Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 2 ноября 2006 г. N 26-1
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городской округ "город Махачкала"
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от 28 марта 2008 г. N 9-1 настоящее решение признано утратившим силу
I. Внести следующие изменения и дополнения в Устав городского округа "город Махачкала":
"Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Город Махачкала и его статус
Город Махачкала основан в 1857 году и входит в состав Республики Дагестан.
Город Махачкала - столица Республики Дагестан - политический, экономический, научный и культурный центр Республики Дагестан, является муниципальным образованием, наделенным Законом Республики Дагестан от 12 января 2005 года N 6 "О статусе и границах муниципальных образований" статусом городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "13 января 2005 г."
В настоящем Уставе наименования "городской округ "город Махачкала", "город Махачкала", "городской округ", "город" и "Махачкала" равнозначны.
День города отмечается ежегодно в третье воскресенье сентября".
Статью 3 изложить в следующей редакции:
Статья 3. Наименование и состав территории городского округа "город Махачкала"
1. Официальное наименование - городской округ "город Махачкала". Историческая справка и полная информация о статусе городского округа приводится в Паспорте городского округа "город Махачкала".
2. Территорию города Махачкалы составляют поверхность суши, воды в пределах границ городского округа, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, рекреационные земли, земли для развития городского округа независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа.
Территория города разделена на три района: Ленинский, Советский и Кировский. В состав городского округа входят поселки Альбурикент, Кяхулай, Ленинкент, Новый Кяхулай, Семендер, Сулак, Тарки, Шамхал и села: Богатыревка, Красноармейское, Новый Хушет, Талги, Шамхал-Термен, остров Чечень. Районы, поселки и села не являются муниципальными образованиями".
Статью 7 изложить в следующей редакции:
Статья 7. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль над его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городской# округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа, создание музеев;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) опека и попечительство;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны лесов, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) иные вопросы местного значения городского округа, предусмотренные федеральным законом.
Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, и только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Дагестан)."
Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республика Дагестан "О местном самоуправлении" и настоящим Уставом.
2. По решению органов местного самоуправления население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ, в том числе дежурств в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1-11, 19 и 24 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется органом местного самоуправления, принявшим соответствующее решение".
Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо на определенный срок действия этих полномочий осуществляется федеральными законами и законами Республики Дагестан.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль над их исполнением".
Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Дагестан, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Дагестан.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав городского округа;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения представительного органа городского округа;
4) распоряжения председателя представительного органа городского округа по вопросам организации деятельности представительного органа городского округа;
5) правовые акты Главы городского округа;
6) постановления, распоряжения и приказы Главы местной администрации;
7) постановления и решения контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются представительным органом городского округа большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
7. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Собранием депутатов городского округа подлежат официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием или обнародованием установленного представительным органом городского округа порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
8. По проекту устава городского округа и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав проводятся публичные слушания, объявление о дате времени и месте проведения которых должно быть опубликовано или обнародовано вместе с соответствующим проектом не позднее чем за 15 дней до дня их проведения.
9. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию или обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, а Глава городского округа в течение 10 дней представляет сведения о соблюдении указанного порядка в федеральный орган юстиции.
11. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов городского округа принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений"#.
12. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов городского округа, Главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Предложения о принятии Устава городского округа, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься Главой городского округа, депутатами Собрания депутатов городского округа, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами в порядке, предусмотренном для решений Собрания депутатов муниципального района.
13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
14. Нормативные правовые акты Собрания депутатов городского округа предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов городского округа только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа, являющегося одновременно главой местной администрации.
15. Решения Собрания депутатов городского округа принимаются на заседании Собрания депутатов городского округа в соответствии с Регламентом Собрания депутатов городского округа.
16. Решения Собрания депутатов городского округа принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов городского округа, кроме случаев предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Решение, принятое Собранием депутатов городского округа и устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, подлежит подписанию и опубликованию или обнародованию Главой городского округа.
Глава городского округа имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами# от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского округа, оно подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.
18. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания.
19. Нормативные правовые акты Собрания депутатов городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
20. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу либо после их официального опубликования в изданиях официально зарегистрированных средств массовой информации, действующих на всей территории городского округа, либо после их официального обнародования путем вывешивания текстов муниципальных правовых актов на срок не менее десяти дней в общедоступных местах для ознакомления граждан.
21. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан".
Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Право граждан на участие в местном самоуправлении. Муниципальные выборы
1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
4. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.
5. Муниципальные выборы назначаются Собранием не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия главы Собрания депутатов городского округа.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов (депутата) представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Исчисление срока полномочий представительного органа начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого указанный орган местного самоуправления избран в правомочном составе.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами республики Дагестан.
7. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом".
Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Махачкалинским городским Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Махачкалинского городского Собрания и Главы городского округа "город Махачкала", выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 4 процента от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67 "О местном референдуме в Республике Дагестан".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Махачкалинским городским Собранием и Главой городского округа "город Махачкала", оформляется правовыми актами Махачкалинского городского Собрания депутатов и Главы городского округа "город Махачкала".
5. Махачкалинское городское Собрание обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Махачкалинское городское Собрание депутатов документов необходимых для назначения местного референдума.
В случае, если местный референдум не назначен Махачкалинским городским Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы городского округа "город Махачкала", органов государственной власти Республики Дагестан или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Дагестан".
Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Другие Формы участия и осуществления населением местного самоуправления
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Махачкалинским городским Собранием, Главой городского округа "город Махачкала" могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Махачкалинского городского Собрания или Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Махачкалинского городского Собрания, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы городского округа "город Махачкала" - Главой городского округа "город Махачкала".
На публичные слушания выносятся: проект Устава города, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы о преобразовании городского округа.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Махачкалинского городского Собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
2. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского Собрания, Главы городского округа "город Махачкала", а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Махачкалинского городского Собрания, или Главы городского округа "город Махачкала", назначается соответственно Махачкалинским городским Собранием или Главой городского округа "город Махачкала".
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Собранием. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием на основании требования не менее 10 процентов жителей городского округа, обладающих избирательным правом, выраженного путем сбора подписей среди жителей городского округа.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания.
3. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференция граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания;
- главы городского округа.
Избрание делегатов - участников конференции (собрания делегатов) граждан осуществляется собраниями граждан.
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется нормативным правовым актом Собрания.
Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти проводится опрос граждан городского округа.
Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти Республики Дагестан.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания или главы городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Дагестан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания.
Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием. В нормативном правовом акте Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа;
2) за счет средств бюджета Республики Дагестан - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Дагестан.
5. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам, законам Республики Дагестан.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления".
Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Органы местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" (далее - городское Собрание);
Глава городского округа "город Махачкала" (далее Глава городского округа);
Администрация городского округа "город Махачкала" (далее Администрация);
Контрольно-счетная палата городского округа "город Махачкала" - контрольный орган городского округа (далее Контрольно-счетная палата);
Могут создаваться иные органы местного самоуправления городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение представительного органа городского округа о внесении изменений в настоящий Устав в связи с изменением структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа городского округа, принявшего указанное решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования".
Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов городского округа "город Махачкала"
1. Представительный орган городского округа состоит из 45 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной системе с закрытыми списками кандидатов сроком на 4 года.
Численность представительного органа не может быть менее численности, определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Представительный орган городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Представительный орган приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа. Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава представительного органа. Решения, до принятия Регламента представительного органа, принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.
4. Собрание депутатов городского округа двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения по вопросам:
- утверждение Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- о самороспуске;
- об изменении структуры органов местного самоуправления;
- об инициативе изменения границ муниципального образования;
- о повторном одобрении муниципального правового акта, отклоненного Главой городского округа;
- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся# в муниципальной собственности.
По остальным вопросам заседание Собрания депутатов городского округа правомочно при участии в нем более половины избранных депутатов и решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.
5. Собрание депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательнее для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6. Собрание депутатов городского округа принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов городского округа.
7. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа предусматриваются в бюджете городского округа.
8. Собранию депутатов городского округа принадлежит право от лица всего населения городского округа принимать решения по вопросам своей компетенции.
9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания городского округа, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Собрание депутатов городского округа имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского округа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Собрания депутатов городского округа исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за сто процентов.
10. Из числа депутатов Собрания на срок его полномочий избирается председатель Собрания и его заместители.
11. Открытие первой сессии вновь избранного городского Собрания осуществляется одним из старейших по возрасту депутатов нового созыва.
На первой сессии городского Собрания решаются следующие организационные вопросы: избирают мандатную комиссию, заслушивают отчет мандатной комиссии о признании полномочий депутатов, избирают председателя и заместителей председателя городского Собрания. Очередные сессии городского Собрания созываются председателем городского Собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе одной трети от числа избранных депутатов или председателя городского Собрания не позднее чем в двухнедельный срок. Городское Собрание вправе принять решение о проведении закрытой сессии. На закрытой сессии вправе присутствовать Глава городского округа, Глава Администрации, депутаты Народного Собрания Республики Дагестан от данной территории, прокурор, а также приглашенные городским Собранием лица.
На постоянной основе могут работать не более 10% (процентов) депутатов от установленной численности Махачкалинского городского Собрания".
Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Структура городского Собрания
1. Городское Собрание самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
2 Организацию деятельности городского Собрания, в соответствии с настоящим Уставом, осуществляет Председатель городского Собрания, избираемый городским Собранием из своего состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом городского Собрания.
3. Председатель городского Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Председатель городского Собрания осуществляет следующие полномочия, связанные с деятельностью городского Собрания:
- созывает в установленном порядке заседания Собрания;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
- ведет заседания Собрания;
- обеспечивает выполнение Регламента Собрания;
- подписывает постановления Собрания, протоколы заседаний в порядке, установленном Регламентом;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания;
- обеспечивает в соответствии с решениями Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших решений;
- рассматривает вопросы организации выборов, референдумов в установленном законом порядке;
- представляет Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти и иными органами, организациями, учреждениями, в средствах массовой информации;
- открывает, закрывает расчетный и текущий счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, распоряжается средствами, выделенными на содержание Собрания;
- издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
- от имени Собрания подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в судебные органы;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены законодательством, а также настоящим Уставом.
5. Из числа депутатов городского Собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается первый заместитель и заместители Председателя городского Собрания. Порядок избрания первого заместителя и заместителей Председателя городского Собрания определяется Регламентом городского Собрания.
6. Заместители Председателя городского Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Собрания, выполняют поручения Председателя городского Собрания. Первый заместитель председателя городского Собрания исполняет обязанности Председателя городского Собрания в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов городского Собрания на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городского Собрания.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Собрания.
8. Порядок и основания прекращения полномочий городского Собрания как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутата и выборных должностных лиц, утверждаемым городским Собранием, в соответствии с федеральным законом".
Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Статус депутата городского Собрания
1. Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Полномочия депутата Собрания начинаются со дня избрания и прекращаются одновременно с прекращением полномочий Собрания, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим статус депутата представительного органа муниципального образования.
3. Депутату Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4 Депутат Собрания обязан участвовать в работе сессий Собрания и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Собрания. При невозможности присутствовать на сессии Собрания или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Собрание.
5. По вопросам депутатской деятельности депутат Собрания на территории городского округа пользуется правом приема руководителями и другими должностными лицами, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
6. Гарантии прав депутатов Собрания при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Полномочия депутата Собрания депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания прекращаются решением Собрания, принимаемым не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.
В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 8 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания прекращаются с момента вступления в силу соответствующего акта или в сроки, указанные в нем.
В случаях, предусмотренных пунктами 6, 10 части 8 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания прекращаются решением Собрания, принимаемым не позднее 1 месяца со дня наступления соответствующего события, о котором депутат Собрания обязан известить Собрания.
9. Депутаты Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутаты Собрания не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
10. Депутаты городского Собрания, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности".
Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Ответственность представительного органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а Собрание депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Республики Дагестан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган государственной власти Республики Дагестан проект закона Республики Дагестан о роспуске Собрания депутатов городского округа.
Полномочия Собрания депутатов городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о его роспуске.
2. Глава городского округа или глава местной администрации городского округа отрешается от должности высшим должностным лицом Республики Дагестан в следующих случаях:
издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Дагестан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Срок, в течение которого высшее должностное лицо Республики Дагестан издает правовой акт об отрешении от должности Главы городского округа, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда".
Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Махачкалинского городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования городского округа.
2. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Голосование по отзыву депутатов городского Собрания
1. Депутаты городского Собрания (далее - депутаты), не оправдавшие доверия избирателей, могут быть отозваны избирателями.
Голосование по отзыву депутатов (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. N 67 "О местном референдуме в Республике Дагестан".
2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутатов представительного органа городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Дагестан "О местном референдуме в республике Дагестан".
При этом депутаты имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для их отзыва. Для этих целей им на время проведения процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, а также самого голосования предоставляется статус иной группы участников референдума, предусмотренный Законом Республики Дагестан "О местном референдуме в Республике Дагестан".
3. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута при наличии оснований, предусмотренных статьей 72 настоящего Устава.
При отсутствии названных оснований назначение голосования по отзыву депутатов не допускается.
4. Отзыв депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не освобождает их от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в городском округе (избирательном округе).
6. Итоги голосования по отзыву депутатов представительного органа городского округа, и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию".
Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Глава городского округа
1. Глава городского округа "город Махачкала" (Глава города Махачкалы) является высшим должностным лицом городского округа.
Глава городского округа "город Махачкала" избирается Махачкалинским городским Собранием из своего состава на срок полномочий Собрания. Входит в состав Махачкалинского городского Собрания, исполняет полномочия его председателя.
Полномочия главы городского округа начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского округа.
2. Глава городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов городского округа, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
3. Гарантии прав Главы городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
4. Глава городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов городского округа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа либо невозможности их осуществления, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель председателя Собрания депутатов городского округа в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов городского округа".
Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия Главы города Махачкалы
Глава города в пределах своих полномочий:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Махачкалы;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания;
5) заключает контракт с главой администрации;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан".
Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Правовые акты Главы города Махачкалы
Глава города Махачкалы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа города, другие правовые акты в пределах своих полномочий, установленных уставом и решениями представительного органа города Махачкалы".
Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы города Махачкалы
1. Полномочия главы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
10) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского округа.
2. Глава направляет заявление об отставке по собственному желанию в Собрание. Прекращение полномочий главы городского округа в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Собрания, принимаемым в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.
Если Собрание не примет решение в установленный срок, то полномочия главы округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Заявление главы округа об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием".
Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Контрольно-счетная палата
1. Контрольный орган городского округа (Контрольно-счётная палата) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счётная палата осуществляет оперативный контроль за финансовой деятельностью администрации и его структурных (отраслевых) и территориальных подразделений.
2. Контрольно-счетная палата городского округа формируется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправления в количестве 4 человек: председателя и 3 аудиторов.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты и ее 3 члена назначаются на должность и освобождается# от должности правовым актом Собрания депутатов городского округа и осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа, утверждаемым представительным органом городского округа. Ограничения их деятельности устанавливаются федеральным законом.
4. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается городским собранием по представлению председателя Контрольно-счётной палаты в пределах установленной численности ее аппарата.
6. Финансирование Контрольно-счётной палаты производится за счет средств местного бюджета. 7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счётной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции".
Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Избирательная комиссия городского округа
1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
2. Вопросы формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "Об избирательных комиссиях".
3. Полномочия избирательной комиссии городского округа в порядке, установленном законом, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию".
Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Глава Администрации городского округа "город Махачкала"
1. Главой местной администрации (Главой Администрации городского округа "город Махачкала") является лицо, назначаемое на должность Главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
2. Условия контракта для Главы местной администрации утверждаются Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Дагестан - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.
3. Настоящим Уставом и законом Республики Дагестан могут быть установлены дополнительные требования кандидатам на должность Главы администрации.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации устанавливаются настоящим Уставом.
Общее число конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием.
5. Контракт с Главой местной администрации заключается Главой города.
6. Администрация обладает правами юридического лица.
7. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности".
Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации города Махачкалы
1. Полномочия Главы Администрации города Махачкалы прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжение контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Республики Дагестан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) Главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами муниципального образования и органами государственной власти Республики Дагестан".
Дополнить статьей 44.1:
"Статья 44.1. Местное самоуправление в районах городского округа
1. Районы в городском округе являются территориальными образованиями городского округа "город Махачкала", реализуют функции, переданные им Администрацией городского округа.
2. Структура администрации района утверждается Главой Администрации городского округа. Смета расходов на содержание администрации района утверждается главой администрации городского округа и включается отдельной строкой в его бюджет.
3. Глава администрации района в городском округе назначается Главой Администрации городского округа и входит в ее состав.
4. Глава администрации района осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью администрации района по выполнению решений городского Собрания, постановлений и распоряжений главы администрации городского округа.
Глава администрации района по согласованию с Главой Администрации городского округа назначает на должность работников администрации района, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации городского округа, отчитывается перед городским Собранием, Главой Администрации городского округа и населением района о деятельности администрации района.
Глава администрации района издает приказы, готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации городского округа, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Муниципальное имущество
1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа;
5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городской# округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
10) библиотеки и библиотечные коллекторы;
11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;
13) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для сбора, утилизации, переработки и вывоза бытовых и промышленных отходов и мусора;
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
17) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
19) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
20) леса, расположенные в границах городского округа;
21) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
23) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
24) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
25) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
26) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к вышеперечисленным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом".
Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Ответственность депутатов перед населением
1. Основаниями наступления ответственности депутатов городского округа перед населением городского округа могут быть только конкретные нарушения ими правовых предписаний, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Под нарушением правовых предписаний, указанных в абзаце 1 части 1 настоящей статьи понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом требований названных нормативных правовых актов. Факты нарушения депутатом правовых предписаний могут быть установлены только вступившим в силу судебным актом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Население городского округа за конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке вправе отозвать депутатов городского округа в порядке, определенном статьей 29 настоящего Устава".
Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Вступление в силу Устава городского округа
Устав городского округа "город Махачкала" подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Устав городского округа "город Махачкала" подлежит опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Пункт 9 части 1 статьи 7 Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Пункт 7.1 статьи 7 Устава вступает в силу с 01.01.2007 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 153.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 153-ФЗ"
Положения статей 32, 33, 34, регулирующие вопросы правового статуса Главы городского округа "город Махачкала", вступают в силу по истечении срока полномочий действующего Главы городского округа".
Глава города Махачкалы |
С.Амиров |
Зарегистрировано в Минюсте РД 7 декабря 2006 г.
Регистрационный N RU 053080002006002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от 2 ноября 2006 г. N 26-1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городской округ "город Махачкала"
Зарегистрировано в Минюсте РД 7 декабря 2006 г.
Регистрационный N RU 053080002006002
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 15 декабря 2006 г. N 49
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от 28 марта 2008 г. N 9-1 настоящее решение признано утратившим силу