Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 7 марта 2003 г. N 61
Правила
пограничного режима пользования плавсредствами на акватории Каспийского моря, а также на реках и водоемах, имеющих водное сообщение с ним, в пределах Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Пограничный режим территориальных и внутренних вод, имеющих выход к Государственной границе, включает правила:
учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) средств и средств передвижения по льду на акватории Каспийского моря, российской части вод пограничных рек, озер и других водоемов;
ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности на акватории Каспийского моря, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов.
II. Порядок регистрации плавсредств
2. Все суда (рыболовецкие, научно-исследовательские, спортивные, курортно-лечебные, вспомогательные суда морского флота, экспедиционных и строительных отрядов и других организаций), независимо от их ведомственной принадлежности, а также суда граждан РФ, имеющих в личном пользовании моторные и безмоторные плавсредства, используемые ими для рыбной ловли и других целей, независимо от размеров и мощности, места хранения и технического состояния, должны быть зарегистрированы соответственно в органах технического надзора или Государственной инспекции по маломерным судам РД (далее - ГИМС РД) (в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и постановлением Совета Министров РСФСР от 31 января 1975 года N 78 "Об объявлении заповедной зоны в Северной части Каспийского моря").
Суда рыбопромыслового флота, стоящие на балансе рыбодобывающих предприятий, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, размеров судов и районов использования, должны быть зарегистрированы в органах технического надзора. Регистрация судов оформляется в точном соответствии с Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и правами на них в морских рыбных портах, утвержденными Роскомрыболовством России 31 января 2001 года N 30.
Суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 квт и подвесными моторами, независимо от мощности, спортивных, спасательных, курортно-лечебных, экспедиционных, строительных отрядов и других организаций, а также плавсредства граждан, используемые для личных нужд (за исключением промышленной добычи морепродуктов), регистрируются ГИМС РД.
Орган технического надзора, ГИМС РД на каждое зарегистрированное плавсредство выдают его владельцу документы установленной формы (судовой билет, технический талон, удостоверение на право управления маломерными судами, судовое свидетельство или справку), приписывают к установленному причалу или месту базирования, присваивая соответствующий номер и индекс.
3. Все плавсредства после регистрации в органах технического надзора, ГИМС РД должны быть зарегистрированы в ближайшем подразделении пограничных войск. Пограничные войска каждому зарегистрированному судну (плавсредству) проставляют на судовом документе штамп установленного образца с указанием номера причала или места базирования, к которому приписано данное плавсредство.
Для регистрации судов (средств) руководители заинтересованных органов, организаций и предприятий независимо от форм собственности представляют в пограничные подразделения списки судов (средств) и закрепленных за ними команд (работников), скрепленные печатью и подписью, и судовые документы. Частные судовладельцы представляют документы лично.
4. Все зарегистрированные плавсредства должны иметь ясно видимые надписи:
в носовой части, на обоих бортах - индекс, номер, присвоенный судну при его регистрации в ГИМС РД и пограничных войсках;
на кормовой части, а на больших судах на крыше рубки - порт приписки и номер причала.
Надписи наносятся при светлой окраске судна черной краской, при темной окраске - белой краской. Размеры цифр и букв устанавливаются в соответствии с величиной судна: на сейнерах - 25 см, на лодках - 15 см.
Плавсредства, имеющие паруса, кроме надписи на борту должны иметь в верхней части паруса ясно видимый бортовой номер и изображенный в виде дроби номер причала.
Цифры должны быть нанесены черной краской размером не более 50 сантиметров. Весла, шкиперное и спасательное имущество, находящиеся на судне, должны иметь его номер и название.
Кроме того, промысловые суда при нахождении их в море в верхней части рубки несут ясно видимые с воздуха опознавательные знаки.
5. Промысловые и транспортные суда, принадлежащие государственным и другим организациям, а также их бортовые плавсредства окрашиваются в цвета, установленные соответствующими ведомствами.
Плавсредства спортивных, курортных, лечебных организаций, водных станций, используемые для спорта и прогулок, а также плавсредства индивидуальных владельцев окрашиваются в белый цвет.
6. Судовладельцы, указанные в п.2 настоящих Правил, обязаны ежегодно с 1 января по 15 августа, а на временных причалах, действующих в летнее время, к моменту их открытия производить ежегодный технический осмотр каждого принадлежащего им судна соответственно в органах технического надзора или в ГИМС РД, о чем в судовых документах делается отметка на текущий год.
После прохождения ежегодного технического осмотра плавсредств их владельцы представляют судовые документы для перерегистрации плавсредств в подразделения пограничных войск. При этом ранее присвоенные плавсредствам бортовые номера, как правило, не изменяются.
7. Вновь построенные и приобретенные суда могут спускаться на воду и эксплуатироваться только после произведенной в установленном порядке их регистрации в 10-дневный срок.
Плавсредства, вышедшие из эксплуатации, независимо от причины снимаются с учета и убираются в помещения, обеспечивающие их сохранность, или уничтожаются в установленном порядке с составлением акта в течение 5 суток с момента поднятия их из воды, о чем ставится в известность участок ГИМС РД, орган технического надзора, подразделение пограничных войск. Техническое освидетельствование плавсредств на годность производит ГИМС РД.
Указанные плавсредства должны быть зарегистрированы на участках ГИМС РД и в органах технического надзора.
Плавсредства рыбаков-любителей, лишенных права на выход в море, снимаются с учета и убираются с причала и побережья в 10-дневный срок или уничтожаются в установленном порядке.
III. Порядок оборудования причалов и содержания плавсредств
8. Причалы на побережье Каспийского моря оборудуются заинтересованными государственными органами, предприятиями, организациями, кооперативами и другими общественными организациями (объединениями владельцев) в местах, определенных решением органов местного самоуправления, по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации, ГИМС РД, органами технического надзора и Дагестанской специализированной морской инспекцией Министерства природных ресурсов РФ (далее - Дагспецморинспекция МПР РФ). Запрещается организация стоянок, причалов на рыбохозяйственных водоемах, имеющих важное значение для нереста, миграции и зимовки ценных видов промысловых рыб Каспийского бассейна, а именно: на реках Кума, Средняя, Кура-Терек, Кривая Балка, Шура-Озень, на Каракольском рыбоходном канале, Таловском коллекторе, на сбросных и рыбоходных каналах Нижне-Терской системы нерестово-выростных водоемов, на территории Аграханского заказника и заповедников "Дагестанский", "Самурский".
Порядковые номера причалов после их открытия устанавливают-ся пограничными войсками.
Все причалы оборудуются и содержатся в надлежащем порядке за счет средств заинтересованных организаций или индивидуальных владельцев плавсредств.
9. Причал открывается межведомственной комиссией из пред-ставителей местной администрации, органа технического надзора, Департамента рыбного хозяйства Минсельхозпрода РД, Дагспецмор-инспекции МПР РФ, органов милиции и пограничных войск, ГИМС РД и Центра госсанэпиднадзора РД. Комиссию возглавляет представитель ГИМС РД, по причалам рыбодобывающих организаций - представитель органа технического надзора. Причалы, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия. Границы баз располагаются на удалении не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений и не менее 150 метров от линии жилой застройки.
10. Причал должен иметь:
а) указательный щит, окрашенный в белый цвет, на котором должны быть написаны черной краской следующие сведения: номер причала, кому принадлежит, номера и индексы всех судов, приписанных к этому причалу (размер букв и цифр 10-20 см);
б) две металлические стойки, скрепленные между собой поперечно или тросом, для крепления к ним плавсредств при помощи цепей в замке (или металлические стойки по количеству плавсредств).
Против каждого крепления судна должна быть табличка с номером прикрепляемого судна;
в) мегафон или рупор;
г) помещение для хранения весел, подвесных моторов, парусов и другого шкиперского технического имущества, запирающегося на замок;
д) помещение для сторожа;
е) освещение территории и внутренних помещений (по возмож-ности);
ж) книга учета плавсредств, приписанных к причалу;
з) журнал учета выхода в море и возвращения на причал плавсредств и экипажа;
и) документация по правилам эксплуатации плавсредств;
к) книга приема-сдачи плавсредств;
л) мачта 6-8 метров высотой для подачи сигналов штормового предупреждения (сбора плавсредств);
м) телефон (радиосвязь) для связи с ближайшим подразделением пограничных войск (по возможности).
Если база-стоянка не имеет капитального здания (ангара), то вся территория причала-стоянки должна быть огорожена деревянным или металлическим забором не менее 2 м высотой.
Для входа (въезда) на причал оборудуются ворота или калитка. Все плавсредства хранятся на причалах, к которым они приписаны, закрытыми на замок. Ключи от замков находятся у владельцев плавсредств, а весла, подвесные моторы, паруса хранятся отдельно от плавсредств в запирающемся на замок помещении причала или у владельцев плавсредств дома.
Суда, которые из-за больших размеров не могут быть подняты на берег из воды, остаются на якоре или у причала под охраной члена команды или сторожа. При этом не допускается нахождение посторонних лиц на судне.
11. Заинтересованные организации, рыбаки-любители обязаны содержать за свой счет сторожей на причалах, к которым приписано их плавсредство. На любительских причалах избираются старосты. Охрана причалов осуществляется круглосуточно.
12. За исчезновение плавсредств с причала и незаконный их выпуск в море староста и сторож несут персональную ответственность в установленном порядке. Права и обязанности сторожа или дежурного по причалу (месту базирования) определяются инструкцией, разрабатываемой руководителями соответствующих предприятий и органов по согласованию с пограничными войсками.
13. Организации и лица, ответственные за содержание причалов, должны постоянно поддерживать в исправном состоянии все их оборудование, строго соблюдать правила содержания, охраны плавсредств на причалах и порядок выпуска в море.
Руководители предприятий и организаций, а также старосты причалов утверждают обязанности работников, использующих плавсредства, при пользовании плавсредствами.
В случаях хищения или утери плавсредств владельцы обязаны немедленно ставить в известность подразделения пограничных войск, принимать меры к их розыску.
14. Федеральная пограничная служба Российской Федерации в пределах пограничной зоны имеет право самостоятельно или по ходатайству местной администрации, МВД РД, ГИМС РД, органа технического надзора временно закрывать причалы или ограничивать выход в море маломерных судов или индивидуальных плавсредств, которые нарушают установленный порядок содержания причалов, плавсредств или режим плавания, до устранения нарушений, о чем информируют руководителей заинтересованных организаций, индивидуальных владельцев не менее чем за сутки до закрытия причала (лишения права на выход в море). Причалы, не открытые межведомственной комиссией с 16 августа, считаются нерабочими и выход в море всех плавсредств, приписанных к данному причалу, запрещен.
В дальнейшем данные причалы открываются комиссионно согласно п.9 настоящих Правил.
IV. Порядок пользования плавсредствами и правила поведения экипажей судов
15. Все суда научно-исследовательских, рыболовецких и других организаций (в том числе органов рыбоохраны и других специализированных контролирующих органов) могут выходить в море только с установленных причалов, пристаней, пунктов базирования после уведомления подразделения пограничных войск. Маломерные плавсредства рыбаков-любителей и других граждан могут выходить в море только с разрешения Федеральной пограничной службы Российской Федерации при наличии:
а) для судов всех ведомств:
регистрационных документов на судно и его оборудование;
судовой роли (списка), подписанной руководителями предприятий, организаций, колхозов, которым принадлежит судно, а также капитанами судов, скрепленной печатью;
у членов команды паспорта, а при выходе в нейтральные воды - у должностных лиц паспортов моряков;
удостоверений на право управления судном (дипломов) у капитана и старшего моториста или механика;
рейсового задания;
б) для плавсредств санаторно-курортных учреждений, различных организаций, прокатных пунктов, спасательной службы, общества спасения на водах и других предприятий и обществ, а также рыбаков-любителей:
судового билета, выданного ГИМС РД или органом технического надзора;
технического талона;
удостоверения на право управления маломерными судами;
документов, удостоверяющих личность;
оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
лицензии или свидетельства на осуществление предприниматель-ской деятельности (при использовании судна в этих целях) с отметкой налогового органа о постановке на учет;
пропусков для въезда в пограничную зону на лиц, не припи-санных к данному плавсредству, выданных пограничными войсками.
Суда и плавсредства должны быть в исправном состоянии, что должно быть подтверждено соответствующими документами, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания.
Руководители научно-исследовательских, рыболовецких и других организаций, старосты любительских причалов для оформления разрешения на право выхода в море за 30 суток до начала работ (открытия навигации) представляют необходимые документы в ближайшее подразделение пограничных войск.
16. Уведомление об отходе и приходе судов всех ведомств в подразделениях пограничных войск или на причалах заключается в предоставлении судовой роли и личных документов лиц, выходящих в море и возвратившихся на берег, для проверки пограничным нарядам или должностным лицам пограничных войск и в постановке отметки "отход", "приход" в судовом журнале или в судовой роли.
Разрешение на выход в море маломерных плавсредств рыбаковлюбителей и других граждан заключается в проверке судовых и личных документов владельцев плавсредств и постановке штампа установленного пограничными войсками образца о разрешении выхода в море.
17. Суда рыболовецких колхозов и предприятий рыбной промышленности, имеющих право на промысел рыбы в бассейне Каспийского моря, при наличии у них соответствующих документов могут выходить в море из портов базирования непосредственно в районы промысла рыбы на срок, необходимый для лова рыбы в соответствии с находящимся на судне рейсовым заданием, и возвращаться на базы в любое время в пределах оформленного для них отхода. Срок каждого рейса в задании устанавливается организацией (предприятием) и определяется количеством суток, которое не должно превышать автономности плавания данного судна.
Суда прибрежного лова могут выходить в море при наличии средств связи с берегом, а не имеющие средств связи с берегом могут выходить в море только в паре с судном, которое их имеет. Срок действия разрешения на выход в море не должен превышать 10 суток.
Суда научно-исследовательских организаций, кроме маломерных судов, при наличии у них предусмотренных настоящими Правилами документов могут выходить в море на срок работ в данном рейсе и возвращаться на свои базы в любое время. Срок рейса определяется руководством научно-исследовательской организации и не должен превышать срока автономности плавания данного судна.
18. Выпуск плавсредств рыбаков-любителей и других граждан Российской Федерации в Каспийское море производится сторожами, старостами и дежурными по причалу под контролем пограничных нарядов только в светлое время суток: от восхода и за 2 часа до захода солнца.
Срок действия разрешения на выход в море данных плавсредств не должен превышать 7 суток.
Выход в море разрешается на расстояние от побережья не более 2-х миль, за исключением граждан, постоянно проживающих и работающих на островах Чечень, Тюлений, для обеспечения их продуктами питания и предметами жизнеобеспечения в направлении побережья и обратно.
19. Администрация причалов обязана установить порядок быстрого сбора на причалах всех плавсредств, находящихся в море, в случае получения штормового предупреждения или по требованию должностных лиц пограничных войск.
20. Выпуск в море плавсредств спортивных организаций производится администрацией этих организаций по документу, удостоверяющему личность, и только со своих причалов, в светлое время суток на срок не более 3 часов и на удаление не более 1000 м от причала.
Проведение массовых, спортивных соревнований, а также туристических переходов яхт в Каспийском море разрешается в каждом отдельном случае по согласованию с пограничными войсками.
Переходы по Каспийскому морю разрешаются в светлое время суток с удалением не более 2 миль от берега.
21. Плавсредства прокатных станций, санаториев и домов отдыха, выдаваемые напрокат для прогулки и спорта, выпускаются в море по предъявлении документов, удостоверяющих личность. Плавание разрешается и на удалении не более 500 м в радиусе от причала и лодочной станции.
Администрация прокатных станций, санаториев и домов отдыха обязана в специальном журнале вести учет выдачи плавсредств с момента выпуска плавсредств в море и иметь на воде дежурные моторные средства.
22. Катерам типа "катер средний", "катер на подводных крыльях" и другим маломерным быстроходным судам портового флота разрешается удаляться с пассажирами, взявшими катер напрокат, не более чем на 1000 м в сторону моря.
Прогулочные катера типа "катер средний" должны иметь горючего не более одной заправки. Учет выдачи плавсредств производится администрацией этих организаций в специальном журнале на основании документов, удостоверяющих личность граждан.
23. О выходе судов в Каспийское море и их возвращении в пункт базирования портовые власти (организация, судовладелец) оповещают дежурную службу ближайшего пограничного подразделения за 4 часа до выхода судов в море и не позднее, чем через час после возвращения их в пункт базирования.
Рыболовные, научно-исследовательские организации, находящиеся в море, обязаны ежедневно в 8.00, 14.00, 18.00 сообщать в пункты отхода свое местонахождение.
При групповом плавании донесение представляет старший группы с обязательным указанием всех судов, находящихся в группе. Все изменения района плавания в донесении даются немедленно при снятии и занятии судами нового района.
Администрация вышеуказанных организаций ежедневно к 18.00 информирует ближайшее подразделение пограничных войск о месте нахождения судов.
24. Администрация предприятий, судовладельцы, старосты, сторожа причалов немедленно сообщают в ближайшее подразделение пограничных войск о всех случаях несвоевременного возвращения плавсредств на причалы.
25. Суда всех организаций и частных судовладельцев, находясь в море, должны соблюдать международные правила предупреждения столкновения судов и сигналы опознавания, устанавливаемые пограничными войсками по согласованию с заинтересованными организациями. При этом радиовахта на международном канале безопасности (16 канал УКВ) несется круглосуточно.
26. Правом выхода в море на судне пользуются только те лица, которые приписаны к этому судну в установленном порядке.
При наличии на борту лиц, не входящих в состав команды, капитаны судов при оформлении отхода обязаны предъявить список лиц с указанием фамилий, имен, отчеств, цели и срока командировки. Список заверяется руководителем соответствующей организации и скрепляется печатью.
27. По прибытии на причал владелец судна (капитан) обязан немедленно зарегистрировать свой приход в пункт базирования, лично или через сторожа причала в течение часа сообщить о прибытии в ближайшее подразделение пограничных войск.
28. Администрация рыболовецких предприятий, колхозов и других кооперативных организаций, а также судовладельцы несут ответственность за подбор, комплектование судовых команд и бригад рыбаков, а капитаны судов и бригадиры рыболовецких бригад отвечают за соблюдение экипажами судов установленного порядка плавания и морского промысла.
29. Руководители организаций, имеющие плавсредства, обязаны оказывать помощь пограничным войскам, работникам милиции, органу технического надзора, Государственной инспекции по маломерным судам в контроле за режимом плавания и содержанием плавсредств, вплоть до выделения плавсредств в их распоряжение.
30. Капитаны судов, все члены судовых команд и рыбаки при нахождении в море и на берегу обязаны:
а) предъявить по первому требованию пограничных кораблей и береговых пограничных нарядов судовые и личные документы;
б) при нахождении в море выполнять все указания пограничных кораблей по вопросам, предусмотренным требованиями статей 30 и 31 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации";
в) немедленно сообщать в пункты базирования или ближайший морской порт для немедленной информации последними ближайшего подразделения пограничных войск об обнаружении в территориальных водах или вблизи таковых иностранных рыболовецких судов, отдельных лодок, плотов и других подручных плавательных средств, как с людьми, так и без таковых;
г) передавать в подразделения пограничных войск плавсредства и различные предметы, выловленные в море и обнаруженные на берегу, сохраняя их в том виде, в каком они обнаружены;
д) задерживать и передавать в подразделения пограничных войск лиц, пытающихся незаконно использовать плавсредства для выхода в море, или обнаруженных в море как на плавсредствах, так и без них.
31. Всем организациям, экипажам прогулочных, каботажных судов и рыбакам-любителям запрещается:
содержать самоходные и несамоходные суда вне установленных пристаней, причалов и пунктов базирования или на них, но с нарушением правил содержания;
содержать незарегистрированные плавсредства или плавсредства, не имеющие установленных надписей и знаков;
отходить от берега или причаливать к берегу и производить выгрузку каких-либо предметов, посадку и высадку людей вне пристани, причалов и пунктов базирования, кроме случаев стихийных бедствий, аварий;
переводить плавсредства с одного причала на другой без предварительного согласования с пограничными войсками, ГИМС РД или органами технического надзора;
приближаться, становиться на якорь или лежать на дрейфе ближе 500 м от района стоянки иностранных судов и вести с их командами переговоры, принимать и передавать какие-либо предметы;
производить лов рыбы на фарватерах, рекомендованных курсах, подводных каналах и в районах водных ворот портов;
передавать плавсредства другим владельцам без предварительной перерегистрации;
оставлять на причале плавсредство без охраны;
допускать несвоевременный выход (возвращение), выпуск плавсредства без соответствующей регистрации или разрешения пограничных войск;
спускать в воду моторные (весельные), резиновые и другие плавательные средства, не зарегистрированные в соответствующем порядке;
допускать выпуск судна, в том числе маломерного, в плавание без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, с неукомплектованным экипажем или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не имеющего установленных бортовых номеров и обозначений, или с нарушением района и условий плавания;
допуск к управлению судном, в том числе маломерным, или его механизмами и оборудованием лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения на право управления);
управление судном, в том числе маломерным, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным без соответствующего разрешения, или с нарушением ограничений по району и условий плавания;
управление судном, в том числе маломерным, лицом, не имеющим права на управление этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права на управление;
эксплуатация причалов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения межведомственной комиссии или с нарушением норм и правил, условий и технических требований, а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке судов.
32. Выпуск в море санаторно-курортных, прокатных и любительских плавсредств запрещается:
при волнении моря свыше 2-х баллов;
при отсутствии положенного комплекта спасательного имущества;
при получении штормового предупреждения;
при видимости на море (туман, снегопад, дождь) менее одного километра;
при наличии на плавсредствах лиц в нетрезвом состоянии.
Примечание: в особых случаях, по усмотрению пограничных войск, выпуск в море плавсредств на отдельных участках может ограничиваться или временно запрещаться.
V. О порядке купания в море, занятий подводным спортом и дельтапланеризмом
33. Общие места купания и стоянок автотранспорта на побережье Каспия устанавливаются решениями администраций прибрежных районов и городов.
Запрещается на всем побережье стоянка автотранспорта, разбивка палаток (стоянок) вне отведенных компетентными органами мест.
Секции дельтапланеризма, подводного плавания с аквалангами организуются местными органами общества спасения на водах по согласованию с пограничными войсками в установленном порядке.
Запрещается устанавливать места купания, занятий дельтапланеризмом, подводным спортом и охотой вблизи портов, районов, стоянок иностранных судов и мест интенсивного движения плавсредств.
34. Занятия подводным спортом с аквалангами и подводной охотой организуются вне районов массового купания, в местах, установленных администрациями районов и городов по согласованию с пограничными войсками. Спуск под воду производится в каждом отдельном случае с разрешения ближайших подразделений пограничных войск по рекомендации поисково-спасательной службы МЧС Дагестана.
35. Купание в море разрешается только в светлое время суток и в установленных местах (пляжах) с заплывом не более 100 м от берега. На городских пляжах пресечение заплывов купающихся в сторону иностранных и российских судов загранплавания возлагается на работников спасательных и прокатных станций.
VI. Режимные мероприятия в морских портах побережья Каспия
36. Режимная территория портов, территории судоремонтных заводов, других предприятий и учреждений, связанных служебной деятельностью с контрольно-пропускными пунктами пограничных войск и таможенных учреждений, должны быть ограждены железобетонным (деревянным) забором высотой не менее 2-х метров, в достаточной мере освещены по периметру ограждения, причальной линии, а также внутри. Вдоль ограждения с внутренней стороны должна быть оборудована запретная зона шириной 3-5 метров.
37. Пропуск на режимную территорию лиц и транспорта осуще-ствляется через контрольно-пропускной пункт вневедомственной охраны по пропускам, выдаваемым руководителями предприятий (кадровыми аппаратами, вневедомственной охраной). Работники в свободное от смены время на территорию объекта не допускаются.
38. Хранение на руках пропусков на режимную территорию в свободное от смены время запрещается.
Руководители предприятий должны организовывать сохранность пропусков и их выдачу перед началом рабочей смены, информировать контрольно-пропускные пункты пограничной службы о фактах утери пропусков и о всех лицах, не вышедших на работу по неизвестным причинам или не сдавших пропуск на хранение по окончании рабочей смены, и принимать меры по установлению местонахождения таких лиц.
39. Члены экипажей судов пропускаются по паспорту моряка или по удостоверению личности с вкладышем, выдаваемым отделом кадров пароходства, и судовой роли, которая должна находиться на контрольно-пропускном пункте порта (завода).
40. Члены семей судового экипажа (отец, мать, муж, жена, дети, брат, сестра) пропускаются:
в порт - по документам, удостоверяющим личность, и списку, представляемому судовой администрацией на контрольно-пропускном пункте порта (завода);
на суда, находящиеся в ремонте, - по пропускам, выдаваемым с разрешения дирекции завода (начальника порта).
41. Порядок пропуска на территорию (с территории) порта (завода) устанавливается инструкцией, разрабатываемой руководством порта (завода).
42. Личный автомототранспорт на территорию порта (завода) не пропускается. Для стоянки личного автомототранспорта оборудуются площадки на нережимной территории порта (завода).
43. Производство рыбной ловли на акватории порта (завода) как с причалов, так и с плавсредств запрещается.
Примечание: Плавсредства морского флота и строительных организаций могут выходить на внутренние и внешние рейды портов с разрешения портнадзора после информирования ближайшего подразделения пограничной службы о цели и районе плавания, подходить к иностранным судам только с разрешения контрольно-пропускного пункта пограничной службы.
VII. Ответственность за нарушение Правил пограничного режима
46. Лица, виновные в нарушении Правил пограничного режима, установленных настоящим постановлением, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.