31 мая 2016 г., 28 марта 2017 г., 24 декабря 2019 г., 23 марта 2021 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", Совет депутатов города Белгорода решил:
Пункт 1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Решение Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 г. N 194
1. Определить администрацию города Белгорода в лице управления муниципального заказа администрации города Белгорода уполномоченным муниципальным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков городского округа "Город Белгород".
2. Утвердить Положение об управлении муниципального заказа администрации города Белгорода (прилагается).
Пункт 3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Решение Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 г. N 194
3. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Город Белгород" (прилагается).
4. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов города Белгорода от 24.04.2007 года N 467 "О создании уполномоченного органа";
решение Совета депутатов города Белгорода от 05.07.2011 года N 515 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Белгорода от 24 апреля 2007 года N 467, от 4 декабря 2007 года N 598"
решение Совета депутатов города Белгорода от 23.08.2011 года N 523 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Белгорода от 24 апреля 2007 года N 467 "О создании уполномоченного органа";
решение Совета депутатов города Белгорода от 29.05.2012 года N 610 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Белгорода от 24 апреля 2007 года N 467 "О создании уполномоченного органа".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород".
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по вопросам законности и развития местного самоуправления.
Председатель |
С.Н. Глаголев |
Секретарь сессии |
В.В. Абельмазов |
Положение изменено с 28 декабря 2019 г. - Решение Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 г. N 194
Положение
об управлении муниципального заказа администрации города Белгорода
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода
от 24 декабря 2013 г. N 50)
31 мая 2016 г., 28 марта 2017 г., 24 декабря 2019 г., 23 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Управление муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Белгорода, созданным в организационно-правовой форме казенного учреждения.
1.2. Управление наделяется правами юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет круглую печать с изображением герба городского округа "Город Белгород" и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Управление вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
1.4. Управление подотчетно в своей деятельности заместителю главы администрации города по экономике.
1.5. Численный состав, структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города Белгорода. В структуру Управления входят: информационно-аналитический отдел; отдел разработки документации и размещения муниципального заказа; отдел правового обеспечения.
1.6. Место нахождения и юридический адрес Управления: 308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 2.
1.7. Управление использует бюджетные средства в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке.
1.8. Имущество Управления находится у него на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью города Белгорода.
1.9. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Белгородского городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации города Белгорода, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
2.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Город Белгород" в целях централизации закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 27 марта 2021 г. - Решение Белгородского городского Совета от 23 марта 2021 г. N 370
2.3. Обеспечение проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции на территории городского округа "Город Белгород" и договоров на размещение иных нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Белгород".
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по результатам проведения процедур в сфере закупок.
3.2. Информационно-методическое обеспечение, координация и взаимодействие с заказчиками по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по иным вопросам в сфере закупок. Организация и проведение с заказчиками семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на повышение их информационной осведомленности в сфере закупок.
3.3. Прием и консультирование заказчиков на постоянной основе по вопросам осуществления закупок по Федеральному закону N 44-ФЗ.
3.4. Разработка проектов муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере закупок.
3.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в рамках реализации своих полномочий в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
3.6. Проверка наличия информации о планируемой закупке, осуществляемой конкурентным способом и соответствие ее Федеральному закону N 44-ФЗ, плану-графику закупок, опубликованному заказчиками в единой информационной системе (далее - ЕИС).
3.7. Прием заявок заказчиков в электронном виде. Проверка заявок на соответствие действующему законодательству.
3.8. В случае проведения закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - прием и регистрация заявки участников на участие в закупке.
3.9. Проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.10. Принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
3.11. Подготовка и размещение извещений в ЕИС об осуществлении закупок в соответствии с законодательством, внесение в них изменений на основании заявлений заказчиков.
3.12. Разработка и размещение документации о закупках в ЕИС.
3.13. Размещение в ЕИС разъяснений на запросы участников закупок.
3.14. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в запросе котировок по закупкам в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.15. Ведение учета проводимых закупок.
3.16. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Осуществление комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, аудиозаписей, образовавшихся в ходе работы Управления.
3.17. Представление своих интересов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, в апелляционных, кассационных и надзорных инстанциях судов, контрольных органах в сфере закупок, прокуратуре, а также в других организациях и учреждениях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с правом подписания всех документов, связанных с осуществлением указанных полномочий.
3.18. Организация и проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения заказчиков и Управления.
3.19. Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по противодействию коррупции.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.20 с 27 марта 2021 г. - Решение Белгородского городского Совета от 23 марта 2021 г. N 370
3.20. Организация конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции на территории городского округа "Город Белгород", открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на размещение иных нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Белгород", размещение на официальном сайте Управления (www.umz31.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плана-графика проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, информации о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, информации о проведении конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.21 с 27 марта 2021 г. - Решение Белгородского городского Совета от 23 марта 2021 г. N 370
3.21. Реализация мероприятий антимонопольного комплаенса в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 26 августа 2019 года N 135 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода", включая:
- представление уполномоченному подразделению (должностному лицу), ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации города Белгорода, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, сведений о действующих нормативных правовых актах администрации города Белгорода по направлениям деятельности Управления;
- проведение анализа проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности Управления, на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- исполнение плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков, достижение ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в части, касающейся деятельности Управления;
- участие в подготовке проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Права и ответственность работников
Работники Управления в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления города Белгорода, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации города, заместителей главы администрации города.
4.3. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации города и организаций города, для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления.
4.4. Представлять интересы администрации города в организациях в пределах компетенций и полномочий Управления.
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города для выполнения возложенных задач и функций.
4.7. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Управления, администрации города.
4.8. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на управления задач и функций несет руководитель управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - руководитель Управления).
4.9. Ответственность работников Управления устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет руководитель Управления, который является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы.
5.2. Руководитель управления в пределах своей компетенции:
- без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач, выдает доверенности;
- по заявлению открывает и закрывает лицевые счета в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода, подписывает заявки на перечисление денежных средств, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Управления;
- вносит предложения в установленном порядке о структуре и штатном расписании Управления, а также об их изменении;
- вносит на утверждение в установленном порядке смету расходов на содержание Управления;
- определяет объемы и направления расходования финансовых средств в пределах утвержденной сметы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления по представлению начальников отделов Управления;
- ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций;
- обеспечивает организацию совещаний, заседаний и иных мероприятий по вопросам компетенции Управления;
- обеспечивает выполнение задачи и функций, отнесенных к компетенции управления, вытекающих из настоящего Положения;
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
- представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления города Белгорода по вопросам компетенции Управления;
- осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками Управления;
- обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- осуществляет проведение антикоррупционной работы в Управлении;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
- вносит предложения о приеме (согласовании) на должности работников Управления;
- вносит предложения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления в установленном порядке;
- издает приказы в пределах своей компетенции, визирует документы Управления.
5.3. Руководитель управления несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- неосуществление Управления функций с учетом предоставленных ему прав;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- неэффективную организацию работы, несоблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- ненадлежащее состояние документации в структурном подразделении, ее несоответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений и запретов, невыполнение обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;
- несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города.
5.4. Квалификационные требования к руководителю Управления устанавливаются его должностной инструкцией.
6. Взаимоотношения
6.1. Для выполнения функций Управление взаимодействует с:
6.1.1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области;
6.1.2. Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области;
6.1.3. Прокуратурой города Белгорода;
6.1.4. Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области;
6.1.5. Белгородским Центром стандартизации метрологии и сертификации;
6.1.6. Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области;
6.1.7. Со всеми структурными подразделениями администрации города, Белгородским городским Советом, Контрольно-Счетной палатой, муниципальными учреждениями и предприятиями города, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится решением Белгородского городского Совета на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Порядок изменен с 28 декабря 2019 г. - Решение Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 г. N 194
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Город Белгород"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода
от 24 декабря 2013 г. N 50)
31 мая 2016 г., 28 марта 2017 г., 24 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и регламентирует права и обязанности заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - заказчики) и органа, уполномоченного на определение поставщиков для заказчиков городского округа "Город Белгород" (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород).
1.2. Управление муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - Управление) является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях централизации закупок по Федеральному закону N 44-ФЗ, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
1.3.1. Электронных процедур:
- электронный аукцион;
- открытый конкурс в электронной форме;
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
- двухэтапный конкурс в электронной форме;
- запрос котировок в электронной форме;
- запрос предложений в электронной форме.
1.3.2. Запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера с проведением предварительного отбора участников закупки.
1.4. Заказчики осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проводимых согласно Федеральному закону N 44-ФЗ в форме закрытых процедур.
1.5. Разработанные уполномоченным органом формы документов, инструкции, методические рекомендации и другие документы, связанные с процедурой определения поставщиков, являются обязательными для применения заказчиками.
II. Планирование закупок
2.1. Заказчики формируют, утверждают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики закупок в порядке и по форме, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 года N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок"). Формирование плана-графика закупок заказчик осуществляет с учетом правил нормирования, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2. Заказчик разрабатывает посредством использования региональной информационной системы Белгородской области (далее - РИСБО) план-график закупок и вносит в него изменения в случаях и сроках, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.3. Заказчик обязан направить заявки на проведение закупок текущего года в сроки, позволяющие завершить процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к 1 сентября текущего года.
2.4. Положения пункта 2.3 не распространяются на закупки текущего года:
- осуществляемые на средства, выделяемые на основании распорядительного акта администрации города Белгорода, принятого после 15 августа текущего финансового года;
- осуществляемые на средства, сэкономленные при осуществлении закупок в текущем финансовом году.
III. Обязательное общественное обсуждение закупок
3.1. В случаях, установленных статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики проводят обязательное общественное обсуждение закупок.
3.2. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиками могут быть внесены изменения в планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
3.3. Заказчик направляет информацию о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупки в уполномоченный орган в день принятия соответствующего решения.
IV. Начальная (максимальная) цена контракта, начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить)
4.1. Заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2. Заказчик при направлении заявки в уполномоченный орган указывает сведения о применении методов определения начальной (максимальной) цены контракта и прилагает информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта или начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).
V. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимают решения об осуществлении повторных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Заказчики осуществляют описание объекта закупки.
5.3. Заказчики готовят заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по установленной форме с использованием системы РИСБО. Формы заявки и прилагаемых документов размещаются Управлением на официальном сайте www.umz31.ru.
5.4. Заказчики принимают решение и указывают в заявке:
- об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций или об осуществлении закупки у поставщика (подрядчика, исполнителю), не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлекающего к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.5. Заказчики устанавливают и указывают в заявке:
- требования к участникам закупок;
- размер обеспечения заявки;
- требование обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, размер обеспечения гарантийных обязательств;
- критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их величины значимости;
- сведения о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, являющимся участниками закупок;
- требование о применении национального режима при осуществлении закупок.
5.6. Заказчики определяют условия и формируют проект контракта.
5.7. В составе заявки заказчик направляет в уполномоченный орган информацию о своих представителях для включения в состав комиссии (не менее трех человек, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, из них не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок).
5.8. Заявка, размещенная в РИСБО:
- до 15 числа текущего месяца включительно, принимается в работу уполномоченным органом и размещается в ЕИС в текущем месяце;
- после 15 числа текущего месяца, принимается в работу уполномоченным органом и размещается в ЕИС в следующем месяце. Уполномоченный орган вправе принять в работу и разместить такую заявку в ЕИС в текущем месяце при наличии технической и организационной возможности к такому размещению.
5.9. Уполномоченный орган:
а) проводит проверку заявки на соответствие действующему законодательству в сфере закупок. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку в случае:
- оформления заявки с нарушением утвержденной формы;
- непредставления документов, указанных в заявке или приложениях к ней;
- непредставления или представления неполной информации для технической части документации;
- отсутствия информации о закупке или ее несоответствие утвержденному плану-графике;
- несоответствия представленной заявки требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
б) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений.
в) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (в том числе о запросе котировок), конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений.
VI. Формирование комиссий по осуществлению закупок, взаимодействие комиссий по осуществлению закупок, уполномоченного органа и заказчика
6.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган для каждой закупки создает комиссию по осуществлению закупки (далее - комиссия). Порядок ее работы утверждается приказом руководителя уполномоченного органа. При создании комиссии определяется ее состав, назначается председатель комиссии. Число членов конкурсной, аукционной комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6.2. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Заказчика, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, из них не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
6.3. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа. В случае необходимости замены члена комиссии - представителя заказчика - уполномоченный орган на основании соответствующего официального уведомления заказчика вносит изменения в состав комиссии.
6.4. Уполномоченный орган осуществляет организацию работы комиссий, техническое и документальное обеспечение деятельности комиссий.
6.5. Уполномоченный орган обеспечивает возможность всем участникам запроса котировок по закупкам в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
6.6. Уполномоченный орган по инициативе комиссий вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников закупок требованиям, установленным Федеральным законом.
VII. Осуществление закупки
7.1. Уполномоченный орган после проведения экспертизы заявки осуществляет подготовку конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений и направляет их на утверждение заказчику.
7.2. Срок подготовки указанной документации и направление ее на утверждение заказчику составляет не более 10 рабочих дней с даты получения заявки уполномоченным органом.
7.3. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня получения документации утверждает ее и направляет в адрес уполномоченного органа. Ответственность за несоблюдение сроков утверждения документации несет заказчик. Заказчик самостоятельно определяет лиц, уполномоченных на утверждение документации (руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, иного должностного лица, уполномоченного на утверждение документации).
7.4. Утвержденная документация размещается в единой информационной системе Уполномоченным органом в сроки, установленные п. 5.8 настоящего Порядка.
7.5. Уполномоченный орган осуществляет размещение извещений об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
7.6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе обратиться в уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений.
7.7. Уполномоченный орган рассматривает обращение заказчика в течение одного рабочего дня после поступления обращения и в случае невозможности отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством направляет заказчику мотивированный отказ в день рассмотрения обращения.
7.8. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе. Уполномоченный орган рассматривает обращение заказчика в течение одного рабочего дня после поступления обращения о внесении изменения и в случае невозможности в соответствии с действующим законодательством внести соответствующие изменения в извещение, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, направляет заказчику мотивированный отказ в день рассмотрения обращения.
7.9. Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения в указанные документы, если требуется корректировка той части извещения, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, которую данный орган готовил в соответствии со своими полномочиями.
7.10. Уполномоченный орган размещает решение о внесении изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в единой информационной системе в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ и иными действующими нормативно-правовыми актами порядке.
7.11. Заказчик в соответствии с запросом участника закупки, направленным ему оператором электронной площадки, обязан обратиться в уполномоченный орган в день получения им запроса с заявлением о размещении предложенного им разъяснения документации о закупке в части, касающейся полномочий пояснений заказчика.
7.12. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки заказчику запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, с указанием предмета запроса (но без указания участника, от которого поступил указанный запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе) при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
7.13. Уполномоченный орган самостоятельно размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, если требуются разъяснения той части документации, которую данный орган готовил в соответствии со своими полномочиями.
7.14. Уполномоченный орган для проведения закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на основании заявки заказчика размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.
7.15. Уполномоченный орган регистрирует заявки на участие в предварительном отборе. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.
7.16. Протокол результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, который ведется котировочной комиссией, размещается в единой информационной системе уполномоченным органом.
7.17. По результатам предварительного отбора уполномоченный орган направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.
7.18. Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.
7.19. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по инициативе заказчика Уполномоченный орган направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
7.20. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупок, поданных на проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
7.21. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками.
7.22. Уполномоченный орган прекращает прием заявок участников закупок с наступлением сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. В случае отсутствия на конверте с заявкой на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе лица, подавшего такую заявку, этот конверт вскрывается и при наличии в такой заявке сведений о почтовом адресе данного лица уполномоченный орган осуществляет возврат такой заявки, а при отсутствии указанных сведений этот конверт и его содержимое подлежат хранению в составе документации о закупке.
7.23. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается уполномоченным органом в единой информационной системе. Уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
7.24. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
7.25. Заказчики и уполномоченный орган заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
7.26. Уполномоченный орган выступает организатором совместных конкурсов или аукционов.
7.27. Уполномоченный орган как организатор вправе самостоятельно или на основании предложений членов комиссии по проведению такой закупки (в зависимости от того, к чьим полномочиям относится разъясняемое положение) вносить изменения в размещенные в ЕИС извещение и/или документацию о закупке, давать разъяснения положений документации о закупке и результатов закупки, а также осуществлять иные полномочия, переданные ему соглашением.
7.28. Срок разработки документации по совместному конкурсу в электронной форме, совместному аукциону составляет не более 7 рабочих дней после прохождения экспертизы всех заявок заказчиков, заключивших соглашение о проведении такого конкурса, аукциона.
7.29. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов в электронной форме или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
7.30. Уполномоченный орган по определению поставщиков размещает в единой информационной системе протоколы по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
VIII. Учет, хранение, отчетность
8.1. Уполномоченный орган ведет учет и обеспечивает хранение заявок участников закупок в случае осуществления закупки в форме запроса котировок.
8.2. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документов, составленных в ходе осуществления закупок и не подлежащих хранению в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ оператором электронной площадки или заказчиком (в том числе приказов о создании комиссий, утвержденных заказчиками документаций).
8.3. Заказчик обеспечивает сохранность документов по обоснованию закупки, обоснованию начальной максимальной цены контракта (в том числе коммерческие предложения), контрактов, отчетов и иных документов по исполнению контракта.
8.4. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию, отчеты в сроки и в форме, установленной уполномоченным органом.
8.5. Уполномоченный орган подготавливает и направляет по соответствующим запросам сводную информацию об осуществлении закупок в городском округе "Город Белгород".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 24 декабря 2013 г. N 50 "О создании уполномоченного органа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 28 декабря 2013 г. N 98 (1485)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета от 22 марта 2022 г. N 523
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Решение Белгородского городского Совета от 23 марта 2021 г. N 370
Изменения вступают в силу с 27 марта 2021 г.
Решение Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 г. N 194
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 28 марта 2017 г. N 497
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 мая 2016 г. N 388