Постановление Государственного Совета Республики Дагестан
от 6 июля 1995 г. N 62
"О Концепции и Программе осуществления государственной кадровой политики в Республике Дагестан"
Указом Президента Республики Дагестан от 25 июля 2007 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
Государственный Совет Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить Концепцию и Программу осуществления государственной кадровой политики в Республике Дагестан (прилагается).
2. Органам государственного и хозяйственного управления Республики Дагестан, общественным организациям в работе с кадрами руководствоваться принципами и положениями настоящей Концепции.
Председатель |
М.Магомедов |
Концепция кадровой политики в Республике Дагестан
Настоящая Концепция исходит из основополагающих принципов Конституций Российской Федерации # Республики Дагестан, определяющих демократический и правовой характер государства, приоритет свобод и прав человека и гражданина, цивилизованные взаимоотношения общества и личности.
Необходимость осуществления продуманной, научно обоснованной кадровой политики в Республике Дагестан обусловлена проводимыми в ней коренными социально-экономическими и политическими реформами, растущими потребностями органов государственной власти, местного самоуправления и народного хозяйства в кадрах, восприимчивых к ценностям и приоритетам демократического общества, обладающих адекватной мировому уровню общей и профессиональной культурой. Все более актуализируется задача учета в кадровой политике исторического опыта и традиций совместной жизнедеятельности народов Дагестана, их достижений в области сотрудничества с другими народами. Значительное влияние на содержание современной кадровой политики в Республике Дагестан оказывают изменение ее геополитического положения, растущая социальная дифференциация общества, отход государства от непосредственного управления производством, политический плюрализм, рост национального самосознания граждан.
Цель Концепции - осуществляя государственную кадровую политику, способствовать развитию Дагестана как суверенного демократического государства в составе Российской Федерации, проведению социально-экономических и политических реформ, упрочению гражданского мира и межнационального согласия в республике.
Основная задача кадровой политики - выявление, отбор# расстановка специалистов и руководящих работников республиканских органов государственного и хозяйственного управления на основе объективной оценки их общекультурных, профессиональных и личностных качеств, определение порядка перемещения, продвижения, стимулирования и ответственности работников, формирования и надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров.
1. Основные принципы кадровой политики
Основными принципами государственной кадровой политики в Республике Дагестан являются:
- равное право граждан на занятие любой должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
- приоритет профессионализма, компетентности и моральных качеств гражданина при занятии им должности;
- создание условий для овладения формами и методами управления народным хозяйством с использованием механизмов регулирующего воздействия на рынок товаров и услуг через системы налогообложения, ценообразования, кредитования;
- пропорциональное представительство народов Дагестана в выборных органах, а также в республиканских органах государственной власти и управления;
- рекомендательный характер установок вышестоящих структур власти относительно квот национального представительства, соотношения возрастных групп, мужского и женского контингента граждан, за исключением случаев, оговоренных законом;
- демократизм в деле избрания и назначения руководящих кадров всех уровней, учет общественного мнения;
ответственность кадров, контроль за их деятельностью, оеемственность# и сменяемость;
- создание действенного резерва руководящих кадров республики, системы центров целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, условий для их творческого роста и непрерывного обучения в соответствии с экономическими и социально-культурными потребностями республики.
2. Основные направления осуществления кадровой политики
- Соблюдение при осуществлении кадровой политики прав и свобод человека и равенства граждан, недопустимость ущемления их интересов при выдвижении на руководящие и другие должности из-за национальной, конфессиональной, партийной или иной принадлежности;
- расширение практики конкурсного подбора кадров, сопровождающегося разработкой его условий, должностных и квалификационных критериев, тестовых программ, выявляющих интеллектуальный уровень, деловитость, профессионализм и моральные качества претендентов;
- совершенствование контрактной системы найма работников министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, организаций и учреждений;
- избрание и назначение должностных лиц в состав Государственного Совета, Народного Собрания, Правительства РД в соответствии с Конституцией Республики Дагестан. Наделение полномочиями глав местных администраций в соответствии с Законом РД "О местном самоуправлении в Республике Дагестан". Назначение и освобождение других руководящих кадров органов государственной власти и управления республики в соответствии с нормативными актами, принятыми Государственным Советом и Народным Собранием РД;
- широкое использование социологических опросов и исследований, учет общественного мнения при назначении кадров;
- соблюдение пропорционального национального представительства народов Дагестана в республиканских органах государственной власти и управления путем повышения профессиональной и политической культуры людей, подготовки и обучения кадров соответствующих национальностей, выбора оптимальных форм и методов организации выбора и конкурсов, учета исторических традиций и этнических особенностей населения республики, закрепляя это в необходимых случаях нормативными актами;
- непрерывное обучение специалистов и руководящих кадров с учетом динамики развития рыночных отношений, создания новых структур управления, решения задач занятости населения, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, приватизации государственного и муниципального имущества;
- организация государственных центров и институтов подготовки# переподготовки кадров, координаторами которых будут соответствующие структуры Государственного Совета и Правительства РД, разработка программ по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации кадров, включая в себя организацию самообразования работников по индивидуальным планам, периодическое прохождение краткосрочных курсов, длительное обучение не реже одного раза в пять лет и переподготовку - получение новой специальности. Включение в систему переподготовки и повышения квалификации кадров их учебы через участие в федеральных и международных программах;
- разработка рекомендаций по подготовке в высших и средних профессиональных учебных заведениях республики кадров для работы в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных органах, территориальных структурах федеральных органов власти и управления, а также предприятиях негосударственных форм собственности;
- периодическое прохождение курсов по освоению передовых методов выполнения должностных функций, юридических, экономических и психологических аспектов управления, стажировки по определенной системе в тех должностях, на которые кандидаты готовятся;
- разработка и осуществление специальных программ для обучения резерва работников республиканского звена, собеседования и тестирования с целью выявления профессиональных качеств и уровня их компетентности. Образование Госсоветом РД экспертной комиссии по разработке и реализации основных принципов типовых моделей подбора кадров в органы государственной власти и управления;
- повышение роди аттестации в конкурсной системе отбора и расстановки специалистов и руководителей, определение ее содержания и периодичности в соответствии с отраслями и профессиональными особенностями;
- проведение гибкой политики при осуществлении ротации руководящих кадров, закономерной при их периодической аттестации, исключающей неопределенное смещение высокопрофессиональных, авторитетных государственных деятелей по временным соображениям.
3. Правовое обеспечение и гарантии реализации кадровой политики
Субъектами и гарантами реализации кадровой политики РД являются Государственный Совет, Народное Собрание и Правительство Республики Дагестан, обеспечивающие принятие необходимых законов и других нормативных актов по правовым основам и содержанию единой государственной политики в Республике Дагестан.
Общий контроль за соблюдением принятых законов и нормативных актов по кадровой политике обеспечивается судебными властями республики.
Госсовет РД контролирует подготовку и принятие реестров государственных должностей на республиканском уровне, соответствующих распоряжений и постановлений Правительства РД. В качестве первоочередных должны быть приняты Закон "О государственной службе в Республике Дагестан", нормативные акты, регулирующие вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих РД.
Программа
осуществления Концепции государственной политики в Республике Дагестан
I. Вопросы правового регулирования кадровой политики
1. Концепцию единой государственной кадровой политики осуществлять на основе правового регулирования вопросов подготовки, подбора и расстановки руководящих кадров и специалистов, с учетом проводимых политических и социально-экономических реформ, в интересах всех народов Дагестана.
Правительство РД,
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
постоянно
2. Завершить подготовку проекта Закона "О местном самоуправлении" в Республике Дагестан и подготовить нормативные акты, регулирующие назначение и освобождение других руководящих кадров органов государственной власти и управления республики.
Правительство РД,
Правовое управление Госсовета РД,
1995 г.
3. Разработать и внести на обсуждение в Народное Собрание проект Закона "О государственной службе в Республике Дагестан".
Правительство РД,
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
Правовое управление Госсовета РД,
1995 г.
4. Разработать и представить на утверждение в Государственный Совет Республики Дагестан: проекты Указов Государственного Совета Республики Дагестан
а) "Об утверждении Положения о дисциплинарной ответственности руководителей органов исполнительной власти";
б) "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Дагестан";
Правительство РД,
Управления Госсовета РД,
1995 г.
5. Разработать Положение о проведении аттестации кадров органов государственного управления республики и представить его на утверждение Государственного Совета РД.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
1996 г.
6. Систематически анализировать национальный состав кадров республиканского, городского и районного звеньев органов государственного и хозяйственного управления, учебных заведений, научных учреждений, других ведомств и организаций.
Подготовить и внести предложения, обеспечивающие представительство всех народов, проживающих в Дагестане, в государственных и хозяйственных структурах республики, обращая особое внимание подготовке и выдвижению кадров малочисленных народностей, с учетом их профессиональных, деловых и нравственных качеств.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
систематически
7. Обеспечить выполнение Указов Государственного Совета Республики Дагестан "О порядке назначения на должность и освобождения глав администраций" и "О порядке назначения и освобождения руководящих кадров органов власти и управления Республики Дагестан".
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
Контрольное управление Госсовета РД,
систематически
8. Разработать предложения по нормативному обеспечению условий приема и увольнения государственных служащих на конкурсно-контрактной основе.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
Правовое управление Госсовета РД,
1995 г.
II. Вопросы подготовки и повышения квалификации кадров
1. Для обеспечения эффективной работы органов государственной власти и управления, в условиях развития рыночной экономики, притока квалифицированных кадров, представляющих все национальности республики, при необходимости организуются государственные и коммерческие центры и институты подготовки и переподготовки кадров.
Правительство РД,
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
1995-1996 гг.
2. Организовывать обучение и переподготовку руководящих кадров и специалистов органов исполнительной и представительной властей республики, отраслей народного хозяйства в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Северо-Кавказском кадровом центре, институте народного хозяйства Правительства РД, Региональном межотраслевом центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов при Дагестанском государственном университете и других центрах.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
По отдельному графику и
утвержденным программам
3. Установить следующий порядок повышения квалификации руководящих работников и специалистов органов исполнительной и представительной властей республики:
а) глав администраций городов и крупных районов республики, резерва на эти должности - в Северо-Кавказском кадровом центре;
б) глав районных, сельских и поселковых администраций, а также специалистов администраций (начальников управлений, комитетов, отделов, специалистов) в институте народного хозяйства Правительства РД;
в) работников органов представительной власти, министерств, Госкомитетов, комитетов Правительства РД, ведомств РД - в Региональном межотраслевом центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства при Дагестанском государственном университете.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
1995 г.
4. Определить текущую и перспективную потребность в кадрах органов государственной власти и местного самоуправления, в повышении их квалификации. Совместно с министерствами, ведомствами, с участием институтов повышения квалификации определить перечень основных направлений переподготовки кадров.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
министерства и ведомства РД,
1995-1996 гг.
5. С целью разработки типовых моделей подбора и расстановки кадров, выявления профессиональных качеств и уровня их компетентности рассмотреть вопрос об образовании при Управлении по кадровой политике Госсовета на общественных началах экспертной комиссии.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
1995-1996 гг.
6. Создать республиканский банк информации о кадрах органов государственной службы и управления.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД.
7. Вести целенаправленную работу до формированию резерва руководящих кадров органов государственной власти и управления с учетом национального состава населения республики, профессиональных, деловых и нравственных качеств кадров.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
систематически
8. Уделять особое внимание на подготовку и выдвижение на руководящие должности женщин, молодых и способных специалистов.
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
систематически
9. Оказывать методическую помощь кадровым службам республиканских органов государственного и хозяйственного управления, городским и районным администрациям в улучшении работы с кадровым персоналом. Практиковать проведение республиканских научно-практических конференций по проблемам подготовки, подбора и расстановки кадров.
Правительство РД,
Управление по кадровой политике
Госсовета РД,
институт народного хозяйства
Правительства РД,
МРЦПК при ДГУ
периодически
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Дагестан от 6 июля 1995 г. N 62 "О Концепции и Программе осуществления государственной кадровой политики в Республике Дагестан"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Президента Республики Дагестан от 25 июля 2007 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу