Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 марта 2003 г. N 70 срок реализации настоящей целевой программы был продлен до 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 ноября 1999 г. N 260 действие настоящей целевой программы было продлено до 2002 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 10 июня 1996 г. N 100
Целевая программа
Республики Дагестан "Пожарная безопасность на 1997-1999 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 июня 1996 г. N 100)
I. Цель Программы
Целевая программа Республики Дагестан "Пожарная безопасность на 1997-1999 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности".
Основной целью Программы является осуществление комплекса мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в Республике Дагестан, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны.
II. Сущность проблемы
В последние годы в Республике Дагестан значительно осложнилась обстановка с пожарной безопасностью.
Несмотря на принимаемые меры, в 1995 году произошло 1390 пожаров, ущерб от которых составил 8 млрд. 932 млн. рублей. При пожарах погибли 29 и получили травмы 54 человека. В 1 полугодии 1996 года произошел рост числа пожаров на 21 проц. и ущерба от них в 2,3 раза. Среднегодовой прирост количества пожаров составляет 10-12 проц., оказывая заметное негативное влияние на темпы проводимых социально-экономических преобразований.
При сохранении существующих тенденций количество пожаров в ближайшие 6-7 лет удвоится, а материальные потери увеличатся в 4-5 раз (без учета инфляционных процессов), значительно возрастет число погибших и травмированных при пожарах.
Существенным окажется для республики экологический ущерб от пожаров.
Количество пожаров и потери от них в Республике Дагестан являются одними из самых высоких на Северном Кавказе, что главным образом, обусловлено недостаточным вниманием к проблемам противопожарной защиты со стороны министерств и ведомств РД, администраций городов и районов, предприятий и организаций.
Имеет место большой комплекс проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального, информационного, научно-технического характера, накапливавшихся длительное время и не получавших своего решения.
Имеет место опасная тенденция к разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты.
Многие предприятия и ведомства, ссылаясь на финансовые трудности, сокращают или ликвидируют пожарные части по охране объектов.
В связи с реорганизацией предприятий, колхозов и совхозов практически перестали существовать добровольные противопожарные формирования, на которые ранее возлагалась значительная часть вопросов профилактики и тушения пожаров, особенно в сельской местности.
Положение усугубляется отсутствием в 28 районах республики подразделений государственной пожарной охраны, численность органов государственного пожарного надзора составляет 50 проц. от нормативной.
Имеющиеся подразделения военизированной и профессиональной пожарной охраны малочисленны, требуется дополнительная численность для укомплектования их до нормативов и содержания в готовности.
В неудовлетворительном состоянии находится материально техническая база пожарной охраны. Многие здания пожарных депо находятся в аварийном состоянии, ряд подразделений вообще не имеют зданий, в том числе и пожарная часть Советского района г. Махачкалы.
Основная и специальная техника частей в большинстве своем (около 40-50%) устарела физически и морально, часто выходит из строя, в т.ч. и на пожарах.
Органы страхования, несмотря на высокую рентабельность страхования, в том числе огневого, основных фондов предприятий, организаций и учреждений, не производят отчисления на превентивные противопожарные мероприятия и развитие пожарной охраны. Ранее (до 1991 г.) такие средства ежегодно выделялись и направлялись на строительство пожарных депо, закупку пожарной техники и оборудования, агитационно-пропагандистские мероприятия, обучение населения, поддержку добровольных противопожарных формирований. При определении размеров страховых платежей отсутствует реальная связь с состоянием пожарной безопасности объектов.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров из-за отсутствия развитой системы противопожарной пропаганды и обучения, что особенно актуально в условиях многонациональной республики. Средства на эти цели не выделяются. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования. Из-за чего в жилых домах происходит 58 проц. пожаров, более 80 проц. связаны с неправильными или неосторожными действиями человека.
Нестабильная социально-экономическая ситуация и инфляционные процессы вынуждают хозяйственных руководителей заниматься только вопросами текущего потребления, подавляющее большинство их не принимает мер по обеспечению пожарной безопасности.
Практически прекратилось выделение ассигнований на усиление противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, выполнение капитальных противопожарных мероприятий. Из-за резкого сокращения вложений в техническое перевооружение и модернизацию производства значительно возросла вероятность различных критических, аварийных ситуаций, сопровождающихся пожарами, взрывами, групповыми несчастными случаями.
Своевременно не решаются вопросы противопожарной защиты при застройке новых городских и сельских районов, побережья Каспийского моря, осуществлении крупных социально-экономических программ.
Настоящим бедствием для г.Махачкалы, других городов и населенных пунктов стало массовое самовольное строительство, возведение пристроек к многоэтажным жилым домам с серьезными нарушениями строительных норм и правил.
Многие новые предприятия размещаются в несоответствующих требованиям противопожарных и иных норм помещениях и сооружениях, выпускают не соответствующую стандартам пожароопасную продукцию.
В городах и районах не решаются вопросы противопожарного водоснабжения, что создает трудности в тушении возникающих пожаров.
В республике намного хуже, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, решаются проблемы внедрения и обслуживания систем противопожарной автоматики на предприятиях, в организациях и учреждениях.
III. Первоочередные мероприятия по стабилизации противопожарной обстановки в республике
Во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в целях укрепления противопожарной защиты в Республике Дагестан обеспечить реализацию следующих мероприятий (прилагаются)*.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 июня 1996 г. N 100 "О целевой программе Республики Дагестан "Пожарная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.