Постановление администрации города Белгорода
от 24 февраля 2014 г. N 28
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
6 октября 2014 г., 20 мая, 27 сентября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 157 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Белгорода от 15 декабря 2014 года N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", а также расширения перечня функций при предоставлении муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 25.11.2013 года N 240 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и разместить на сайте органов местного самоуправления г. Белгорода.
Пункт 4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 марта.
Глава администрации |
С. Боженов |
Постановлением администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 72 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 24 февраля 2014 г. N 28)
6 октября 2014 г., 20 мая, 27 сентября 2016 г., 29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городе Белгороде, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, относящиеся к следующим категориям:
- малоимущие граждане, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения;
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
- ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет жилищное управление администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
1.3.2. Информация о месте нахождения, электронной почте, контактных телефонах, а также график работы жилищного управления, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода" (далее - МАУ "МФЦ г. Белгорода") указаны в приложении N 6 к административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилья (далее - отдел) жилищного управления (ул. Некрасова, 9/15, 4 этаж, кабинет 28, 29, тел. 26-84-95);
- с использованием средств телефонной связи (тел. 26-84-95);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "МФЦ г. Белгорода" (ул. Есенина, д. 9, окно 20).
На информационных стендах в помещении, а также Интернет-сайте размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение жилищного управления, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из текста административного регламента (процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы последовательности действий осуществляется согласно приложению N 3);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- основания для прекращения, приостановления предоставления услуги;
- наименование, адрес, и телефон вышестоящего органа.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками жилищного управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
- в письменном виде почтой или по электронной почте.
1.3.5. Заявители, представившие в жилищное управление документы для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистами отдела:
- о сроке вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами отдела, осуществляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- по порядку установления наличия права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- по перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема заявителей и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом отдела, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте либо предоставляются лично в отдел.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации, либо дополнительных консультаций, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 20 рабочих дней.
1.3.7. В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается:
- адаптация официального сайта http://www.beladm.ru в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 157 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 1.3.8
1.3.8. Специалисты МАУ "МФЦ г. Белгорода" информируют и консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением администрации города Белгорода (далее - жилищное управление).
Для получения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - в части предоставления сведений о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Белгороду - в части выдачи документов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- управлением пенсионного фонда РФ по городу Белгороду, пенсионными отделами УМВД, ФСБ, Минобороны - в части предоставления справки о размере пенсии, о трудовом стаже по льготе;
- МОТОТРЭР ГИБДД УМВД России по Белгородской области - в части предоставления справки о наличии либо отсутствии транспортного средства;
- управлением социальной защиты населения города Белгорода - в части предоставления справки о размере пособия на детей и размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю);
- областным казенным учреждением "Белгородский центр занятости населения" - в части предоставления справки о размере пособия по безработице.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (на основании материалов заседания комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода (далее - комиссия) издается распоряжение администрации города Белгорода о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях);
- отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (на основании решения комиссии при жилищном управлении администрации города Белгорода готовится письмо заявителю за подписью начальника жилищного управления).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Для подтверждения статуса граждан малоимущих жилищное управление осуществляет через каждые три года после признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма проверку имущественной обеспеченности граждан, признанных малоимущими. Для проведения проверки в жилищное управление предоставляются документы, перечень и порядок предоставления которых установлен настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (текст Конституции опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22.12.2004 г., подписанным Президентом Российской Федерации 29.12.2004 г. (текст опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 210, 29.10.1997 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г., "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003 г., ст. 3822);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 290, 30.12.2004 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 111 - 112, 29.05.1991 г., "Ведомости Съезда НД РСФСР и ВС РСФСР", N 21, 27.05.1991 г., ст. 699, 700);
- Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 19, 25.01.1995 г.);
- Федеральным законом от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (текст опубликован в изданиях "Российская газета" N 247, 28.12.1995 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2008 г., N 19, ст. 2116);
- Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 207, 31.10.2002 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г., Собрание законодательства РФ, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 12.05.2008 г., ст. 2116);
- Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы (текст опубликован в издании "Российская газета", N 101, 13.05.2011 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 69, 05.04.2006 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 153 вместо "от 8 марта 2006 г." следует читать "от 21 марта 2006 г."
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 г. N 845 "Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Российская газета", N 221, 17.11.2000 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 845 вместо "от 21 ноября 2000 г." следует читать "от 8 ноября 2000 г."
- Законом Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 79, 16.05.2006 г.);
- Законом Белгородской области от 12.10.2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 175, 24.10.2006 г.);
- Постановлением Правительства Белгородской области от 28.07.2006 г. N 164-пп "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153" (текст опубликован в издании "Белгородские известия", N 131, 09.08.2006 г.);
- постановлением администрации города Белгорода от 29.06.2007 г. N 94 "О мерах по реализации законов Белгородской области от 10.05.2006 г. N 39 и от 12.10.2006 г. N 65" (текст опубликован в издании "Наш Белгород", N 27, 13.07.2007 г.);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Документы заявителем предоставляются самостоятельно:
1. Заявление подается на имя главы администрации города Белгорода в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту), при личном обращении или посредством почтовой связи либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
Заявление может быть подано через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке. Заявление составляется по образцам и может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи.
2. Паспорт (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении), вид на жительство на всех членов семьи, зарегистрированных с заявителем. Предоставляется оригинал и копия документа.
3. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение об усыновлении (удочерении), об установлении опеки, судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о смерти. Предоставляется оригинал и копия документа.
4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Предоставляется оригинал и копия документа.
5. Технический план здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства. Выдачу технического плана осуществляет Белгородское городское БТИ, предоставляется оригинал и копия документа.
6. Удостоверение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц. Предоставляется оригинал и копия документа (для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц).
7. Удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны, удостоверение жителя блокадного Ленинграда. Предоставляется оригинал и копия документа (для ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
8. Справка о сдаче жилья или необеспеченности жильем по месту жительства в районах Крайнего Севера. Предоставляется оригинал документа (для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
9. Трудовая книжка. Предоставляется оригинал и копия документа* (для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
10. Удостоверение вынужденного переселенца. Предоставляется оригинал и копия документа (для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев).
11. В случае изменения места жительства заявителя за последние пять лет следует представлять справку из того населенного пункта, откуда прибыл, кроме Белгородской области, о неполучении федеральных средств в целях улучшения жилищных условий по указанной категории граждан.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, с которыми осуществляется взаимодействие, и которые заявитель вправе представить:
1. Справка о составе семьи заявителя, выписка из домовой книги или из похозяйственной книги, выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий (должны содержать сведения о регистрации по месту жительства заявителя и совместно с ним зарегистрированных лиц). Предоставляется оригинал документа*.
2. Документ на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи: ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор специализированного найма, свидетельство о праве собственности. Предоставляется оригинал и копия документа или копия документа, заверенная нотариусом*.
3. Справка о наличии либо отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи заявителя. Выдачу справки осуществляет Белгородское городское БТИ, предоставляется оригинал документа*.
Подпункт 4 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных правах на объекты недвижимости. Выдачу справки осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. Предоставляется оригинал*.
5. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (сведения из него). Предоставляется оригинал и копия документа*.
6. Справка из военного комиссариата Белгородской области об участии в военных действиях 1941 - 1945 годов. Предоставляется оригинал документа* (для ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
7. Справка из пенсионного фонда о трудовом стаже в районе Крайнего Севера (расширенная). Предоставляется оригинал документа* (для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
* - в случае предоставления документов заявителем.
Указанные документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.7.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление технического плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
2.8. Жилищное управление, МАУ "МФЦ г. Белгорода" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, документов:
- заявление представлено неуполномоченным лицом;
- в установленных законодательством случаях документы не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- личное обращение заявителя;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- не представлены предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Здание, в котором находится жилищное управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
Вход в здание оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории жилищного управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников жилищного управления, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
2.14.3. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов.
2.14.4. Прилегающая территория здания, где расположено жилищное управление, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.14.5. Должны быть обеспечены требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории управления;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.14.6. Непосредственно на этаже размещена схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов жилищного управления. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела.
2.14.7. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.14.8. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
- условия доступа к зданию, в котором находится жилищное управление (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, в котором находится жилищное управление, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение жилищного управления, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Белгорода" при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).
Прием и выдача документов в МАУ "МФЦ г. Белгорода" осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.
2.16.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап);
- подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый Портал (III этап).
Заявитель на Едином Портале (www.gosuslugi.ru) может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Едином Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином Портале (www.gosuslugi.ru).
Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявления осуществляется жилищным управлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения интерактивной формы, через Единый портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и пакета документов, их регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- установление оснований для постановки на учет;
- рассмотрение заявления и принятых документов на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении (далее - комиссия) и принятие решения о постановке на учет, отказе в постановке на учет;
- подготовка проекта распоряжения администрации города Белгорода о постановке на учет;
- уведомление гражданина о принятом решении.
3.2. Специалистом, ответственным за выполнение вышеназванных административных процедур, является специалист жилищного управления, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложены соответствующие обязанности (далее - специалист).
3.3. Прием заявления и пакета документов, их регистрация.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Подпункт 3.3.2.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.3.2.1. Заявитель представляет заявление и необходимые документы любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке) в жилищное управление, в МАУ "МФЦ г. Белгорода";
- почтовым отправлением в адрес жилищного управления с приложением заверенных в установленном законодательством РФ порядке копий документов;
- в форме электронного документа с использованием Единого портала, заверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.3.2.2. Специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, исходя из перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
По просьбе получателя муниципальной услуги либо его представителя заявление может заполняться специалистом. При этом подпись получателя муниципальной услуги под заявлением обязательна. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 10 минут.
При предоставлении полного комплекта документов специалист заверяет подписью копии представленных документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была изготовлена копия. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 15 минут.
В случае если есть основания, предусмотренные п. 2.9 настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов с объяснением причин.
При направлении заявления и пакета документов по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
Специалист регистрирует заявление и документы в журнале регистрации поступивших заявлений.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала специалист осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в жилищное управление подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 157 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3.3.2.3
3.3.2.3. При реализации функции по приему и регистрации заявления и документов при личном обращении заявителя специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя и его членов семьи на основании паспорта гражданина Российской Федерации или временного удостоверения личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении, либо вида на жительство, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет копии документов своей подписью, а также оказывает помощь в оформлении заявления.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода", ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту) и сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В течение одного рабочего дня с момента поступления в МАУ "МФЦ г. Белгорода" заявления обеспечивается его отправка и иных предоставленных заявителем документов в жилищное управление.
При направлении заявления и пакета документов по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в жилищное управление.
Специалист регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений и выдаче результатов. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов.
3.3.3. Критерием принятия решения является поступление заявления в жилищное управление, МАУ "МФЦ г. Белгорода".
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с представленным пакетом документов в журнале регистрации заявлений либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях, установленных п. 2.9 настоящего административного регламента, а также выдача расписки о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту заявителю.
Подпункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.5. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.3.5. Способ фиксации: на бумажном носителе в журнале регистрации заявлений.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист формирует соответствующие межведомственные запросы.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления с документами.
Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления настоящей муниципальной услуги, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Срок получения ответа составляет не более 5 рабочих дней.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
Подпункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.5. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.4.5. Способ фиксации: на бумажном носителе и в электронном виде в журнале регистрации межведомственных запросов.
3.5. Установление оснований для постановки на учет.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, предоставляемых заявителем, и полученных ответов на межведомственные запросы для получения муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Специалист отдела определяет уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, а также устанавливает категорию граждан, указанную в п. 1.2 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является полученный расчет уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения заявителя и его членов семьи, сформированный пакет документов, установленная категория граждан.
Подпункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.5. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.5.5. Способ фиксации: на бумажном носителе (материалы личного дела).
3.6. Рассмотрение заявления и принятых документов на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказе в принятии решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является полученный расчет уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения заявителя и его членов семьи и сформированный пакет документов.
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Специалист выносит на рассмотрение комиссии материалы личного дела с расчетами уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения заявителя и его членов семьи и соотнесения их к определенной категории граждан.
Комиссией принимается решение о постановке (или отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании Жилищного кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.6.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является решение о постановке (или отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятое на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода, оформленное протоколом комиссии.
Подпункт 3.6 дополнен подпунктом 3.6.5. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.6.5. Способ фиксации: на бумажном носителе (протокол заседания комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении).
3.7. Подготовка проекта распоряжения администрации города Белгорода о постановке на учет.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о постановке (или отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода, оформленное протоколом комиссии.
3.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
В соответствии с решением комиссии о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалистом готовится и согласовывается проект распоряжения администрации города Белгорода о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок подготовки проекта распоряжения и согласования распоряжения составляет 15 рабочих дней.
3.7.3. Критерием принятия решения является принятое решение о постановке (или отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях при жилищном управлении администрации города Белгорода, оформленное протоколом комиссии.
3.7.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение администрации города Белгорода о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подпункт 3.7 дополнен подпунктом 3.7.5. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.7.5. Способ фиксации: на бумажном носителе (распоряжение администрации города Белгорода).
3.8. Уведомление гражданина о принятом решении.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации города Белгорода о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в случае отказа в постановке на учет протокол комиссии.
3.8.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Специалист производит подготовку заявителю уведомления о постановке на учет и номере очередности или об отказе в постановке на учет после принятия такого решения на заседании комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.8.3. Критерием принятия решения является принятое решение о постановке (или отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании комиссии, оформленное протоколом комиссии.
3.8.4. Результатом административной процедуры является подготовленное уведомление о постановке на учет и номере очередности или об отказе в постановке на учет.
Постановлением администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 157 пункт 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3.8.5
3.8.5. Письменное уведомление, зарегистрированное специалистом жилищного управления в книге регистраций исходящей корреспонденции, направляется заявителю почтовым отправлением не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения. Копию решения заявитель может получить:
- в форме электронного документа через Интернет-сайт, Единый портал и Региональный портал;
- лично в жилищном управлении.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МАУ "МФЦ г. Белгорода" и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МАУ "МФЦ г. Белгорода", жилищное управление в течение одного рабочего дня с момента подписи документа, являющегося результатом муниципальной услуги, направляет его в адрес МАУ "МФЦ г. Белгорода" для выдачи заявителю.
Специалист МАУ "МФЦ г. Белгорода" устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или временного удостоверения личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении, либо вида на жительство и производит выдачу результата под роспись заявителя в журнале регистрации заявлений и выдачи результатов.
Подпункт 3.8 дополнен подпунктом 3.8.6. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.8.6. Способ фиксации: на бумажном носителе в книге регистраций исходящей корреспонденции.
Пункт 3.9 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
3.9. Специалист жилищного управления формирует личное дело получателя, последовательно подшивая представленные документы, уведомление о принятии на учет или мотивированный отказ в принятии на учет, а также составляет опись документов. Максимальная длительность выполнения действия специалистом - 40 минут.
3.10. Хранение документов личного дела получателя муниципальной услуги.
Учетное дело получателя муниципальной услуги хранится в архиве жилищного управления сроком 25 лет.
3.11. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 4.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится руководителем жилищного управления.
Специалист отдела жилищного управления несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- за своевременное уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов на комиссии;
- за подготовку проекта распоряжения администрации города.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Плановый и внеплановый контроль осуществляет администрация города Белгорода:
- плановые проверки - раз в квартал;
- внеплановые проверки - в связи с обращением гражданина, прокуратуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3. Должностное лицо несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.3.1 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в жилищное управление.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Единого портала, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба, поступившая через официальный Интернет-сайт, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в день поступления такой жалобы на указанный сайт. В случае поступления жалобы на официальный Интернет-сайт в выходной, нерабочий праздничный день направление указанной жалобы осуществляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в первый рабочий день.
Жалобы на решения, принятые руководителем жилищного управления, подаются в администрацию города Белгорода.
Подпункт 5.3.2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Белгорода", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме:
- в жилищное управление администрации города Белгорода;
- в администрацию города Белгорода.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответственным за прием, учет и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди при обращении заявителя в жилищное управление для получения муниципальной услуги назначается лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб - заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных жилищных программ.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник жилищного управления |
Н. Тимофеева |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
"форма"
Главе администрации г. Белгорода
_________________________________
(ФИО заявителя)
дата рождения ___________________
место рождения __________________
_________________________________
паспорт: серия _____ N _________,
кем выдан _______________________
_________________________________
_________________________________
(адрес регистрации по
месту жительства)
_________________________________
_________________________________
(адрес фактического проживания)
телефон _________________________
Заявление
Прошу принять меня составом семьи _________ человек на учет граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность площадью
_________________________________________________________________________
жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы и т.д.)
по следующей категории __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы
_________________________________________________________________________
на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица; ветераны
_________________________________________________________________________
Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов
_________________________________________________________________________
и участников Великой Отечественной войны; граждане, выехавшие из районов
_________________________________________________________________________
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане, признанные в
_________________________________________________________________________
установленном порядке вынужденными переселенцами, малоимущих граждан)
Состав моей семьи: 1. Заявитель _________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения, с какого времени проживает)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО полностью, родственные связи, дата рождения, с
какого времени проживает)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(ФИО полностью, родственные связи, дата рождения, с
какого времени проживает)
4. ______________________________________________________________________
(ФИО полностью, родственные связи, дата рождения, с
какого времени проживает)
5. _______________________________________________________________________
(ФИО полностью, родственные связи, дата рождения, с
какого времени проживает)
Я (и вышеуказанные члены моей семьи) даю (даем) свое бессрочное и
безотзывное согласие на обработку всех наших персональных данных в целях
признания нас нуждающимися в жилых помещениях, на проверку указанных в
заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления
документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за
последние пять лет.
Мы предупреждены, что в случае: 1) признания нас нуждающимися в жилых
помещениях мы будем обязаны при изменении места жительства, состава
семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий,
когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет
выше учетной нормы, установленной для принятия граждан на учет
нуждающихся в жилых помещениях (менее 15 кв. м) или при возникновении
других обстоятельств, при которых необходимость предоставления жилого
помещения отпадает, проинформировать не позднее 30 дней со дня
возникновения таких изменений; 2) выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении, послужившим основанием для признания нуждающимися
в жилых помещениях, мы будем сняты с жилищного учета в установленном
законом порядке. А также предупреждены об ответственности,
предусмотренной статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, за
подделку документов.
Подписи совершеннолетних членов семьи
___________________________________________________/_____________________
___________________________________________________/_____________________
___________________________________________________/_____________________
___________________________________________________/_____________________
___________________________________________________/_____________________
____________ ______________________________ __________________________
(ДАТА) (ФИО) (Подпись заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
"форма"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Исключено. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 196 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Блок-схема
последовательности действий
6 октября 2014 г.
/-----------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| с необходимыми документами |
\-----------------------------------------------/
/------------------------------------\
| Формирование и направление |
| межведомственных запросов |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Установление оснований |
| для принятия на учет |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Проверка правильности |
| представленных заявителем |
| сведений документов |
\------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Принятие и оформление решения |
\-------------------------------------------------/
/----\ /-----\
| да | | нет |
\----/ \-----/
|
/---------------------------------\ |
| Подготовка проекта распоряжения | |
| о принятом решении | |
\---------------------------------/ |
/-------------------------------------------------\
| Уведомление гражданина о принятом решении |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Формирование личного дела получателя |
| муниципальной услуги |
\-----------------------------------------/
/----------------------------------\
| Хранение документов личного дела |
\----------------------------------/
Постановлением администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 196 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
(с изменениями от 6 октября 2014 г.)
"форма"
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
о приеме документов
Дана гр. _________________________________________________________ в том,
что, от него (нее) __ ____________ 20__ г. получены следующие документы и
копии документов:
N |
Наименование документа |
Оригинал (шт.) |
Копия (шт.) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Документы зарегистрированы под номером ____________
Гр. ___________________________ уведомлен(а), что решение о постановке на
учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или об отказе в этом
принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня
предоставления в жилищное управление всех необходимых документов.
Недостающие документы должны быть представлены в течение 5 рабочих дней с
момента подачи заявления.
Дата __ __________ 20__ г.
Специалист ______________/____________________
Заявитель _______________/____________________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
"форма"
Начальнику жилищного управления
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
проживающего по адресу:
_________________________________,
Тел.: ____________________________
Заявление
Прошу Вас оказать содействие в получении сведений об имевшихся и
(имеющихся) объектах недвижимости из управления Росреестра по
Белгородской области в отношении каждого члена семьи в
целях: __________________________________________________________________
Совместно со мной по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Зарегистрировано _____ человек(а) (указать ниже Ф.И.О., год рождения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласен(ны) на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаю:
- копию(и) паспорта(ов) _____ штук
- копию(и) свидетельства о рождении _____ штук
- копию выписки из домовой книги на _____ листах
- копию справки о составе на _____ листах
Дата "__" _______________ 2013 г.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
____________________________ ___________________
(ФИО) (подпись)
Заявление принял _______________________________ "__" ___________ 2013 г.
Подпись специалиста жилищного управления ________________________________
Приложение 6 изменено. - Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Сведения
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, номерах телефонов жилищного управления, МАУ "МФЦ г. Белгорода"
20 мая 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Адрес электронной почты: gil_otdel@mail.ru
Сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который устанавливает сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, а также стандарт ее предоставления. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городе Белгороде, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление администрации города Белгорода от 24 февраля 2014 г. N 28 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 26 февраля 2014 г. N 15
Постановлением администрации города Белгорода от 14 декабря 2023 г. N 216 настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 18 марта 2021 г. N 79
Изменения в подпункт 3 пункта 2.6, подпункт 5 пункта 2.7 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление администрации города Белгорода от 30 апреля 2020 г. N 75
Постановление администрации города Белгорода от 12 декабря 2019 г. N 209
Постановление администрации города Белгорода от 23 сентября 2019 г. N 163
Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 212
Постановление администрации города Белгорода от 27 сентября 2016 г. N 157
Постановление администрации города Белгорода от 20 мая 2016 г. N 72
Постановление администрации города Белгорода от 6 октября 2014 г. N 196