Постановление Правительства Белгородской области
от 11 ноября 2013 г. N 464-пп
"О регулировании цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области"
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством, проведения единой региональной политики ценообразования, выработки механизма оптимизации интересов граждан и юридических лиц и выполнения национальных проектов, устранения фактов необоснованного увеличения цен и тарифов, повышения личной ответственности руководителей всех уровней за соблюдение порядка ценообразования Правительство Белгородской области постановляет:
1. Установить, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, утверждают (устанавливают) цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными бюджетными и казенными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области.
Определить, что цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными автономными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области, устанавливаются ими самостоятельно по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений, и регулирующим органом.
2. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области (далее - Порядок, прилагается).
3. Поручить органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, ведение реестров цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории области.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям, оказывающим платные услуги на территории области, согласовывать цены и тарифы на платные услуги в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Утвердить единую форму перечня платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями на территории Белгородской области (прилагается).
6. Определить Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) единым оператором по ведению Реестра платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями на территории Белгородской области.
Комиссии обеспечить размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте Комиссии указанного Реестра платных услуг.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов области в срок до 1 января 2014 года утвердить порядок формирования и утверждения цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.
8. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года N 163-пп "О регулировании цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области".
10. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову и департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2014 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
регулирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 ноября 2013 г. N 464-пп)
I. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода органов исполнительной власти области к формированию областными государственными учреждениями (далее - учреждения), деятельность которых финансируется полностью или частично из областного бюджета и целевых внебюджетных фондов области, цен и тарифов на платные услуги, оказываемые данными учреждениями.
Порядок определяет экономическую основу формирования стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями, систему взаимоотношений органов исполнительной власти, учреждений и иных структур, обеспечивающих регулирование цен и тарифов на платные услуги.
1.2. В случае обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, которым федеральными правовыми актами предоставлено право оказания платных услуг, в том числе по согласованию с субъектом Российской Федерации, для осуществления декларирования и согласования цен и тарифов на свои платные услуги указанная деятельность проводится в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
1.3. Все цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, подлежат внесению в Реестр цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями и организациями на территории Белгородской области.
1.4. Учреждение имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
Учреждение вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.
1.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и юридических лиц и утверждает указанный перечень в отраслевом органе исполнительной власти области.
1.6. Оказание платных услуг учреждением производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг учреждением;
- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов области;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы учреждения; об утверждении перечня платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о льготах для отдельных категорий граждан; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.
II. Основные термины и определения, применяемые в Порядке
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- ставка - установленный размер платы за соответствующий объем услуг;
- предельные цены, предельные тарифы - предельный минимальный и (или) максимальный уровень цен, тарифов;
- регулирование цен и тарифов - утверждение (установление) в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, цен и тарифов;
- регулируемая деятельность - деятельность учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, утверждаемым (устанавливаемым) в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период ценового регулирования - период, на который утверждаются (устанавливаются) регулируемые цены и тарифы, как правило, равный календарному году;
- реестр цен и тарифов на платные услуги - реестр цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями на территории Белгородской области;
- регулирующий орган - Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия).
III. Основные цели, принципы и методы регулирования цен и тарифов
3.1. Основными целями регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
- обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;
- обеспечение защиты интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями;
- получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы, не обеспеченные средствами областного бюджета и иными источниками финансирования.
3.2. Основными принципами регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
- обеспечение доступности платных услуг, оказываемых учреждениями, для населения и юридических лиц;
- открытость информации о ценах и тарифах на платные услуги для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;
- защита экономических интересов потребителей и областного бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов;
- раздельное ведение учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3.3. Основным методом утверждения (установления) цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
- при расчете цен и тарифов учитываются расходы учреждений на осуществление только регулируемой деятельности;
- цены и тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;
- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;
- расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.4. Дополнительным методом утверждения (установления) цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования областного бюджета на расчетный период регулирования.
3.5. Метод утверждения (установления) цен и тарифов определяется регулирующим органом.
IV. Порядок разработки цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями
4.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:
- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
- наличие потенциальных потребителей услуги;
- прогноз объемов реализации услуги;
- затраты на оказание услуги;
- заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
4.2. Если платная услуга, оказываемая учреждением, не отвечает требованиям потребителя и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги учреждением нецелесообразно.
4.3. Первоначально все учреждения, оказывающие платные услуги, в соответствии с настоящим Порядком представляют в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, следующие документы:
- копии нормативных правовых актов, подтверждающих их право заниматься соответствующим видом деятельности, регулирующих порядок предоставления платных услуг;
- действующие уровни тарифов с указанием нормативных документов, в соответствии с которыми они были установлены или сформированы;
- приложение расчетов или калькуляций в случае самостоятельного формирования тарифов.
4.4. Учреждения разрабатывают предложения об утверждении (установлении) или изменении цен и тарифов на платные услуги и вносят их на рассмотрение органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений.
4.5. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, в сроки, установленные внутренним регламентом, изучают представленные материалы, осуществляют их свод и направляют в регулирующий орган для согласования.
4.6. Регулирующий орган в сроки, установленные внутренним регламентом, изучает представленные материалы, анализирует динамику изменения тарифов с учетом изменения инфляции и реальных доходов населения. После проведения анализа представленных материалов регулирующий орган принимает решение о согласовании цен и тарифов на проектируемом уровне или с отклонением от него и направляет свое заключение в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, в сроки, установленные внутренним регламентом, на основании решения созданной при нем экспертной группы по определению стоимости услуг, оказываемых на платной основе, и заключения регулирующего органа:
- в отношении областных государственных автономный учреждений - принимает решение о согласовании цен и тарифов на проектируемом учреждением уровне или с отклонением от него (с указанием причин) и направляет письмо в учреждение с указанием рекомендуемого уровня цен и тарифов за оказываемые платные услуги для дальнейшего утверждения локальным актом учреждения;
- в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений - принимает распорядительный акт об утверждении (установлении) цен и тарифов.
4.8. Предложения об утверждении (установлении) либо изменении регулируемых цен и тарифов рассматриваются на предстоящий год, если иное не вызвано экономической ситуацией (рост (снижение) затрат на производство платных услуг, вызванный внешними факторами; изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5 процентов; изменение в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников). При этом, как правило, регулируемые цены и тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона об областном бюджете на очередной год исходя из прогноза социально-экономического развития области на предстоящий финансовый год.
4.9. При каждом повышении цен и тарифов учреждение уведомляет учредителя об их уровне не позднее, чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляет следующие обосновывающие их повышение материалы:
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок предоставления платных услуг, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности (в случае внесения изменений в регулируемый период);
- положение об учетной политике учреждения или организации;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике учреждения;
- основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий изменению цен и тарифов отчетный период, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности;
- утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- калькуляция с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие расходы (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- заключение отраслевого департамента области;
- проектируемый уровень цен и тарифов.
4.10. Учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан. Возмещение расходов учреждения, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
4.11. Цены и тарифы устанавливаются сроком не менее чем на один год.
4.12. Снижение цен и тарифов осуществляется учреждением самостоятельно с обязательным уведомлением учредителя и регулирующего органа об их уровне.
4.13. В случае несогласия с утвержденными (установленными) ценами и тарифами на платные услуги разрешение споров осуществляется в установленном законом порядке.
4.14. Утвержденные (установленные) цены и тарифы вступают в силу со дня их регистрации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, если в решении об их утверждении (установлении) не указана конкретная дата.
Порядок ведения реестра и регистрации цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждением, в соответствии с настоящим Порядком, определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения.
V. Предоставление потребителям информации о платных услугах
5.1. Учреждение обязано довести до сведения потребителя полное наименование учреждения, местонахождение (юридический адрес) и режим работы.
5.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
5.3. Учреждение, оказывающее платные услуги, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, в том числе их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или внебюджетных фондов.
VI. Ответственность за обоснованность цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями
6.1. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и регулирующий орган возлагается на должностное лицо учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. В случае завышения или занижения учреждениями регулируемых в соответствии с настоящим Порядком цен и тарифов на платные услуги, а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования учреждения должностные лица учреждений могут быть привлечены к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
утв. постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 ноября 2013 г. N 464-пп
Единая форма
перечня платных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными департаменту (управлению) ____________________________________________
N п/п |
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Предельная (максимальная) стоимость услуги, руб. с НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись ответственного лица департамента (управления) Ф.И.О.
Исполнитель
Тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 464-пп "О регулировании цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в Internet (http://www.belregion.ru) 18 ноября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2022 г. N 385-пп
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2020 г. N 489-пп
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 1 октября 2018 г. N 354-пп
Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 марта 2018 г. N 87-пп
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.