Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 30 октября 2014 г. N 3679
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
29 мая 2015 г., 16 марта 2016 г., 24 марта, 22 ноября 2017 г.
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117 в преамбулу внесены изменения
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с постановлением администрации Старооскольского городского округа от 18 января 2016 года N 62 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старооскольского городского округа", решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 мая 2011 года N 581 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (Кудинова Н.В.) ежегодно, начиная с 2015 года, предусмотреть в бюджете Старооскольского городского округа средства на реализацию Программы.
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. главы администрации |
С.Л. Гераймович |
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117 в Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 30 октября 2014 г. N 3679)
29 мая 2015 г., 16 марта 2016 г., 24 марта, 22 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
Паспорт
муниципальной программы "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 марта 2014 года N 814 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление записи актов гражданского состояния администрации Старооскольского городского округа (далее - управление ЗАГС) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление ЗАГС |
Участники муниципальной программы |
Управление ЗАГС |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа". Подпрограмма 2 "Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа". Подпрограмма 3 "Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния" |
Цель (цели) муниципальной программы |
Совершенствование деятельности управления ЗАГС в направлениях исполнения полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния и участия в реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Старооскольского городского округа. 2. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. 3. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС |
Сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, сроки реализации подпрограмм - с 2015 по 2020 годы |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 57692,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 2401,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1585,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 0 рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 816,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составляет 53467,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7692,0 тыс. рублей; 2016 год - 7755,0 тыс. рублей; 2017 год - 11171,0 тыс. рублей; 2018 год - 8953,0 тыс. рублей; 2019 год - 8716,0 тыс. рублей; 2020 год - 9180,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа составляет 1824,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 152,0 тыс. рублей; 2017 год - 476,0 тыс. рублей; 2018 год - 382,0 тыс. рублей; 2019 год - 382,0 тыс. рублей; 2020 год - 432,0 тыс. рублей |
Показатели конечного результата муниципальной программы |
1. Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, составит по годам: 2015 год - 5%; 2016 год - 6%; 2017 год - 6%; 2018 год - 6,2%; 2019 год - 6,3%; 2020 год - 6,5%. 2. Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, составит по годам: 2015 год - 40%; 2016 год - 45%; 2017 год - 63%; 2018 год - 81%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. 3. Доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака составит по годам: 2015 год - 60%; 2016 год - 60,5%; 2017 год - 60,5%; 2018 год - 61%; 2019 год - 61,5%; 2020 год - 62%. 4. Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни составит по годам: 2015 год - 7 мероприятий; 2016 год - 8 мероприятий; 2017 год - 9 мероприятий; 2018 год - 10 мероприятий; 2019 год - 11 мероприятий; 2020 год - 12 мероприятий. 5. Доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, от общего числа опрошенных, составит по годам: 2015 год - 95,5%; 2016 год - 96%; 2017 год - 96,5%; 2018 год - 97%; 2019 год - 97,5%; 2020 год - 98% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз её развития
Современные условия развития государства, демократические преобразования, проводимые в стране, привели к необходимости повышения роли, значения и влияния семьи в обществе.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года направлено именно на приверженность этим ценностям. В этой связи особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности органов ЗАГС.
Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан.
В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются государственные услуги по регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимы для обеспечения разнообразных потребностей граждан и субъектов государственного управления, а также имеют демографическое и социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых с 2005 года осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Старооскольского городского округа орган ЗАГС был образован в 1918 году.
Управление ЗАГС администрации Старооскольского городского округа Белгородской области является функциональным органом администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, обладающим правами юридического лица, осуществляющим функции по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (на основании закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 102 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния").
Деятельность управления ЗАГС Старооскольского городского округа, таким образом, направлена на реализацию в пределах территории Старооскольского городского округа Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Общая численность работников управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа по состоянию на 1 января 2014 года составляет 18 человек, из них: муниципальные служащие - 14 человек, обслуживающий персонала - 3 человека, вспомогательный персонал - 1 человек.
В рамках выполнения государственных полномочий в 2013 году специалистами органов ЗАГС администрации Старооскольского городского округа зарегистрировано 10835 записей актов гражданского состояния, что на 4,6% или на 498 актов выше уровня 2012 года, совершено 11698 иных юридически значимых действий, что на 4,4% или 519 действий выше уровня 2012 года.
Вместе с тем, в 2013 году на 2,7% увеличилось количество зарегистрированных актов о рождении.
Из общего количества родившихся детей большую часть - 53% (1684 человека) составляют дети, родившиеся вторыми и последующими в семье; 47% (1532 человека) - первыми. В 2013 году в округе зарегистрировано 3216 актовых записей о рождении (без учета восстановленных актовых записей о рождении и регистрации рождений с просрочкой).
Результаты анализа статистических показателей по государственной регистрации актов гражданского состояния свидетельствуют о стабильности положительных демографических процессов в округе.
Количество зарегистрированных случаев смерти в истекшем году увеличилось на 112 случаев или на 3,6% по сравнению с 2012 годом.
Коэффициент смертности на 1000 жителей Старооскольского городского округа за 2013 год составил 14,4, в 2012 году - 14,0, в 2011 году он составлял 13,9.
В 2013 году в округе 2390 пар зарегистрировали брак, что на 5,2% выше уровня 2012 года. Статистика свидетельствует, что мужчины вступают в брак в более старшем возрасте, чем женщины, т.е. в возрасте от 25 до 34 лет. Самым подходящим возрастом для вступления в брак девушки считают возраст от 18 до 24 лет. Заключение браков имеет ярко выраженный сезонный характер: рост числа заключенных браков начинается с июня и длится до сентября, после чего постепенно начинает снижаться. Пик приходится на сентябрь месяц.
В 2013 году в округе было зарегистрировано 1402 акта о расторжении брака. Наибольшее количество браков расторгнуто супругами детородного возраста: от 25 до 39 лет, в том числе 622 (44%) мужчины и 754 (54%) женщины.
Наряду с государственной регистрацией актов гражданского состояния в ведении органов ЗАГС находится: выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение исправлений и изменений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, создание и обеспечение сохранности архивного фонда, разъяснение норм семейного и гражданского законодательства.
В доход федерального бюджета в 2013 году в виде государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий поступило 14441,0 тыс. рублей.
Развитие законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния свидетельствует об увеличении объема работы органов записи актов гражданского состояния, также увеличивается количество государственных органов, иных организаций, которым органы ЗАГС обязаны представлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Управление ЗАГС администрации Старооскольского городского округа сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
Внедрению информационных технологий в деятельность органов ЗАГС администрации Старооскольского городского округа в последние годы уделяется особое внимание.
В 2012 году управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа совместно с управлением ЗАГС Белгородской области завершены работы по внедрению программного продукта VipNet и созданию на его основе системы юридически значимого электронного документооборота, что позволило существенно сократить время обработки запросов граждан и организаций - с нескольких дней до нескольких минут. VipNet также позволил организовать межведомственное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, теперь обмен информацией происходит в режиме реального времени непосредственно с рабочего места сотрудника органа ЗАГС.
В целях обеспечения перехода на предоставление услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящее время в электронном виде ведется прием заявлений граждан на регистрацию заключения брака и расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, а также выдачу повторных документов.
Внедрение современных технологий требует повышения уровня знаний специалистов, работающих с ними. Для этого управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа проводятся семинары-практикумы, в том числе выездные. В 2013 году было проведено 3 выезда с целью обучения сотрудников органов ЗАГС и обновления программного обеспечения.
Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в немалой степени зависит от наличия электронного банка данных записей актов гражданского состояния. В электронном банке данных округа находятся записи с 1998 года по 2013 год в количестве 149,7 тысяч записей. Это гарантирует их сохранность, позволяет осуществлять максимально результативный поиск данных, экономит время на обслуживание граждан и исполнение запросов. Работы по формированию банка данных продолжаются.
Важным направлением в деятельности органов ЗАГС является реализация семейной политики, которая неразрывно переплетается с основной деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния. Основополагающим документом является Концепция демографического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года N 242-пп, которая определяет цели и задачи региональной демографической и семейной политики на перспективу.
Управление ЗАГС администрации Старооскольского городского округа отводит важную роль пропаганде, развитию и укреплению семейных ценностей и традиций, выполнению принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, Правительством Белгородской области решений в сфере демографической и семейной политики.
В целях реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на государственную поддержку семьи, материнства и детства, а также задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, управление ЗАГС администрации Старооскольского городского округа проводит мероприятия, влияющие на формирование позитивного имиджа брака, повышение общественной значимости и статуса материнства, отцовства и детства, пропаганду семейных ценностей и традиций, повышение авторитета семьи.
Среди широкого комплекса мер по реализации государственной семейной политики, осуществляемых управлением ЗАГС округа, основными являются: проведение государственных регистраций заключения брака в торжественной обстановке, торжественные регистрации рождения детей, чествование долгожителей и многодетных семей, поздравление супружеских пар, отмечающих юбилеи совместной жизни.
Сотрудниками управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа ежегодно проводятся мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, крепких нравственных устоев, привлечение внимания к старшему поколению. Данные мероприятия проводятся в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне, Международного дня семьи, Международного дня защиты детей, Дня пожилых людей, Дня матери, Дня семьи, любви и верности.
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа. Для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния необходима концентрация государственного участия в решении проблем:
1) недостаточного уровня внедрения и необходимости повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий, ускорения процесса информационного обмена, в том числе с органами государственной власти;
2) необходимости содействия в мониторинге демографических процессов и в принятии своевременных решений по регулированию этих процессов.
В целях надлежащего осуществления переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо не только совершенствование государственного управления в установленной сфере деятельности и обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, но и реализация метода программного долгосрочного планирования, позволяющего определить четкие стратегические цели деятельности управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа.
В результате реализации программы к 2020 году планируется:
- увеличение доли заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, за период с 2014 года по 2020 год с 4% до 6,5%;
- увеличение доли записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, за период с 2014 года по 2020 год с 35% до 46,5%;
- увеличение доли торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, за период с 2014 года по 2020 год с 57% до 62%;
- увеличение количества мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, с 2014 года по 2020 год с 6 до 12 мероприятий;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, за период с 2014 года по 2020 год с 95% до 98%.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями деятельности управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа являются: повышение качества предоставляемых государственных услуг; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан; реализация семейной политики.
На основе анализа ситуации в сфере регистрации актов гражданского состояния определены цели и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" является совершенствование деятельности управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа в направлениях исполнения полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния и участия в реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
- обеспечение реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Старооскольского городского округа;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа.
Базовым годом для расчета показателей конечных результатов реализации муниципальной программы и подпрограмм определен 2014 год.
По итогам реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
1. Увеличение доли заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, за период с 2014 года по 2020 год с 4% до 6,5%;
2. Увеличение доли записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, за период с 2014 года по 2020 год с 35% до 46,5%;
3. Увеличение доли торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, за период с 2014 года по 2020 год с 57% до 62%.
4. Увеличение количества мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, с 2014 года по 2020 год с 6 до 12 мероприятий.
5. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, за период с 2014 года по 2020 год с 95% до 98%.
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются.
3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы
Перечень муниципальных нормативных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
4. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм, реализация каждой из которых нацелена на решение обозначенных в программе основных задач.
Подпрограмма 1 "Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа".
Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, которая влияет на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризует правовое состояние граждан.
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Старооскольского городского округа.
В рамках подпрограммы 1 решается следующая задача:
- обеспечение реализации переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Подпрограмма 2 "Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа".
Семья, как один из базовых социальных институтов, сохраняет свою значимость, оставаясь важнейшей основой общества. Гармоничная, благополучная семья - это та необходимая среда, где человек ощущает уникальность своего бытия, это основа для развития физически и психологически здоровых детей.
Подпрограмма 2 направлена на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В рамках подпрограммы 2 решается следующая задача:
1. участие в реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа.
Реализация основного мероприятия осуществляется посредством организации проведения юбилейных свадебных торжеств с вручением памятных поздравительных грамот от Губернатора Белгородской области и главы администрации Старооскольского городского округа юбилярам, прожившим вместе 50 и 60 лет; обрядов наречения имени и бракосочетания, а также иных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации на территории Старооскольского городского округа.
Подпрограмма 3 "Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния".
При получении любых государственных услуг граждане вступают в непосредственное взаимодействие с органами государственной власти и, в свою очередь, оценивают работоспособность всего государственного аппарата по качеству и доступности полученных услуг. Поэтому самым важным индикатором предоставляемых государственных услуг является мнение граждан.
Подпрограмма 3 направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа.
В рамках подпрограммы 3 решается следующая задача:
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг.
Раздел 5 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 57692,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 2401,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1585,0 тыс. рублей;
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 0 рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 816,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составляет 53467,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7692,0 тыс. рублей;
2016 год - 7755,0 тыс. рублей;
2017 год - 11171,0 тыс. рублей;
2018 год - 8953,0 тыс. рублей;
2019 год - 8716,0 тыс. рублей;
2020 год - 9180,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа составляет 1824,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 152,0 тыс. рублей;
2017 год - 476,0 тыс. рублей;
2018 год - 382,0 тыс. рублей;
2019 год - 382,0 тыс. рублей;
2020 год - 432,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования ряда мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или недостижению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
2. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения конечных показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль за реализацией соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
5. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством.
Подпрограмма 1
"Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа"
Паспорт изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
Паспорт подпрограммы 1
"Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и контроль за исполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет управление ЗАГС Белгородской области.
Особенность положения управления ЗАГС администрации Старооскольского городского округа в системе административных органов заключается в том, что оно, являясь функциональным подразделением органа местного самоуправления, осуществляет государственные функции.
В пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, управление ЗАГС администрации Старооскольского городского округа обеспечивает точное, в соответствии с установленными правилами, производство записей актов гражданского состояния, внесение в них необходимых изменений, восстановление утраченных актовых записей, выдачу гражданам повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, полную и своевременную регистрацию актов гражданского состояния.
На количество зарегистрированных актов гражданского состояния оказывает влияние численность населения, проживающего на территории городского округа, и активность миграционных процессов.
Записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22 октября 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) относятся к документам Архивного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьями 76 и 77 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с последующими изменениями) управлением ЗАГС проводилась работа по созданию и обеспечению сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния, в том числе:
- формировались книги записей актов гражданского состояния первых экземпляров;
- реставрировались книги записей актов гражданского состояния прошлых лет;
- формировалась электронная база записей актов гражданского состояния.
Работа по формированию электронного архива записей актов гражданского состояния приобретает особую значимость для организации межведомственного электронного взаимодействия. Проблемой в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является отсутствие полной электронной базы данных записей актов гражданского состояния.
Общая характеристика реализации государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. оценка |
1. |
Численность населения, чел. |
256523 |
257056 |
257128 |
2. |
Коэффициент зарегистрированных актов гражданского состояния на 1000 чел. населения, % |
40 |
41 |
41,5 |
3. |
Коэффициент совершенных юридически значимых действий на 1000 чел. населения, % |
44 |
45 |
45,4 |
4. |
Доля записей актов гражданского состояния, введенных в электронный архив управления ЗАГС, от общего архивного фонда актовых записей, % |
30 |
32 |
35 |
5 |
Доля отреставрированных актовых книг от количества книг, подлежащих реставрации, % |
20 |
23 |
25 |
В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году планируется:
- увеличение доли заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, за период с 2014 года по 2020 год с 4% до 6,5%;
- увеличение доли записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, за период с 2014 года по 2020 год с 35% до 46,5%.
Раздел 2 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является обеспечение реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и создание и обеспечение полной сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Старооскольского городского округа.
Для достижения цели необходимо решение следующей задачи:
- обеспечение реализации переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 г.г., этапы реализации не выделяются.
Раздел 3 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Для выполнения задачи 1.1 "Обеспечение реализации переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
1.1.1. Осуществление переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Данная задача направлена на охрану имущественных и личных неимущественных прав граждан и защиту интересов государства в сфере документального отражения информации о правовом состоянии граждан. Достижение указанной задачи является необходимым условием придания правового статуса событиям и действиям граждан, влияющим на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, характеризующих гражданское состояние физических лиц.
Реализация основного мероприятия осуществляется посредством предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" с 01 января 2018 года государственная регистрация актов гражданского состояния будет осуществляться в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - Реестр). Согласно Указу Президента РФ от 15 января 2016 года N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" на основе Реестра впоследствии будет сформирован единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации.
В целях включения в Реестр записей актов гражданского состояния, составленных до принятия Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и хранящихся в органах ЗАГС, до 31 декабря 2019 года будет осуществляться конвертация (преобразование) записей актов гражданского состояния в электронную форму.
Показателями результативности данного мероприятия будут являться:
- доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, %;
- доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, %.
Раздел 4 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 1
Оценивание конечных результатов считается наиболее адекватным способом определения эффективности подпрограммы. Таким образом можно увидеть соответствие или несоответствие реальных результатов цели подпрограммы.
Информация, полученная в ходе оценивания, впоследствии дает возможность исследовать программу на предмет необходимости, эффективности и результативности.
Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 1 представлен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам реализации, % |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида |
5 |
6 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
2 |
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС |
40 |
45 |
63 |
81 |
100 |
100 |
Перечень показателей реализации подпрограммы 1 представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 за счет всех источников составляет 57622,0 тыс. рублей.
Планируемый объём финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 53467,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 7692,0 тыс. рублей;
2016 год - 7755,0 тыс. рублей;
2017 год - 11171,0 тыс. рублей;
2018 год - 8953,0 тыс. рублей;
2019 год - 8716,0 тыс. рублей;
2020 год - 9180,0 тыс. рублей.
Планируемый объём финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2381,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1575,0 тыс. рублей;
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 0 рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 806,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств бюджета городского округа составляет 1774,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 152,0 тыс. рублей;
2017 год - 476,0 тыс. рублей;
2018 год - 382,0 тыс. рублей;
2019 год - 382,0 тыс. рублей;
2020 год - 382,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2
"Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа"
Паспорт подпрограммы 2
"Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Одним из важных направлений деятельности управления ЗАГС является реализация мер государственной семейной политики, направленной на сохранение семейных ценностей, укрепление института семьи и брака, повышение ответственности отцовства и материнства. Стратегической, долгосрочной целью семейной политики является укрепление семьи как социального института.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" для дальнейшего улучшения демографической ситуации, повышения привлекательности зарегистрированного брака управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа проводятся торжественные церемонии заключения брака, мероприятия по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания. Это направление работы требует постоянного совершенствования мастерства и творческих подходов.
Информация о деятельности и о проводимых мероприятиях регулярно размещается в сети Интернет на официальном сайте управления ЗАГС Белгородской области.
Общая характеристика реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. оценка |
1. |
Доля торжественной регистрации заключения брака, от общего числа актов о заключении брака, % |
53 |
55 |
57 |
2. |
Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, ед. |
4 |
5 |
6 |
Проведенный анализ позволяет выявить проблему совершенствования информационно-пропагандистской работы в сфере семейно-брачных отношений, материнства и детства, внедрения новых форм и методов работы с населением, стоящую перед управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо регулярно проводить среди молодежи города широкую информационную работу в сфере укрепления общественного престижа традиционных брачно-семейных институтов.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году планируется:
- увеличение доли торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, за период с 2014 года по 2020 год с 57% до 62%.
- увеличение количества мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни с 2014 года по 2020 год с 6 до 12 мероприятий.
2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Для достижения цели необходимо решение следующей задачи:
- участие в реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 - 2020 г.г., этапы реализации не выделяются.
3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2
Для выполнения задачи 2.1. "Участие в реализации государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
2.1.1. Проведение мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания.
Реализация основного мероприятия осуществляется посредством организации проведения юбилейных свадебных торжеств с вручением памятных поздравительных грамот от Губернатора Белгородской области и главы администрации Старооскольского городского округа юбилярам, прожившим вместе 50 и 60 лет; обрядов наречения имени и бракосочетания и иных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации на территории Старооскольского городского округа.
Данная задача соответствует основным задачам демографической политики Российской Федерации, закрепленным Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", и приоритетам социально-экономической политики, изложенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 2 представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 2
Оценивание конечных результатов считается наиболее адекватным способом определения эффективности подпрограммы. Таким образом, можно увидеть соответствие или несоответствие реальных результатов цели подпрограммы.
Информация, полученная в ходе оценивания, впоследствии дает возможность исследовать программу на предмет необходимости, эффективности и результативности.
Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 2 представлен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
11 |
Доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака |
% |
60 |
60,5 |
60,5 |
61 |
61,5 |
62 |
22 |
Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни |
ед. |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Перечень показателей реализации подпрограммы 2 представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 за счет всех источников составляет 50,0 тыс. рублей.
Планируемый объём финансирования за счет средств бюджета городского округа составляет 50,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 0 рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 2 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма 3
"Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния"
Паспорт подпрограммы 3
"Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Оказание услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, применение информационных и телекоммуникационных технологий позволило повысить доступность государственных услуг и их качество.
Постоянные изменения законодательства, внедрение в работу новых информационных и коммуникационных технологий ставят задачу профессиональной подготовки сотрудников, работающих в управлении ЗАГС. В связи с этим обучение и повышение квалификации специалистов управления ЗАГС на территории Старооскольского городского округа необходимо строить по таким направлениям, как государственное и муниципальное управление, получение юридического образования и обучение информационным технологиям.
Повышать профессионализм работников органов ЗАГС можно с помощью дифференцированных семинаров, тренингов, совещаний, а также организации курсов профессионального повышения квалификации работников.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
Таким образом, необходимо постоянное повышение профессионального уровня работников управления ЗАГС. Необходимо планировать курсы лекций и семинары, которые помогут повысить качество оказываемых услуг.
Для определения уровня общей удовлетворенности населения качеством оказанных государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа, проводится мониторинг. Для оценки параметров качества предоставления государственных услуг при проведении мониторинга используется формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей.
Опрос заявителей с использованием метода личного интервью проводится путем самостоятельного заполнения анкеты заявителем.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году планируется:
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, за период с 2014 года по 2020 год с 95% до 98%.
2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа.
Для достижения цели необходимо решение следующей задачи:
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг.
Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 3 является:
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, за период с 2014 года по 2020 год с 95% до 98%.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 - 2020 г.г., этапы реализации не выделяются.
3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 3
Для выполнения задачи 3.1. "Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
3.1.1. Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг. Показателем результативности мероприятия будет являться доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг от общего числа опрошенных (по результатам опроса граждан).
Главная задача мониторинга - это определение уровня общей удовлетворенности населения качеством государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа, а также анализ и оценка отношения граждан к нововведениям при получении этих услуг.
4. Прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы 3
Оценивание конечных результатов считается наиболее адекватным способом определения эффективности подпрограммы. Таким образом, можно увидеть соответствие или несоответствие реальных результатов цели подпрограммы.
Информация, полученная в ходе оценивания, впоследствии дает возможность исследовать программу на предмет необходимости, эффективности и результативности.
Прогноз конечных результатов и перечень целевых показателей подпрограммы 3 представлен в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, от общего числа опрошенных |
% |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
Перечень показателей реализации подпрограммы 3 представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет всех источников в 2015 - 2020 годах составляет 20,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 20,0 тыс. руб.
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 0 рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 0 рублей;
2020 год - 10 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Приложение 1 изменено с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния в
Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Система
основных мероприятий и показателей муниципальной программы "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
29 мая 2015 г., 16 марта 2016 г., 24 марта, 22 ноября 2017 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации |
|||||||
начало |
завершение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, % |
4 |
5 |
6 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, % |
35 |
40 |
45 |
63 |
81 |
100 |
100 |
|
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, % |
57 |
60 |
60,5 |
60,5 |
61 |
61,5 |
62 |
|
Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, от общего числа опрошенных, % |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
|
Подпрограмма 1 "Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, % |
4 |
5 |
6 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, % |
35 |
40 |
45 |
63 |
81 |
100 |
100 |
||||
Основное мероприятие 1.1.1. "Осуществление переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий, поступивших в электронном виде, в общем количестве поступивших заявлений соответствующего вида, % |
4 |
5 |
6 |
6 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
Доля записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, от общего числа записей, находящихся в архиве управления ЗАГС, % |
35 |
40 |
45 |
63 |
81 |
100 |
100 |
||||
Подпрограмма 2 "Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, % |
57 |
60 |
60,5 |
60,5 |
61 |
61,5 |
62 |
Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Основное мероприятие 2.1.1. "Проведение мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля торжественной регистрации заключения брака от общего числа актов о заключении брака, % |
57 |
60 |
60,5 |
60,5 |
61 |
61,5 |
62 |
Количество мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, от общего числа опрошенных, % |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
Основное мероприятие 3.1.1. "Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг" |
2015 год |
2020 год |
Управление ЗАГС |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг, от общего числа опрошенных, % |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния в
Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
29 мая 2015 г., 16 марта 2016 г., 24 марта 2017 г.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" | ||||
1 |
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа |
Внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2017 года |
Департамент по экономическому развитию |
2015 - 2020 годы (по мере необходимости) |
Подпрограмма 2 "Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа" | ||||
2 |
Постановление администрации Старооскольского городского округа |
Проведение мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания управлением ЗАГС администрации Старооскольского городского округа |
Управление ЗАГС |
2017 - 2020 годы |
Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния в
Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа
24 марта 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
"Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
841 |
Х |
Х |
Х |
0 |
1824 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
432 |
|
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области |
841 |
Х |
Х |
Х |
0 |
1824 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
432 |
||
"Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа" |
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области |
841 |
Х |
Х |
Х |
0 |
1774 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
382 |
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
"Осуществление переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа" |
Всего, в том числе: |
841 |
0113 |
1610121120 |
Х |
0 |
1774 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
382 |
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области |
841 |
0113 |
1610121120 |
100 |
0 |
1664 |
0 |
136 |
382 |
382 |
382 |
382 |
||
841 |
0113 |
1610121120 |
200 |
0 |
110 |
0 |
16 |
94 |
0 |
0 |
0 |
|||
"Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа" |
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области |
841 |
Х |
Х |
Х |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
|
Основное мероприятие 2.1.1 |
"Проведение мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания" |
Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Старооскольского городского округа Белгородской области |
841 |
0113 |
1620126010 |
200 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
Приложение 4 изменено с 25 ноября 2017 г. - Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния в
Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
24 марта, 22 ноября 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
2014 год |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
9964 |
57692 |
9277 |
7907 |
11647 |
9335 |
9098 |
10428 |
|
федеральный бюджет |
9148 |
53467 |
7692 |
7755 |
11171 |
8953 |
8716 |
9180 |
||
областной бюджет |
816 |
2401 |
1585 |
0 |
0 |
0 |
0 |
816 |
||
бюджет городского округа |
0 |
1824 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
432 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Реализация государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Старооскольского городского округа" |
Всего |
9964 |
57622 |
9267 |
7907 |
11647 |
9335 |
9098 |
10368 |
|
федеральный бюджет |
9148 |
53467 |
7692 |
7755 |
11171 |
8953 |
8716 |
9180 |
||
областной бюджет |
816 |
2381 |
1575 |
0 |
0 |
0 |
0 |
806 |
||
бюджет городского округа |
0 |
1774 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
382 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.1.1. |
"Осуществление переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" |
Всего |
9964 |
57622 |
9267 |
7907 |
11647 |
9335 |
9098 |
10368 |
федеральный бюджет |
9148 |
53467 |
7692 |
7755 |
11171 |
8953 |
8716 |
9180 |
||
областной бюджет |
816 |
2381 |
1575 |
0 |
0 |
0 |
0 |
806 |
||
бюджет городского округа |
0 |
1774 |
0 |
152 |
476 |
382 |
382 |
382 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Реализация государственной, региональной и муниципальной семейной политики на территории Старооскольского городского округа" |
Всего |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет городского округа |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.1.1 |
"Проведение мероприятий по чествованию юбиляров семейной жизни, обрядов наречения имени и бракосочетания" |
Всего |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет городского округа |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния" |
Всего |
0 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
||
бюджет городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.1.1 |
"Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг" |
Всего |
0 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
||
бюджет городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 октября 2014 г. N 3679 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Старооскольском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 15 ноября 2014 г. N 327 - 332
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 18 июня 2024 г. N 2410
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 февраля 2024 г. N 620
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2023 г. N 5876
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 февраля 2023 г. N 849
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 14 февраля 2022 г. N 578
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 декабря 2021 г. N 3378
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 2 июля 2021 г. N 1590
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 мая 2021 г. N 1215
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 февраля 2021 г. N 354
Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 августа 2020 г. N 1907
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 2 марта 2020 г. N 493
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 12 сентября 2019 г. N 2709
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 июля 2019 г. N 2066
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 февраля 2019 г. N 447
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 1 октября 2018 г. N 2180
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 июля 2018 г. N 1384
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 марта 2018 г. N 498
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 ноября 2017 г. N 4743
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 марта 2017 г. N 1117
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 марта 2016 г. N 876
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 мая 2015 г. N 2048