Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городской округ "город Каспийск", НГР:ru053050002006001, принятый на 13-ой внеочередной сессии Городского Собрания от 24.06.2005 г. (далее - Устав) следующие изменения:
1. По всему тексту Устава, НГР:ru053050002006001, слова "Городское Собрание" в соответствующих падежах заменить словами "Собрание депутатов городского округа" в соответствующих падежах.
2. В статье 1:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Город Каспийск является - муниципальным образованием, наделенным законом Республики Дагестан статусом городского округа.".
3. Часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
2. Изменение границ городского округа осуществляется законом Республики Дагестан по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Республики Дагестан, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения городского округа.
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
27) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Дагестан).".
5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, с настоящим уставом, НГР:ru053050002006001.
2. По решению Собрания депутатов городского округа население городского округа может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-12, 21 и 26 части 1 статьи 7 настоящего Устава, НГР:ru053050002006001.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа.".
6. Статью 9 дополнить частями 4, 5 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
7. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов городского округа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 4 (четыре) процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67 "О местном референдуме в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200500175, но не менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов городского округа и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Собрания депутатов городского округа и главы местной администрации.
5. Собрание депутатов городского округа обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Дагестан, избирательной комиссии Республики Дагестан или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.".
8. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Порядок проведения местного референдума
Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.".
9. Главу III дополнить статьями 13.1, 13.2, 13.3 следующего содержания:
"Статья 13.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа (Собрания депутатов городского округа) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы Собрания депутатов городского округа проводятся по пропорциональной системе с закрытыми списками кандидатов.
Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов городского округа не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия Собрания депутатов городского округа.
2. Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200202986, и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан.
5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом.
Статья 13.2. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа, Главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск", не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 25 настоящего Устава.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на соответствующих выборах. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" обращается в Избирательную комиссию городского округа "Город Каспийск" с ходатайством о регистрации инициативной группы.
5. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск";
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" Избирательная комиссия городского округа "Город Каспийск" запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.
7. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия городского округа "Город Каспийск" принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 6 настоящей статьи, в Собрание депутатов городского округа "Город Каспийск".
8. Собрание депутатов городского округа "Город Каспийск" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск". На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск".
9. Если Собрание депутатов городского округа "Город Каспийск" признает наличие оснований для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск", Избирательная комиссия городского округа "Город Каспийск" в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов городского округа "Город Каспийск" соответствующего решения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на голосовании.
Если Собрание депутатов городского округа "Город Каспийск" признает, что основания для отзыва депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" отсутствуют, Избирательная комиссия городского округа "Город Каспийск" в течение 15 дней со дня принятия Собранием депутатов городского округа "Город Каспийск" соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" в регистрации.
10. Депутат Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" имеет право на предоставление ему за счет средств бюджета городского округа печатной площади в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, для опубликования объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Печатная площадь депутату Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" за счет средств бюджета городского округа предоставляется по его письменному заявлению один раз в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" до ноля часов дня, предшествующего дню голосования. Объем печатной площади, предоставляемой депутату Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" за счет средств бюджета городского округа, составляет 25 процентов от объема полосы соответствующего периодического печатного издания.
Собрание депутатов городского округа "Город Каспийск" по письменному заявлению депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" назначает собрания, конференции граждан для дачи указанным депутатом избирателям объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
Депутат Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва в иных формах, не противоречащих федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу.
11. Депутат Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск" считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).
12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов городского округа "Город Каспийск", итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа "Город Каспийск" и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 13.3. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.".
10. Главу III дополнить статьей 14.1:
"Статья 14.1. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Собранием депутатов городского округа, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов городского округа или Главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа.
5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежат опубликованию или обнародованию.".
11. В статье 15
пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
12. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200601223.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
13. В статье 17
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание депутатов городского округа, Глава муниципального образования (городского округа) - Председатель Собрания депутатов городского округа, администрация муниципального образования (городского округа), контрольно-счетная комиссия - контрольный орган муниципального образования (городского округа), и иные органы, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.".
14. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов городского округа
1. Собрание депутатов городского округа является представительным органом муниципального образования (городского округа).
2. Собрание депутатов городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутаты Собрания депутатов городского округа в соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", НГР:RU0000R200202986, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", НГР:RU05DMJ200600154, избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной системе сроком на 4 года.
Собрание депутатов городского округа состоит из 23 депутатов.
4. При выборах депутатов Собрания депутатов городского округа используется пропорциональная избирательная система с закрытыми списками кандидатов, при котором депутаты избираются по единому избирательному округу, т.е. пропорционально числу голосов за городские списки кандидатов в депутаты Собрания депутатов городского округа.
Выборы депутатов Собрания депутатов городского округа и дополнительные выборы депутатов назначаются Собранием депутатов городского округа не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращении полномочий Собрания депутатов городского округа или отдельных депутатов Собрания депутатов городского округа выборы должны быть назначены не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Дополнительные муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов городского округа в связи со сложением депутатом (группой депутатов) своих полномочий не проводятся, если до окончания срока полномочий Собрания депутатов городского округа городского округа осталось меньше года и кворум позволяет депутатам собираться на свои заседания и принимать решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "городского округа" повторяются дважды
5. Собрание депутатов городского округа приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа.
Заседание Собрания депутатов городского округа правомочно, если на нем присутствует более половины установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа. Решения до принятия Регламента Собрания депутатов городского округа принимаются, если за них проголосовало более 50% от его установленного числа депутатов, за исключением, случаев предусмотренных настоящим Уставом.
6. Собрания депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами.
Решения Собрания депутатов городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925.
7. Собрание депутатов городского округа принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.
8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Собранию депутатов городского округа принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения.".
15. Статью 21 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Собрание депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского округа.".
16. В статье 22
1) части 3, 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:
"3. Принятые Собранием депутатов городского округа решения подписываются Главой городского округа в течение 10 календарных дней со дня принятия либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
4. Решения Собрания депутатов городского округа, не подписанные и не направленные главой муниципального образования (городского округа) для повторного рассмотрения Собранием депутатов городского округа, вступают в силу через 14 дней после поступления в канцелярию администрации города.
5. Отклоненное главой муниципального образования (городского округа) решение Собрания депутатов городского округа повторно выносится на рассмотрение Собрания депутатов городского округа.
Если при повторном рассмотрении отклоненное главой муниципального образования (городского округа) решение принимается в прежней редакции, оно подлежит подписанию главой муниципального образования (городского округа) в течение 7 дней со дня принятия.
6. Решения Собрания депутатов городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом решении Собрания депутатов городского округа.
Решения Собрания депутатов городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Трудовой Каспийск" не позднее пятнадцати дней после их подписания главой муниципального образования (городского округа).
Порядок и сроки опубликования в газете "Трудовой Каспийск" муниципальных правовых актов иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования (городского округа) устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшим муниципальный правовой акт, и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. В статье 23
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в него в сроки, установленные федеральным законом.".
17. В статье 24
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Депутаты не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные должности государственной гражданской службы, государственные должности Республики Дагестан, а также и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Собрания депутатов городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925.".
18. В статье 25:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.".
19. Статьи 28, 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Глава муниципального образования (городского округа)
1. Глава муниципального образования (городского округа) - Председатель Собрания депутатов городского округа является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается депутатами Собрания депутатов городского округа из своего состава большинством голосов, на срок полномочий Собрания депутатов городского округа.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. Глава муниципального образования возглавляет Собрание депутатов городского округа. Глава муниципального образования является председателем Собрания депутатов городского округа.
5. Глава муниципального образования не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы и не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925.
7. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов городского округа.
Статья 29. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов городского округа;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов городского округа;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского округа;
5) предлагает Собранию депутатов городского округа кандидатуры для назначения в состав конкурсной комиссии по отбору кандидата на замещение должности главы местной администрации;
6) заключает контракт с главой местной администрации.
7) при принятии муниципальных правовых актов Собранием депутатов городского округа обладает правом решающего голоса.
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы муниципального образования, т.е. заместитель Председателя Собрания депутатов городского округа.".
20. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа.".
21. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Глава местной администрации.
1. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Глава местной администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов городского округа.
3. Условия контракта для главы местной администрации утверждаются Собранием депутатов городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Дагестан - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Собранием депутатов городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием депутатов городского округа.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Собранием депутатов городского округа, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан по представлению Президента Республики Дагестан.
5. Лицо назначается на должность главы местной администрации Собранием депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
6. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
7. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.".
22. Дополнить статьями 31.1 и 31.2 в следующей редакции:
"Статья 31.1. Полномочия главы местной администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
2) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов городского округа;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов городского округа в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в Собрание депутатов городского округа проектов муниципальных правовых актов;
5) представляет на утверждение Собрания депутатов городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
6) представляет на рассмотрение Собрания депутатов городского округа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа.
7) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
8) назначает и освобождает от должности по согласованию с Собранием депутатов городского округа заместителей главы администрации;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
11) представляет на утверждение Собрания депутатов городского округа планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений муниципального образования;
13) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского округа федеральными законами, законами Республики Дагестан;
16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений муниципального образования, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов городского округа.
17) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
19) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;
20) исполняет бюджет городского округа, утвержденный Собранием депутатов городского округа, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Собранием депутатов городского округа бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.
2. Глава администрации муниципального образования имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Статья 31.2. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации
1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925;
4) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов городского округа или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Республики Дагестан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Дагестан.".
23. В статье 34:
а) часть 2 после слов "главы муниципального образования (городского округа)" дополнить словами "и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается Собранием депутатов городского округа.".
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования обладает правами юридического лица.".
24. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования (городского округа)
1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.".
25. В статье 38
дополнить абзацами 8, 9 следующего содержания:
"Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе или из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством.
Порядок и условия проведения конкурса определяются главой местной администрации муниципального образования с учетом положений статьи 17 Закона Республики Дагестан от 10.02.2000 г. N 5 "О муниципальной службе в Республике Дагестан", НГР:RU05DMJ200000037, и порядка установленного для конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республике Дагестан.".
26. Пункт 3 части 3 статьи 43 исключить.
27. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек городского округа;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
23) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
24) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
25) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
4. В собственности городского округа могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
5. В собственности городского округа также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.".
28. В статье 51:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Межмуниципальное сотрудничество и межмуниципальные организации";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
30. В статье 69
1) в части 1 слова "в соответствии с федеральными законами" заменить словами "настоящим Уставом, НГР:ru053050002006001, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925";
2) в части 2 слова "федеральными законами и законами Республики Дагестан" заменить словами Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", НГР:RU0000R200303925".
31. Статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законов Республики Дагестан, настоящего Устава, НГР:ru053050002006001, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.".
32. Дополнить статьями 70.1., 70.2. следующего содержания:
"Статья 70.1. Ответственность Собрания депутатов городского округа перед государством
В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а Собрание депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Дагестан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факта неисполнения данного решения, вносить# в Народное Собрание Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа.
Полномочия Собрания депутатов городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о его роспуске.
Закон Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Статья 70.2. Ответственность главы муниципального образования перед государством
1. Президент Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:
1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, НГР:ru053050002006001, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования, в отношении которого был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи".
33. Статью 74 дополнить пунктами 3, 4 и 5, 6 и 7 в следующей редакции:
"3. Положения абзаца первого пункта 5 статьи 24 и пункта 6 статьи 28 настоящего Устава распространяются на депутатов Собрания депутатов городского округа и выборных должностных лиц муниципального образования, избранных на муниципальных выборах, в сроки, установленные Федеральным законом от 15.02.2006 г. N 24-ФЗ, НГР:RU0000R200600306.
4. Пункт 10 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Положения статей 18, 28, 29, 30, 31, 31.1, 31.2 вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования "город Каспийск".
6. Пункт 8 части 1 статьи 7 настоящего устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 153, НГР:RU0000R200602207.
7. Положения пункта 7 части 2 статьи 25 и пункта 8 статьи 30 настоящего Устава не распространяются на депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ.".
<< Назад |
Часть II >> Часть II |
|
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "город Каспийск" Республики Дагестан от 28 декабря 2006 г. N 73 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.