Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2002 г. N 270
Положение
о Министерстве финансов Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2002 г. N 270)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Минфин РД) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Минфин РД для осуществления своих полномочий создает в установленном порядке территориальные финансовые управления (отделы) районов и городов (далее - территориальные подразделения).
3. Минфин РД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Минфин РД в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РД, федеральными законами и законами РД, указами и распоряжениями Президента РФ, указами и постановлениями Государственного Совета РД, распоряжениями Председателя Государственного Совета РД, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РД, приказами Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Минфина РД являются:
совершенствование бюджетной системы Республики Дагестан;
участие в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Дагестан;
разработка проекта республиканского бюджета РД и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов РД;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Дагестан;
управление государственным внутренним и внешним долгом Республики Дагестан;
разработка единой методологии составления бюджетов районов и городов, республиканского и консолидированного бюджетов РД и отчетов об их исполнении;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном Банке РД Центрального банка РФ и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством, аудитом в Республике Дагестан (кроме аудита в банковской системе);
осуществление в пределах своей компетенции контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета РД, республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
6. Минфин РД в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Дагестан;
разрабатывает проекты республиканского бюджета РД и прогноза консолидированного бюджета РД;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществления мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
участвует в формировании и осуществлении единой политики цен на территории Республики Дагестан;
участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета РД;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития РД;
участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;
взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;
исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет РД, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов РД;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль через проведение предварительного и последующего контроля за исполнением республиканского бюджета РД и бюджетов республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (совместно с Министерством труда и социального развития РД) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения республиканского бюджета РД;
разрабатывает совместно с Управлением МНС РФ по РД и республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике Республики Дагестан;
координирует в пределах своей компетенции политику территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет РД;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;
осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
проводит с участием Национального Банка РД Центрального банка РФ размещение республиканских ценных бумаг;
участвует в установленном порядке в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;
в пределах своих полномочий регистрирует выпуск ценных бумаг;
в установленном порядке выступает в качестве эмитента республиканских ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Дагестан;
проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Дагестан, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
по поручению Правительства РД взаимодействует с Министерством финансов РФ и финансовыми органами и организациями субъектов РФ, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, заключает договора и кредитные соглашения;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета РД, бюджетов районов и городов и смет расходов бюджетных организаций;
организует и доводит в установленном порядке до своих территориальных подразделений и других учреждений, организаций, финансируемых из республиканского бюджета РД, установленные формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета РД и местных бюджетов;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета РД и местных бюджетов;
проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета РД;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств республиканских внебюджетных фондов;
организует в установленном порядке ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
III. Права
7. Минфин РД в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
разработки республиканского бюджета РД;
расчета прогноза консолидированного бюджета РД;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета РД;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РД и анализа бюджетов районов и городов;
запрашивать в установленном порядке материалы по республиканским внебюджетным и целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;
запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета РД;
выдавать разрешение на открытие в банках бюджетных счетов получателям бюджетных средств из республиканского бюджета РД;
получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных фондов;
проводить совместно с Министерством экономики РД экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;
представлять в установленном порядке Правительство РД при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера республиканского долга, утверждаемого законом Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на соответствующий год;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из республиканского бюджета РД организаций при выявлении фактов отвлечения или нецелевого использования ими средств республиканского бюджета РД, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
взыскивать в установленном порядке с организацией средства республиканского бюджета РД, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством;
в установленном порядке направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета РД, Национальному Банку РД Центрального банка РФ и его учреждениями, иным кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;
в случае нарушения бюджетного законодательства применять к нарушителям следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (использовании бюджетных средств);
изъятие бюджетных средств в установленном законодательством порядке;
приостановление операций по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД в установленном порядке;
взыскивание в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД средств, использованных не по целевому назначению, а также в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств, бюджетные средства, выделенные в форме бюджетных ссуд бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, включая суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
налагать на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством;
выдавать в случаях, предусмотренных законодательством, ссуды за счет средств республиканского бюджета РД муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет РД в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
координировать в пределах своей компетенции деятельность республиканских органов исполнительной власти по вопросам организации и проведения последующего государственного финансового контроля на территории Республики Дагестан;
осуществлять иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, либо возложенные Правительством РД.
IV. Организация деятельности
8. Минфин РД состоит из аппарата министерства и территориальных подразделений.
9. Минфин РД возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным Советом РД по предложению Председателя Правительства РД.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РД по его представлению. Количество заместителей устанавливается Правительством РД.
10. Министр:
руководит деятельностью Минфина РД на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства РД проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минфина РД;
утверждает положения о структурных подразделениях Минфина РД;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Минфина РД;
решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Минфине РД;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке, руководителей территориальных подразделений по представлениям глав администраций районов и городов, а также работников территориальных подразделений;
утверждает положения об организациях, находящихся в ведении Минфина РД, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
утверждает штатное расписание аппарата Минфина РД в пределах общего фонда оплаты труда и предельной численности работников Минфина РД, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных назначений на их содержание;
утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах общих назначений;
заключает с органами местного самоуправления договора об их взаимодействии с территориальными подразделениями по проектированию и исполнению бюджетов муниципальных образований на безвозмездной основе;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Минфина РД, территориальных подразделений и организаций, находящихся в ведении Минфина РД, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РД;
подписывает в установленном порядке по поручению Правительства РД межправительственные соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним гарантий Правительства РД;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. Минфин РД в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе при необходимости совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
12. В Минфине РД образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), руководителей структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться ответственные работники других республиканских органов исполнительной власти, ученые и иные лица по представлению министра.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством РД.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РД. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство РД.
13. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита, осуществления страхового надзора и контрольно-ревизионной работы Минфином РД могут создаваться научный и методологические советы с привлечением специалистов, работников научных и иных организаций. Составы научного и методологических советов и положения о них утверждаются министром финансов РД.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Минфина РД и его территориальных подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете РД на государственное управление.
15. Минфин РД является Юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РД и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
16. Местонахождение Минфина РД - г.Махачкала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.