Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Дагестан от 10 марта 2017 г. N 14 в наименование внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону Республики Дагестан
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов Республики Дагестан
государственными полномочиями
Республики Дагестан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств республиканского
бюджета Республики Дагестан"
от 8 декабря 2005 г., N 64
Методика
расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление финансовой поддержки поселениям
8 декабря 2006 г., 1 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 27 декабря 2011 г., 7 декабря 2012 г., 30 ноября, 4 декабря 2015 г., 10 марта, 29 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Законом Республики Дагестан от 4 декабря 2015 г. N 112 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района.
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района;
индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района, показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселений муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2008 г. N 69 в пункт 1.5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Бежтинский участок
II группа - высокогорные районы
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - горные районы
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - предгорные районы
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Сулейман-Стальский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - низменные районы
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
2. Расчет налогового потенциала по поселениям
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем поселениям.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi ? ПД/НБ, где:
НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;
НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = ? (НПj), где:
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Hi / HПресп / Н, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - население i-го поселения;
НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2007 г. N 48 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1. Бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав i-гo муниципального района;
ИHПi - индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав i-гo муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав i-гo муниципального района.
3.2. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) поселений, входящих в состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
ИБРi = Ri / Нi / R / Н, где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, и поселений всех муниципальных районов;
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, и численность постоянного населения по каждой отдельной группе;
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района, по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности по формуле:
Ri = UN ? (Ki + ... + КN), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Ki + ... + КN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района.
При определении расходов поселений, входящих в состав муниципального района, в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы 2. Жилищно-коммунальное хозяйство 3. Образование (в части молодежной политики) 4. Культура 5. Физкультура и спорт 6. Прочие расходы |
Население Население Население Население Население Население |
Законом Республики Дагестан от 23 ноября 2010 г. N 68 пункт 3.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4. В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 87 в подпункт 3.4.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4.1. Коэффициент дисперсности (расселения), рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
Кiд - коэффициент дисперсности (расселения) в поселениях i-го муниципального района;
УВi - удельный вес жителей поселений i-го муниципального района, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человека#. Коэффициент дисперсности (расселения) усредняется по каждой группе территорий.
3.4.2. Коэффициент заработной платы, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности;
U - удельный вес оплаты труда сложившийся в целом утвержденных бюджетах поселений муниципальных районов на текущий финансовый год и определяемый как отношение объема оплаты труда к объему расходов;
Крайi - средневзвешенный по поселениям i-го муниципального района коэффициент к заработной плате за работу в высокогорных, пустынных и безводных местностях, рассчитываемый по формуле:
, где:
Крайij - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами для j-го населенного пункта i-го муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го населенного пункта i-го муниципального района;
Нi - численность постоянного населения всех населенных пунктов i-го муниципального района.
Подпункт 3.4.3 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.4.3. Коэффициент транспортной доступности, рассчитываемый по следующей формуле:
где:
принимает значение в зависимости от расстояния от административного центра муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан до узловой транспортной станции по следующей таблице:
Расстояние от административного центра муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан до узловой транспортной станции (км) |
|
до 50 |
0 |
от 50 до 100 |
0,05 |
от 100 до 150 |
0,1 |
от 150 и выше |
0,15 |
Принять в качестве узловых транспортных станций для муниципальных образований:
Муниципальные образования |
Узловая транспортная станция |
1 |
2 |
"Акушинский район", "Ахвахский район", "Ботлихский район", "Буйнакский район", "Гергебильский район", "Гумбетовский район", "Гунибский район", "Карабудахкентский район", "Кумторкалинский район", "Кулинский район", "Лакский район", "Левашинский район", "Тляратинский район", "Унцукульский район", "Хунзахский район", "Цумадинский район", "Цунтинский район", "Чародинский район", "Шамильский район", "Бежтинский участок", "город Буйнакск", "город Каспийск" |
городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" |
"Агульский район", "Ахтынский район", "Дахадаевский район", "Дербентский район", "Докузпаринский район", "Кайтагский район", "Курахский район", "Магарамкентский район", "Рутульский район", "Сулейман-Стальский район", "Табасаранский район", "Хивский район", "город Дагестанские Огни" |
городской округ "город Дербент" |
"Кизилюртовский район" |
городской округ "город Кизилюрт" |
"Бабаюртовский район", "Казбековский район", "Новолакский район", "Хасавюртовский район" |
городской округ "город Хасавюрт" |
"Кизлярский район", "Ногайский район", "Тарумовский район", "город Южно-Сухокумск" |
городской округ "город Кизляр" |
"Каякентский район", "Сергокалинский район" |
городской округ "город Избербаш" |
Установить для всех узловых транспортных станций значение равным 0.
Подпункт 3.4.4 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.4.4. Коэффициент численности населения
Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:
для муниципальных районов с численностью населения до 70 тыс. человек коэффициент численности населения принимает значение по следующей таблице:
для муниципальных районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек коэффициент численности населения принимает значение по следующей таблице:
3.4.5. Коэффициент по коммунальному хозяйству
Коэффициенты по коммунальному хозяйству применены для поселений, имеющих большой удельный вес расходов по содержанию объектов коммунального хозяйства, и принимаются в следующих значениях:
Наименование муниципального образования |
Коэффициент по коммунальному хозяйству |
Муниципальное образование "Казбековский район" |
1,7 |
Муниципальное образование "Унцукульский район" |
1,7 |
Муниципальное образование "Ботлихский район" |
1,4 |
Законом Республики Дагестан от 7 декабря 2012 г. N 88 пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4.6. Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджетов поселений
Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджетов поселений, определяется по следующей формуле:
Ксзрi = К1сзрi х К2сзрi
К1сзрi определяется по следующей формуле:
Ксзрi = (1 + Усзрi)/(1+Усзр), где:
Ксзрi - коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджетов поселений i-того муниципального района;
Усзрi - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов поселений i-того муниципального района;
Усзр - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в объеме расходов поселений всех муниципальных районов.
К2сзрi принимает значение в соответствии со следующей таблицей в зависимости от удельного веса социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджетов поселений i-того муниципального района после применения К1сзрi:
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджетов поселений i-того муниципального района после применения К1сзрi в процентах |
К2сзрi |
до 75 |
1,0 |
от 75 до 85 |
1,1 |
от 85 и выше |
1,2 |
Законом Республики Дагестан от 10 марта 2017 г. N 14 в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.5. Объем субвенций
Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление финансовой поддержки поселениям определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема субвенций (О) используется следующая формула:
О = (Р - НП) х Кrv, где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей поселений на выполнение их полномочий;
НП - суммарный прогноз доходов поселений, входящих в состав муниципальных районов, по всем видам налоговых и неналоговых доходов;
Кrv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Законом Республики Дагестан от 23 ноября 2010 г. N 68 пункт 3.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности производится по следующей формуле:
, где:
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями;
Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Нi - численность населения i-го муниципального поселения. Численность потребителей муниципальных услуг определяется на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. В случае если данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, отличаются от данных похозяйственного учета, подтвержденных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета;
Кi - поправочные коэффициенты.
Законом Республики Дагестан от 10 марта 2017 г. N 14 в пункт 3.7 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.7. Объем субвенции (Оi) муниципальному району из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется по следующей формуле:
Оi = Рi - HПi, где:
Оi - субвенция муниципальному району;
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями муниципального района;
Законом Республики Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 102 приложение дополнено пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.8. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципальных районов;
- среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности поселений пяти наименее обеспеченных муниципальных районов;
- среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности поселений пяти наиболее обеспеченных муниципальных районов;
- коэффициент корректировки, устанавливаемый приказом Министерства финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и применяемый для установления критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9 с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.9. Объем субвенции принимается равным утвержденному объему субвенции на первый год планового периода в бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если рассчитанный объем субвенции i-му муниципальному району на очередной финансовый год меньше утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период объема субвенции на первый год планового периода, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем субвенции принимается равным утвержденному объему субвенции на второй год планового периода в бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если рассчитанный объем субвенции i-му муниципальному району на первый год планового периода меньше утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период объема субвенции на второй год планового периода, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.