Постановление Правительства Республики Дагестан
от 7 мая 2003 г. N 112
"О республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы)"
18 июня 2008 г., 19 августа, 2 ноября 2009 г., 23 июня 2010 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению, что Правительством РФ принято постановление от 25 сентября 2001 г. N 690 "О федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы)".
2. Образовать Межведомственную комиссию по сейсмологии и сейсмостойкому строительству и утвердить ее состав согласно приложению.
3. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы) (далее - Программа).
4. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства и архитектуры РД.
5. Образовать при Министерстве строительства и архитектуры РД Государственное учреждение "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" (далее - ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор").
6. Министерству строительства и архитектуры РД и Министерству имущественных отношений РД в установленном порядке:
разработать и утвердить устав ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор";
назначить руководителя ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор";
закрепить за ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор" государственное имущество на праве оперативного управления.
7. Министерству экономики РД, Министерству финансов РД:
финансирование Программы в 2003 г. осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете РД на указанные цели;
ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета РД в период с 2004 по 2010 годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Объемы ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета РД на соответствующий год.
8. Рекомендовать администрациям городов и районов, на территории которых будут реализоваться мероприятия Программы, предусматривать при подготовке соответствующих бюджетов выделение средств на осуществление этих мероприятий.
Председатель Правительства |
X. Шихсаидов |
Махачкала
7 мая 2003 г.
N 112
Республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы)
(одобрена постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2003 г. N 112)
Паспорт
республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы)
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 г. N 231 "О мерах по улучшению качества строительства в Республике Дагестан" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан, МЧС Дагестана, Дагестанский государственный технический университет, Институт геологии Дагестанского научного центра РАН, Дагестанская опытно-методическая сейсмологическая партия геофизической службы РАН |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются обеспечение сейсмической безопасности населения Республики Дагестан, снижение социального, экономического и экологического риска на сейсмоопасных территориях республики, уменьшение ущерба от землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных, энергетических и иных объектов и магистралей к сильным землетрясениям. Основными задачами Программы являются: оценка сейсмической опасности территорий городов и других населенных пунктов путем детального сейсмического районирования и микрорайонирования; осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее ответственных и несейсмостойких сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска; развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и смягчения последствий сильных землетрясений; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и населения к сейсмическим бедствиям |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2003-2010 годы, в том числе: I этап - 2003-2005 годы; II этап - 2006-2010 годы |
Основные программные мероприятия |
- |
оценка сейсмической опасности территории; оценка сейсмического риска существующей застройки и населенных пунктов; снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки; снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
Исполнители основных программных мероприятий |
- |
Министерство строительства и архитектуры РД, МЧС Дагестана, Институт геологии Дагестанского научного центра РАН, Дагестанская опытно-методическая сейсмологическая партия геофизической службы РАН, Дагестанский государственный технический университет, научно-исследовательские, проектные и строительные организации и предприятия |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1701,8 млн.руб. (в ценах 2002 года), в том числе: за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для Республики Дагестан в федеральных целевых программах - 241,8 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 709,4 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 750,6 млн. рублей; По направлениям затрат: Капитальные вложения - 1661,2 млн. рублей; НИОКР - 40,6 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
составление карт детального сейсмического районирования и микрорайонирования; составление карт сейсмического риска городов и других населенных пунктов с оценкой прямого и косвенного экологического, экономического и социального ущерба, в том числе и от вторичных воздействий природного и техногенного характера; разработка рекомендаций по снижению сейсмического риска; обеспечение сейсмостойкости путем усиления и реконструкции 570 жилых домов первых массовых серий, 42 объектов здравоохранения, 62 объектов образования, 15 объектов коммунального хозяйства, 30 объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ; развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском; реализация мероприятий по защите населения и снижению затрат на ликвидацию последствий землетрясений |
Управление реализацией и контроль за исполнением Программы |
- |
организация управления и контроль за исполнением Программы возлагаются на Министерство строительства и архитектуры РД. Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального, республиканского РД бюджетов и внебюджетных источников представляются исполнителями в установленном порядке. |
1. Введение
Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы) (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 г. N 231 "О мерах по улучшению качества строительства в Республике Дагестан".
Территория Республики Дагестан является одной из самых сейсмоактивных в Российской Федерации. Только за последние тридцать три года в республике произошло 9 разрушительных землетрясений. На сейсмоопасных территориях в республике расположено более 350 тысяч жилых домов, в том числе 1430 высотой 5 и более этажей, более 2 тысяч школ, дошкольных учреждений, больниц и десятки объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ. У подавляющего большинства из них, согласно новым картам общего сейсмического районирования России (ОСР-97), дефицит сейсмостойкости составляет 1-3 балла.
В рамках Программы определены основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению риска социального, экономического и экологического ущерба вследствие разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности наиболее густонаселенных районов республики до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
В Программу включены объекты, финансирование которых предусмотрено в федеральных целевых программах "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) и "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Республике Дагестан более 90 проц. территории с населением более 2 млн. человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7-9 баллов. Причем высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два - 8-балльные. При наиболее сильном за этот период землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.
Последствия повторения подобного землетрясения в нынешних условиях урбанизации территорий будут в десятки раз больше. По расчетам МЧС Дагестана при прогнозируемом сильном землетрясении с эпицентром вблизи п. Дубки в зону воздействия с интенсивностью от 6 до 9 баллов попадают 733 населенных пункта с численностью населения 937150 человек. При этом санитарные потери составят 39 тысяч человек, а безвозвратные - от 1400 до 9050 человек.
Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшее сейсмоусиление требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения, относящиеся к категории повышенной ответственности.
Усугубляют положение неправильная планировка городов и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляет строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, которые при сильном землетрясении могут вызвать сброс, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.
Основная часть территории республики является горной с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде оползней, обвалов, проседания грунтов и др. Данным явлениям подвержены территории 4 городов и 28 районов республики.
В республике практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. В результате прекращения бюджетного финансирования сведена на "нет" инженерно-сейсмометрическая служба. Сейсмический и геофизический мониторинг территорий республики проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные.
Требуется повысить готовность специальных служб и людей к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Таким образом, необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:
территория Республики Дагестан является высокосейсмоопасной, с часто повторяющимися сильными землетрясениями;
по уровню сейсмической опасности и сейсмического риска Республика Дагестан занимает 4-е место среди 29 субъектов федерации, находящихся в сейсмоопасных зонах;
все объекты, построенные в городах Махачкала и Каспийск до 1981 г., и почти вся застройка городов и других населенных пунктов республики характеризуются дефицитом сейсмостойкости в 1-3 балла. Необеспеченность сейсмостойкости особо опасна для таких объектов повышенной ответственности, как школы, больницы, дошкольные учреждения и здания массового пребывания людей;
территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями местных очагов;
на сейсмоопасных территориях республики проходят многие важные коммуникации (транспортные, газовые, нефтяные), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых может привести к экологической катастрофе и гибели людей.
Программа является комплексной и предусматривает:
детальное сейсмическое районирование и микрорайонирование отдельных участков территорий;
региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений;
оценку рисков и возможных ущербов;
превентивные мероприятия по снижению сейсмического риска путем обследования и усиления зданий и сооружений с высоким дефицитом сейсмостойкости, в первую очередь объектов жизнеобеспечения.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического и экологического риска на сейсмоопасных территориях Республики Дагестан, уменьшение ущерба от землетрясений.
Для достижения целей в Программе предусмотрены мероприятия по прогнозу, предупреждению и ликвидации последствий возможных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов к сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение оперативной информации из эпицентральных зон сильных землетрясений;
уточнение сейсмической опасности для городов и особо важных объектов, в том числе экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Каспийского моря и крупных рек республики;
оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и других населенных пунктов республики;
проведение работ по обследованию и паспортизации зданий и сооружений для оценки фактического уровня сейсмостойкости, сейсмического риска населенных пунктов;
организация и проведение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
реализация организационно-технических мероприятий по ликвидации последствий землетрясений, уменьшению ущерба от землетрясений, повышению надежности жизнеобеспечения населения при сейсмических воздействиях;
развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения городов и других населенных пунктов к сейсмическим бедствиям.
В соответствии с целями и задачами Программа ориентирована на определение и реализацию первоочередных мероприятий, направленных на увеличение безопасности населения и снижение последствий землетрясений путем:
усиления и реконструкции несейсмостойких сооружений, прежде всего школ, детских дошкольных учреждений, больниц и жилых зданий старой застройки;
усиления и реконструкции несейсмостойких сооружений с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;
обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения (связи, энерго-, газо-, водоснабжения и др.);
информационного обеспечения населения и органов управления;
улучшения материально-технической базы аварийно-спасательных служб;
разработки экономических механизмов, нормативной базы, обеспечения сейсмобезопасности населения.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программу намечается реализовать в 2 этапа в течение 8-ми лет.
На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается провести работы по детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию городов республики, обследованию и паспортизации таких объектов, как школы, больницы, жилые дома старой застройки, объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, и усилению объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости.
На втором этапе (2006-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, разработка карт сейсмического риска городов и других населенных пунктов, усиление зданий и сооружений, создание систем мониторинга сейсмической опасности, развитие нормативно-технической и правовой базы по обеспечению сейсмической безопасности.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы с учетом фактических объемов финансирования и других показателей, позволяющих определить порядок достижения целей и решения программных задач.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенной Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и аналогичным законом Республики Дагестан.
В соответствии с основными задачами Программы разработаны развернутые перечни работ по четырем подпрограммам.
5.1. Подпрограмма 1. "Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан"
Цель подпрограммы - реализация первоочередных мероприятий, направленных на уточнение исходной (фоновой) сейсмической опасности для урбанизированных территорий республики, изучение и прогнозирование опасных геодинамических процессов для оценки сейсмического риска и реализации мероприятий по его снижению.
Основные задачи подпрограммы:
продолжение работы по сейсмическому микрорайонированию городов республики;
детальное сейсмическое районирование сейсмоопасных урбанизированных территорий;
составление карты количественной оценки сейсмической опасности;
оценка и прогноз геодинамического состояния среды городов и других населенных пунктов;
организация системы мониторинга состояния геологической среды.
Основные результаты реализации подпрограммы:
1. Составление карт детального сейсмического районирования приморских, предгорных и частично горных районов республики.
2. Уточнение карт сейсмического микрорайонирования городов: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Каспийск и карты сейсмического микрорайонирования городов: Дагестанские Огни, Избербаш, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт и Южно-Сухокумск.
3. Составление карт количественной оценки сейсмической опасности городов и особо важных объектов в республике.
4. Единая система оперативного контроля сейсмического режима и геодинамической опасности. Оснащение действующих сейсмических станций и формирование информационно-обрабатывающего центра.
5. Модели зон возможных очагов землетрясений и их сейсмический режим.
В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 49,5 млн.руб., в том числе:
I этап (2003-2005 годы) - 26,4 млн.руб.;
II этап (2006-2010 годы) - 23,1 млн. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволяет получить уточненные показатели сейсмической опасности территорий, необходимые для выбора оптимальных решений по градостроительству, защите населения и объектов от сейсмических воздействий.
5.2. Подпрограмма 2. "Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан"
Цель подпрограммы - реализация мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку проведения основных работ по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений.
Основные задачи подпрограммы:
выполнение работ по инженерному обследованию и паспортизации зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе объектов жизнеобеспечения и объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, с оценкой возможных степеней повреждения при прогнозируемых землетрясениях;
составление карт сейсмического риска городов и других населенных пунктов с оценкой прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба от землетрясений.
Основные результаты реализации подпрограммы:
1. Оценка фактической сейсмостойкости зданий и сооружений с формированием банка данных по населенным пунктам.
2. Оценка целесообразности усиления зданий и сооружений и уровня усиления.
3. Карты сейсмического риска городов и других населенных пунктов и рекомендации по снижению риска.
В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 19,2 млн.руб., в том числе:
I этап (2003-2005 годы) - 6,5 млн.руб.;
II этап (2006-2010 годы) - 12,7 млн. рублей.
5.3. Подпрограмма 3. "Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки"
Целью подпрограммы является обеспечение сейсмобезопасности таких объектов повышенной ответственности, как школы, дошкольные учреждения, больницы, жилые дома первых массовых серий, объекты жизнеобеспечения и объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ.
Основные задачи подпрограммы:
разработка проектно-сметной документации с выбором эффективного варианта усиления и реконструкции;
организация и проведение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
отработка и внедрение современной технологии производства работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений, обучение специалистов.
Основными объектами усиления являются жилые дома старой застройки, объекты образования, здравоохранения и коммунального хозяйства с дефицитом сейсмостойкости.
По уровню сейсмостойкости здания разделены на две группы:
первая группа - здания и сооружения, построенные до 60-х годов прошлого века со стенами из кирпича и местного строительного материала с деревянными перекрытиями, не отвечающими требованиям СНиП по строительству в сейсмических районах, высотой от двух до пяти этажей и дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла;
вторая группа - здания и сооружения, построенные в период 1960-1970 годы, высотой от четырех до пяти этажей со стенами из строительного материала, выполненными преимущественно по типовому проекту 1М-438АС, и крупнопанельными домами, выполненными по типовому проекту 1-463АСК, с дефицитом сейсмостойкости в основном в 1-2 балла.
Очередность внутри каждой группы зданий установлена по количеству людей, подверженных риску для жизни и здоровья при землетрясении.
В первоочередные объекты входят также:
школы и больницы высотой 2 и более этажей с дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла;
объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;
объекты жизнеобеспечения (связи, энерго-, газо-, водоснабжение и др.).
Мероприятия программы разделены на два этапа:
I этап, продолжительностью 3 года (2003-2005 годы), включает в себя разработку проектов усиления и реконструкции объектов, включенных в этап I и в первые годы этапа II, усиление аварийных зданий с повышенной сейсмоопасностью, реализация "пилотных" проектов усиления и реконструкции жилых домов первых массовых серий.
II этап, продолжительностью 5 лет (2006-2010 годы), включает в себя разработку проектов усиления остальных объектов и выполнение работ по усилению зданий и сооружений.
Для финансирования данной подпрограммы в основном привлечены средства, предусмотренные федеральной целевой программой "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы).
В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 1597,6 млн. руб., в том числе:
I этап (2003-2005 годы) - 390,6 млн.руб.;
II этап (2006-2010 годы) - 1207,0 млн. рублей.
5.4. Подпрограмма 4. "Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения"
Цель подпрограммы - внедрение эффективной системы управления, мониторинга и взаимодействия сил и средств по обеспечению снижения материального ущерба и людских потерь при чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясением, и оказанию своевременной помощи населению.
Основные задачи подпрограммы:
создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга в городах республики;
создание геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики;
осуществление мероприятий по оказанию помощи пострадавшим и обеспечению жизнедеятельности населения после землетрясения;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
совершенствование оснащения и укомплектование аварийно-спасательных служб и пунктов экстренной медицинской помощи;
создание базы нормативного правового и информационного обеспечения предупреждения и защиты населения от землетрясений.
Основным результатом реализации подпрограммы является выполнение комплекса превентивных мер по подготовке населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий.
Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:
формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности;
разработку нормативных правовых документов по страхованию от землетрясений.
Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны и составляют единую систему мер, направленных на уменьшение сейсмического риска и повышение эффективности затрат на подготовку органов управления и населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Финансирование подпрограммы в объеме 4,5 млн.руб. предусматривается по федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 35,5 млн.руб., в том числе:
I этап (2003-2005 годы) - 12,2 млн.руб.;
II этап (2006-2010 годы) - 23,3 млн. рублей.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского РД бюджетов и внебюджетных источников.
Финансовый механизм Программы исходит из концепции многоканальности и включает:
использование средств, предусмотренных для Республики Дагестан в федеральных целевых программах на реализацию первоочередных мероприятий в городах и других населенных пунктах, расположенных в наиболее сейсмоопасных районах, в том числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений;
использование в проектах Программы различных форм долевого участия с привлечением средств предприятий, организаций, частных лиц и других внебюджетных источников;
привлечение внебюджетных инвестиций под гарантии Правительства Республики Дагестан;
создание и функционирование государственного внебюджетного фонда "Сейсмозащита" в целях привлечения дополнительных финансовых средств и рационального их использования;
создание организационно-экономических и правовых условий, позволяющих привлечь средства российских и зарубежных инвесторов.
Из федерального бюджета мероприятия программы финансируются в объемах, предусмотренных для Республики Дагестан в федеральных целевых программах "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы), "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Соотношения привлекаемых финансовых средств по Программе таково:
федеральный бюджет - 14,2 проц.;
республиканский бюджет РД - 41,7 проц.;
внебюджетные источники - 44,1 процента.
Потребность в затратах на реализацию Программы определена в целом в объеме 1701,8 млн.руб. в ценах 2002 года. Из них капитальные вложения составляют 1661,2 млн.руб., НИОКР - 40,6 млн. рублей.
Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях N 1, 2, 3 и 4.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
Выполнение Программы планируется осуществлять посредством:
формирования комплексных групп специалистов ВУЗов, НИИ, строительных организаций и администраций районов и городов для реализации Программы с использованием существующей нормативной правовой базы;
развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;
создания системы обработки, учета и отчетности на республиканском уровне;
формирования предложений по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль за реализацией.
Государственный заказчик осуществляет реализацию Программы на основе контрактов (договоров) на проведение работ, заключаемых со всеми исполнителями работ на конкурсной основе. С учетом выделенных ресурсов на реализацию Программы государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Минэкономики РД совместно с Минфином РД и с участием государственного заказчика Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы.
Государственный заказчик ежеквартально представляет отчеты о выполнении Программы в Правительство РД, Территориальный орган Госкомстата РФ по РД, Минэкономики РД и Минфин РД.
9. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях.
Эффективность Программы обеспечивается:
достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, оснащением центров медицинской помощи, укомплектованием и обеспечением аварийно-спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;
снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество;
созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненых и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости.
Реализация мероприятий Программы позволит, по предварительным оценкам, на 40-50 проц. уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составляет 4-5 лет.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность Республики
Дагестан" (2003-2010 годы)
Перечень основных мероприятий и затрат по подпрограммам
(млн.руб., в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Результат работы |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
||||||
всего (2003-2010 гг.) |
в том числе |
направления расходов |
||||||||
этап I (2003-2005 гг.) |
этап II (2006-2010 гг.) |
капитальные вложения |
НИОКР |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Сбор и анализ геологогеофизической, геодинамической и сейсмологической информации |
Информация по геологогеофизическим условиям. Геодинамические и сейсмотектонические карты |
1,6 |
1,6 |
- |
- |
1,6 |
- |
1,6 |
- |
1.2. |
Сейсмическое микрорайонирование территорий городов |
Уточненные карты сейсмического микрорайонирования городов: Махачкала, Дербент и карты сейсмического микрорайонирования городов: Буйнакск, Даг.Огни, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр и Хасавюрт |
6,4 |
4,3 |
2,1 |
3,2 |
3,2 |
- |
6,4 |
- |
1.3. |
Детальное сейсмическое районирование густонаселенных районов |
Карты сейсмического районирования |
4,2 |
4,2 |
- |
2,0 |
2,2 |
- |
4,2 |
- |
1.4. |
Количественные оценки сейсмической опасности территорий крупных городов |
Карты количественной оценки сейсмической опасности городов: Махачкала, Дербент, Каспийск, Буйнакск и Кизилюрт |
5,9 |
- |
5,9 |
2,8 |
3,1 |
- |
5,9 |
- |
1.5. |
Оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и населенных пунктов республики и картирование разрывных нарушений |
Карты устойчивости, карты разрывных нарушений |
2,2 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
- |
2,2 |
- |
1.6. |
Комплексный геофизический и сейсмологический мониторинг геодинамической опасности |
Создание станций наблюдательной сейсмогеофизической сети, временных рядов наблюдений, уточнение сейсмического режима, прогноз, формирование информационно-обрабатывающего центра |
27,0 |
14,2 |
12,8 |
24,3 |
2,7 |
- |
27,0 |
- |
1.7. |
Организация и проведение сейсмологических работ в эпицентральных зонах сильных землетрясений |
Оснащение группы инструментального сейсмологического и геофизического наблюдения. Получение оперативной информации |
1,7 |
0,9 |
0,8 |
1,4 |
0,3 |
- |
1,7 |
- |
1.8. |
Разработка территориальных расчетных моделей сейсмических воздействий для городов республики |
Расчетные модели сейсмических воздействий и спектры реакций для включения в региональные нормы проектирования |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
|
Итого по подпрограмме 1: |
|
49,5 |
26,4 |
23,1 |
34,7 |
14,8 |
- |
49,5 |
- |
2. |
Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Инженерное обследование и паспортизация зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе по группам объектов |
Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. Оценки сейсмического риска. |
17,0 |
6,1 |
10,9 |
- |
17,0 |
0,4* |
6,4 |
8,2 |
2.1.1. |
Здания повышенной ответственности: дошкольные учреждения, школы, больницы и другие, разрушение которых может привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям |
Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. Оценки сейсмического риска. |
4,0 |
1,5 |
2,5 |
- |
4,0 |
1,2* |
2,8 |
- |
2.1.2. |
Многоэтажные жилые дома различных периодов строительства, в том числе первых массовых серий |
Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. Оценки сейсмического риска. |
11,4 |
4,0 |
7,4 |
- |
11,4 |
1,1* |
3,4 |
6,9 |
2.1.3. |
Объекты коммунального хозяйства |
Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. Оценки сейсмического риска. |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
- |
0,6 |
0,1* |
0,2 |
0,3 |
2.1.4. |
Сооружения с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
Техническое обследование. Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. Оценки сейсмического риска. |
1,0 |
0,4 |
0,6 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
2.2. |
Оценка сейсмического риска городов республики |
Оценка сейсмического риска городов и цифровые карты сейсмического риска |
1,8 |
0,3 |
1,5 |
- |
1,8 |
- |
0,9 |
0,9 |
2.3. |
Оценка прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба в городах от землетрясений и разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе и от вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
Количественные прогнозные оценки ущерба и рекомендации по его снижению при землетрясениях |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
- |
0,4 |
- |
0,2 |
0,2 |
|
Итого по подпрограмме 2: |
|
19,2 |
6,5 |
12,7 |
- |
19,2 |
2,4* |
7,5 |
9,3 |
3. |
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Сейсмоусиление жилых домов первых массовых серий: |
Реконструкция и обеспечение сейсмостойкости жилых домов разных конструктивных систем и серий |
1134,1 |
275,6 |
858,5 |
1134,1 |
- |
113,5* |
340,3 |
680,3 |
г. Махачкала (270 домов) |
545,1 |
131,2 |
413,9 |
545,1 |
- |
54,5* |
163,5 |
327,1 |
||
другие города (300 домов) |
589,0 |
144,4 |
444,6 |
589,0 |
- |
59,0* |
176,8 |
353,2 |
||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: |
Проектно-сметная документация на усиление и реконструкцию объектов |
56,7 |
27,5 |
29,2 |
56,7 |
- |
5,6* |
17,0 |
34,1 |
|
г. Махачкала |
27,2 |
13,1 |
14,1 |
27,2 |
- |
2,7* |
8,2 |
16,3 |
||
другие города |
29,5 |
14,4 |
15,1 |
29,5 |
- |
2,9* |
8,8 |
17,8 |
||
3.2. |
Сейсмоусиление объектов здравоохранения: |
Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов |
205,5 |
51,2 |
154,3 |
205,5 |
- |
61,6* |
143,9 |
- |
г. Махачкала (18 объектов) |
87,6 |
23,1 |
64,5 |
87,6 |
- |
26,3* |
61,3 |
- |
||
другие города (24 объекта) |
117,9 |
28,1 |
89,8 |
117,9 |
- |
35,3* |
82,6 |
- |
||
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: |
Проектно-сметная документация на усиление объектов |
10,5 |
5,6 |
4,9 |
10,5 |
- |
3,4* |
7,1 |
- |
|
г. Махачкала |
4,6 |
2,8 |
1,8 |
4,6 |
- |
1,5* |
3,1 |
- |
||
другие города |
5,9 |
2,8 |
3,1 |
5,9 |
- |
1,9* |
4,0 |
- |
||
3.3. |
Сейсмоусиление объектов образования: |
Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов |
184,6 |
44,1 |
140,5 |
184,6 |
|
55,4* |
129,2 |
- |
г. Махачкала (27 объектов) |
|
81,4 |
19,6 |
61,8 |
81,4 |
- |
24,4* |
57,0 |
- |
|
другие города (35 объектов) |
|
103,2 |
24,5 |
78,7 |
103,2 |
- |
31,0* |
72,2 |
- |
|
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: |
Проектно-сметная документация на усиление объектов |
9,2 |
4,4 |
4,8 |
9,2 |
- |
2,8* |
6,4 |
- |
|
г. Махачкала |
|
4,1 |
2 |
2,1 |
4,1 |
- |
1,3* |
2,8 |
- |
|
другие города |
|
5,1 |
2,4 |
2,7 |
5,1 |
- |
1,5* |
3,6 |
- |
|
3.4. |
Сейсмоусиление объектов коммунального хозяйства: |
Обеспечение сейсмостойкости наиболее уязвимых объектов |
44,4 |
10,7 |
33,7 |
44,4 |
- |
4,4* |
13,3 |
26,7 |
г. Махачкала (7 объектов) |
|
21,0 |
5,0 |
16,0 |
21,0 |
- |
2,1* |
6,3 |
12,6 |
|
другие города (8 объектов) |
|
23,4 |
5,7 |
17,7 |
23,4 |
- |
2,3* |
7,0 |
14,1 |
|
в том числе проведение проектно-изыскательских работ: |
Проектно-сметная документация на усиление объектов |
2,2 |
1,1 |
1,1 |
2,2 |
- |
0,3* |
0,6 |
1,3 |
|
г. Махачкала |
|
1,1 |
0,5 |
0,6 |
1,1 |
- |
0,2* |
0,3 |
0,6 |
|
другие города |
|
1,1 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
- |
0,1* |
0,3 |
0,7 |
|
3.5. |
Сейсмоусиление объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
Обеспечение сейсмостойкости объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
29,0 |
9,0 |
20,0 |
29,0 |
- |
- |
- |
29,0 |
|
в том числе проведение проектно-изыскательских работ |
Проектно-сметная документация на усиление объектов |
1,5 |
0,9 |
0,6 |
1,5 |
- |
- |
- |
1,5 |
|
Итого по подпрограмме 3: |
|
1597,6 |
390,6 |
1207,0 |
1597,6 |
- |
234,9 |
626,7 |
736,0 |
4. |
Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Инженерно-технические мероприятия по подготовке к землетрясению |
|
2,7 |
1,0 |
1,7 |
1,1 |
1,6 |
- |
2,1 |
0,6 |
4.1.1. |
Создание и развитие сети станций инженерно-сейсмометрической службы |
Специальная сеть из 20 станций ИСС в городах: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Каспийск и других |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
- |
0,4 |
0,2 |
4.1.2. |
Ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга, в том числе возможных вторичных воздействий природного и техногенного характера |
Организация контроля и наблюдения, реализация системы мониторинга |
1,2 |
0,4 |
0,8 |
0,3 |
0,9 |
- |
0,8 |
0,4
|
4.1.3. |
Создание геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики |
Формирование информационного банка данных |
0,9 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
- |
0,9 |
- |
4.2. |
Организационно-технологические мероприятия по подготовке к землетрясению |
|
23,9 |
7,8 |
16,1 |
23,9 |
- |
4,5** |
15,4 |
4,0 |
4.2.1. |
Организация сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (создание резерва продовольственных и промышленных товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты) |
Функционирование пунктов оказания помощи и обеспечения жизнедеятельности пострадавших |
9,0 |
4,5 |
4,5 |
9,0 |
- |
4,5** |
4,5 |
- |
4.2.2. |
Оснащение республиканского медицинского центра помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах и пунктов экстренной медицинской помощи |
Функционирование пунктов экстренной медицинской помощи |
0,9 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
- |
- |
0,9 |
- |
4.2.3. |
Укомплектование и обеспечение аварийно-спасательных служб специальной техникой, приборами, средствами связи и индивидуальной защиты |
Готовность аварийно-спасательных служб к оказанию помощи пострадавшим |
14,0 |
3,0 |
11,0 |
14,0 |
- |
- |
10,0 |
4,0 |
4.3. |
Нормативное правовое и информационное обеспечение сейсмической безопасности |
|
8,1 |
3,1 |
5,0 |
3,9 |
4,2 |
- |
7,4 |
0,7 |
4.3.1. |
Совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности |
Закон о сейсмической защите населения и другие нормативные документы |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
4.3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по страхованию от землетрясений |
Нормативные правовые документы по страхованию от землетрясений |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
4.3.3. |
Развитие системы управления сейсмическим риском и информационного обеспечения его контроля |
Создание центра управления сейсмическим риском, системы раннего оповещения населения и информационного обеспечения государственных органов |
4,0 |
1,5 |
2,5 |
3,1 |
0,9 |
- |
4,0 |
- |
4.3.4. |
Разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к оперативным действиям при землетрясении |
Обеспечение готовности населения и специалистов к землетрясению |
1,6 |
0,6 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
- |
1,2 |
0,4 |
4.3.5. |
Разработка эталонных сценариев последствий сильных землетрясений и их ликвидации |
Оптимальные решения и рекомендации по снижению ущерба и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при возможных сильных землетрясениях |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
- |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
4.3.6. |
Разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности Республики Дагестан, в том числе территориальных норм "Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан"' |
Нормативно-техническая и методическая литература |
0,9 |
0,2 |
0,7 |
- |
0,9 |
- |
0,6 |
0,3 |
4.4. |
Управление реализацией Программы |
Управление и координация работ по реализации мероприятий Программы |
0,8 |
0,3 |
0,5 |
- |
0,8 |
- |
0,8 |
- |
|
Итого по подпрограмме 4: |
|
35,5 |
12,2 |
23,3 |
28,9 |
6,6 |
4,5** |
25,7 |
5,3 |
|
Итого по Программе : |
|
1701,8 |
435,7 |
1266,1 |
1661,2 |
40,6 |
241,8 |
709,4 |
750,6 |
* Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы)
** Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность Республики
Дагестан" (2003-2010 годы)
Сводная таблица объемов финансирования программы
(млн.руб., в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
||||
всего (2003-2010 гг.) |
в том числе |
направления расходов |
|||||
этап I (2003-2005 гг.) |
этап II (2006-2010 гг.) |
капитальные вложения |
НИОКР |
||||
1. |
Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет РД |
49,5 |
26,4 |
23,1 |
34,7 |
14,8 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого: |
49,5 |
26,4 |
23,1 |
34,7 |
14,8 |
||
2. |
Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан |
Федеральный бюджет |
2,4 |
1,2 |
1,2 |
- |
2,4 |
Республиканский бюджет РД |
7,5 |
1,3 |
6,2 |
- |
7,5 |
||
Внебюджетные источники |
9,3 |
4,0 |
5,3 |
- |
9,3 |
||
Итого: |
19,2 |
6,5 |
12,7 |
- |
19,2 |
||
3. |
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки |
Федеральный бюджет |
234,9 |
56,5 |
178,4 |
234,9 |
- |
Республиканский бюджет РД |
626,7 |
140,0 |
486,7 |
626,7 |
- |
||
Внебюджетные источники |
736,0 |
194,1 |
541,9 |
736,0 |
- |
||
Итого: |
1597,6 |
390,6 |
1207,0 |
1597,6 |
- |
||
4. |
Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
Федеральный бюджет |
4,5 |
4,5 |
- |
4,5 |
- |
Республиканский бюджет РД |
25,7 |
6,4 |
19,3 |
20,4 |
5,3 |
||
Внебюджетные источники |
5,3 |
1,3 |
4,0 |
4,0 |
1,3 |
||
Итого: |
35,5 |
12,2 |
23,3 |
28,9 |
6,6 |
||
|
Итого по Программе: |
Федеральный бюджет |
241,8 |
62,2 |
179,6 |
239,4 |
2,4 |
Республиканский бюджет РД |
709,4 |
174,1 |
535,3 |
681,8 |
27,6 |
||
Внебюджетные источники |
750,6 |
199,4 |
551,2 |
740,0 |
10,6 |
||
|
|
Итого: |
1701,8 |
435,7 |
1266,1 |
1661,2 |
40,6 |
Объемы ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета РД, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета РД на соответствующий год.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность Республики
Дагестан" (2003-2010 годы)
Объем финансирования мероприятий программы за счет внебюджетных средств
(млн.руб., в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Предприятия, организации, внебюджетные фонды |
Объем финансирования |
Примечания |
||
всего (2003-2010 гг.) |
в том числе |
|||||
этап I (2003-2005 гг.) |
этап II (2006-2010 гг.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан |
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан |
|
|
|
|
|
2.1. |
Инженерное обследование и паспортизация зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе по группам объектов |
ОАО "Дагэнерго" |
3,8 |
1,8 |
2,0 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
ОАО "Дагнефть-Роснефть" |
1,0 |
0,4 |
0,6 |
|||
ООО "Каспийгазпром" |
3,4 |
1,8 |
1,6 |
|||
Итого: |
8,2 |
4,0 |
4,2 |
|
||
2.1.2 |
Многоэтажные жилые дома различных периодов строительства, в том числе первых массовых серий |
ОАО "Дагэнерго" |
3,5 |
1,8 |
1,7 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
ООО "Каспийгазпром" |
3,4 |
1,8 |
1,6 |
|||
Итого: |
6,9 |
3,6 |
13,3 |
|
||
2.1.3. |
Объекты коммунального хозяйства |
ОАО "Дагэнерго" |
0,3 |
- |
0,3 |
Объемы финансирорования уточняются ежегодно |
2.1.4. |
Сооружения с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
ОАО "Дагнефть-Роснефть" |
1,0 |
0,4 |
0,6 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
2.2. |
Оценка сейсмического риска городов республики |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,9 |
- |
0,9 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
|
Итого по подпрограмме 2: |
|
9,3 |
4,0 |
5,3 |
|
2.3. |
Оценка прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба в городах от землетрясений и разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе и от вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,2 |
- |
0,2 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
3. |
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки |
|
|
|
|
|
3.1. |
Сейсмоусиление жилых домов первых массовых серий: |
|
|
|
|
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
г. Махачкала |
ОАО "Дагнефть-Роснефть" |
105,0 |
30,0 |
75,0 |
||
ОАО "Дагсвязьинформ" |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
|||
ООО "Каспийгазпром" |
105,0 |
30,0 |
75,0 |
|||
Махачкалинский морской торговый порт |
105,0 |
- |
105,0 |
|||
Махачкалинское отделение СКЖД |
37,1 |
10,0 |
27,1 |
|||
другие города |
ОАО "Дагэнерго" |
120,0 |
35,0 |
85,0 |
||
ОАО "Чиркейгэсстрой" |
120,0 |
35,0 |
85,0 |
|||
ОАО "Сулакэнерго" |
58,2 |
28,7 |
29,5 |
|||
Итого: |
680,3 |
178,7 |
501,6 |
|
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.4. |
Сейсмоусиление объектов коммунального хозяйства: |
|
|
|
|
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
г. Махачкала |
ОАО "Авиаагрегат" |
3,6 |
0,4 |
3,2 |
||
ОАО "Дагэлектромаш" |
3,0 |
0,3 |
2,7 |
|||
ОАО "Завод им.Гаджиева" |
3,0 |
0,4 |
2,6 |
|||
ОАО "Адам Интернешнл" |
3,0 |
0,3 |
2,7 |
|||
другие города |
ОАО "Дагэнерго" |
14,1 |
5,0 |
9,1 |
||
Итого: |
26,7 |
6,4 |
20,3 |
|
||
3.5. |
Сейсмоусиление объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
ОАО "Дагнефть-Роснефть" |
14,0 |
4,0 |
10,0 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
ООО "Каспийгазпром" |
15,0 |
5,0 |
10,0 |
|||
Итого: |
29,0 |
9,0 |
20,0 |
|
||
|
Итого по подпрограмме 3: |
|
736,0 |
194,1 |
541,9 |
|
4. |
Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
|
|
|
|
|
4.1. |
Инженерно-технические мероприятия по подготовке к землетрясению |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,6 |
0,6 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.1.1. |
Создание и развитие сети станций инженерно-сейсмометрической службы |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,2 |
0,2 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.1.2. |
Ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга в городах республики, в том числе возможных вторичных воздействий природного и техногенного характера |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,4 |
0,4 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.2. |
Организационно-технологические мероприятия по подготовке к землетрясению |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
4,0 |
- |
4,0 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.2.3. |
Укомплектование и обеспечение аварийно-спасательных служб специальной техникой, приборами, средствами связи и индивидуальной защиты |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
4,0 |
- |
4,0 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.3. |
Нормативное правовое и информационное обеспечение сейсмической безопасности |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,7 |
0,7 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.3.4. |
Разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к оперативным действиям при землетрясении |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
0,4 |
0,4 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
4.3.6. |
Разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности Республики Дагестан, в том числе территориальных норм "Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан" |
Государственный внебюджетный фонд "Сейсмозащита" |
03 |
0,3 |
- |
Объемы финансирования уточняются ежегодно |
|
Итого по подпрограмме 4: |
|
5,3 |
1,3 |
4,0 |
|
|
Итого по Программе: |
|
750,6 |
199,4 |
551,2 |
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность Республики
Дагестан" (2003-2010 годы)
Перечень
основных мероприятий и затрат по подпрограммам по годам
(млн.руб., в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
||||||||||
всего (2003-2010 гг.) |
в том числе |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
внебюджетные источники |
|||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Оценка сейсмической опасности территорий Республики Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
1.1. |
Сбор и анализ геолого-геофизической, геодинамической и сейсмологической информации |
1,6 |
0,6 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,6 |
- |
1.2. |
Сейсмическое микрорайонирование территорий городов |
6,4 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
6,4 |
- |
1.3. |
Детальное сейсмическое районирование густонаселенных районов |
4,2 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4,2 |
- |
1.4. |
Количественные оценки сейсмической опасности территорий крупных городов |
5,9 |
- |
- |
- |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,5 |
- |
5,9 |
- |
1.5. |
Оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и населенных пунктов республики и картирование разрывных нарушений |
2,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
- |
1.6. |
Комплексный геофизический и сейсмологический мониторинг геодинамической опасности |
27,0 |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
- |
27,0 |
- |
1.7. |
Организация и проведение сейсмологических работ в эпицентральных зонах сильных землетрясений |
1,7 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
- |
1,7 |
- |
1.8. |
Разработка территориальных расчетных моделей сейсмических воздействий для городов республики |
0,5 |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,5 |
- |
|
Итого по подпрограмме 1: |
49,5 |
8,8 |
9,2 |
8,4 |
6,36 |
4,46 |
3,96 |
3,96 |
4,36 |
- |
49,5 |
- |
2. |
Оценка сейсмического риска существующей застройки городов и других населенных пунктов в Республике Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
2.1. |
Инженерное обследование и паспортизация зданий и сооружений в населенных пунктах с сейсмичностью 7-9 баллов и выше, в том числе по группам объектов |
17,0 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
3,7 |
4,4 |
- |
- |
2,4* |
6,4 |
8,2 |
2.1.1. |
Здания повышенной ответственности: дошкольные учреждения, школы, больницы и другие, разрушения которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям |
4,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
1,2* |
2,8 |
- |
2.1.2. |
Многоэтажные жилые дома различных периодов строительства, в том числе первых массовых серий |
11,4 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,4 |
3,0 |
- |
- |
1,1* |
3,4 |
6,9 |
2.1.3. |
Объекты коммунального хозяйства |
0,6 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
0,1* |
0,2 |
0,3 |
2.1.4. |
Сооружения с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
2.2. |
Оценка сейсмического риска городов республики |
1,8 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,9 |
0,9 |
2.3. |
Оценка прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба в городах от землетрясений и разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе от вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
0,4 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
|
Итого по подпрограмме 2: |
19,2 |
2,03 |
2,13 |
2,34 |
3,4 |
4,3 |
5,0 |
- |
- |
2,4 |
7,5 |
9,3 |
3. |
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Сейсмоусиление жилых домов первых массовых серий: |
1134,1 |
72,5 |
94,3 |
108,8 |
130,5 |
152,3 |
174 |
195,4 |
206,3 |
113,5* |
340,3 |
680,3 |
г. Махачкала (270 домов) |
545,1 |
34,5 |
44,9 |
51,8 |
62,1 |
72,5 |
82,8 |
93,2 |
103,3 |
54,5* |
163,5 |
327,1 |
|
другие города (300 домов) |
589,0 |
38 |
49,4 |
57 |
68,4 |
79,8 |
91,2 |
102,2 |
103 |
59,0* |
176,8 |
353,2 |
|
3.2. |
Сейсмоусиление объектов здравоохранения: |
205,5 |
14,6 |
17,9 |
18,7 |
23,4 |
27,3 |
30,9 |
34,5 |
38,2 |
61,6* |
114379 |
- |
г. Махачкала (18 объектов) |
87,6 |
7 |
8 |
8,1 |
9,7 |
11,3 |
12,9 |
14,5 |
16,1 |
26,3* |
61,3 |
- |
|
другие города (24 объекта) |
117,9 |
7,6 |
9,9 |
10,6 |
13,7 |
16 |
18 |
20 |
22,1 |
35,3* |
82,6 |
- |
|
3.3. |
Сейсмоусиление объектов образования: |
184,6 |
11,9 |
15,3 |
16,9 |
20,3 |
24,5 |
28,4 |
31,9 |
35,4 |
55,4* |
129,2 |
- |
г. Махачкала (27 объектов) |
81,4 |
5,2 |
6,7 |
7,7 |
9,3 |
10,8 |
12,4 |
13,9 |
15,4 |
24,4* |
57,0 |
- |
|
другие города (35 объектов) |
103,2 |
6,7 |
8,6 |
9,2 |
11 |
13,7 |
16 |
18 |
20 |
31,0* |
72,2 |
- |
|
3.4. |
Сейсмоусиление объектов коммунального хозяйства |
44,4 |
2,7 |
3,7 |
4,3 |
4,6 |
6 |
6,8 |
7,7 |
8,6 |
4,4* |
13,3 |
26,7 |
г. Махачкала (7 объектов) |
21,0 |
1,3 |
1,7 |
2 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
4 |
2,1* |
6,3 |
12,6 |
|
другие города (8 объектов) |
23,4 |
1,4 |
2 |
2,3 |
2,2 |
3,2 |
3,6 |
4,1 |
4,6 |
2,3* |
7,0 |
14,1 |
|
3.5. |
Сейсмоусиление объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ |
29,0 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
29,0 |
|
Итого по подпрограмме 3: |
1597,6 |
104,7 |
134,2 |
151,7 |
182,8 |
214,1 |
244,1 |
273,5 |
292,5 |
234,9 |
626,7 |
736,0 |
4. |
Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Инженерно-технические мероприятия по подготовке к землетрясению |
2,7 |
0,26 |
0,26 |
0,48 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
- |
2,1 |
0,6 |
4.1.1. |
Создание и развитие сети станций инженерно-сейсмометрической службы |
0,6 |
0,06 |
0,06 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
- |
0,4 |
0,2 |
4.1.2. |
Ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга, в том числе возможных вторичных воздействий природного и техногенного характера |
1,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
- |
0,8 |
0,4 |
4.1.3. |
Создание геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики |
0,9 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,9 |
- |
4.2. |
Организационно-технологические мероприятия по подготовке к землетрясению |
23,9 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4,1 |
4,5** |
15,4 |
4,0 |
4.2.1. |
Организация сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (создание резерва продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, средств индивидуальной защиты) |
9,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
4,5** |
4,5 |
- |
4.2.2. |
Оснащение республиканского медицинского центра помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах и пунктов экстренной медицинской помощи |
0,9 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
- |
0,9 |
- |
4.2.3. |
Укомплектование и обеспечение аварийно-спасательных служб специальной техникой, приборами, средствами связи и индивидуальной защиты |
14,0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
- |
10,0 |
4,0 |
4.3. |
Нормативное правовое и информационное обеспечение сейсмической безопасности |
8,1 |
0,46 |
0,46 |
2,18 |
1,2 |
1,2 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
- |
7,4 |
0,7 |
4.3.1. |
Совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
4.3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по страхованию от землетрясений |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
4.3.3. |
Развитие системы управления сейсмическим риском и информационного обеспечения его контроля |
4,0 |
- |
- |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
4,0 |
- |
4.3.4. |
Разработка и реализация мер по обучению населения и подготовке специалистов к оперативным действиям при землетрясении |
1,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
1,2 |
0,4 |
4.3.5. |
Разработка эталонных сценариев последствий сильных землетрясений и их ликвидации |
0,6 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
4.3.6. |
Разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности РД, в том числе территориальных норм "Строительство в сейсмических районах РД" |
0,9 |
0,06 |
0,06 |
0,08 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
- |
0,6 |
0,3 |
4.4. |
Управление реализацией Программы |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
0,8 |
- |
|
Итого по подпрограмме 4: |
35,5 |
3,42 |
3,42 |
5,36 |
4,64 |
4,64 |
4,24 |
4,34 |
5,44 |
4,5** |
25,7 |
5,3 |
|
Итого по Программе: |
1701,8 |
118,95 |
148,95 |
167,8 |
197,2 |
227,5 |
257,3 |
281,8 |
302,2 |
241,8 |
709,4 |
750,6 |
* Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы)
** Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Дагестан в федеральной программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2003 г. N 112 "О республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы)"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 мая 2003 г. N 5 ст. 390
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 июня 2010 г. N 217
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 ноября 2009 г. N 386
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2009 г. N 265
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июня 2008 г. N 199