Постановление администрации города Белгорода
от 5 июля 2013 г. N 157
"Об утверждении городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях содействия повышения инвестиционной привлекательности города и успешной реализации задач, намеченных в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы".
2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) обеспечить финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" на 2013 год и предусмотреть финансирование на последующие годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 04.12.2012 года N 667 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию Гончарову Л.Н.
О ходе исполнения настоящего постановления информировать ежегодно к 1 марта, начиная с 2014 года.
Первый заместитель главы |
Ю. Галдун |
Городская целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 5 июля 2013 г. N 157)
Паспорт
городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы". |
Муниципальный заказчик |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода. |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода. |
Цели и задачи программы |
Основная цель Программы - улучшение инвестиционного климата в городе Белгороде и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной инвестиционной политики. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства. Основные задачи Программы: Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности города Белгорода. Создание благоприятной инвестиционной среды. Формирование положительного имиджа города и продвижение бренда города. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной реализации инвестиционных проектов. Проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной деятельности в городе Белгороде. Повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности. Обеспечение продвижения инвестиционных проектов, программ предприятий города на российский и мировой рынки инвестиционных проектов. Содействие предприятиям города в привлечении частных, стратегических и портфельных инвестиций. |
Сроки реализации |
2013 - 2016 годы. |
Исполнители программы |
Заместитель главы администрации города по управлению проектами. Заместитель главы администрации города по экономическому развитию. Управление экономического развития и инвестиций. Комитет имущественных и земельных отношений. Департамент строительства и архитектуры. Департамент городского хозяйства. |
Объемы и источники финансирования |
Реализация мероприятий городской целевой программы является расходным обязательством городского округа город Белгород в части финансирования из средств бюджета городского округа "Город Белгород". Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2013 - 2016 годах составит 2983 тысячи рублей, в том числе: 2013 - 700 тысяч рублей; 2014 - 690 тысяч рублей; 2015 - 746 тысяч рублей; 2016 - 847 тысяч рублей. |
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2016 году достичь следующих результатов: - повышение валового муниципального продукта на душу населения с 425,99 тыс. рублей до 791,06 тысяч рублей; - повышение доли экспорта в общем объеме отгруженной продукции с 6,43% до 7,1%; - повышение объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования на душу населения с 93889,47 руб. до 163680,6 руб.; - повышение оборота организаций по видам экономической деятельности со 172929,6 млн. рублей до 211237,4 млн. рублей; - увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования до 64162,8 млн. рублей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Координация деятельности по реализации мероприятий программы возлагается на управление экономического развития и инвестиций. Контроль за выполнение программы возлагается на заместителя главы администрации города по экономическому развитию. |
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе
Инвестирование - это один из важнейших источников экономического роста и основа научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста города Белгорода и повышение ее конкурентоспособности зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития городского округа "Город Белгород".
В целях повышения инвестиционной привлекательности реализовалась городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы", главными задачами которой являлись:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы инвестиционной привлекательности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Белгороде;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- оказание инвестиционно-финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации комплекса программных мероприятий городской целевой программы был принят ряд документов, регулирующих вопросы, касающиеся инвестиционной привлекательности города Белгорода и поддержки малого и среднего бизнеса, такие как:
- решение Совета депутатов города Белгорода от 25.05.2010 года "Об утверждении Положения об инвестиционном паспорте города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 31.05.2010 года N 88 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 17.09.2010 года N 163 "Об утверждении инвестиционного паспорта города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 13.04.2012 года N 52 "Об утверждении Положения о ведении Реестра инвестиционных проектов города Белгорода;
- распоряжение администрации города Белгорода от 02.08.2011 года N 123 "Об утверждении инвестиционного паспорта города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода N 232 от 28.10.2010 года "О формировании и ведении реестра направлений инновационного поиска и инновационных идей, сопровождении внедрения идей в производство".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления администрации города Белгорода N 232 вместо "от 28.10.2010 г." следует читать "от 28.12.2010 г."
В целях подготовки предложений по улучшению нормативно-правового обеспечения деятельности инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях обеспечения эффективного взаимодействия администрации города Белгорода и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам развития малого бизнеса на территории города действует консультативно-совещательный орган - Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе администрации города. Основными задачами Совета являются подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей направления, условия и формы поддержки предпринимательства.
Реализация программы положительно влияла на развитие предпринимательства и увеличение потока инвестиций в экономику города Белгорода.
С целью привлечения потенциальных инвесторов и обеспечения актуальной информацией предпринимательское сообщество создан инвестиционный интернет-портал города Белгорода.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций администрацией города Белгорода за период 2010 - 2012 года рассмотрено 643 инвестиционных проектов, из которых 613 рекомендованы к применению в различных отраслях экономики. Общая стоимость проектов составляет 977,4 млн. рублей, объем запрашиваемых инвестиций - около 320 млн. рублей.
За 2012 год осуществлялся мониторинг 377 инвестиционных проектов с общей стоимостью 77592,19 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2013 года начата производственная эксплуатация 149 инвестиционных проектов общей стоимостью 11133,34 млн. рублей. В ходе реализации проектов создано 1194 рабочих места.
Общий объем финансирования городской целевой Программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы" был установлен в размере 7892 тысячи рублей, из них по годам: 2010 год - 1454 тысяч рублей, 2011 год - 2661 тысяч рублей и в 2012 году - 3777 тысяч рублей.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный климат - обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику.
Привлечение инвестиций в экономику города является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией города Белгорода, решение которой возможно путем разработки городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы".
Необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, который является главным стимулом развития промышленности и предпринимательства, что обеспечивает рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджет в виде налоговых платежей.
Формированию благоприятных инвестиционных условий способствует созданная нормативная правовая база.
Реализуется "Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и план действий органов местного самоуправления", утвержденная решением Совета депутатов от 30 января 2007 года N 413, которая определяет приоритеты и обеспечивает развитие города в долгосрочной перспективе.
Инвестиционная привлекательность города Белгорода базируется на следующих конкурентных преимуществах: благоприятных природно-климатических, географических факторах, стабильном уровне жизни населения, наличии высокого научного и технологического потенциала, развитой транспортной, инженерной инфраструктур и подготовкой высококвалифицированных кадров в высших и средних учебных заведениях города.
Инвестиционный климат определяет привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику города.
По результатам проведенного АНО "Агентство региональных социально-экономических проектов" инициативного исследования инвестиционной привлекательности 16 областных центров ЦФО по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года город Белгород занял 5-е место, уступив первенство городам Воронеж, Липецк, Калуга, Ярославль. Это в первую очередь связано с несовершенством нормативной правовой базы, недостаточной развитостью финансово-кредитной системы, а также незначительно развитой системы защиты гарантий интересов инвесторов.
При оценке инвестиционной привлекательности города необходимо проводить анализ существующей нормативной правовой базы, степень защиты интересов инвесторов, а также проводить анализ экономического состояния отраслей экономики. По городу Белгороду можно провести следующий анализ: источники финансирования и видовую структуру инвестиций.
Следует отметить, что по объему инвестиций в основной капитал на душу населения по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года город Белгород занимает 3-е и 1-е место соответственно среди городов-лидеров опубликованного рейтинга.
Управлением экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода проводится мониторинг источников финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям.
Таблица 1
Источники
финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям
|
2010 г. млн. руб. |
2011 г. млн. руб. |
2012 г. млн. руб. |
Инвестиции в основной капитал |
23404,6 |
33978,6 |
37072,9 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
собственные средства |
6016,0 |
9678,2 |
12826,0 |
из них: |
|
|
|
прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
2322,4 |
4098,9 |
7392,6 |
амортизационные отчисления |
2493,7 |
4185,3 |
4158,9 |
привлеченные средства |
17388,6 |
24300,4 |
24246,6 |
из них: |
|
|
|
Кредиты банков |
4176,5 |
2228,5 |
2484,7 |
заемные средства других организаций |
361,8 |
175,9 |
401,1 |
бюджетные средства |
8632,3 |
17705,4 |
10871,5 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
1743,8 |
3121,3 |
2043,6 |
бюджет субъекта Федерации |
6683,8 |
13545,3 |
8228,3 |
бюджет городского округа "Город Белгород" |
204,7 |
1038,8 |
599,6 |
средства внебюджетных фондов |
668,2 |
309,2 |
4542,4 |
прочие |
3549,8 |
3881,4 |
5946,9 |
Анализируя 2011 год, можно отметить повышение инвестиционной активности предприятий города Белгорода. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 33978,7 млн. рублей в действующих ценах, или 145,18% от уровня 2010 года.
За 2011 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается увеличение удельного веса собственных средств в инвестиционных ресурсах с 25,7% до 28,5%.
Удельный вес инвестиций в финансировании из бюджетных источников за 2011 год по сравнению 2010 годом увеличился на 15,2%, прежде всего за счет увеличения доли инвестиций из бюджета субъекта Федерации - на 11,3%.
Отмечено существенное снижение долей банковской сферы и средств внебюджетных фондов в финансировании реального сектора экономики за 2011 год по сравнению 2010 годом на 11,2% и на 1,9% соответственно.
Проведенный анализ инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям города показал, что за 2012 год отмечено повышение инвестиционной деятельности предприятий города Белгорода. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 37072,9 млн. рублей в действующих ценах, или 109,1% от уровня 2011 года.
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются как собственные средства организаций, так и привлеченные средства.
Самофинансирование, которое основано на использовании собственных финансовых ресурсов, где ведущее место занимает прибыль, остающаяся в распоряжении организации, и амортизационные отчисления, является одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности. За 2012 год по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение удельного веса собственных средств в инвестиционных ресурсах с 28,5% до 34,6%. Отмечено существенное увеличение удельного веса инвестиций в финансировании за счет средств внебюджетных фондов с 0,9% до 12,2%.
Главным источником финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в городе Белгороде в структуре привлеченных средств являлись бюджетные средства. Однако, необходимо отметить существенное снижение удельного веса инвестиций в финансировании из бюджетных источников за 2012 год по сравнению с 2011 годом на 22,8%, прежде всего за счет снижения доли инвестиций из бюджета субъекта Федерации - на 17,6%, а также долей инвестиций из федерального бюджета и бюджета городского округа "Город Белгород" на 3,7% и 1,5% соответственно.
Таблица 2
Распределение
инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности
Вид экономической деятельности |
Объем инвестиций, млн. рублей |
Отклонение (+, -) |
Структура инвестиций, в % к итогу |
||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
Инвестиции в основной капитал - всего |
33978,7 |
37072,9 |
3094,2 |
100 |
100 |
производство пищевых продуктов, включая напитки |
362,0 |
265,3 |
-96,7 |
1,1 |
0,7 |
химическое производство, в т.ч. производство резиновых и пластмассовых изделий |
121,8 |
277,5 |
155,7 |
0,4 |
0,7 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
1163,3 |
1101,2 |
-62,1 |
3,4 |
3,0 |
производство готовых металлических изделий |
203,5 |
416,6 |
213,1 |
0,6 |
1,1 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4837,2 |
6072,4 |
1235,2 |
14,2 |
16,4 |
строительство |
3937,7 |
3730,1 |
-207,6 |
11,6 |
10,1 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1121,7 |
3366,4 |
2244,7 |
3,3 |
9,1 |
транспорт и связь |
2242,2 |
3167,0 |
924,8 |
6,6 |
8,5 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
14842,3 |
12288,1 |
-2554,2 |
43,7 |
33,1 |
образование |
563,7 |
746,2 |
182,5 |
1,7 |
2,0 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
857,7 |
1008,5 |
150,8 |
2,5 |
2,7 |
прочие |
3725,6 |
4633,6 |
908,0 |
10,9 |
12,6 |
Основной объем инвестиций в основной капитал за 2011 год был направлен на государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование (43,7%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (14,2%), строительство (11,6%), транспорт и связь (6,6%).
Отмечено снижение объема инвестиций в основной капитал в производстве пищевых продуктов (включая напитки), готовых металлических изделий, в образовании.
Анализируя объем инвестиций в основной капитал за 2012 год, можно сделать вывод о том, что основной объем был направлен на государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование (33,1%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (16,4%), строительство (10,1%), оптовая и розничная торговля (9,1%), транспорт и связь (8,5%).
Отмечено снижение объема инвестиций в основной капитал в государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование.
Таблица 3
Видовая структура
инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2011 год
Вид экономической деятельности |
Объем инвестиций, млн. рублей |
В том числе |
|||
жилища |
здания (кроме жилых) и сооружения |
машины, оборудование, транспортные средства |
прочие |
||
Инвестиции в основной капитал - всего |
33978,6 |
3870,7 |
21294,1 |
8768,1 |
45,7 |
производство пищевых продуктов, включая напитки |
362,0 |
0 |
73,5 |
288,5 |
0 |
химическое производство, в т.ч. производство резиновых и пластмассовых изделий |
121,8 |
0 |
52,2 |
69,6 |
0 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
1163,3 |
0 |
327,1 |
836,2 |
0 |
производство готовых металлических изделий |
203,5 |
0 |
3,3 |
200,2 |
0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4837,2 |
0 |
4018,3 |
818,9 |
0 |
строительство |
3937,7 |
1804,9 |
1493,9 |
638,9 |
0 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1121,7 |
0 |
359,1 |
762,6 |
0 |
транспорт и связь |
2242,2 |
27,5 |
665,5 |
1549,2 |
0 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
14842,3 |
391,8 |
13432,7 |
972,2 |
45,6 |
образование |
563,7 |
18,9 |
74,0 |
470,8 |
0 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
857,7 |
0 |
129,0 |
728,7 |
0 |
прочие |
3725,5 |
1627,6 |
665,7 |
1432,3 |
0,1 |
Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2011 год показывает, что наибольший объем инвестиций, направленный на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, приходится на предприятия транспорта и связи, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования.
Наибольший объем инвестиций в строительстве и приобретении зданий (кроме жилых) и сооружений направлен в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Предприятиями строительного комплекса в строительство жилья инвестировано 45,8% всех инвестиций по отрасли, 38,0% в строительство зданий и сооружений и 16,2% на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.
Таблица 4
Видовая структура
инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2012 год
Вид экономической деятельности |
Объем инвестиций, млн. рублей |
В том числе |
|||
Жилища |
Здания (кроме жилых) и сооружения |
Машины, оборудование, транспортные средства |
Прочие |
||
Инвестиции в основной капитал - всего |
37072,9 |
4954,7 |
22484,0 |
9440,4 |
193,8 |
производство пищевых продуктов, включая напитки |
265,2 |
42,8 |
25,3 |
195,7 |
1,4 |
химическое производство, в т.ч. производство резиновых и пластмассовых изделий |
277,5 |
0 |
120,4 |
157,1 |
0 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
1101,2 |
0 |
349,9 |
751,3 |
0 |
производство готовых металлических изделий |
416,6 |
0 |
0 |
416,6 |
0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
6072,4 |
0 |
5498,6 |
573,8 |
0 |
строительство |
3730,1 |
2327,8 |
1071,1 |
330,9 |
0,3 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
3366,4 |
272,4 |
1298,9 |
1695,0 |
100,1 |
транспорт и связь |
3167,0 |
6,4 |
1838,1 |
1322,5 |
0 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
12288,1 |
337,5 |
10968,8 |
913,1 |
68,7 |
образование |
746,1 |
31,5 |
125,1 |
583,2 |
6,3 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1008,5 |
10,6 |
118,4 |
879,5 |
0 |
прочие |
4633,8 |
1925,7 |
1069,4 |
1621,7 |
17,0 |
Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2012 год показывает, что наибольший объем инвестиций, направленный на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, торговли и связи, по производству прочих неметаллических минеральных продуктов, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования.
Наибольший объем инвестиций в строительстве и приобретении зданий (кроме жилых) и сооружений направлен в государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь.
Предприятиями строительного комплекса в строительство жилья инвестировано 62,4% всех инвестиций по отрасли, 28,7% в строительство зданий и сооружений и 8,9% на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.
Диаграмма 1
Сравнительный анализ
видовой структуры в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2011 и 2012 год
По итогам анализа можно сделать вывод об успешном развитии города Белгорода. Существует несколько причин инвестирования в экономику города:
1. Хорошо развитая транспортная инфраструктура.
Развитие транспортно-логистического направления возможно за счет выгодного географического положения города, позволяющего в будущем стать кластером трансграничного сотрудничества между северо-западным, центральным и южными районами России, Украиной и Закавказьем, дальним зарубежьем.
Исходя из такого положения, сотрудничество между регионами России и странами ближнего и дальнего зарубежья откроют новые перспективы экономического сотрудничества.
В городе Белгороде по инициативе Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко строится международный аэропорт, который будет способствовать популярности этого вида транспорта. По итогам 2012 года пассажиропоток увеличился почти в 3 раза. В городе имеются железнодорожный вокзал и автовокзал.
Следует отметить, что международный аэропорт города Белгорода в недалёком будущем будет выполнять функцию крупного пересадочного транспортного узла, привлекать и распределять значительную часть пассажиропотоков и грузопотоков между Украиной, Россией, Западной Европой и Азией, а также будет служить крупным логистическим узлом, связывающим региональные и национальные транспортные сети.
2. Наличие трудовых ресурсов и развитая система подготовки кадров.
3. Наличие инвестиционных площадок для реализации проектов в различных отраслях экономики.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение инвестиционного климата в городе Белгороде и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной инвестиционной политики. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного потенциала города, а также проведение мероприятий, способных привлечь внимание российских и иностранных инвесторов.
Задачи программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности города Белгорода.
2. Создание благоприятной инвестиционной среды.
3. Формирование положительного имиджа города и продвижение бренда города.
4. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной реализации инвестиционных проектов.
5. Проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной деятельности в городе Белгороде.
6. Повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
7. Подбор площадок, объектов для реализации инвестиционных (инновационных) проектов в рамках государственно-частного партнерства.
8. Обеспечение продвижения инвестиционных проектов, программ предприятий города на российский и мировой рынки инвестиционных проектов.
9. Содействие предприятиям города в привлечении частных, стратегических и портфельных инвестиций.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям.
Система мероприятий строится по следующим принципам:
1. Комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата факторов, влияющих на инвестиционный климат.
2. Использование государственно-частного партнерства.
3. Создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций.
4. Продвижение имиджа города Белгорода, как привлекательного для вложений частных инвестиций.
5. Реализация мероприятий по обеспечению информационного сопровождения инвестиционной деятельности и получению обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих барьерах и препятствиях.
Программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы" содержит систему программных мероприятий, которая представлена 4 разделами.
Первый раздел содержит перечень мероприятий и работ по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в городе Белгороде, обеспечивающий благоприятный инвестиционный климат.
Созданию благоприятной административной среды посвящен второй раздел программных мероприятий.
Третий раздел включает в себя мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности, получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории города, а также реализацию проектов в приоритетных сферах.
Информационное обеспечение инвестиционного процесса - четвертый раздел Программы, который включает мероприятия, обеспечивающие актуализацию информации по реализуемым инвестиционным проектам, по формированию позитивного имиджа города и привлечение инвесторов, позиционирование города как инвестиционно привлекательного.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к постановлению администрации города Белгорода.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы за 2013 - 2016 года за счет средств городского округа "Город Белгород" составит 2983 тысяч рублей, в том числе:
2013 год - 700 тысяч рублей;
2014 год - 690 тысяч рублей;
2015 год - 746 тысяч рублей;
2016 год - 847 тысяч рублей.
5. Координация программных мероприятий
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода.
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий, призван обеспечить реализацию программы, контроль и анализ ее выполнения.
В ходе реализации Программы управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода:
- осуществляет координацию работ по выполнению программных мероприятий;
- проводит мониторинг реализации Программы, составляет итоговые отчеты;
- подготавливают предложения по корректировке Программы.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в управление экономического развития и инвестиций.
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода ежегодно к 1 марта текущего года до 2017 года информирует главу администрации города Белгорода о ходе исполнения Программы.
6. Оценка эффективности осуществления программы
Реализация мероприятий Программы, по предварительным оценкам, позволит к 2016 году достичь следующих результатов:
- повышение валового муниципального продукта на душу населения с 425,99 тыс. рублей до 791,06 тысяч рублей;
- повышение доли экспорта в общем объеме отгруженной продукции с 6,43% до 7,1%;
- повышение объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования на душу населения с 93889,47 руб. до 163680,6 руб.;
- повышение оборота организаций по видам экономической деятельности со 172929,6 млн. рублей до 211237,4 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования до 64162,8 млн. рублей.
Диаграмма 2
Ожидаемые показатели
инвестиций в основной капитал
Таблица 5
Ожидаемые показатели
Инвестиции |
Единица измерения |
2012 год оценка |
2013 год прогноз |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) - всего |
млн. руб. |
38710,1 |
44261,5 |
50657,3 |
57390,7 |
64162,8 |
в % к пред. году в сопоставимых ценах |
% |
108,5 |
109,0 |
109,0 |
108,0 |
108,0 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (в действующих ценах) |
млн. руб. |
35986,8 |
40088,6 |
44832,7 |
49678,2 |
55530,3 |
в % к пред. году сопоставимых ценах |
% |
108,0 |
109,0 |
109,0 |
108,0 |
108,0 |
Развитие отраслей социальной сферы и инфраструктуры | ||||||
жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
180,8 |
252,7 |
271,2 |
283,3 |
276,5 |
из общего итога - индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств |
тыс. кв. м общей площади |
113,5 |
113,5 |
128,0 |
136,8 |
0 |
общеобразовательных учреждений |
ученич. мест |
|
960 |
200 |
- |
- |
дошкольных образовательных учреждений |
мест |
550 |
90 |
590 |
- |
- |
других объектов социальной сферы |
кв. м общей площади |
1306,0 |
1008,0 |
1008,0 |
- |
- |
автомобильных дорог общего пользования |
км |
65,5 |
62,82 |
60,0 |
55,0 |
50,0 |
Объектов коммунального хозяйства |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
1. газовые сети |
км |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
2. тепловые сети |
км |
8,57 |
9,53 |
9,53 |
9,53 |
9,53 |
3. водопровод |
км |
9,12 |
126,4 |
84,49 |
80,73 |
78,3 |
4. канализация |
км |
4,266 |
100,03 |
252,43 |
142,55 |
103,0 |
7. Организация, формы и методы управления программой
Управление программой осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода.
Управление программой осуществляется с помощью следующих методов:
- рассмотрение хода выполнения программы в администрации города Белгорода (коллегии местного самоуправления города Белгорода, на оперативных совещаниях при главе администрации города Белгорода);
- доведение результатов выполнения программы до общественности через СМИ.
Основные исполнители программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Информация о ходе реализации программы предоставляется ежегодно к 1 марта начиная с 2014 года.
Начальник управления |
И. Русинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы". Цель программы - улучшение инвестиционного климата в городе и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной инвестиционной политики. Определены ожидаемые и конечные результаты реализации программы. Общий объем финансирования программы составляет 2983 тыс. рублей. Установлен перечень мероприятий и работ по реализации программы.
Постановление администрации города Белгорода от 5 июля 2013 г. N 157 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2012 г. N 667
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 27 июля 2013 г. N 54
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.