Правительство Республики Дагестан, заслушав информацию министра юстиции Республики Дагестан Шапиевой О.Г. о ходе выполнения постановления Правительства РД от 7 марта 2000 г. N 26 "О Примерном плане законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан на 2000 год" и мерах по совершенствованию законопроектной деятельности республиканских органов исполнительной власти, считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Дагестан и республиканских органов исполнительной власти.
За последние годы в результате целенаправленной работы деятельность республиканских органов исполнительной власти по подготовке проектов законов Республики Дагестан стала более системной, ориентированной на решение социально-экономических проблем, улучшилось взаимодействие в законодательном процессе с Народным Собранием Республики Дагестан.
Из принятых в 1998 - 2000 гг. 51 законов Республики Дагестан 40 разработаны республиканскими органами исполнительной власти.
Вместе с тем в законопроектной деятельности республиканских органов исполнительной власти имеются определенные недостатки и упущения. Так, ежегодные планы законопроектной деятельности по ряду позиций формировались без должной проработки, некоторые законопроекты переносились из одного годового плана в другой без достаточных на то оснований. Представляемые в Правительство Республики Дагестан республиканскими органами исполнительной власти законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на принципах разграничения предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и верховенстве федерального законодательства.
В целях совершенствования законопроектной деятельности республиканских органов исполнительной власти Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Признать работу республиканских органов исполнительной власти по выполнению постановления Правительства Республики Дагестан от 7 марта 2000 г. N 26 "О Примерном плане законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан на 2000 год" недостаточной.
2. Республиканским органам исполнительной власти и иным исполнителям по законопроектам, предусмотренным Примерным планом законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан на 2000 год, активизировать работу по подготовке соответствующих законопроектов.
3. Установить, что:
планы законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан формируются с учетом приоритетов государственной политики, определяемых ежегодными посланиями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан и в соответствии с программами социально экономического развития республики;
проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан разрабатываются Министерством юстиции Республики Дагестан на основе обобщенных предложений республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предложений государственных и иных организаций и вносятся Министерством юстиции Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан.
Принятые планы законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан направляются Председателю Государственного Совета Республики Дагестан и в Народное Собрание Республики Дагестан.
4. Республиканским органам исполнительной власти при осуществлении законопроектной деятельности сконцентрировать внимание на:
разработке законопроектов наиболее значимых, направленных на решение социально-экономических проблем;
повышении качества разрабатываемых законопроектов;
соблюдении принципов верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, разграничения предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единства правового пространства Российской Федерации.
5. Республиканские органы исполнительной власти обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление в Министерство юстиции Республики Дагестан предложений о разработке проектов законов Республики Дагестан.
Предложения о разработке проектов законов Республики Дагестан, представляемые в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан, должны содержать наименование законопроекта, обоснование необходимости разработки и его концепцию, наименование республиканского органа исполнительной власти-головного исполнителя и перечень соисполнителей, а также срок представления законопроекта в Правительство Республики Дагестан и ориентировочный срок внесения его в Народное Собрание Республики Дагестан.
6. Министерство юстиции Республики Дагестан:
разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан;
координирует работу республиканских органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан и дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения об изменении и дополнении планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан;
принимает в обязательном порядке участие в разработке законопроектов;
привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан представителей республиканских органов исполнительной власти, научных учреждений, экспертов и специалистов;
запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы республиканских органов исполнительной власти;
докладывает Правительству Республики Дагестан о ходе выполнения законопроектных работ республиканскими органами исполнительной власти;
осуществляет методическое обеспечение подготовки республиканскими органами исполнительной власти проектов законов Республики Дагестан;
обобщает практику подготовки республиканскими органами исполнительной власти проектов законов Республики Дагестан.
7. Министерство юстиции Республики Дагестан взаимодействует по вопросам законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан с координационными и консультативными органами при Государственном Совете и Правительстве Республики Дагестан.
8. Республиканский орган исполнительной власти - головной исполнитель по разработке законопроекта:
организует разработку законопроекта, координирует работу республиканских органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет согласованный законопроект в Правительство Республики Дагестан;
образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
регулярно докладывает Правительству Республики Дагестан о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства Республики Дагестан;
не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Республики Дагестан информацию о выполнении им плана законопроектной деятельности.
9. Законопроекты, представляемые в Правительство Республики Дагестан республиканскими органами исполнительной власти, должны основываться на тщательной инвентаризации действующих нормативных правовых актов, а также соответствовать Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и федеральным законам.
Руководители республиканских органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан.
10. Республиканские органы исполнительной власти не вправе передавать в Народное Собрание Республики Дагестан проекты законодательных актов, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с Правительством Республики Дагестан.
11. Законопроекты до их внесения в Правительство Республики Дагестан подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой в месячный срок Министерством юстиции Республики Дагестан. По итогам экспертизы Министерство юстиции Республики Дагестан дает правовые заключения об их соответствии Конституции.
Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан, законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан, а также правилам юридической техники.
12. Правовое заключение Министерства юстиции Республики Дагестан должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования и его соответствие сфере ведения Республики Дагестан или совместного ведения Российской Федерации и Республики Дагестан, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан;
состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Государственного Совета Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и республиканских органов исполнительной власти;
оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т. д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;
соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, законам Республики Дагестан, а также юридической практике;
иные юридические особенности законопроекта.
13. Министерству юстиции Республики Дагестан разработать и утвердить методические правила по организации законопроектной работы республиканских органов исполнительной власти.
14. Министерству финансов Республики Дагестан при подготовке проекта Закона РД "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2001 год" рассмотреть вопрос увеличения предельной численности работников аппарата Министерства юстиции РД на 3 единицы с соответствующим увеличением ассигнований на их содержание.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан |
Х.Шихсаидов |
Махачкала
25 августа 2000 г.
N 155
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2000 г. N 155 "О ходе выполнения Постановления Правительства Республики Дагестан от 7 марта 2000 г. N 26 "О примерном плане законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан на 2000 год" и мерах по совершенствованию законопроектной деятельности республиканских органов исполнительной власти"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Дагестан, от 31 августа 2000 г., N 8, ст.676