5 июня, 26 октября, 21 декабря 2012 г., 8 апреля, 30 июля 2013 г.
В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы" (прилагается).
2. Комитету финансов и бюджетных отношений (Дюков О.Д.) предусмотреть финансирование мероприятий программы в бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 и последующие годы.
3. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
4. Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 22.11.2011 N 545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год".
5. Департаменту здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Бондарев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений (Бондарев А.А.).
Глава администрации |
С. Боженов |
Городская целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода
от 30 декабря 2011 г. N 233)
5 июня, 26 октября, 21 декабря 2012 г., 8 апреля, 30 июля 2013 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 30 июля 2013 г. N 175 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы" |
||||||
Перечень подпрограмм |
1. "Семья с несовершеннолетними детьми" на 2012 - 2016 годы. 2. "Дети-сироты" на 2012 - 2016 годы. 3. "Дети-инвалиды" на 2012 - 2016 годы. |
||||||
Муниципальный заказчик программы |
Департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации г. Белгорода |
||||||
Основной разработчик программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода |
||||||
Цель программы |
Содействие повышению жизненного уровня граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
||||||
Задачи программы |
Предоставление адресной социальной помощи в виде выплат семьям с несовершеннолетними детьми. Предоставление семьям с несовершеннолетними детьми дополнительных мер социальной поддержки, популяризация многодетности. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Развитие системы подготовки кандидатов в замещающие родители. Обеспечение техническими средствами реабилитации детей-инвалидов. Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-инвалидов, их участия в культурно-массовых мероприятиях. Оказание дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременных и ежемесячных выплат инвалидам и пенсионерам. Оказание дополнительных мер социальной поддержки общественным организациям инвалидов. Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры. Обеспечение доступности зданий и сооружений. Поддержание жизненной активности инвалидов мерами реабилитационного и оздоровительного характера |
||||||
Сроки реализации программы |
2012 - 2016 годы |
||||||
Исполнители программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода. Управление записи актов гражданского состояния администрации г. Белгорода. Управление культуры администрации г. Белгорода. Управление образования администрации г. Белгорода. Управление по физической культуре и спорту администрации г. Белгорода. МБУ "Центр социальных выплат". МБУ "Центр социальной помощи семье и детям". МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов". Общественные организации города. МКУ "Городской жилищный фонд. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета городского округа "Город Белгород" |
||||||
Финансирование программы (тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
|
Всего |
37162,388 |
38027,5 |
34235,67 |
34178,966 |
45444,866 |
189049,39 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение ежемесячной социальной выплаты семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, с 700 руб. до 900 руб. 100% охват малообеспеченных семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, обратившихся за оказанием адресной социальной помощью. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан с 68 до 84%. Увеличение количество приемных семей с 20 до 35. Обеспечение нуждающихся детей-инвалидов средствами реабилитации: 2012 г. - 15 чел.; 2013 г. - 15 чел.; 2014 г. - 20 чел.; 2015 г. - 24 чел.; 2016 г. - 28 чел. Увеличение среднего размера единовременной помощи инвалидам и пенсионерам с 7,0 до 8,0 тыс. руб. Увеличение парка автомобильного подвижного состава общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан - 2 автомобиля. Увеличение удельного веса доступных объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда в общем объеме приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения. Увеличение удельного веса инвалидов, получивших технические средства реабилитации и услуги, а также систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов |
||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущий контроль за исполнением программы возлагается на департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода |
Раздел I. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016" годы разработана в соответствии с постановлениями правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 353-пп "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда на 2011 - 2016 годы", N 80-пп от 28 февраля 2011 г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О социальной поддержке пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", Уставом городского округа "Город Белгород" и является дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
И состоит из подпрограмм:
- "Семья с несовершеннолетними детьми";
Социально-экономическая и демографическая ситуации в городе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы, связанной с улучшением положения отдельных категорий граждан, улучшением качества их жизни через реализацию мероприятий городской программы.
Численность населения г. Белгорода по состоянию на 1 января 2011 года составляла 362,8 тыс. человек.
Величина прожиточного минимума (как показатель для определения малообеспеченности) устанавливается ежеквартально постановлением Губернатора Белгородской области для различных категорий населения - детей, пенсионеров, трудоспособного населения.
Эффективность решения социальных проблем семей с несовершеннолетними детьми на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность в связи с низкими размерами детских пособий и выплат на федеральном уровне при постоянном росте потребительских цен.
В 2008 году на оказание мер социальной поддержки семьям было предусмотрено 9344 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 8968 тыс. руб. (96%) 560 семьям, в 2009 году - 14914 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 14911 тыс. руб. (99,9%) 1758 семьям, на 2010 год - 14785 тыс. руб., произведены выплаты на сумму 14785 тыс. руб. (100%) 1895 семьям.
На 2011 год на оказание мер социальной поддержки по данной подпрограмме предусмотрено 14455 тыс. руб. За 1 полугодие 2011 г. произведены выплаты на сумму 6678,6 руб.
Рост заработной платы и пенсий положительно повлияет на материальное положение семей города. Предположительно количество граждан, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи, сократится. Поэтому появится возможность увеличения размера материальной помощи остронуждающимся жителям города и соответственно ее эффективности.
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - одна из важнейших задач государства и общества.
Основным правом ребенка является право жить и воспитываться в семье. В связи с этим семейное устройство остается приоритетной задачей органов опеки города Белгорода.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
2009 г. |
2010 г. |
1 пол. 2011 г. |
271 |
256 |
254 |
Увеличилась активность белгородцев по усыновлению детей. В течение 2010 года 30 человек получили заключения о возможности быть кандидатами в усыновители.
В 2010 году в г. Белгороде усыновлено 25 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 12 детей - 12 кандидатами г. Белгорода, 13 детей - 11 кандидатами других районов Белгородской области.
Анализ имеющихся замещающих семей показал, что большинство людей, воспитывающих приемных детей, не имеют специальных знаний (педагогических, психологических, медицинских и др.), признают наличие у себя дефицита информации о юридических основах, особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, неумение выстраивать отношения с новым членом семьи и социальным окружением.
С целью оказания психологической, педагогической и юридической помощи гражданам, желающим принять в семью ребенка, в г. Белгороде была создана служба семейного устройства "София".
В 2010 году 25 человек прослушали полный курс программы "Школа приемных родителей", по окончании которой им были выданы сертификаты. После прохождения обучения в Службе 21 человек (8 семейных пар и 5 женщин) получили положительные заключения о возможности быть кандидатами в усыновители, 6 пар уже воспитывают усыновленных детей, 5 человек - осуществляют подбор детей, 2 пары приостановили свою деятельность по процессу усыновления, 2 человека изменили свою позицию относительно возраста желаемого ребенка.
Дальнейшее функционирование службы "София" позволит улучшить качество подготовки кандидатов в замещающие родители.
В городе Белгороде зарегистрировано 1036 семей, воспитывающих 1049 детей-инвалидов.
Реализация комплексного подхода в проведении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, увеличение объема реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, продолжают оставаться актуальными и сегодня, требуют решения на программной основе.
В Белгороде проживают 113 самостоятельно не передвигающихся детей, которые нуждаются в периодическом оснащении инвалидными кресло-колясками. Средний срок эксплуатации колясок - 4 года.
Та же ситуация обстоит с приобретением слуховых аппаратов. В соответствии со стандартами, общепризнанными в мировой практике эксплуатации сурдотехники, средний регламентированный срок службы заушных слуховых аппаратов составляет 5 лет, что определяется гарантированным сроком работы преобразователей. 41 семья, воспитывающая самостоятельно не передвигающихся детей, нуждается в приобретении подъемников для ванны и перемещения.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации детей с ограниченными возможностями во многих сферах жизни. Поэтому организация культурно-досуговых мероприятий к социально значимым датам является актуальным направлением и сегодня.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит совершенствовать условия для детей-инвалидов путем развития системы их комплексной реабилитации и создания условий для адаптации в обществе.
В 2010 году 1712 инвалидам и пенсионерам были оказаны меры социальной поддержки на сумму 4000,0 тыс. руб. (100%).
В городе Белгороде по данным ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по городу Белгороду на учете состоит 101438 пенсионеров, из них 8570 чел. получают с учетом единовременной денежной выплаты пенсию ниже прожиточного минимума на душу населения по Белгородской области (5295 руб.), 4453 человека ниже прожиточного минимума для пенсионеров по Белгородской области (4264 руб.). Без учета ЕДВ 14590 чел. и 8051 чел. соответственно.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. Учитывая изложенное, дополнительной мерой для вышеназванной категории может стать оказание единовременной помощи на установку газового счетчика гражданам пенсионного возраста, имеющих совокупный среднедушевой доход ниже двух прожиточных минимумов для пенсионеров по Белгородской области (например: 2-й квартал 2011 г. - ПМ 4292 рублей, сумма 2-х ПМ - 8584,0 руб.).
Немаловажным фактором в целях оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой поддержке, является целевая финансовая помощь при организации социально значимых мероприятий, которыми являются Международный день инвалидов, День памяти жертв ядерных аварий и катастроф и День вывода войск из Афганистана, памяти по погибшим при наведении конституционного порядка и проведении контртеррористических операций при наведении порядка на Северном Кавказе и другие мероприятия.
В настоящее время в Белгороде проживает более 60 тысяч инвалидов, имеющих различную степень ограничения жизнедеятельности, из них 784 инвалида имеют тяжелые нарушения функций опорно-двигательной системы.
Немалую роль в становлении и развитии реабилитационной помощи сыграла городская программа "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения" на 2010 - 2011 годы, которая в 2011 году завершает свое действие. В рамках выполнения мероприятий программы приобретены для инвалидов-колясочников мобильные подъемники (14 единиц), позволяющие передвигаться по лестничным пролетам в инвалидной коляске, и узкие коляски (10 единиц) для пользования лифтом с обычным дверным проемом. В месте компактного проживания инвалидов с ослабленным зрением (пересечение ул. Мичурина и пер. 1-й Заводской) установлен светофор с аудио-визуальным выводом информации. Приобретены электронные комплексы (речевой информатор и электронное табло "бегущая строка") для оснащение пассажирского подвижного состава. Внедрена новая форма социальной услуги "Санаторий на дому", которой смогли воспользоваться 102 инвалида.
В целом, благодаря реализации мероприятий программы, повысился уровень социальной защищенности и обеспеченности инвалидов, доступа к образовательным и информационным программам.
В то же время анализ проводимой работы по решению социальных проблем инвалидов показывает, что вопросы реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды, условий для полноценной жизни в обществе для инвалидов и других маломобильных групп населения по-прежнему остаются весьма актуальными. Реализация мероприятий подпрограммы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы позволит обеспечить формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, интеграцию в общество и создание для них возможностей в реализации собственного потенциала и потребностей.
Реализация мероприятий программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы" позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня социально не защищенных категорий граждан и обеспечить им социальные гарантии и доступность социальных услуг.
Раздел II. Цель и задачи программы
Целью программы является содействие повышению жизненного уровня граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Это может быть достигнуто решением следующих задач:
Предоставление адресной социальной помощи в виде выплат семьям с несовершеннолетними детьми.
Предоставление семьям с несовершеннолетними детьми дополнительных мер социальной поддержки, популяризация многодетности.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Развитие системы подготовки кандидатов в замещающие родители.
Обеспечение техническими средствами реабилитации детей-инвалидов.
Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-инвалидов, их участия в культурно-массовых мероприятиях.
Оказание дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременных и ежемесячных выплат инвалидам и пенсионерам.
Оказание дополнительных мер социальной поддержки общественным организациям инвалидов.
Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры.
Обеспечение доступности зданий и сооружений.
Поддержание жизненной активности инвалидов мерами реабилитационного и оздоровительного характера.
Постановлением администрации города Белгорода от 30 июля 2013 г. N 175 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
Основные мероприятия программы представлены в соответствующих подпрограммах.
Паспорт
подпрограммы "Семья с несовершеннолетними детьми" на 2012 - 2016 годы
Раздел III.1. Мероприятия по реализации подпрограммы "Семья с несовершеннолетними детьми" на 2012 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-сироты" на 2012 - 2016 годы
Раздел III.2. Мероприятия по реализации подпрограммы "Дети-сироты" на 2012 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2012 - 2016 годы
Раздел III.3. Мероприятия по реализации подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2012 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Инвалиды и пенсионеры" на 2012 - 2016 годы
Раздел III.4. Мероприятия по реализации подпрограммы "Инвалиды и пенсионеры" на 2012 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
Раздел III.5. Мероприятия по реализации подпрограммы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
Постановлением администрации города Белгорода от 30 июля 2013 г. N 175 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород".
Общая сумма расходов составляет на 2012 - 2016 годы 189049,39 тыс. руб.
Финансирование программы, тыс. руб. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
Всего |
37162,388 |
38027,5 |
34235,67 |
34178,966 |
45444,866 |
189049,39 |
Раздел V. Координация программных мероприятий
Департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений осуществляет координацию программных мероприятий и согласование интересов структурных подразделений, участвующих в их реализации. Департамент уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий подпрограммы, объемы их финансирования.
Постановлением администрации города Белгорода от 8 апреля 2013 г. N 90 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации программы оценивается по ежегодным показателям, характеризующим эффективность реализации подпрограмм:
Раздел VII. Организация, формы и методы управления программой
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик - департамент здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода.
От имени муниципального заказчика программы оперативную работу по организации управления программой и контролю за ходом реализации осуществляет управление социальной защиты населения администрации г. Белгорода через координацию всех ее участников, мониторинг выполнения программных мероприятий, ежеквартальный анализ ключевых показателей.
Методами управления программой являются взаимодействие соисполнителей программы, принятие оперативных решений в процессе ее реализации, внесение изменений и дополнений, если это вызвано объективными причинами, размещение информации о ходе реализации программы в СМИ.
Основные исполнители программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Ежеквартально и по итогам года информируют управление социальной защиты населения администрации города Белгорода о ходе выполнения программы в части, их касающейся.
Заместитель начальника управления |
Н. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 30 декабря 2011 г. N 233 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий населения на 2012 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 22 ноября 2011 г. N 545 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2012 год"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 25 января 2012 г. N 5
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 3 сентября 2013 г. N 194
Постановление администрации города Белгорода от 30 июля 2013 г. N 175
Постановление администрации города Белгорода от 8 апреля 2013 г. N 90
Постановление администрации города Белгорода от 21 декабря 2012 г. N 253
Постановление администрации города Белгорода от 26 октября 2012 г. N 211
Постановление администрации города Белгорода от 5 июня 2012 г. N 103