Постановление Правительства Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г. N 17
"О Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
23 ноября 1998 г., 14 апреля 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан о преобразовании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной постановлением Совета Министров РД от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", в Дагестанскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить на министерства и ведомства РД, предприятия и организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.
4. Министерствам и ведомствам РД, предприятиям и организациям, администрациям районов и городов разработать по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД и утвердить в установленном порядке положения о функциональных и территориальных звеньях Дагестанской подсистемы РСЧС.
5. Утвердить Перечень сил постоянной готовности республиканского уровня Дагестанской подсистемы РСЧС согласно приложению N 2.
6. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан обеспечить автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности Дагестанской подсистемы РСЧС.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при организации и проведении аварийно спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами РД, предприятиями, учреждениями и организациями.
9. Махачкалинскому отделению Северо-Кавказской железной дороги, Государственному предприятию "Авиакомпания "Авиалинии Дагестана" и Департаменту транспорта Правительства Республики Дагестан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других министерств и ведомств РД.
10. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Дагестанской ССР от 10 февраля 1992 г. N 39 "О Комиссии Совета Министров Дагестанской ССР по чрезвычайным ситуациям", кроме пункта 1 в части создания Комиссии;
постановление Совета Министров Республики Дагестан от 18 мая 1992 г. N 105 "Об утверждении Положения о Комиссии Совета Министров Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям";
постановление Совета Министров Республики Дагестан от 29 марта 1994 г. N 52 "О создании Дагестанской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства
Республики Дагестан |
Х.Шихсаидов |
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан |
А.Атаев |
Махачкала
9 февраля 1998 г.
N 17
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
Положение
о Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 февраля 1998 г. N 17)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Дагестанская подсистема РСЧС).
II. Основные задачи
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Дагестанская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства министерств и ведомств РД, администраций районов, городов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Структура и органы управления
4. Дагестанская подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня:
республиканский, местный и объектовый.
5. Территориальные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются соответственно административно-территориальному делению республики.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими администрациями районов и городов.
6. Функциональные звенья Дагестанской подсистемы РСЧС создаются министерствами и ведомствами РД для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами РД по согласованию с МЧС Дагестана.
7. Каждый уровень Дагестанской подсистемы РСЧС имеет координирующие и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами Дагестанской подсистемы РСЧС являются:
на республиканском уровне - Комиссия Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в министерствах и ведомствах РД;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.*
* Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.
Положение о Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Положения о ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД, комиссиях администраций районов, городов, (районов в городе) а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих министерств и ведомств РД, глав администраций районов, городов (районов в городе) и руководителей организаций.
9. Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям министерств и ведомств РД являются:
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и осуществлении республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему министерству, ведомству РД, включая эвакуацию персонала объектов;
обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организации и объектов от чрезвычайных ситуаций;
координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация работы по аттестации ведомственных аварийно спасательных формирований и спасателей.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов Республики Дагестан являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов к условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на республиканском уровне - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан;
на местном уровне - управления и отделы администраций городов и районов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Органами повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и ведомств РД и организаций.
Размещение органов повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС входят силы и средства министерств и ведомств РД, администраций районов и городов, организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с министерствами и ведомствами РД, администрациями районов и городов, организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
15. К силам и средствам Дагестанской подсистемы РСЧС относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
служб (учреждений) и организаций министерств и ведомств РД, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
ветеринарных служб;
служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания;
геофизической службы Дагестанского научного центра Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Дагестанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований министерств, ведомств РД, предприятий и организаций;
формирований ветеринарной службы Комитета Правительства РД по ветеринарии и службы защиты растений Дагестанской республиканской станции защиты растений;
формирований гражданской обороны республиканского, местного и объектового уровней;
специально подготовленных сил и средств войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Государственного предприятия "Авиакомпания "Авиалинии Дагестана";
восстановительных и пожарных поездов Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги;
аварийно-спасательных служб и формирований Махачкалинского международного морского флота;
формирований Дагестанской службы медицины катастроф.
16. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
17. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
18. Информационное обеспечение функционирования Дагестанской подсистемы РСЧС осуществляется:
службой оперативной информации и связи Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан;
службами оперативной информации и связи органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов;
информационными и оперативно-диспетчерскими службами министерств, ведомств РД и организаций;
средствами связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Республики Дагестан.
IV. Основные режимы функционирования
19. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих министерств и ведомств РД, администраций городов и районов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования Дагестанской подсистемы РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Дагестанской подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые за счет средств республиканского бюджета РД;
ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств министерств и ведомств РД;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов районов и городов - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
V. Взаимодействие и организация деятельности
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администраций районов и городов, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства министерств и ведомств РД.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
23. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов Дагестанской подсистемы РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, администраций районов и городов, министерств и ведомств РД.
24. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
VI. Финансирование и планирование деятельности
25. Финансирование Дагестанской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств министерств и ведомств РД, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Республики Дагестан.
26. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках Дагестанской подсистемы РСЧС на основе республиканского плана действий, планов действий министерств и ведомств РД, администраций районов и городов, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Дагестанской подсистемы РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г. N 17
Функции
Министерств и ведомств РД, предприятий и организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению диверсионных и террористических актов.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций
Обеспечение участия сил и средств органов Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с диверсионными и террористическими актами
Министерство внутренних дел Республики Дагестан
Организация предупреждения пожаров
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы
Руководство деятельностью следующих функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка
Министерство по делам национальностей и внешним связям Республики Дагестан
Содействие в развитии международных связей и связей с субъектами Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций
Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Обеспечение функционирования и развития Дагестанской службы медицины катастроф, организация взаимодействия входящих в нее сил и средств
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Сбор, обобщение, анализ и представление министерствам, ведомствам РД, администрациям городов, районов и органам управления Дагестанской подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне
Обучение и подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов
Министерство образования Республики Дагестан
Организация обучения учащихся общеобразовательных школ, профессиональных и педагогических учебных заведений основам безопасности жизнедеятельности
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Дагестан
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки,
планирование и организация осуществления мер по ее улучшению
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях
Руководство деятельностью следующих функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Дагестанским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, Дагестанская республиканская станция защиты растений, Государственная пограничная инспекция по карантину растений в Республике Дагестан
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами республики и контроля за загрязнением радиоактивными веществами и нефтепродуктами акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности
Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Республики Дагестан, пострадавших от загрязнения
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции
Создание продовольственных и кормовых резервов
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации
Руководство деятельностью следующих функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных и растений
резервы продовольственных и кормовых ресурсов
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли
Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан, Комитет Правительства Республики Дагестан по жилищно-коммунальному хозяйству
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций
Руководство деятельностью следующих функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Миграционная служба Республики Дагестан
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории Республики Дагестан граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
Министерство экономики Республики Дагестан
Координация работ по размещению объектов на территории Республики Дагестан с учетом требований промышленной и экологической безопасности
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций
Министерство финансов Республики Дагестан
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на эти цели
Руководство деятельностью функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
целевые виды страхования;
финансовые резервы
АО "Дагэнерго", АО "Дагнефть", ООО "Дагестангазпром"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Дагестанскую подсистему РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
Департамент транспорта Правительства Республики Дагестан, Махачкалинское отделение Северо-Кавказской железной дороги, Государственное предприятие "Авиакомпания "Авиалинии Дагестана", Махачкалинский международный морской торговый порт
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций
Государственный комитет Республики Дагестан по мелиорации и водному хозяйству, Комитет Республики Дагестан по водному хозяйству, Западно-Каспийское бассейновое водохозяйственное управление
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами РД, администрациями городов и районов комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках республики
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий
Комитет Правительства Республики Дагестан по лесному хозяйству
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда республики
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности
Координация деятельности министерств и ведомств РД, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно спасательных работ
Руководство деятельностью следующих функциональных звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли
Комитет Правительства Республики Дагестан по ветеринарии
Проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства
Проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц, продуктов животноводства
Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, защита сельскохозяйственных животных от эпизоотий
Прогнозирование радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий
Комитет по геологии и использованию недр по Республике Дагестан Министерства природных ресурсов Российской Федерации
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод
Государственное управление "Дагестанавтодор"
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автодорогах
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Дагестан, Дагестанская противочумная станция
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно эпидемиологической обстановки на территории Республики Дагестан
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения
Организация и координация работ по проведению санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Дагестанский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления Дагестанской подсистемы РСЧС
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями и загрязнением окружающей среды
Дагестанский центр стандартизации, метрологии и сертификации
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Осуществление государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации
Центр правительственной связи Российской Федерации в Республике Дагестан
Организация правительственной связи и иных видов специальной связи из районов чрезвычайных ситуаций для государственных комиссий и должностных лиц Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан в соответствии с Положением о взаимодействии Центра правительственной связи РФ в РД и Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан
Акционерное общество "Дагсвязьинформ"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования Дагестанской подсистемы РСЧС
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Дагестанской подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС связи и оповещения
Дагестанская опытно-методическая партия Геофизической службы Дагестанского научного центра Российской академии наук. Институт геологии Дагестанского научного центра Российской академии наук
Осуществление наблюдения за сейсмическими процессами на территории республики
Дагестанская республиканская горно-техническая инспекция
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Республики Дагестан
Прогнозирование и информирование о возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Дагестан
Руководство деятельностью функционального звена Дагестанской подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан |
А.Атаев |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г. N 17
Перечень
сил постоянной готовности дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Силы наблюдения и контроля
МЧС Дагестана Химико-радиометрическая лаборатория
Минприроды РД Лаборатория химико-аналитического контроля
Комитет Правительства РД по ветеринарии Дагестанская республиканская ветеринарная лаборатория
Дагестанская республиканская станция защиты растений
Государственная пограничная инспекция по карантину растений в Республике Дагестан
Государственное предприятие "Дагводоканал" Посты радиохимического наблюдения
Махачкалинское отделение Северо-Кавказской железной дороги Центр госсанэпиднадзора
Центр госсанэпиднадзора РД с районными и городскими службами
Дагестанский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте
Дагестанская противочумная станция
Дагестанский гидрометцентр с сетью метеостанций и постов
Дагестанская опытно-методическая партия Геофизической службы
РАН с сетью сейсмостанций
Дагестанский республиканский центр геомониторинга
II. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций
МЧС Дагестана
Дагестанская республиканская поисково-спасательная служба
Махачкалинская базовая спасательная служба
Спасательные станции
Специальное мобильное формирование
Дагестанский противолавинный отряд
МВД РД
Подразделения Государственной противопожарной службы
Комитет Правительства РД по ветеринарии
Противоэпизоотический отряд
Государственная пограничная инспекция по карантину растений в Республике Дагестан
Государственное предприятие "Дагводоканал"
Ремонтно-восстановительные подразделения по водопроводным и канализационным сетям
АО "Дагэнерго"
Аварийно-технические команды
АО "Дагнефть"
Аварийно-восстановительные подразделения при нефтегазодобывающем управлении
ООО "Дагестангазпром"
Аварийно-восстановительные подразделения при линейно производственном управлении
Махачкалинское отделение Северо-Кавказской железной дороги
Восстановительные и пожарные поезда
Государственное управление "Дагестанавтодор"
Структурные подразделения по ремонту дорог
Государственные унитарные предприятия:
ДРСУ N 1, N 2 и МРСУ
Центр госсанэпиднадзора РД
Санитарно-противоэпидемическая бригада
Дагестанская противочумная станция
Министерство здравоохранения РД
Службы и учреждения скорой медицинской помощи
Формирования Дагестанской службы медицины катастроф
АО "Дагсвязьинформ"
Ремонтно-восстановительные подразделения при линейно технических цехах и районных узлах электросвязи
АО "Даггаз"
Аварийно-восстановительные подразделения при АДС
Центральная аварийно-ремонтная служба "Ярык-Су" Управления магистральных нефтепроводов (г.Хасавюрт).
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан |
А.Атаев |
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г. N 17
Положение
о Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 февраля 1998 г. N 17)
Пункт 7 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу.
См. текст Положения
См. Положение о Комиссии Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 апреля 2003 г. N 89
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г. N 17
Состав
Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям
Пункт 7 постановления, утвердивший настоящий состав, признан утратившим силу в части утверждения состава Комиссии.
См. текст состава
См. состав Комиссии Правительства Республики Дагестан по чрезвычайным ситуациям, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 1998 г. N 224
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 9 февраля 1998 г. N 17 "О Дагестанской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Дагестан от 27 февраля 1998 г. N 2 ст.1836
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 апреля 2003 г. N 89
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 1998 г. N 224