Президент Республики Дагестан |
М.Алиев |
гор.Махачкала, 29 декабря 2006 года,
N 82
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"
(утв. Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" от 29 декабря 2006 г. N 82)
О мерах по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" см. постановление Правительства Республики Дагестан от 12 марта 2007 г. N 67
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Государственный заказчик координатор Программы |
Правительство Республики Дагестан |
Основные разработчики |
Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, Министерство внутренних дел по Республике Дагестан |
Исполнители Программы |
Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, ГУ "Дагестанавтодор", Министерство здравоохранения Республики Дагестан, СЧС Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан, Министерство по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан, органы местного самоуправления |
Цель Программы | Оздоровление дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети, снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в два этапа: первый этап - 2007-2008 годы второй этап - 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 360,85 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 249,9 млн. рублей в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 103,35 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 7,6 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году) |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы в установленном порядке осуществляет Правительство Республики Дагестан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Большинство из указанных дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств - это и неправильный выбор скорости движения, и выезд на полосу встречного движения, и дорожно-транспортное происшествие, совершенное водителем, находившимся в состоянии опьянения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Начиная с 2000 года, в среднем ежегодно в Республике Дагестан совершается около 1400 дорожно-транспортных происшествий, погибает более 430 и получают увечья до 1700 человек, в том числе около 40 и до 200 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет соответственно.
Произведенный по Республике Дагестан расчет свидетельствует, что за 2005 год социально-экономический ущерб только от гибели и ранения людей составил 2378,3 млн. рублей (в ценах 2004 года).
Крайне высокой остается тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. За последние десять лет на дорогах республики пострадало свыше 20,5 тысячи человек, из них 4315 погибли. Это более 21 погибшего на 100 пострадавших граждан. Около 55 процентов составляют люди наиболее активного, трудоспособного возраста - 20-45 лет.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Несвоевременное оказание медицинской помощи на месте дорожно-транспортных происшествий пострадавшим лицам является одной из основных причин их высокой смертности.
К объективным причинам повышения аварийности в республике следует отнести низкий уровень технического обеспечения средствами контроля за соблюдением Правил дорожного движения водителями транспортных средств и эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые республиканскими органами, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности республиканского бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения в республике.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Все это привело к тому, что аварийность на автотранспорте в республике стала одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Особую остроту она приобрела в последние годы из-за возрастающей диспропорции между приростом количества автотранспортных средств и протяженностью улично-дорожной сети.
На фоне практической неизменности последнего показателя (около 11,7 тыс.км) и роста численности населения (за последние 10 лет почти на 600 тыс. человек) общее количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 70 тысяч и составило 205 тысяч единиц. Если к этому добавить транзитный и временно не учтенный транспорт, то их число возрастает еще наполовину.
Ввиду отсутствия альтернативных видов транспорта для перевозки пассажиров и грузов, в отличие от других регионов России, где в этих целях используется водный, воздушный и железнодорожный транспорт, автомобиль и состояние автомобильных дорог занимают ключевое место в развитии экономики республики, обеспечении жизнедеятельности народно-хозяйственного комплекса и социальной сферы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью реализации данной Программы является оздоровление дорожно-транспортной обстановки на улично-дорожной сети, снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит республике приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, уменьшить социальную остроту проблемы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007-2012 годы) в два этапа.
На I этапе (2007-2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля над осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
подготовка предложений по введению в автошколах механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;
создание республиканской информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения;
усиление контроля над наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Дагестан;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами оказания первичной медицинской помощи,
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2009-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Сроки реализации Программы - 2007-2012 годы.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения в Республике Дагестан, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении 2.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении 3.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2007-2012 годы составляет 360,85 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 249,9 млн. рублей в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 103,35 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 7,6 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией и обеспечение взаимодействия исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы Правительство Республики Дагестан. В реализации Программы участвуют Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан, Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, ГУ "Дагестанавтодор", Министерство здравоохранения Республики Дагестан, СЧС Республики Дагестан, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан, Министерство по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан и органы местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы реализует следующие основные функции:
подготовку проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координацию деятельности по вопросам, касающимся его согласования в федеральных органах исполнительной власти,
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнителями Программы, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы,
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы,
а также в установленном порядке представляет в Народное Собрание Республики Дагестан отчетность о ходе и результатах реализации Программы.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 годах"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Сроки | Объем | В том числе | Ответственные |
|п/п| |исполнения|финанси-|-------------------------| за выполнение |
| | | |рования,|за счет|за счет|за счет| |
| | | | всего |средств |средств|средств| |
| | | | |федераль-|респуб-|внебюд-| |
| | | | |ного |ликан- |жетных | |
| | | | |бюджета |ского |источ- | |
| | | | | |бюджета|ников | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+----------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения|
| | участников дорожного движения |
|---+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Создание на основе учебно-|2009-2012 | 13,1 | 12,0 | 1,1 | |Минобразование |
| |курсовых комбинатов центров по|годы | | | | |РД |
| |подготовке водителей и оснащение| | | | | | |
| |их соответствующим оборудованием| | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|2. |Приобретение и установка|2009-2012 | 1,2 | 1,0 | 0,2 | |Минобразование |
| |необходимого оборудования для|годы | | | | |РД |
| |профессионального тренинга| | | | | | |
| |водителей транспортных средств в| | | | | | |
| |учебно-курсовых комбинатах | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|3. |Создание центра по подготовке и|2009-2012 | 1,75 | 1,75 | - | |Минобразование |
| |повышению квалификации|годы | | | | |РД |
| |специалистов, занимающихся| | | | | | |
| |обучением водителей транспортных| | | | | | |
| |средств, сотрудников| | | | | | |
| |Государственной инспекции| | | | | | |
| |безопасности дорожного движения,| | | | | | |
| |осуществляющих прием экзаменов| | | | | | |
| |на право управления| | | | | | |
| |транспортными средствами,| | | | | | |
| |работников образовательных| | | | | | |
| |учреждений по вопросам| | | | | | |
| |безопасности дорожного движения | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|4. |Строительство детского|2008 год | 1,0 | 0,90 | 0,10 | |Минобразование |
| |автогородка и организация на его|2009 год | 1,0 | 0,90 | 0,10 | |РД |
| |основе базового учебно-|2010-2012 | 5,0 | 4,0 | 1,0 | | |
| |методического центра по изучению|годы | | | | | |
| |основ безопасности дорожного| | | | | | |
| |движения детьми и| | | | | | |
| |педагогическими составами| | | | | | |
| |общеобразовательных и дошкольных| | | | | | |
| |учреждений | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|5. |Оснащение техническими| | | | | | |
| |комплексами подразделений,| | | | | | |
| |осуществляющих контрольные и| | | | | | |
| |надзорные функции в области| | | | | | |
| |обеспечения безопасности| | | | | | |
| |дорожного движения: | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |комплексами видеофиксации|2007 год | 5,0 | 3,6 | 1,4 | |МВД по РД (по|
| |нарушений Правил дорожного|2008 год | 6,0 | 4,5 | 1,5 | |согласованию) |
| |движения Российской Федерации |2009-2012 | 31,0 | 25,0 | 6,0 | | |
| | |годы | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |специальным транспортом,|2007 год | 1,5 | 1,2 | 0,3 | |МВД по РД (по|
| |оборудованным средствами|2008 год | 3,5 | 3,0 | 0,5 | |согласованию) |
| |контроля и выявления|2009-2012 | 15,0 | 10,0 | 5,0 | | |
| |правонарушений |годы | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |техническими комплексами для|2007 год | 0,7 | 0,5 | 0,2 | |МВД по РД (по|
| |приема экзаменов у кандидатов в|2008 год | 0,8 | 0,6 | 0,2 | |согласованию) |
| |водители |2009-2012 | 4,0 | 3,6 | 0,4 | | |
| | |годы | | | | | |
|---+----------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Прочие нужды |
|---+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. |Ежегодное проведение республи-|2009-2012 | 0,8 | 0,6 | 0,2 | |МВД по РД (по|
| |канского конкурса|годы | | | | |согласованию) |
| |профессионального мастерства| | | | | | |
| |водителей транспортных средств,| | | | | | |
| |научно-практических конференций| | | | | | |
| |по безопасному функционированию| | | | | | |
| |автомобильного транспорта,| | | | | | |
| |освещение проблем регулирования| | | | | | |
| |деятельности автомобильного| | | | | | |
| |транспорта в средствах массовой| | | | | | |
| |информации, подготовка| | | | | | |
| |телепрограмм | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|7. |Проведение широкомасштабных|2007 год | 0,5 | 0,35 | 0,15 | |МВД по РД (по|
| |акций "Внимание - дети!",|2008 год | 0,7 | 0,45 | 0,25 | |согласованию) |
| |"Внимание- пешеход!", "Вежливый|2009-2012 | 4,0 | 3,0 | 1,0 | | |
| |водитель", "Зебра" и т.д.|годы | | | | | |
| |Привлечение информационных и| | | | | | |
| |рекламных агентств к проведению| | | | | | |
| |профилактических акций,| | | | | | |
| |направленных на укрепление| | | | | | |
| |дисциплины участников дорожного| | | | | | |
| |движения, размещение материалов| | | | | | |
| |в средствах массовой информации| | | | | | |
| |по вопросам безопасности| | | | | | |
| |дорожного движения | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|8. |Создание тематических|2007 год | 0,4 | 0,25 | 0,15 | |МВД по РД (по|
| |телепередач по пропаганде|2008 год | 0,45 | 0,25 | 0,20 | |согласованию) |
| |культуры поведения участников|2009-2012 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | | |
| |дорожного движения разных|годы | | | | | |
| |возрастных категорий (на| | | | | | |
| |республиканских каналах) | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|9. |Создание видео- и телевизионной|2007 год | 0,4 | 0,25 | 0,15 | |МВД по РД (по|
| |информационно-пропагандистской |2008 год | 0,5 | 0,3 | 0,2 | |согласованию) |
| |продукции, организация|2009-2012 | 3,0 | 2,2 | 0,8 | | |
| |тематической наружной социальной|годы | | | | | |
| |рекламы (баннеры, перетяжки), а| | | | | | |
| |также размещение материалов в| | | | | | |
| |средствах массовой информации,| | | | | | |
| |общественном транспорте,| | | | | | |
| |кинотеатрах и т.д. | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|10.|Проведение республиканских|2007 год | 0,3 | 0,15 | 0,15 | |Минобразование |
| |массовых мероприятий с детьми|2008 год | 0,5 | 0,2 | 0,3 | |РД |
| |(конкурсы-фестивали "Безопасное|2009-2012 | 2,5 | 1,5 | 1,0 | | |
| |колесо", профильные смены|годы | | | | | |
| |активистов отрядов юных| | | | | | |
| |инспекторов движения,| | | | | | |
| |автопробеги по местам боевой| | | | | | |
| |славы, чемпионаты юношеских| | | | | | |
| |автошкол по автомногоборью,| | | | | | |
| |конкурсы среди общеобразова-| | | | | | |
| |тельных учреждений по| | | | | | |
| |профилактике детского дорожно-| | | | | | |
| |транспортного травматизма) | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|11.|Приобретение специальных|2007 год | 1,0 | 0,6 | 0,4 | |МВД по РД (по|
| |грузовых и легковых автомобилей|2008 год | 1,0 | 0,6 | 0,4 | |согласованию) |
| |для приема экзаменов на|2009-2012 | 4,0 | 3,0 | 1,0 | | |
| |получение права управления|годы | | | | | |
| |транспортными средствами | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|12.|Оснащение техническими|2007 год | 0,3 | 0,3 | | |МВД по РД (по|
| |средствами и научно-|2008 год | 0,3 | 0,3 | | |согласованию) |
| |методическими материалами центра|2009-2012 | 0,6 | 0,6 | | |Минобразование |
| |по подготовке и повышению|годы | | | | |РД |
| |квалификации специалистов,| | | | | | |
| |занимающихся обучением водителей| | | | | | |
| |транспортных средств,| | | | | | |
| |сотрудников Государственной| | | | | | |
| |инспекции безопасности дорожного| | | | | | |
| |движения, осуществляющих прием| | | | | | |
| |экзаменов на получение права| | | | | | |
| |управления транспортными| | | | | | |
| |средствами | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|13.|Оснащение современными|2009-2012 | 0,7 | 0,7 | | |Минобразование |
| |техническими средствами и|годы | | | | |РД |
| |средствами обучения| | | | | | |
| |образовательных учреждений| | | | | | |
| |разных видов (уголки по правилам| | | | | | |
| |дорожного движения, тренажеры,| | | | | | |
| |компьютерные программы) | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|14.|Повышение квалификации|2008 год | 0,15 | 0,05 | 0,1 | |Минобразование |
| |преподавательского состава|2009-2012 | 1,0 | 0,40 | 0,6 | |РД |
| |общеобразовательных школ и|годы | | | | | |
| |детских дошкольных учреждений | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|15.|Оснащение научно-методическими|2009-2012 | 0,6 | 0,6 | | |Минобразование |
| |материалами базовых центров по|годы | | | | |РД |
| |подготовке водителей на основе| | | | | | |
| |учебно-курсовых комбинатов | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
|16.|Оснащение тренажерной техникой|2009-2012 | 0,7 | 0,7 | | |МВД по РД (по|
| |для профессионального тренинга|годы | | | | |согласованию), |
| |водителей транспортных средств| | | | | |Минобразование |
| |на базе программно-технических| | | | | |РД |
| |комплексов с компьютерной| | | | | | |
| |визуализацией | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |Всего: | | 115,75 | 90,40 | 25,35 | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| | в том числе: | | | | | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |2007 год | | 10,1 | 7,2 | 2,9 | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |2008 год | | 14,9 | 11,15 | 3,75 | | |
|---+--------------------------------+----------+--------+---------+-------+-------+---------------|
| |2009-2012 годы | | 90,75 | 72,05 | 18,70 | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 годах"
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах (млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе | Ответственные за выполнение |
||
за счет средств федераль- ного бюджета |
за счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
за счет средств внебюд- жетных источ- ников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в городах |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
13,2 17,4 30,9 |
8,0 10,6 17,5 |
4,0 5,6 11,0 |
1,2 1,2 2,4 |
МВД по РД (по согласованию) |
2. | Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контролерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
7,3 8,0 26,0 |
5,0 5,0 18,0 |
2,0 2,5 6,0 |
0,3 0,5 2,0 |
МВД по РД (по согласованию) |
3. | Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках федеральных автомобильных дорог, находящихся в городах |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
1,4 3,5 5,4 |
1,0 2,8 4,5 |
0,4 0,7 0,9 |
ГУ "Дагестанав- тодор", МВД по РД (по согласованию) |
|
4. | Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
3,2 6,5 18,5 |
2,2 4,8 13,5 |
1,0 1,7 5,0 |
МВД по РД (по согласованию) |
|
5. | Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее 1000 дорожных знаков) |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
1,6 2,5 10,5 |
1,0 1,5 6,0 |
0,6 1,0 4,5 |
МВД по РД (по согласованию) |
|
6. | Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территориальной сети автодорог Республики Дагестан |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
6,0 8,2 20,0 |
3,0 3,2 8,0 |
3,0 5,0 12,0 |
ГУ "Дагестанав- тодор" |
|
7. | Проведение специализированных обучающих семинаров и конференций, посвященных вопросам организации движения и дорожной инспекции |
2008 год 2009-2012 годы |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
МВД по РД (по согласованию) |
||
8. | Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
2,5 2,5 8,1 |
1,8 1,8 5,0 |
0,7 0,7 3,1 |
МВД по РД (по согласованию) |
|
Всего: | 203,4 | 124,4 | 71,4 | 7,60 | |||
в том числе: | |||||||
2007 год | 35,2 | 22,0 | 11,7 | 1,50 | |||
2008 год | 48,7 | 29,8 | 17,2 | 1,70 | |||
2009-2012 годы | 119,5 | 72,60 | 42,5 | 4,40 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе | Ответственные за выполнение |
||
за счет средств федераль- ного бюджета |
за счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
за счет средств внебюд- жетных источ- ников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Оснащение Дагестанского центра медицины катастроф, учебных центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно- транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,3 0,7 1,5 |
0,3 0,7 1,5 |
Минздрав РД | ||
2. | Строительство учебно-тренировоч- ного комплекса для подготовки спасателей СЧС Республики Дагестан и отработки действий сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
1,0 1,0 6,5 |
1,0 1,0 6,5 |
СЧС РД | ||
3. | Оборудование информационно- обучающего центра, материально- техническое обеспечение процесса интерактивного обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно- транспортных происшествий |
2009-2012 годы |
0,4 | 0,4 | Минздрав РД | ||
4. | Создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, осуществление организационных и технических мероприятий |
2008 год 2009-2012 годы |
0,1 2,7 |
0,1 2,7 |
СЧС РД | ||
5. | Оснащение учреждений здравоохранения средствами связи и реанимационным спасательным оборудованием для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,2 0,2 0,6 |
0,2 0,2 0,6 |
Минздрав РД | ||
6. | Оснащение подразделений дорожно- патрульной службы аппаратно- программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия патрульного транспорта |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,4 0,3 0,8 |
0,3 0,2 0,5 |
0,1 0,1 0,3 |
МВД по РД (по согласованию) |
|
7. | Строительство вертолетной площадки на территории лечебно- профилактических учреждений, предназначенных для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,3 0,3 1,5 |
0,3 0,3 1,5 |
Минздрав РД | ||
8. | Техническое оснащение медицинских учреждений, обеспечивающее функционирование автоматизирован- ной информационно-управляющей системы, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,3 0,1 0,5 |
0,3 0,1 0,5 |
Минздрав РД | ||
9. | Материально-техническое обеспечение центров по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от дорожно- транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,2 0,1 1,5 |
0,2 0,1 1,5 |
Минздрав РД | ||
10. | Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,2 0,2 1,2 |
0,15 0,15 1,0 |
0,05 0,05 0,20 |
Минздрав РД | |
11. | Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно- транспортных происшествий, поддержание его функционирования и обновление баз данных |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,4 0,4 1,2 |
0,2 0,2 0,8 |
0,2 0,2 0,4 |
Минздрав РД | |
12. | Организационное, методическое и техническое обеспечение применения вертолетной авиации для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,1 0,1 0,5 |
0,1 0,1 0,5 |
Минздрав РД | ||
13. | Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности экспертно-консультативной и эвакуационной системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в зависимости от характера полученных травм |
2009-2012 годы |
2,0 | 2,0 | Минздрав РД | ||
14. | Подготовка и проведение специальных учений по тематике организации и оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,1 0,1 0,4 |
0,1 0,1 0,4 |
Минздрав РД | ||
15. | Организационное и техническое обеспечение процесса обучения современным способам оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
0,1 0,1 1,0 |
0,1 0,1 1,0 |
СЧС РД | ||
16. | Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники |
2007 год 2008 год 2009-2012 годы |
2,3 2,3 7,5 |
1,3 1,3 4,5 |
1,0 1,0 3,0 |
СЧС РД | |
Всего: | 41,70 | 35,10 | 6,60 | ||||
в том числе: | |||||||
2007 год | 5,90 | 4,55 | 1,35 | ||||
2008 год | 6,0 | 4,65 | 1,35 | ||||
2009-2012 годы | 29,8 | 25,90 | 3,90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2006 г. N 82 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движении в 2007-2012 годах"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Закона опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 декабря 2006 г. N 12 ст.751, в газете "Дагестанская правда" от 30 декабря 2006 г. N 340-344