28 октября 2013 г., 27 сентября 2016 г., 18 августа 2017 г., 11 декабря 2018 г., 15 ноября 2019 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 18 августа 2017 г. N 183 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Белгорода от 15.12.2014 N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 16.08.2010 г. N 129 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Пункт 4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
4. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Голикова В.Г.
Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежегодно в срок до 1 марта.
Глава администрации |
С. Боженов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 12 октября 2012 г. N 199)
28 октября 2013 г., 27 сентября 2016 г., 18 августа 2017 г., 11 декабря 2018 г., 15 ноября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов оказания муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает физическое или юридическое лицо, являющееся собственником помещения, либо лицо, уполномоченное собственником в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до получателей муниципальной услуги следующими способами:
- размещение информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- размещение информации о муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал);
- размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет www.beladm.ru (далее - Интернет-сайт);
- размещение информации на официальном сайте муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" в сети Интернет www.mugzf.ru (далее - Интернет-сайт учреждения);
- на информационных стендах в помещениях учреждения;
- консультация специалистами муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" (далее - учреждение);
- консультация специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
Подпункт 1.3.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
1.3.3. Информация о месте нахождения, адресе электронной почты, контактных телефонах, графиках работы учреждения и МФЦ размещена на Едином портале, Региональном портале, Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, официальном сайте МФЦ в сети Интернет http://www.mfc31.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре), в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в учреждение:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде через федеральную почтовую связь;
- в электронном виде на адрес электронной почты;
- через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются): фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
По требованию заявителя предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.4.1. При предоставлении информации по телефону сотрудник должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа (организации), в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Время предоставления информации по телефону не должно превышать 5 минут. В том случае, если сотрудник, предоставляющий информацию по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий предоставление информации посредством телефонной связи, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.4.2. При предоставлении информации по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес исполнителя муниципальной услуги, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
Если информация, полученная у специалистов учреждения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться к начальнику отдела, заместителю директора, директору учреждения:
- в устной форме лично;
- с письменным заявлением на имя директора учреждения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 раздел 1 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 1.5
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах учреждения, МФЦ, официальных Интернет-сайтах, Едином портале, Региональном портале.
1.5.2. На информационных стендах, размещаемых в учреждении, МФЦ, содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "б" изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
б) текст административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
ж) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
з) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
и) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок получения консультаций;
л) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения;
м) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.5.3. На официальном сайте учреждения, официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
Подпункт "а" изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
а) текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
г) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
д) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
е) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) формы контроля;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения;
л) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 в раздел 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Городской жилищный фонд".
2.2.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.1 пункта 2.2
2.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.2 пункта 2.2
Подпункт 2.2.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.2.3. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с:
- ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация" (БТИ);
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- департаментом строительства и архитектуры администрации города Белгорода.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача документа, подтверждающего принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Форма указанного документа приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 48 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления заявления и документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим административным регламентом возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи документов из МФЦ в учреждение.
Документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений.
В случае представления заявления о переводе помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информация о принятии указанного решения направляется собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.11 настоящего административного регламента, составляет 15 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых опубликован на Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, Едином и Региональном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
Постановлением администрации города Белгорода от 18 августа 2017 г. N 183 в подпункт 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на имя главы администрации города Белгорода по форме, представленной в приложении N 3 к административному регламенту.
В заявлении указывается фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги, адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), телефон, дата подачи заявления, согласие на обработку персональных данных.
Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление подается:
- на бумажном носителе лично;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Подпункт 6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В случае если проектом переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения предусмотрено осуществление работ, связанных с затрагиванием, использованием и (или) уменьшением общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен содержать решение по указанным выше вопросам.
7) документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, являющегося физическим лицом, либо полномочия и личность представителя физического или юридического лица.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 8. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
8) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
Подписи собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению, должны быть заверены любым допустимым законодательством способом.
Постановлением администрации города Белгорода от 18 августа 2017 г. N 183 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего регламента.
2.7. Перечень документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
Постановлением администрации города Белгорода от 18 августа 2017 г. N 183 в подпункт 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление представлено неуполномоченным лицом.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие услуги, по собственной инициативе.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям действующего законодательства;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода;
- непредставление заявителями документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о получении на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии таковых документов в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- представления документов в ненадлежащий орган.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги:
- поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Срок приостановления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.15.1. Центральный вход в здание оформляется вывеской с указанием полного наименования учреждения, режима работы.
2.15.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием получателя муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных и печатным устройством.
2.15.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами и посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями), для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.5. На территории, прилегающей к месторасположению помещения учреждения, должны быть предусмотрены специальные места для парковки транспортных средств.
2.15.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по учреждению в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в учреждении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- в целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официальных Интернет-сайтов с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.16.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап);
- подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Региональный портал (III этап);
- возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала (IV этап).
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале, Едином портале. Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Региональном портале, Едином портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Региональном портале, Едином портале.
Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявления осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения интерактивной формы через Региональный портал.
Подпункт 2.16.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
2.16.2. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приёма и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя.
Приём документов осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ направляет ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение представленного пакета документов, подготовка документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое);
- выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.2. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.3.1. Заявитель предоставляет заявление со всеми необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги:
- лично в учреждение;
- лично в МФЦ;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме через Региональный портал..
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов при личном обращении заявителя в учреждение.
3.3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по приему заявления и документов (далее - специалист, ответственный за прием документов).
3.3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.2.3.1. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений;
- изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
Тексты заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.3.2.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю об отказе в приеме документов.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.2.3.3. При предоставлении полного комплекта документов специалист, ответственный за прием документов, заверяет подписью полученные копии документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления.
3.3.2.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 и сообщает заявителю дату получения документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов.
3.3.2.3.5. Максимальная длительность выполнения действия специалистом составляет 15 минут.
Подпункт 3.3.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 212
3.3.3. Прием и регистрация заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ.
3.3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя заявления или комплексного запроса по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг.
3.3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, на которого возложена обязанность по приему заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием).
Подпункт 3.3.3.3 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Специалист, ответственный за прием:
- регистрирует факт обращения заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации посетителей;
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сообщает заявителю об отказе в приеме документов;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- при приеме комплексного запроса самостоятельно заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги, подписывает заявление. Подпись сотрудника МФЦ удостоверяется печатью МФЦ. К представленному заявителем пакету документов, необходимому для предоставления муниципальной услуги, приобщает копию комплексного запроса, заверенную печатью МФЦ;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях пометку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества, возвращает оригиналы документов заявителю;
- оформляет в трех экземплярах расписку в получении заявления или комплексного запроса и документов по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки с указанием должности, фамилии, имени и отчества;
- передает заявителю на подпись все экземпляры расписки; первый экземпляр расписки оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к комплекту представленных документов, третий экземпляр расписки оставляет в МФЦ и сообщает заявителю дату получения документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо документа, подтверждающего принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- передает принятый комплект документов специалисту МФЦ, ответственному за передачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в учреждение.
Передача принятого комплекта документов в учреждение осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления или комплексного запроса.
3.3.4. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в учреждение по почте.
При обращении по вопросу предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи заявитель вправе направить в учреждение подлинники или копии документов, которые должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
3.3.4.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом директора учреждения.
3.3.4.3. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов учреждением.
3.3.4.4. Специалист регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений по предоставлению муниципальной услуги и передает специалисту, ответственному за рассмотрение представленного пакета документов.
3.3.4.5. Специалист, ответственный за рассмотрение представленного пакета документов, направляет заявителю письменное уведомление о получении учреждением заявления и прилагаемых документов по почте.
3.3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день с момента поступления документов в учреждение по почте.
Подпункт 3.3.5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.3.5. Прием, регистрация документов, поступивших в электронном виде через Региональный портал.
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в учреждение в электронном виде.
3.3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом директора учреждения.
3.3.5.3. Специалист осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист направляет на Региональный портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
3.3.5.4. Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших в электронном виде, считается дата отправки. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.
При направлении заявления и необходимых документов в нерабочий день датой приема указанных документов считается первый рабочий день, следующий за нерабочим.
3.3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день с момента поступления документов в учреждение в электронном виде.
3.3.6. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме заявления и документов.
Специалист, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление с представленным пакетом документов специалисту, ответственному за рассмотрение представленного пакета.
3.3.8. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
3.4. Направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента.
Подпункт 3.4.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку представленных документов (далее - специалист), формирует в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) как одного из способов доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос в соответствующий орган.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления с документами.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4.3. В случае если на межведомственный запрос поступит ответ, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием заявления и документов, направляет заявителю уведомление о получении такового ответа с предложением предоставить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
3.4.4. Результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос (документ, указанный в п. 2.7 настоящего административного регламента).
3.4.5. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) ответа на межведомственный запрос.
3.4.6. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.7. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с даты регистрации документов в учреждении.
3.5. Рассмотрение представленного пакета документов, подготовка документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и пакета документов специалисту, ответственному за рассмотрение представленного пакета документов.
3.5.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленного пакета документов и подготовке документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (далее - должностное лицо).
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.5.3.1. Должностное лицо:
- осуществляет обработку поступивших заявления и пакета документов в установленном порядке;
- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- проверяет наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента;
- проверяет наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо готовит проект документа, подтверждающего принятие решения об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), и передает полный комплект документов с проектом документа директору учреждения.
3.5.3.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, должностное лицо готовит уведомление о приостановлении муниципальной услуги на срок, предусмотренный пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.3.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, должностное лицо готовит проект распоряжения администрации города Белгорода о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.3.5. Проект распоряжения администрации города Белгорода о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должностное лицо направляет для согласования в установленном порядке.
3.5.3.6. Подписанное главой администрации города Белгорода распоряжение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является основанием для подготовки документа, подтверждающего принятие решения о переводе помещения жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.5.3.7. Должностное лицо готовит проект документа, подтверждающего принятие решения о переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), и передает полный комплект документов с проектом документа директору учреждения.
Подпункт 3.5.3.8 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.5.3.8. Максимальный срок выполнения процедуры - 38 дней.
3.5.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является подписанный директором учреждения документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
Должностное лицо передает указанный документ специалисту, ответственному за выдачу результата.
3.5.6. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.
3.6. Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.6.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), специалисту, ответственному за выдачу.
3.6.2. Документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), может быть выдан заявителю:
- лично в учреждении;
- лично в МФЦ;
- направлен по почте.
3.6.3. Учреждение одновременно с выдачей или направлением заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), информирует о принятии такового решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.6.4. Выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), при личном обращении в учреждение.
3.6.4.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) учреждение выдает заявителю документ, подтверждающий принятие одного из решений.
3.6.4.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, на которое в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по выдаче документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (далее - специалист, ответственный за выдачу).
3.6.4.3. В день выдачи документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), специалист, ответственный за выдачу, регистрирует документ в журнале регистрации, выдает документ заявителю, формирует архивное дело и вносит данные в электронную базу.
Подпункт 3.6.4.4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.6.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.6.5. Выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), при личном обращении в МФЦ.
3.6.5.1. Учреждение в течение рабочего дня с момента принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения направляет в МФЦ документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.6.5.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) документ, подтверждающий принятие одного из решений, выдается заявителю через МФЦ.
3.6.5.3. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, на которого возложена обязанность по выдаче документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (далее - специалист, ответственный за выдачу).
3.6.5.4. Специалист, ответственный за выдачу, устанавливает личность заявителя, выдает заявителю документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), предлагает заявителю зафиксировать факт получения документа в двух экземплярах расписки.
3.6.5.5. Выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), регистрируется в журнале регистрации.
Подпункт 3.6.5.6 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
3.6.5.6. После выдачи заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), один из экземпляров расписки направляется в учреждение для формирования архивного дела и внесения данных в электронную базу.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
Подпункт 3.6.5 дополнен подпунктом 3.6.5.7. - Постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 212
3.6.5.7. Получение отказа в предоставлении данной муниципальной услуги не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.6.6. Направление документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), по почте.
3.6.6.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) учреждение направляет по почте заявителю документ, подтверждающий принятие одного из решений.
3.6.7. Критерии принятия решения: наличие подписанного директором учреждения документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
3.6.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является выданный заявителю документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), и сформированное личное дело.
Специалист, ответственный за выдачу, передает сформированный пакет документов в архив учреждения.
3.6.9. Способ фиксации результата: на бумажном носителе и в электронном виде.
3.7. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться с заявлением об их исправлении. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об их устранении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, на которые согласно должностным инструкциям, утвержденным директором учреждения, возложены функции контроля за предоставлением муниципальной услуги по каждой процедуре, в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором или заместителем директора учреждения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
4.5. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается директором учреждения.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица учреждения.
Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые должностные лица учреждения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления, МФЦ и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, направлена через Интернет-сайт, Интернет-сайт учреждения, Единый и Региональный порталы, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, поступивших в учреждение, является директор учреждения (заместитель директора учреждения). Жалобы на решения, принятые директором учреждения, подаются на имя главы администрации города Белгорода и рассматриваются первым заместителем главы администрации города.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, Едином и Региональном порталах.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Особенности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением администрации города Белгорода от 24.01.2017 г. N 23 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города.
Директор |
А. Белоусов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Информация
о месте нахождения, графиках работы, адресах электронной почты, номерах телефонов учреждения, МАУ "МФЦ г. Белгорода"
27 сентября 2016 г.
Исключено. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 27 сентября 2016 г.)
"ФОРМА"
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество -
______________________________________
для граждан;
______________________________________
полное наименование организации -
______________________________________
для юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес
______________________________________
заявителя согласно заявлению
______________________________________
о переводе)
______________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью ____________ кв. м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _____, корпус (владение, строение), кв. _____, из жилого (нежилого) в
(ненужное зачеркнуть) (ненужное зачеркнуть)
нежилое (жилое) в целях использования помещения в качестве ______________
(вид использования помещения
________________________________________________________________________,
в соответствии с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных
(ненужное зачеркнуть)
условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
_________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
_________________________________________________________________________
реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое)
в связи с _______________________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________ _____________ ________________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Директор |
А.С. Сергеев |
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 27 сентября 2016 г.)
"ФОРМА"
Главе администрации города Белгорода
от кого:
__________________________________________
(наименование заявителя юридического лица;
__________________________________________
юридический и почтовый адреса; ФИО
__________________________________________
руководителя; телефон;
__________________________________________
ФИО заявителя физического лица; адрес
__________________________________________
места жительства; телефон, адрес
электронной почты)
__________________________________________
Заявление
Прошу выдать документ, подтверждающий принятие решения о переводе
или об отказе в переводе помещения, принадлежащего мне на основании _____
_________________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
общей площадью _____ кв. м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект РФ,
муниципальное образование, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната))
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение в соответствии со
ст. 22, 23 Жилищного кодекса РФ (нужное подчеркнуть).
Предполагается (не предполагается) перепланировка, переустройство и
организация отдельного входа (нужное подчеркнуть).
С целью использования ___________________________________________________
Сообщаю, что:
1. Зарегистрированные обременения права, правопритязания и заявленные в
судебном порядке права требования на жилое помещение по указанному адресу
отсутствуют.
2. В данном жилом помещении на момент заполнения данного заявления
отсутствуют лица, зарегистрированные по указанному адресу. Собственником
помещения, иными гражданами в качестве места постоянного проживания жилое
помещение не используется.
3. ФИО (полностью), адреса собственников помещений, примыкающих к
переводимому помещению:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ _____________________________ ______________
дата Ф.И.О. подпись
На основании Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных" я, _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(-ая) по адресу: ____________________________________________,
_________________________________________________________________________
(номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате
выдачи документа и выдавшем его органе)
даю согласие МКУ "Городской жилищный фонд" на обработку и использование
моих персональных данных.
Я согласен(-на), что мои персональные данные будут дорабатываться,
храниться, комплектоваться, учитываться, использоваться, в том числе
передаваться третьим лицам (территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, органам исполнительной власти Белгородской
области, органам местного самоуправления и другим организациям) как с
применением средств автоматизации, так и без их применения на условиях и
в порядке, определенных положениями действующего законодательства, с
целью принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения из
жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
Данное мною согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано в письменной форме.
________________________ _____________________________ ______________
дата Ф.И.О. подпись
Директор |
А.С. Сергеев |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
Блок-схема
27 сентября 2016 г.
Исключено. - Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения
в нежилое помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
"ФОРМА"
РАСПИСКА
в получении документов на предоставление муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
Адрес помещения: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Примечание |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам | |||
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
Вышеуказанные документы получил _________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста,
принявшего документы)
"__" ___________ 20__ года _______________________
(подпись)
Дата получения решения: ___________________________
С распиской согласен:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"__" ___________ 20__ года _______________________
(подпись)
Документы выданы:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. сотрудника, выдававшего документы)
_____________________________________________ ___________________________
(Ф.И.О., подпись лица, получившего документы) (дата получения документов)
С распиской согласен: ___________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"__" ___________ 20__ года _______________________
(подпись)
--------------------------------------------------------------------------
(Наименование, адрес, телефон учреждения, в которое были поданы документы)
Директор |
А.С. Сергеев |
Административный регламент дополнен приложением 6. - Постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 212
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения
в жилое помещение"
ФОРМА
Запрос
о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг 1
N п/п |
Формат данных |
Информация |
||
|
Сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе |
|||
1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения |
|
||
2. |
Документ, удостоверяющий личность (наименование и реквизиты) |
|
||
3. |
Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) |
|
||
4. |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
||
5. |
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) 2 |
|
||
6. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) |
|
||
|
Сведения о заявителе - юридическом лице |
|||
1. |
Наименование юридического лица |
Полное наименование |
Сокращенное наименование (при наличии) |
|
|
|
|||
2. |
Адрес места нахождения юридического лица |
|
||
3. |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
||
|
Сведения о представителе заявителя |
|||
1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
||
2. |
Документ, удостоверяющий личность (наименование документа и реквизиты документа) |
|
||
3. |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (наименование документа и реквизиты документа) |
|
||
4. |
Наименование юридического лица |
Полное наименование |
Сокращенное наименование (при наличии) |
|
|
|
|||
5. |
Адрес места нахождения юридического лица |
|
||
6. |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
||
|
Наименование государственной и (или) муниципальной услуги 3 |
Информация о государственной и (или) муниципальной услуге |
||
Последовательность предоставления услуг 4 |
Подпись заявителя о досрочном получении результата 5 |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные сведения 6
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27
июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" подтверждаю полномочия
_________________________________________________________________________
(название многофункционального центра предоставления государственных и
(или) муниципальных услуг)
действовать от моего имени в целях организации предоставления
государственных (муниципальных) услуг, а именно составлять на основании
комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или)
муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос)
заявления на предоставление конкретных государственных и (или)
муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписывать такие
заявления и скреплять их печатью многофункционального центра, формировать
комплекты документов, необходимых для получения государственных и (или)
муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, направлять
указанные заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие
государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги.
___________________________ "__" _____________ ____ г.
(подпись заявителя) (дата)
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем комплексном
запросе, на дату представления комплексного запроса достоверны.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись заявителя)
Информация о приеме документов
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Оригинал |
Копия |
||
Количество экземпляров |
Количество листов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий срок выполнения комплексного запроса не позднее
"__" __________________ _____ г.
(дата выполнения комплексного запроса в полном объеме)
Документы (копии документов), необходимые для предоставления выбранных
заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, представлены
заявителем в полном объеме
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и подпись работника
многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг, принявшего документы, дата приема)
Способ информирования заявителя (представителя заявителя) о результате
доставления государственных и (или) муниципальных услуг 7:
/--\
| | По телефону ______________________________________
\--/ (номер телефона)
/--\
| | По электронной почте _____________________________
\--/ (адрес электронной почты)
/--\
| | В ходе личного обращения _________________________
\--/
Документы (копии документов), представленные заявителем совместно с
комплексным запросом (за исключением документов (копий документов), не
подлежащих возврату в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации), и документы, являющиеся результатом выполнения
комплексного запроса, получены в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг в полном объеме 8
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись заявителя, дата
получения результата выполнения комплексного запроса)
------------------------------
1 Составляется при однократном обращении заявителя.
2 Указывается заявителем при желании.
3 Указываются государственные и (или) муниципальные услуги, которые желает получить заявитель.
4 Указывается последовательность предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, перечисленных в разделе "Наименование государственной и (или) муниципальной услуги":
- первичная (предоставление государственной и (или) муниципальной услуги возможно без получения результатов иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в разделе "Наименование государственной и (или) муниципальной услуги");
- по результату предоставления услуги "..." (в кавычках излагается наименование государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в разделе "Наименование государственной и (или) муниципальной услуги", необходимой для предоставления выбранной государственной и (или) муниципальной услуги).
5 Подпись заявителя о досрочном получении результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в разделе "Наименование государственной и (или) муниципальной услуги", до окончания общего срока выполнения комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6 Указываются иные необходимые для предоставления выбранных заявителем государственных и (или) муниципальных услуг сведения, содержащиеся в формах заявлений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в разделе "Наименование государственной и (или) муниципальной услуги".
7 Указывается один или несколько способов информирования.
8 Заполняется по итогам получения всех документов, являющихся результатом предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, заявителем (представителем заявителя) лично в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заместитель директора по правовым вопросам |
Ю.А. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 12 октября 2012 г. N 199 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 17 октября 2012 г. N 76
Постановлением администрации города Белгорода от 13 июня 2023 г. N 73 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 21 марта 2022 г. N 47
Постановление администрации города Белгорода от 15 ноября 2019 г. N 191
Постановление администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 212
Постановление администрации города Белгорода от 18 августа 2017 г. N 183
Постановление администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 161
Постановление администрации города Белгорода от 28 октября 2013 г. N 227