В целях установления порядка принятия, размещения, применения, внесения изменений, а также определения ответственности в случае нарушения применения исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа, в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отчётным докладом Губернатора Белгородской области на заседании областной Думы 19 февраля 2013 года, Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2012 года N ДЛ-150/08 "О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить исчерпывающий перечень отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Исчерпывающий перечень, прилагается).
2. Утвердить регламент применения исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области (прилагается).
3. Управлению образования администрации Старооскольского городского округа, руководителям общеобразовательных учреждений использовать в работе Исчерпывающий перечень с 01 сентября 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Ю.И. Ромашина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Исчерпывающий перечень
отчётов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 15 мая 2013 г. N 1804)
N п/п |
Наименование |
Периодичность представления отчёта/ информации |
Цели отчёта (для чего используются данные) |
Учителя-предметники | |||
1. |
Заполнение данных Электронного журнала |
Ежедневно (при условии его ведения) |
Открытость и доступность образования для потребителей муниципальной услуги |
2. |
Результаты педагогической диагностики готовности первоклассников к обучению в школе |
Ежегодно, сентябрь |
Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием |
3. |
Диагностика результатов обучения школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Ежегодно, май |
Выявление уровня успешности обучения в школе, планирование коррекционных мероприятий, в том числе: 1) итоговая оценка освоения основной образовательной программы, которая проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы); 2) обобщённая оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, которая осуществляется образовательным учреждением в ходе различных мониторинговых исследований |
4. |
Качество знаний и успеваемость |
1 раз в четверть (не представляется при ведении Электронного журнала) |
Формирование оценки качества образования в образовательных учреждениях |
5. |
Рабочие программы по предмету |
Ежегодно, август |
Обеспечение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
6. |
План развития и паспорт кабинета |
Ежегодно, август |
Совершенствование и перспективы развития материальной базы кабинета |
7. |
Электронное портфолио учителя-предметника |
В течение 3 лет ведётся электронное портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
8. |
План самообразования и саморазвития учителя |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
9. |
Документация по организации техники безопасности на уроке (журналы инструктажей по технике безопасности) |
В течение учебного года |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей |
10. |
Информация о результатах работы в рамках введения новой системы оплаты труда |
1 раз в полугодие до перехода на электронное портфолио учителя |
Для распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
Классный руководитель | |||
1. |
Информация для отчета ОШ-1 |
Ежегодно, сентябрь |
Ежегодный статистический отчет в рамках Федерального наблюдения |
2. |
Информация для мониторинга питания |
Ежегодно на начало учебного года до принятия решения Минобрнауки России об отмене отчета |
Формирование федерального банка данных по питанию обучающихся |
3. |
Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости |
1 раз в четверть |
Мониторинг качества и уровня знаний, посещаемости обучающихся класса |
4. |
Информация о продолжении обучения выпускниками |
Ежегодно, в конце I и II полугодий |
Выполнение закона Российской Федерации "Об образовании", обеспечение обязательного всеобщего образования |
5. |
Информация об обучающихся учреждения, в том числе инвалидах, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семьях, детях группы риска, детях, находящихся под опекой |
Ежегодно, сентябрь |
Формирование банка данных обучающихся учреждения |
6. |
Информация об участниках Г(И)А, ЕГЭ, олимпиад, конкурсов |
Ежегодно, сентябрь |
Заявка на участие в Г(И)А, формирование банка данных |
7. |
Отчет о профилактической работе с семьями и обучающимися группы риска |
Ежеквартально, не реже 1 раза |
Контроль и адресная помощь обучающимся группы риска |
8. |
Сведения о распределении выпускников 9-х, 11-х классов |
Ежегодно, сентябрь |
Учёт продолжения обучения выпускниками в учреждениях высшего и среднего профессионального образования |
9. |
Социальный паспорт класса |
Ежегодно, сентябрь |
Формирование социального паспорта класса и учреждения в целом |
10. |
Протоколы классных родительских собраний, заседаний родительского комитета |
Ежегодно, не реже 1 раза в четверть |
Информирование родителей по вопросам законодательства в сфере образования. Реализация функции общественного управления |
11. |
Сбор информации на определенные виды деятельности (согласия родителей на осуществление детьми определённых видов деятельности, анкетирования) |
Ежегодно, август |
Соблюдение законодательства и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей |
12. |
а) Отчёт о занятости обучающихся класса в детских, творческих объединениях, секциях; |
Ежегодно, сентябрь |
Развитие системы дополнительного образования области |
б) отчет о внеурочной деятельности обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов |
Ежегодно, в начале I и II полугодий |
||
13. |
Электронное портфолио успешности ученика |
1 раз в полугодие |
Для определения дальнейшей траектории развития обучающегося и использования в профориентации обучающегося |
14. |
Отчет о воспитательной работе |
1 раз в полугодие |
Для распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников, определения результативности и эффективности работы классного руководителя |
15. |
План классного руководителя |
1 раз в год или 1 раз в полугодие (в зависимости от того, как рассчитывается стимулирующая часть) |
Формирование системы воспитательной работы в классе |
|
|
Педагог-психолог |
|
1. |
Банки данных детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, а также специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов, классов компенсирующего обучения |
Ежегодно (по состоянию на 5 сентября, 15 декабря и 15 мая) |
Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, координация и организационно-методическое обеспечение деятельности городских психолого-медико-педагогических комиссий |
2. |
Мониторинг адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения |
Ежегодно (до 15 ноября) |
Предоставление информации о результатах адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения в текущем учебном году |
3. |
Анализ и план работы психолога |
Ежегодно, май |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся |
4. |
Отчёт о проведенной в образовательных учреждениях работе педагога-психолога, включающий все направления деятельности (в том числе по профилактике суицида среди несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, наркотиков; охвату психологической помощью детей с проблемами в развитии познавательной, эмоционально-волевой сфер, эффективности и результативности психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также включающий проблемно-ориентированный анализ, статистическую справку, информационную справку по следующим направлениям: психологическое сопровождение одаренных детей, детей-инвалидов; детей, лишенных родительского попечения; опытно-экспериментальная работа, аттестация педагогов, сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, семьи). Предоставление сведений по показателям за календарный год: - охват логопедической помощью детей с речевыми нарушениями; - охват психологической помощью детей с проблемами в развитии познавательной, эмоционально-волевой сфер; - количество детей в начальной школе, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида. |
Ежегодно (до 25 мая) |
Реализация Комплексного плана мероприятий, направленных на снижение смертности детей от внешних причин в Белгородской области, противодействие жестокому обращению с детьми, защиты их прав, профилактика суицида среди несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации. Определение результативности работы психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им комплексной помощи |
5. |
Мониторинг профпредпочтений |
Ежегодно, апрель |
Определение дальнейшей траектории развития обучающегося и использование в профориентации |
6. |
Портфолио педагога-психолога |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
7. |
План самообразования и саморазвития педагога-психолога |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
Социальный педагог | |||
1. |
Социальный банк данных ("Общешкольный социальный банк данных") |
Ежегодно, январь |
Формирование социального паспорта учреждения в целом |
2. |
Социальный банк данных семей и обучающихся, состоящих на всех видах учёта |
Ежеквартально |
Контроль и адресная помощь обучающимся |
3. |
Отчёт по профилактике безнадзорности |
Ежегодно, ноябрь, декабрь, март, май |
Контроль посещаемости учебных занятий, сверка документов и пропусков обучающихся, выполнение закона Российской Федерации "Об образовании" |
4. |
План работы социального педагога |
Ежегодно, май |
Социально-реабилитационное сопровождение обучающихся |
5. |
Протоколы заседаний совета профилактики правонарушений |
Не реже 1 раза в четверть |
Планирование работы в отношении обучающихся из группы риска и неблагополучных семей |
6. |
1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях" |
Ежегодно, сентябрь, январь |
Федеральное статистическое наблюдение |
7. |
Портфолио социального педагога |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
8. |
План самообразования и саморазвития социального педагога |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
Библиотекарь | |||
1. |
План работы библиотеки |
Ежегодно, май |
Составление комплексного плана работы учреждения |
2. |
Отчет об обеспеченности учебниками на начало учебного года (по федеральным государственным образовательным стандартам в 3-х и 5-х классах) |
Ежегодно, сентябрь |
Обеспечение учебной литературой обучающихся |
3. |
Отчет о работе библиотеки |
1 раз в полугодие |
Подведение итогов работы, формирование единой информационной среды школы с целью дальнейшего планирования работы |
4. |
Заявка на комплектование книг (в том числе учебников) на следующий год |
Ежегодно, январь |
Выполнение федеральных государственных образовательных стандартов |
5. |
Паспорт библиотеки |
Ежегодно, август |
Ресурсное обеспечение основной образовательной программы |
6. |
Дневник библиотекаря |
Ежегодно, июнь |
Учёт читателей и посещений школьной библиотеки, ведение статистики обслуживания |
7. |
Инвентарная книга |
Ежегодно, июнь |
Списание книжного фонда |
8. |
Портфолио педагога-библиотекаря |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
9. |
План самообразования и саморазвития педагога-библиотекаря |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
10. |
Книга суммарного учёта библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения |
В течение учебного года |
Учёт финансовых средств и поступления учебников, обеспечение качества формирования библиотечных фондов по их целевому назначению |
Учитель-логопед | |||
1. |
Цифровой отчёт о количестве зачисленных в логопункт |
До 15 сентября ежегодно |
Планирование работы логопунктов, учёт охвата детей логопедической помощью |
2. |
Цифровой и аналитический отчёт о результатах работы |
До 15 мая ежегодно |
Подведение итогов работы логопунктов |
3. |
Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий |
Ежегодно, сентябрь |
Сбор данных о наличии методических, наглядных и учебных пособий для работы |
4. |
Годовой методический план работы учителя-логопеда |
Ежегодно, сентябрь |
Сбор данных о методической работе учителя-логопеда |
5. |
Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья |
Ежегодно, сентябрь |
Оказание коррекционной помощи детям |
6. |
Журнал обследования устной и письменной речи |
В течение учебного года |
Анализ количества посещений коррекционных занятий |
7. |
Портфолио учителя-логопеда |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
8. |
План самообразования и саморазвития учителя-логопеда |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
Воспитатель группы продлённого дня | |||
1. |
Перспективный план работы |
Ежегодно, сентябрь |
Организация системной воспитательной работы |
2. |
Портфолио воспитателя группы продлённого дня |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
3. |
План самообразования и саморазвития воспитателя группы продлённого дня |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
4. |
Отчёт о результатах работы |
1 раз в полугодие |
Для распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников и определения результативности и эффективности работы воспитателя группы продлённого дня |
Педагог дополнительного образования | |||
1. |
Рабочая дополнительная образовательная программа |
Ежегодно, сентябрь |
Оптимизация работы педагога дополнительного образования |
2. |
План работы педагога дополнительного образования |
Ежегодно, сентябрь |
Формирование системы работы по дополнительному образованию |
3. |
Сбор информации на определенные виды деятельности (согласия родителей, медицинские допуски на осуществление детьми определённых видов деятельности) |
Ежегодно, август |
Соблюдение законодательства и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей |
4. |
Документация по организации техники безопасности на уроке (журналы инструктажей по технике безопасности) |
В течение учебного года |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей |
5. |
Портфолио педагога дополнительного образования |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
6. |
План самообразования и саморазвития педагога дополнительного образования |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
7. |
Отчёт о проделанной работе |
1 раз в полугодие |
Для распределения стимулирующей части |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности | |||
1. |
Предложения в план работы по основам безопасности жизнедеятельности |
Ежегодно, сентябрь |
Формирование системы работы по безопасности жизнедеятельности обучающихся, военно-патриотическому воспитанию |
2. |
Отчёт о проделанной работе |
1 раз в полугодие |
Для распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
3. |
Документация по организации техники безопасности на уроке (журналы инструктажей по технике безопасности) |
В течение учебного года |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей |
4. |
Отчёт по учёту военнообязанных |
Ежегодно, ноябрь |
Формирование отчётности в Военный комиссариат |
5. |
Отчёт о проведенной работе с призывниками |
1 раз в полугодие |
Формирование отчётности в Военный комиссариат |
6. |
Отчёт о постановке на воинский учёт юношей призывного возраста |
По мере необходимости |
Формирование отчётности в Военный комиссариат |
7. |
Документация по организации учебных сборов для юношей 10-х классов |
Ежегодно, май |
Исполнение раздела "Основы военной службы" программы "Основы безопасности жизнедеятельности" |
8. |
Портфолио преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности |
В течение 3 лет ведётся портфолио на странице электронного мониторинга образовательных учреждений по принципу накопления |
Фиксация результатов деятельности, необходимых для прохождения аттестации и распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников |
9. |
План самообразования и саморазвития преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности |
1 раз в три года, сентябрь |
Формирование индивидуального плана развития |
Примечание: в общеобразовательных учреждениях, где отсутствуют узкие специалисты, подготовка отчётов данных категорий осуществляется администрацией учреждения.
Регламент
применения исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 15 мая 2013 г. N 1804)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент применения исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Регламент), разработан с целью установления порядка принятия, размещения, применения, внесения изменений, а также определения ответственности в случае нарушения применения исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа (далее - Перечень).
2. Принятие, размещение и область применения Перечня
2.1. Перечень представляет собой список отчётов и информаций, представляемых в обязательном порядке педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области, определяет периодичность представления и закрепляет формы отчетности.
2.2. Перечень утвержден приказом департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года N 576 во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации и Губернатором Белгородской области в отчётном докладе на заседании областной Думы 19 февраля 2013 года на основании Письма Минобрнауки России от 12 сентября 2012 года N ДЛ-150/08 "О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями".
2.3. Используемый перечень утверждается нормативным правовым актом главы администрации Старооскольского городского округа и подлежит размещению на официальных сайтах управления образования администрации Старооскольского городского округа, муниципальных общеобразовательных учреждений. Перечень предназначен для использования педагогическим персоналом и руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в текущей деятельности, а также руководителями и сотрудниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, областной Думы, органов местного самоуправления, структурных подразделений Департамента образования области, образовательных и научных учреждений, общественных объединений и иных предприятий и организаций для учёта при составлении и направлении запросов о представлении различных данных.
2.4. Привлечение педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к сбору данных для подготовки ответов на запросы различных органов, учреждений и организаций о представлении данных не может превышать периодичность сбора и объём данных, содержащихся в отчётных формах Перечня, за исключением случаев, обусловленных чрезвычайными ситуациями, сложившимися в округе (болезни, эпидемии, случаи отравления, ситуации, угрожающие здоровью или жизни одного или нескольких обучающихся, и другие чрезвычайные ситуации) и невозможностью получения данных сведений иначе как у педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения.
2.5. При отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях отдельных специалистов (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности, учитель-логопед, педагог-библиотекарь) подготовка отчётов, отнесённых к компетенции данных категорий педагогов, осуществляется руководством учреждения.
3. Правила внесения изменений в Перечень
Перечень может быть изменён нормативным правовым актом главы администрации Старооскольского городского округа в случае:
а) изменения требований федерального и регионального законодательства в сфере образования;
б) в иных случаях по представлению управления образования администрации Старооскольского городского округа после проведения общественного обсуждения, рассмотрения результатов членами рабочей группы и вынесения положительного решения.
4. Ответственность в случае нарушения Перечня
4.1. Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений несут персональную ответственность за предъявление требований к педагогическому персоналу учреждения о представлении отчётов и информаций, превышающих периодичность и объём, установленный в Перечне.
4.2. При нарушении руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений объема и периодичности представления педагогическими работниками данных отчётов, включённых в Перечень, педагоги имеют право обращаться в управление образования администрации Старооскольского городского округа, а при его ненадлежащем действии (бездействии) - в Департамент образования области в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
4.3. В случае подтверждения факта предъявления требований руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений к педагогическому персоналу учреждения о представлении отчётов и информаций, превышающих периодичность и объём, установленный в Перечне, учредитель проводит служебную проверку в отношении руководителя учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 мая 2013 г. N 1804 "Об утверждении исчерпывающего перечня отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области, и регламента его применения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 25 мая 2013 г. N 72 - 73