Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2006 г. N 65 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Республики Дагестан
"О республиканском фонде финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов) Республики Дагестан"
Методика
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан
8 декабря 2006 г., 1 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 27 декабря 2011 г., 7 декабря 2012 г., 30 ноября 2015 г., 29 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
1.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2008 г. N 69 в пункт 1.5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы (городские округа) распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя согласно следующему перечню:
I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы (городские округа)
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Бежтинский участок
Городской округ г.Южносухокумск
II группа - высокогорные районы
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - горные районы
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - предгорные районы
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Сулейман-Стальский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - низменные районы
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением
г.Махачкала
г.Дербент
г.Хасавюрт
VII группа - городские округа
г.Буйнакск
г.Каспийск
г.Кизляр
г.Кизилюрт
г.Избербаш
г.Дагестанские Огни
2. Расчет налогового потенциала
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).
Доходы муниципальных образований прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi х ПД / НБ, где:
НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном муниципальном районе (городском округе);
НБi - налоговая база данного налога в i-м муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году;
ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = сумма (НПj), где:
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Нi / НПресп / Н, где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi - население i-го муниципального района (городского округа);
НПресп - суммарный налоговый потенциал по муниципальным районам (городским округам) республики;
Н - суммарное население республики.
Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2007 г. N 48 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-гo муниципального района (городского округа);
ИHПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа).
3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району (городскому округу) (ИБРi) рассчитывается по формуле:
ИБРi = Ri / Hi / R / H, где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджета i-гo муниципального района (городского округа) и муниципальных районов (городских округов);
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа) и постоянного населения по каждой отдельной группе территорий.
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 87 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по муниципальным районам (городским округам) (Ri) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности по формуле:
Ri = UN x (Ki + ... + Кn), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам (городским округам) по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Ki + ... + Кn - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе).
При определении расходов муниципального района (городского округа) в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы 2. Жилищно-коммунальное хозяйство 3. Образование 4. Культура и средства массовой информации 5. Физкультура и спорт 6. Молодежная политика 7. Прочие расходы |
Население Население Дети до 17 лет включительно Население Население Население Население |
Законом Республики Дагестан от 23 ноября 2010 г. N 68 пункт 3.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4. В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 87 в подпункт 3.4.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4.1. Коэффициент дисперсности (расселения), рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
Кiд - коэффициент дисперсности (расселения) в i-м муниципальном районе (городском округе);
УВi - удельный вес жителей i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек. Коэффициент дисперсности (расселения) усредняется по каждой группе территорий.
Законом Республики Дагестан от 7 декабря 2012 г. N 88 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.4.2. Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета
Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета, определяется по следующей формуле:
Ксзрi = К1сзрi х К2сзрi
К1сзрi определяется по следующей формуле:
К1сзрi = (1 + Усзрi)/(1+Усзр), где:
Ксзрi - коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов по бюджету i-того муниципального района (городского округа);
Усзрi - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-того муниципального района (городского округа);
Усзр - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в объеме расходов муниципальных районов и (или) в объеме расходов городских округов.
К2сзрi принимает значение в соответствии со следующей таблицей в зависимости от удельного веса социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-того муниципального района (городского округа) после применения К1сзрi:
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-того муниципального района (городского округа) после применения К1сзрi в процентах |
К2сзрi |
до 75 |
1,0 |
от 75 до 85 |
1,1 |
от 85 и выше |
1,2 |
3.4.3. Коэффициент заработной платы, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности;
U - удельный вес оплаты труда, сложившийся в целом утвержденных бюджетах муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год и определяемый как отношение объема оплаты труда к общему объему расходов;
Крайi - средневзвешенный по i-му муниципальному району (городскому округу) коэффициент к заработной плате за работу в высокогорных, пустынных и безводных местностях, рассчитываемый по формуле:
, где:
Крайij - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами для j-го населенного пункта i-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го населенного пункта i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность постоянного населения всех населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа).
Подпункт 3.4.4 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.4.4. Коэффициент транспортной доступности, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
принимает значение в зависимости от расстояния от административного центра муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан до узловой транспортной станции по следующей таблице:
Расстояние от административного центра муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан до узловой транспортной станции (км) |
|
до 50 |
0 |
от 50 до 100 |
0,05 |
от 100 до 150 |
0,1 |
от 150 и выше |
0,15 |
Принять в качестве узловых транспортных станций для муниципальных образований:
Муниципальные образования |
Узловая транспортная станция |
"Акушинский район", "Ахвахский район", "Ботлихский район", "Буйнакский район", "Гергебильский район", "Гумбетовский район", "Гунибский район", "Карабудахкентский район", "Кумторкалинский район", "Кулинский район", "Лакский район", "Левашинский район", "Тляратинский район", "Унцукульский район", "Хунзахский район", "Цумадинский район", "Цунтинский район", "Чародинский район", "Шамильский район", "Бежтинский участок", "город Буйнакск", "город Каспийск" |
городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" |
"Агульский район", "Ахтынский район", "Дахадаевский район", "Дербентский район", "Докузпаринский район", "Кайтагский район", "Курахский район", "Магарамкентский район", "Рутульский район", "Сулейман-Стальский район", "Табасаранский район", "Хивский район", "город Дагестанские Огни" |
городской округ "город Дербент" |
"Кизилюртовский район" |
городской округ "город Кизилюрт" |
"Бабаюртовский район", "Казбековский район", "Новолакский район", "Хасавюртовский район" |
городской округ "город Хасавюрт" |
"Кизлярский район", "Ногайский район", "Тарумовский район", "город Южно-Сухокумск" |
городской округ "город Кизляр" |
"Каякентский район", "Сергокалинский район" |
городской округ "город Избербаш" |
Установить для всех узловых транспортных станций значение равным 0.
Подпункт 3.4.5 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.4.5. Коэффициент численности населения
Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:
для муниципальных районов с численностью населения до 70 тыс. человек коэффициент численности населения принимает значение по следующей таблице:
для муниципальных районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек коэффициент численности населения принимает значение по следующей таблице:
для городских округов коэффициент численности населения принимает значение по следующей таблице:
Пункт 3.5 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.5. Методика расчета дотаций из фонда
Методика расчета дотаций из фонда включает в себя следующие этапы:
1) расчет объема фонда;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
3) распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
3.5.1. Расчет объема фонда
Расчет объема фонда производится по следующей формуле:
, где:
- дотации муниципальным районам, городским округам, городскому округу с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотации муниципальным районам, городским округам, городскому округу с внутригородским делением, компенсирующие разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года, при условии, что 02 > 0.
3.5.2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
Объем фонда на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема фонда () используется следующая формула:
, где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами, городскими округами, городским округом с внутригородским делением;
НП - суммарный прогноз доходов муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
- поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами, городскими округами, городским округом с внутригородским делением на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности производится по следующей формуле:
, где:
- условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
- численность населения i-го муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, а по разделу "образование" - численность детей до 17 лет.
Численность потребителей муниципальных услуг определяется на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан. В случае если данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, отличаются от данных похозяйственного учета, подтвержденных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета;
- поправочные коэффициенты.
Размер дотации муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением из фонда на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по следующей формуле:
, где:
- дотация i-му муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением;
- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным районом, городским округом, городским округом с внутригородским делением;
- налоговый потенциал i-го муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением.
3.5.3. Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года
Дотации распределяются между муниципальными районами, городскими округами, городским округом с внутригородским делением, для которых расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный размер дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением, рассчитанных на текущий финансовый год.
Расчет указанной дотации муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением производится по следующей формуле:
,
- расчетный объем дотации конкретному муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением из республиканского фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) (в части городских округов, городского округа с внутригородским делением) и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением в текущем финансовом году;
- расчетный объем дотации конкретному муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) (в части городских округов, городского округа с внутригородским делением и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением на планируемый финансовый год.
3.5.4. Объем дотации принимается равным утвержденному объему дотации на первый год планового периода в бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если рассчитанный объем дотации i-му муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением на очередной финансовый год меньше утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период объема дотации на первый год планового периода, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем дотации принимается равным утвержденному объему дотации на второй год планового периода в бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если рассчитанный объем дотации i-му муниципальному району, городскому округу, городскому округу с внутригородским делением на первый год планового периода меньше утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период объема дотации на второй год планового периода, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Утратил силу с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
3.7. Утратил силу с 30 декабря 2017 г. - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 111
Законом Республики Дагестан от 30 ноября 2015 г. N 102 приложение дополнено пунктом 3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.8. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов);
- среднеарифметическое значение бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов);
- коэффициент корректировки, устанавливаемый приказом Министерства финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и применяемый для установления критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
<< Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.