Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Дагестан "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан".
2. Опубликовать указанный законопроект в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
3. Предложения и замечания по проекту закона направлять в Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по аграрной политике до 15 декабря 2007 года.
4. Комитету Народного Собрания Республики Дагестан по аграрной политике доработать законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и внести его на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан во втором чтении.
Председатель Народного Собрания |
М. Сулейманов |
гор. Махачкала, 21 ноября 2007 года,
N 159-IV НС
Проект Закона Республики Дагестан
"О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан"
См. Закон Республики Дагестан от 24 декабря 2007 г. N 73 "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан"
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Республике Дагестан осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) сельскохозяйственное производство - совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, переработке и производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг;
2) промышленное рыбоводство - предпринимательская деятельность по выращиванию рыбы, других водных животных;
3) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от ее реализации составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) развитие сельского хозяйства Республики Дагестан - комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности;
6) устойчивое развитие сельских территорий - комплекс мероприятий экономического и социального характера, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения Республики Дагестан, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области развития сельского хозяйства
Основными принципами государственной политики в области развития сельского хозяйства являются:
1) последовательность осуществления мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства, устойчивое развитие сельских территорий;
2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
3) равная доступность государственной поддержки для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы;
4) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства;
6) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
7) доступность информации о состоянии сельского хозяйства в Республике Дагестан.
Статья 4. Основные цели государственной политики в области развития сельского хозяйства
Основными целями государственной политики в области развития сельского хозяйства являются:
1) развитие в Республике Дагестан конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;
2) создание условий для формирования сырьевой базы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения населения Республики Дагестан доступными и качественными продуктами питания;
3) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня жизни населения в сельской местности;
4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
5) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышение в структуре потребления доли продуктов питания местного производства;
6) наполнение потребительского рынка рыбопродукцией;
7) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
8) создание условий для расширения инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве;
9) повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание благоприятного инвестиционного климата в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Статья 5. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства
К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие законов Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства;
2) утверждение республиканских целевых программ в области развития сельского хозяйства и контроль за их исполнением;
3) осуществление иных полномочий в области развития сельского хозяйства, предусмотренных законодательством.
Статья 6. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства
К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства;
2) разработка и реализация республиканских целевых программ в области развития сельского хозяйства;
3) осуществление иных полномочий в области развития сельского хозяйства, предусмотренных законодательством.
Статья 7. Меры по реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства
Мерами по реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства являются:
1) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и муниципальных нужд Республики Дагестан;
2) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством;
3) установление налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с налоговым законодательством;
4) регулирование уровня ставок арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан;
5) информационное обеспечение и предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области сельского хозяйства;
6) субсидирование части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов животноводства и промышленного рыбоводства;
7) субсидирование части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным на приобретение племенного материала сельскохозяйственных животных, рыб, а также техники и оборудования для животноводства и промышленного рыбоводства;
8) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для сельского хозяйства;
9) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
10) развитие социальной инфраструктуры сельских территорий;
11) выделение бюджетных средств на проведение лизинговых операций;
12) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
13) другие меры по реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства в соответствии с законодательством.
Статья 8. Источники финансирования мероприятий в области развития сельского хозяйства
1. Источниками финансирования мероприятий в области развития сельского хозяйства являются:
1) средства республиканского бюджета Республики Дагестан;
2) собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) средства ассоциаций и союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) заемные средства;
5) средства муниципальных бюджетов;
6) иные источники в соответствии с законодательством.
2. Финансирование мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства, предусмотренной настоящим Законом, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
Статья 9. Основные направления государственной поддержки в области развития сельскохозяйственного производства
1. Государственная поддержка в области развития сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по следующим основным направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбоводных предприятий, производящих сельскохозяйственную и рыбную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги;
2) развитие системы страхования рисков при производстве сельскохозяйственной продукции;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие элитного семеноводства;
5) увеличение производства продукции животноводства и растениеводства;
6) развитие промышленного рыбоводства;
7) закладка многолетних насаждений и уход за ними;
8) развитие и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства;
9) повышение плодородия почв, а также рекультивация деградированных земель и борьба против опустынивания;
10) устойчивое развитие сельских территорий;
11) развитие горно-долинного садоводства;
12) рациональное использование земель отгонного животноводства и земель государственных трасс скотопрогонов;
13) научное и информационное обеспечение при осуществлении политики Республики Дагестан в области развития сельского хозяйства;
14) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
15) формирование в сельском хозяйстве рыночной инфраструктуры и развитие системы эффективного сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции.
2. Порядок, методика (нормативы) и объемы расходования средств республиканского бюджета Республики Дагестан на мероприятия по государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Дагестан определяются Правительством Республики Дагестан.
Статья 10. Республиканская целевая программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Дагестан
1. Республиканская целевая программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Дагестан (далее - республиканская программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.
2. Показатели реализации республиканской программы должны соответствовать прогнозным показателям развития сельскохозяйственного производства, предусмотренным программой социально-экономического развития Республики Дагестан.
3. Республиканская программа разрабатывается на пятилетний период уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
4. Уполномоченный орган исполнительной власти в установленном порядке до 1 марта последнего года реализации республиканской программы вносит в Правительство Республики Дагестан проект республиканской программы на следующий пятилетний период.
Статья 11. Доклад о ходе и результатах реализации республиканской целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Дагестан
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан ежегодно, до 15 мая, готовит и представляет в Правительство Республики Дагестан доклад о ходе и результатах реализации республиканской целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Дагестан (далее - доклад).
2. Утвержденный Правительством Республики Дагестан доклад направляется Президенту Республики Дагестан и в Народное Собрание Республики Дагестан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Доклад включает в себя информацию:
о реализации республиканской программы;
об объемах валового и товарного производства продукции сельского хозяйства;
об использовании сельскохозяйственных угодий и пашни;
об объемах инвестиций в сельское хозяйство;
о развитии личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств;
о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции;
о доле в структуре потребления продуктов питания местного производства;
о социально-экономическом развитии сельских территорий;
о нормативных правовых актах Республики Дагестан, принятых в области развития сельского хозяйства;
об обновлении производственного потенциала на базе внедрения новых ресурсосберегающих технологий и техники, обеспечивающих рост производительности труда, а также повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота и птицы в сельском хозяйстве Республики Дагестан;
о налоговых поступлениях в республиканский бюджет Республики Дагестан в результате увеличения налогооблагаемой базы;
о создании новых рабочих мест в отраслях сельского хозяйства;
о доходах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
об основных показателях развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми республиканской программой (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственных организаций, показатели паритета цен и другие показатели);
о прогнозе развития сельского хозяйства в Республике Дагестан на предстоящий год и при необходимости - предложения о корректировке республиканской программы;
иные сведения о развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан.
4. Для оценки результатов реализации мероприятий республиканской программы Правительством Республики Дагестан создается экспертная комиссия, в состав которой входят в том числе независимые эксперты, представители союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители органов исполнительной власти Республики Дагестан. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно составлять не более одной трети от общей численности членов комиссии.
5. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Республики Дагестан по представлению уполномоченного органа исполнительной власти.
6. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждого из мероприятий республиканской программы, степени достижения целей аграрной политики, а также рекомендации об изменении таких мероприятий.
7. Заключение экспертной комиссии направляется в Правительство Республики Дагестан и подлежит официальному опубликованию.
8. Доклад о ходе и результатах реализации республиканской программы размещается в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан.
Статья 12. Государственная поддержка животноводства
1. Целью государственной поддержки животноводства является создание на территории Республики Дагестан необходимых условий для эффективного ведения животноводства.
2. Государственная поддержка животноводства осуществляется посредством:
1) субсидирования части расходов по содержанию высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
2) субсидирования части расходов по организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных с использованием семени производителей с высоким генетическим потенциалом продуктивности;
3) субсидирования части расходов на приобретение высокоценного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, иной племенной продукции (материала);
4) субсидирования части расходов по производству продукции животноводства;
5) возмещения части затрат по перевозке сельскохозяйственных животных с зимних на летние и с летних на зимние пастбища;
6) предоставления иных мер государственной поддержки животноводства в соответствии с законодательством.
3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки животноводства определяются Правительством Республики Дагестан
Статья 13. Государственная поддержка семеноводства
1. Основной целью государственной поддержки семеноводства является увеличение объемов производства семян высших репродукций сельскохозяйственных культур за счет увеличения площадей, засеваемых высокоурожайными элитными, репродукционными и гибридными семенами.
2. Государственная поддержка в области семеноводства осуществляется посредством:
1) предоставления налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений, в соответствии с законодательством;
2) субсидирования части расходов на производство, реализацию и приобретение оригинальных элитных семян и репродукционных семян высших репродукций;
3) предоставления иных мер государственной поддержки семеноводства в соответствии с законодательством.
3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки семеноводства утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 14. Государственная поддержка растениеводства
1. Целью государственной поддержки растениеводства является увеличение объемов производства приоритетных сельскохозяйственных культур.
2. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих приоритетные сельскохозяйственные культуры в Республике Дагестан, предусматривает:
1) предоставление государственных гарантий Республики Дагестан при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями кредитов на увеличение объемов производства приоритетных сельскохозяйственных культур на срок не менее трех лет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
2) субсидирование части расходов на производство приоритетных сельскохозяйственных культур;
3) субсидирование части расходов на закладку многолетних насаждений и уход за ними;
4) субсидирование части расходов на мероприятия по обеспечению повышения плодородия почв;
5) предоставление иных мер государственной поддержки растениеводства в соответствии с законодательством.
3. Перечень приоритетных сельскохозяйственных культур, порядок и условия предоставления государственной поддержки растениеводства утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 15. Государственная поддержка садоводства
1. Целью государственной поддержки садоводства является создание благоприятных организационно-экономических, правовых и иных условий для дальнейшего укрепления отрасли и увеличения производства продукции садоводства.
2. Государственная поддержка садоводства, в том числе горно-долинного, осуществляется путем:
1) субсидирования части расходов на закладку садов и уход за ними;
2) предоставления государственных гарантий Республики Дагестан при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями кредитов на закладку новых и реконструкцию существующих садов на срок не менее восьми лет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
3) субсидирование части расходов на развитие плодопитомников;
4) предоставление иных мер государственной поддержки садоводства в соответствии с законодательством,
3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки садоводства утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 16. Государственная поддержка развития и укрепления материально-технической базы сельского хозяйства
1. Целью государственной поддержки развития и укрепления материально-технической базы сельского хозяйства является создание благоприятных организационно-экономических, правовых и иных условий для технического перевооружения сельского хозяйства.
2. Государственная поддержка развития и укрепления материально-технической базы сельского хозяйства осуществляется путем развития и совершенствования лизинговой деятельности в сельском хозяйстве, предоставления лизинговым компаниям государственных гарантий, а также оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим техническое перевооружение, и лизинговым компаниям других видов государственной поддержки, предусмотренной законодательством.
3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки развития и укрепления материально-технической базы сельского хозяйства утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 17. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
1. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Законом Республики Дагестан "О личном подсобном хозяйстве в Республике Дагестан" и республиканской программой и предусматривает следующие направления:
1) обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств, повышение их эффективности и доходности;
2) создание организационных, экономических и социальных условий для развития частного семейного сектора в сельском хозяйстве;
3) создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств;
4) создание механизма кредитования, субсидирования и государственной поддержки страхования личных подсобных хозяйств;
5) иные направления государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с законодательством.
2. Порядок, условия и размер предоставления государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 18. Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется с целью:
1) создания условий, обеспечивающих защиту прав членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2) содействия обеспечению экономической выгоды для членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, участвующих в их производственной и иной хозяйственной деятельности;
3) содействия в формировании фондов финансовой взаимопомощи потребительских кредитных кооперативов.
2. Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется посредством предоставления государственных гарантий Республики Дагестан, льготного кредитования и залоговых обязательств Правительства Республики Дагестан.
Статья 19. Государственная поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей
1. Республика Дагестан обеспечивает поддержку при формировании и развитии системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.
2. Республика Дагестан предоставляет субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат на уплату процентов на весь срок использования кредитов (займов), предусмотренных договорами, заключенными сельскохозяйственными товаропроизводителями с кредитными организациями и (или) сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами.
3. Порядок, условия и размер предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, определяются Правительством Республики Дагестан.
Статья 20. Государственная поддержка страхования сельскохозяйственного производства
1. Целью государственной поддержки страхования сельскохозяйственного производства, в том числе рыбоводства, является снижение рисков потери доходов в сельскохозяйственном производстве и рыбоводстве.
2. Порядок, условия и размер предоставления субсидий на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и размер компенсации по договорам страхования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан устанавливаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 21. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих мероприятия по улучшению плодородия земель, борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями
1. Целями государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих мероприятия по улучшению плодородия земель, борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями в Республике Дагестан, являются обеспечение, сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование сельскохозяйственных угодий, обеспечение экологического равновесия, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, улучшение фитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий.
2. Государственная поддержка, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и предусматривает:
1) субсидирование части расходов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение средств химизации и ввод в оборот залежных, деградированных и засоленных земель;
2) субсидирование части расходов, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на проведение культуртехнических работ и обновление посевов многолетних трав, посев и запашку сидеральных культур;
3) субсидирование части расходов на реконструкцию и ввод внутрихозяйственных мелиоративных систем;
4) субсидирование части расходов, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение, хранение и применение средств защиты растений по борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями;
5) иные направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих мероприятия по улучшению плодородия земель, борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями, в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок, условия и размер предоставления государственной поддержки по улучшению плодородия земель, борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 22. Государственная поддержка научно-исследовательских работ и распространения передового опыта в сельском хозяйстве
1. Государственная поддержка научно-исследовательских работ и распространения передового опыта в сельском хозяйстве направлена на обеспечение агропромышленного комплекса Республики Дагестан эффективными научными разработками в области растениеводства, кормопроизводства, животноводства, переработки, создания высокопродуктивных местных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, способствующих развитию сельскохозяйственного производства, а также производству новых видов продукции.
2. Государственная поддержка научно-исследовательских работ и распространения передового опыта в сельском хозяйстве осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с республиканской программой.
3. Порядок, условия и размер предоставления государственной поддержки проведения научно-исследовательских работ, внедрения современных технологий, распространения передового опыта в сельском хозяйстве утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 23. Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства
1. Основной целью государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан являются формирование кадрового потенциала сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан, создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве.
2. Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан осуществляется в соответствии с настоящим Законом, республиканской программой и предусматривает следующие основные направления:
1) стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих подготовку кадров для работы в сельском хозяйстве за счет собственных средств;
2) реализация социально-экономических мер по закреплению кадров в сельскохозяйственном производстве;
3) стимулирование организаций сферы сельского хозяйства, определенных уполномоченным органом исполнительной власти в качестве базовых для обучения и прохождения практики учащихся учебных заведений начального и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля;
4) привлечение квалифицированных специалистов организаций сферы сельского хозяйства для работы в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования;
5) проведение модернизации и технического переоснащения учебно-материальной базы республиканских государственных учреждений начального и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля;
6) повышение престижа труда в сельскохозяйственном производстве посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, трудового соревнования, освещения передового опыта в сельскохозяйственном производстве в средствах массовой информации;
7) иные направления государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Статья 24. Поддержка социального развития сельских территорий
1. Основными целями поддержки социального развития сельских территорий являются улучшение социальных условий, повышение уровня жизни в сельской местности, развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
2. Поддержка социального развития сельских территорий осуществляется на основании законодательства в соответствии с настоящим Законом и предусматривает следующие направления:
1) улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, живущих в сельской местности, в рамках реализации на территории Республики Дагестан приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
2) улучшение снабжения сельских потребителей электрической, тепловой энергией и газом;
3) повышение уровня медицинского обслуживания сельского населения;
4) развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских территорий;
5) сохранение и развитие культурного потенциала сельских территорий, улучшение условий доступа сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
6) сохранение и развитие с учетом потребностей Республики Дагестан начального и среднего профессионального образования в сельских населенных пунктах Республики Дагестан;
7) развитие физической культуры и спорта в сельской местности;
8) развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности;
9) расширение сети автомобильных дорог общего пользования;
10) иные направления государственной поддержки социального развития сельских территорий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Участие органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в реализации аграрной политики
1. Органы исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления участвуют в реализации аграрной политики в пределах полномочий, определенных законодательством.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по реализации аграрной политики на территории Республики Дагестан.
Статья 26. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации аграрной политики
1. Уполномоченный орган исполнительной власти привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации аграрной политики.
2. Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации политики в области развития сельского хозяйства являются:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, республиканских программ, доклада;
2) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, опыта в сфере развития сельского хозяйства;
3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации политики в области развития сельского хозяйства;
4) выработка предложений для органов государственной власти;
5) иные формы участия в соответствии с законодательством.
Статья 27. Система информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
1. Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан.
2. Основой системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития, размещаемая в информационных системах уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, органов местного самоуправления.
3. В систему информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Республике Дагестан включается следующая информация:
1) о реализации федеральных и республиканских целевых программ;
2) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства;
3) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении отрасли;
4) о химизации и мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
5) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;
6) о финансово-экономических результатах деятельности отрасли сельского хозяйства в Республике Дагестан в целом и по муниципальным районам и городским округам;
7) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Республики Дагестан и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений;
8) о численности работников, занятых в сельском хозяйстве в Республике Дагестан в целом и по муниципальным районам и городским округам;
9) о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности;
10) о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями.
4. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал в информационных системах органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, относится следующая информация:
1) о решениях, принятых уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам реализации республиканских программ в области развития сельского хозяйства;
2) об издании органами исполнительной власти Республики Дагестан нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
3) о показателях производства и реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Республике Дагестан (ежемесячные отчеты о посевах и уборке урожая сельскохозяйственных культур, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);
4) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, о цене на отдельные продовольственные товары.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 21 ноября 2007 г. N 159-IV НС "О проекте закона Республики Дагестан "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан"
Текст постановления опубликован в газете "Дагестанская правда" от 1 декабря 2007 г. N 334-335