Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести в Устав городского округа "город Дагестанские Огни" следующие изменения и дополнения:
1. в части 1 статьи 6:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2) в пункте 7 исключить слова "между поселениями";
3) пункт 13 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";
4) в пункте 35 после слов "развитию малого" дополнить словами "и среднего";
2. в части 1 статьи 7:
1) в пункте 5 слово "находящихся" заменить словом "находившихся";
2) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.";
3. часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
4. статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Республики Дагестан в случае передачи указанных полномочий федеральными и республиканскими законами.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Республики Дагестан на неограниченный срок, либо если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
4. Органы местного самоуправления городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация городского округа вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, в случае, если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.
На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности городского округа по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Собранием депутатов городского округа по представлению главы администрации городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.
5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Республики Дагестан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
9. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
10. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
11. Органы местного самоуправления городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, в случае принятия Собранием депутатов городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.";
5. статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах городского округа, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения городского округа.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200202986 (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67 "О местном референдуме в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200500175 (Закон Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67).
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и Главы городского округа, выдвинутой ими совместно.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
4. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным# федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов городского округа и глава городского округа совместно.
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
7. Избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67, НГР:RU05DMJ200500175, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган городского округа;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
8. Собрание депутатов городского округа обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов городского округа ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
Если Собрание депутатов городского округа признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия городского округа осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.
Если Собрание депутатов городского округа признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии городского округа, в котором указываются основания отказа.
Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.
9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию городского округа подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов городского образования и главой городского округа совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов городского округа и главы городского округа и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.
Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67, НГР:RU05DMJ200500175, но не менее 25 подписей.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.
Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов городского округа и главы городского округа, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.
Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия городского округа, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67, НГР:RU05DMJ200500175, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов городского округа. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
10. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия городского округа в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
11. Представительный орган городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов городского округа в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
12. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия";
6. в статье 12:
а) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Депутат Собрания депутатов городского округа не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 28, статьей 67 настоящего Устава";
б) в части 8 слова ", которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании" исключить.
7. статью 17# пункт 1 части 3 дополнить словами ", кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральными законами";
8. статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа, Главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов городского округа, Главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов городского округа, Главой городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов городского округа.
3. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей городского округа, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Собрание депутатов городского округа подписи не менее 3 процентов жителей городского округа, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.
В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.
4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Собранием депутатов городского округа не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
В случае принятия Собранием депутатов городского округа решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.
5. Решение Собрания депутатов городского округа, правовой акт Главы городского округа о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливаются решением Собрания депутатов городского округа.
10. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом территориального общественного самоуправления.
11. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференция проводится по инициативе, оформленной в виде решения представительного органа, главы городского округа.
Избрание делегатов - участников конференции (собрания делегатов) граждан осуществляется собраниями граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию или обнародованию";
9. в статье 23 часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины избранного числа депутатов.
Заседания Собрание# депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Собрание депутатов двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения по вопросам утверждения Устава муниципального образования, внесение# изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Решения представительного органа городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа городского округа, если иное не установлено федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925.
По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов";
10. в части 3 статьи 24 исключить слова "или собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования";
11. в части 1 статьи 25:
а) в пункте 8 слова "принятия решений о создании" заменить словом "создания" и после слов "предприятий и учреждений" дополнить словами "автономных учреждений;";
б) в пункте 12 после слов "в соответствии с" дополнить словами "федеральным законодательством;";
в) пункт 13 исключить;
12. в части 1 статьи 26:
1) пункт 3 дополнить словами ", осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, а также в случае упразднения городского округа";
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения в соответствии с федеральным законодательством";
13. в статье 27:
1) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";
2) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;
проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.
получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.
пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов городского округа устанавливаются федеральными законами и законами Республики Дагестан.";
14. часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов за исключением случая, предусмотренного пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов.";
15. в статье 29:
1) часть 5 дополнить словами следующего содержания: ", а также в пределах полномочий высшего должностного лица городского округа - иные правовые акты.";
2) абзац 3 части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Глава городского округа, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
3) в части 9 исключить слова "и специально изданным по данному вопросу правовым актом главы городского округа";
16. в части 1 статьи 30:
1) в пункте 3 слова "постановления, распоряжения" заменить словами "правовые акты";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) инициирует представление Собранию депутатов главой администрации городского округа отчета об исполнении бюджета, выполнении программ социально-экономического развития";
17. статью 31 дополнить пунктами 11 - 12 следующего содержания:
"11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.";
18. часть 7 статьи 32 дополнить словами "на срок срока полномочий Собрания депутатов Собрания депутатов городского округа";
19. в части 1 статьи 34:
а) нумерацию пунктов с 6 по 25 заменить на 2 по 19;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей этих предприятий и учреждений по согласованию с Собранием депутатов";
20. статью 36 дополнить пунктами 11 - 14 следующего содержания:
"11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
13) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;
14) неисполнение местного бюджета городского округа";
21. часть 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности";
22. В части 7 статьи 38 слова "Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа" заменить словами "Иные вопросы формирования и компетенция, полномочия, а также порядок деятельности избирательной комиссии городского округа устанавливаются федеральными законами от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200202986, от 06.10.2007 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, и Законом Республики Дагестан от 12.03.2004 г. N 7 "Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200400053;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа" имеется в виду "Иные вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральными законами от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200202986, от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и законом Республики Дагестан "Об избирательных комиссиях в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200400053"
23. статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Муниципальная служба, должности муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы городского округа (далее - должности муниципальной службы) устанавливаются решением Собрания депутатов городского округа в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Дагестан, утверждаемым Законом Республики Дагестан
3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Собрания депутатов городского округа на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Республики Дагестан в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4. Муниципальным служащим городского округа (далее - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и законами Республики Дагестан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета городского округа".
24. статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в городском округе регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", НГР:RU0000R200700355, и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
2. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов городского округа в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Республики Дагестан.";
25. статью 42 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для увольнения Главы администрации городского округа или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа";
26. в части 5 статьи 43:
- после слов: "Глава городского округа в течение 10 дней" дополнить словами: "после их официального опубликования";
- слова: "федеральный орган юстиции" заменить словами: "регистрирующий орган";
27. абзац 2 части 1 статьи 44 исключить;
в части 5 статьи 44 слово "избранного" заменить словами "присутствующего на заседании";
28. в статье 46:
1) слово "Муниципальные" заменить словами "1. Муниципальные";
2) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса городского округа недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса городского округа не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";
29. в статье 47:
1) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "значения" пропущен предлог "в"
2) часть 2 дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.";
30. статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени городского округа осуществляет Администрация городского округа.
2. Администрация городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Дагестан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Дагестан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок и условия приватизации имущества городского округа определяются нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества городского округа поступают в бюджет городского округа.
5. Собрание депутатов городского округа определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, участии# в создании межмуниципальных хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Решения об утверждении их уставов, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений принимаются Главой администрации городского округа или, по его поручению, руководителями органов администрации городского округа.
7. Решение о создании городского предприятия или учреждения должно содержать цели и предмет деятельности данного предприятия или учреждения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений закрепляются в их уставах.
Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией городского округа.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе администрации городского округа. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой администрации городского округа или, по его поручению, заместителями главы администрации городского округа, руководителями органов администрации городского округа.
Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений по решению Собрания депутатов городского округа или по инициативе Главы администрации городского округа могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов городского округа.
Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Главой Администрации городского округа средствах массовой информации.
9. Участие в управлении хозяйственными обществами, доли в уставных капиталах или акции которых принадлежат городскому округу, производится через предусмотренные их учредительными документами органы управления. Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в органы управления хозяйственных обществ по распоряжению Главы администрации городского округа или, по его поручению, руководителя органа администрации городского округа, в компетенцию которого входит управление муниципальным имуществом";
31. статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Муниципальный долг городского округа
1. Предельный объем городского долга городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.
Собрание депутатов городского округа вправе в целях управления муниципальным долгом городского округа утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу городского округа.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации городского округа.
Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Главой администрации городского округа Собранию депутатов городского округа в виде приложения к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав городского долга как вид долгового обязательства.
4. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями городского долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с городского долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов городского округа.
Глава Администрации городского округа в указанных случаях издает постановление о списании с городского долга муниципальных долговых обязательств.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и настоящим Уставом.";
32. статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на цели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.
5. Контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляют Собрание депутатов городского округа, администрация городского округа, контрольно-счетная палата.
6. Собрание депутатов городского округа вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета городского округа на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
По представлению Главы администрации городского округа Собрание депутатов городского округа утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа.
7. Органы и должностные лица администрации городского округа осуществляют контроль за исполнением бюджета городского округа в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
8. Неисполнение местного бюджета является основанием для увольнения Главы администрации городского округа.".
<< Назад |
Часть II >> Часть II |
|
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "город Дагестанские Огни" Республики Дагестан от 27 июня 2008 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.