92,4 |
97,0 |
101,9 |
107,0 |
Создание условий для формирования положительного образа муниципального служащего |
||||
8.2. |
Внедрение дифференцированной системы показателей премирования сотрудников администрации города по результатам работы |
2012 |
Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Стимулирование муниципальных служащих. Достижение более высоких результатов работы |
||||
8.3. |
Совершенствование системы корпоративных наград и поощрений |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики |
Текущее финансирование в пределах утвержденного фонда оплаты труда администрации города |
|
|
|
|
|
|
|||||
8.4. |
Проведение медицинской диспансеризации |
Ежегодно |
Управление здравоохранения |
Бюджет городского округа |
5839,4 |
1051,9 |
1110,8 |
1166,3 |
1224,6 |
1285,8 |
Обеспечение социальных гарантий |
||||
8.5. |
Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки работников администрации |
2013 |
Управление делами, управление кадровой политики |
Бюджет городского округа |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
Создание благоприятных условий труда |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
20132,7 |
2950,3 |
4545,3 |
3816,2 |
4541,1 |
4279,8 |
|
||||
II. Содействие формированию сообщества профессионалов в экономике и социальной сфере | |||||||||||||||
1. |
Проведение анализа кадровых процессов в экономике и социальной сфере города на основе данных кадрового паспорта городского округа "Город Белгород" |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики; департаменты и комитеты администрации города; МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий" |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Получение объективной информации о кадровых процессах в разрезе отраслей |
||||
2. |
Создание и развитие системы мониторинга, анализа, прогнозирования и управления рынком труда и рынком образовательных услуг |
2012 - 2016 |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики; ОКУ "Центр занятости населения по г. Белгороду" (по согласованию); ВУЗы и ССУЗы (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Формирование эффективной системы управления рынком труда |
||||
3. |
Развитие системы профессиональной ориентации учащихся |
2012 - 2016 |
Управление образования |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Оказание профориентационной поддержки в соответствии со спросом на рынке труда |
||||
4. |
Разработка концепции "Формирование личности 21 века: творческая - детский сад, интеллектуальная - школа, профессионально-квалифицированная - учебное заведение" |
2014 |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Определение направлений формирования интегрированной образовательной среды всех уровней |
||||
5. |
Формирование и поддержание актуальности банка данных кадрового потенциала города |
2012 - 2016 |
Управление кадровой политики; департаменты и комитеты администрации города |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Систематизация информации о перспективных кадрах |
||||
6. |
Формирование команд из молодежной среды по отраслям экономики и социальной сферы, имеющих инновационный и управленческий потенциал |
2012 - 2016 |
Управление молодежной политики; Управление кадровой политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Привлечение талантливой и перспективной молодежи к решению задач социально-экономического развития города |
||||
7. |
Разработка системы проектов по поддержке талантливой молодежи |
2012 - 2016 |
Управление молодежной политики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Формирование эффективной системы поддержки талантливой молодежи |
||||
8. |
Организация участия молодых ученых, аспирантов, соискателей в разработке и реализации проектов развития городских территорий |
2012 - 2016 |
Отдел проектов; департаменты и комитеты администрации города |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение инновационной активности молодых ученых |
||||
9. |
Проведение работы по включению в коллективные договоры предприятий и организаций разделов по формированию кадровой политики |
2012 - 2016 |
Управление по труду и социальному партнерству |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях реального сектора экономики |
||||
10. |
Ведение базы данных разнопрофильных специалистов для формирования кадровой составляющей инвестиционных проектов |
2012 - 2016 |
Управление экономического развития и инвестиций, ОКУ "Центр занятости населения по г. Белгороду" (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение инвестиционной привлекательности города |
||||
11. |
Создание единой городской площадки "Слет профессионалов" |
2014 |
Управление кадровой политики; департаменты и комитеты администрации города |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Возможность обмена опытом, демонстрация, презентация достижений |
||||
12. |
Организация медиа-сопровождения реализации мероприятий Программы |
Постоянно |
Управление информации массовых коммуникаций |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Открытость деятельности администрации города |
||||
|
Всего по программе: |
|
|
|
20132,7 |
2950,3 |
4545,3 |
3816,2 |
4541,1 |
4279,8 |
|
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", предусмотренных на общие отраслевые расходы, с последующей ежегодной корректировкой объемов финансирования с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа.
Общая сумма расходов составляет 20 132 700 (двадцать миллионов сто тридцать две тысячи семьсот) рублей, в том числе:
2012 год - 2 950,3 тыс. руб.;
2013 год - 4 545,3 тыс. руб.;
2014 год - 3 816,2 тыс. руб.;
2015 год - 4 541,1 тыс. руб.;
2016 год - 4 279,8 тыс. руб.
5. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий возлагается на Совет по муниципальной кадровой политике и соответствующие структурные подразделения администрации города.
6. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели программы
Показатели |
Значение показателя |
Ответственные за формирование сведений по показателям и достижение прогнозируемых значений |
|||||
Базовое (соответствует состоянию на 01.01.2011 г.) |
в 2012 году |
в 2013 году |
в 2014 году |
в 2015 году |
в 2016 году |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы из кадрового резерва (в % от общего количества вакантных должностей, на которые сформирован кадровый резерв) |
50 |
50 |
54 |
58 |
62 |
65 |
Управление кадровой политики |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение (чел.) |
104 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
Управление кадровой политики |
Доля выпускников школ, принявших участие в профориентационных мероприятиях (в % от общей численности учащихся) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Управление образования |
Коэффициент инновационной активности молодых ученых, аспирантов, соискателей (в % от общего количества участников проектов) |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Отдел проектов |
Доля предприятий и организаций, в чьи коллективные договоры включены разделы по формированию кадровой политики (в % от общего количества коллективных договоров) |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
30 |
Управление по труду и социальному партнерству |
Целевые показатели Программы позволят повлиять на следующие индикаторы качества жизни населения, определенные Стратегией развития города Белгорода до 2025 года:
- повысить уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
- снизить число обращений граждан по вопросам качества предоставления муниципальных услуг.
7. Организация, формы и методы управления программой
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий, призванных обеспечить достижение прогнозных целевых показателей Программы.
Исполнителями Программы являются управление кадровой политики, департаменты и комитеты администрации города, МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке через оформление бюджетных заявок.
Основные исполнители Программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Формы управления Программой:
- управление кадровой политики разрабатывает ежегодные планы мероприятий по реализации Программы и осуществляет контроль за их исполнением;
- в целях выполнения мероприятий Программы соответствующие структурные подразделения администрации города разрабатывают нормативные правовые акты и необходимые информационно-методические материалы.
Методы управления Программой:
- исполнители Программы обеспечивают внутриотраслевую координацию структурных подразделений;
- контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации города путем обсуждения вопросов о ходе реализации и эффективности программных мероприятий на заседаниях Совета по муниципальной кадровой политике города Белгорода.
Начальник управления кадровой политики |
Н. Овчарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы. Цель программы: создание правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала Белгорода с учетом перспектив социально-экономического развития города. Определен перечень мероприятий и работ по реализации программы. Мероприятия программы реализуются за счет средств городского бюджета, предусмотренных на общие отраслевые расходы, с последующей ежегодной корректировкой объемов финансирования с учетом утвержденных расходов бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 20 132,7 тыс. руб.
Постановление Администрации г. Белгорода от 14 ноября 2011 г. N 207 "О городской целевой программе "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 19 ноября 2011 г. N 88
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 19 декабря 2012 г. N 250