Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 февраля 1998 г. N 27
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан
14 июля 1998 г.
I. Общие положения
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Указом Государственного Совета Республики Дагестан от 2 августа 1996 года N 200 "О преобразовании Комитета Республики Дагестан по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
МЧС Дагестана является органом исполнительной власти Республики Дагестан, специально уполномоченным для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, осуществляющим руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по данным вопросам в пределах своей компетенции.
2. МЧС Дагестана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации и начальника гражданской обороны Республики Дагестан, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СКРЦ) и настоящим Положением.
3. МЧС Дагестана является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки, самостоятельный баланс.
4. МЧС Дагестана осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Комиссией Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июля 1998 г. N 141 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Основными задачами МЧС Дагестана являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий аварий и катастроф;
участие по поручению Правительства Республики Дагестан в подготовке на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Республики Дагестан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства Дагестанской подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение под руководством Правительства Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение в установленном порядке к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
обеспечение функционирования и дальнейшего развития Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств;
руководство по поручению Правительства Республики Дагестан организацией работ по ликвидации аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций на территории республики;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ;
организация разработки и реализации республиканских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, территории республики, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
организация разработки и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
организация работ по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, звеньев территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление совместно с заинтересованными органами на территории Республики Дагестан государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работ, по обеспечению органов управления, сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника в применении им средств массового поражения;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
Организация разработки республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Правительством Республики Дагестан, органами местного самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
организация взаимодействия подразделений республиканских органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и координация их деятельности в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организация ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
обеспечение контроля за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Дагестан;
осуществление контроля за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организация функционирования и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организация разработки и представление в Правительство Республики Дагестан проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организация сбора, обобщения и анализа информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям;
организация работы по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов.
III. Основные функции
6. МЧС Дагестана в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Республики Дагестан проекты законов, иных актов и решений Правительства Республики Дагестан по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
обеспечивает функционирование Дагестанской подсистемы РСЧС, координирует деятельность территориальных, ведомственных, функциональных звеньев подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Дагестан проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения по включению в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу по созданию, размещению и оснащению сил гражданской обороны и Дагестанской подсистемы РСЧС, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;
организует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Республики Дагестан по наличию потенциально опасных объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах экономики и территориях;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий:
является распорядителем кредитов, выделенных из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других источников по согласованию с Правительством Республики Дагестан;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС, планирует и организует их мобилизационную подготовку;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи финансовыми и материальными ресурсами;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и иные каналы о состоянии защиты населения и территории республики, о чрезвычайных ситуациях и принятых мерах;
организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующую подготовку и аттестацию, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения, территории республики, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определяет приоритетные направления в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и координацию реализации республиканских целевых и научно технических программ по этим вопросам;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских программ по вопросам компетенции Министерства;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует обучение руководящего состава и формирований Дагестанской подсистемы РСЧС, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке органов управления, служб и средств Дагестанской подсистемы РСЧС к таким действиям;
осуществляет в установленном порядке связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников аппарата МЧС Дагестана, персонала аварийно спасательных и других формирований.
IV. Права
7. МЧС Дагестана предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
заслушивать по вопросам своей компетенции представителей республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;
проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции ведущих отечественных и иностранных специалистов;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Министерства и в его интересах;
принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики;
осуществлять оперативное руководство Дагестанской поисково спасательной службой;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
V. Структура
8. В МЧС Дагестана, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской федерации", могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации.
Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Дагестана, устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным МЧС России.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, проходящие военную службу в соответствии со штатом в МЧС Дагестана, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от них министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность гражданского персонала МЧС Дагестана и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Дагестан, с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского персонала, утверждаемого МЧС России.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июля 1998 г. N 141 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. МЧС Дагестана возглавляет министр из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе" и "О гражданской обороне" и решением Государственного Совета Республики Дагестан по представлению Председателя Правительства Республики Дагестан. По должности он является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Дагестан.
10. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан:
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Министерства государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, других источников, включая валютные средства, на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирование Министерства;
осуществляет прием и увольнение гражданского персонала в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, организует взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает положения о премировании, вознаграждениях, а также устанавливает конкретные надбавки к должностным окладам работникам аппарата Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию штатной структуры Министерства по должностям, замещаемым военнослужащими, представляет военнослужащих к назначению на должности, присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Дагестана и подчиненных ему организаций;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал МЧС Дагестана;
утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан и материально-технических средств, выработавших установленные ресурсы службы, утверждает задание на проектирование и технические заключения по разработанной проектно-сметной документации на объекты, технические средства, оборудование, разрешает в установленном порядке реализацию неликвидного и высвобождающегося имущества, техники и технических средств.
11. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов в МЧС Дагестана образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, руководящих работников министерств и других ведомств Республики Дагестан.
Количество членов коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. Решения коллегии, приказы, нормативные акты МЧС Дагестана по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятые в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Дагестан.
12. На работников МЧС Дагестана и его подразделений распространяются все условия социальной защиты, действующие в системе МЧС России.
13. Для рассмотрения актуальных вопросов и выработки соответствующих рекомендаций по проблемам, отнесенным к компетенции Министерства, при нем может быть создан научно технический совет в составе представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июля 1998 г. N 141 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Финансирование расходов на содержание МЧС Дагестана осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.