Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 10 февраля 2004 г. N 30
Положение
о порядке и условиях участия молодых семей в Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2003-2010 годы", финансирования программы и предоставления молодым семьям государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2004 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия участия молодых семей в Республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2003-2010 годы" (далее - Программа), финансирования Программы и предоставления молодым семьям государственной поддержки.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 30 лет, постоянно проживающая на территории Республики Дагестан и в установленном порядке признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
участники Программы - молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие достаточной платежеспособностью;
исполнитель - орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с законодательством вести прием и учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории соответствующего муниципального образования;
безвозмездная субсидия - вид государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в размере до 70% от общей стоимости жилья, соответствующего по площади социальным нормам, на оплату приобретенного жилья у государственного учреждения "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" (далее - Дирекция);
государственный целевой заем - вид государственной поддержки, предоставляемой молодой семье на возвратной основе в целях исполнения платежного обязательства по договору;
первоначальный взнос - единовременно вносимые участником Программы собственные денежные средства и/или недвижимое имущество в счет оплаты жилья, которые вносятся при заключении договора на строительство или приобретение жилья.
1.2. Все виды государственной поддержки рассчитываются и предоставляются исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена молодой семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в республике, определенной в установленном порядке. Площадь жилья сверх социальной нормы и стоимости, превышающей размер государственной поддержки, оплачивается участником Программы единовременно и в полном объеме при заключении договора с Дирекцией.
1.3. Приобретение и предоставление жилья участникам Программы осуществляется только на территории Республики Дагестан.
2. Основные условия, необходимые для участия в Программе
2.1. Право на участие в Программе может быть реализовано молодой семьей только один раз, при этом он# может стать собственником только одной квартиры или жилого дома в рамках Программы.
Гражданин, до развода являвшийся одним из супругов молодой семьи, которая в рамках Программы получала государственную поддержку, не может повторно стать участником Программы.
2.2. Молодая семья, договор с которой был досрочно расторгнут (прекращен) по инициативе Дирекции по основаниям ненадлежащего выполнения или неисполнения участником Программы условий такого договора, не может повторно стать участником Программы.
2.3. Одним из условий для участия в Программе может быть также победа в конкурсе, то есть занятие претендентом на участие в Программе обеспеченных финансированием мест в списках участников Программы на право получения государственной поддержки в виде государственных целевых займов и безвозмездных субсидий.
2.4. Победителем конкурса на право получения государственных целевых займов на строительство или приобретение жилья из средств республиканского бюджета РД и муниципальных бюджетов, направляемых на реализацию Программы, признается участник Программы, который может оплатить первоначальный взнос (из расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, исходя из социальной нормы общей площади жилья) в большем размере, чем другие участники Программы, но не более 30% от общего числа участников Программы.
2.5. Первоначальный взнос вносится в размере не менее 30% от общей стоимости приобретаемой (построенной) квартиры при участии органа местного самоуправления, либо не менее 35% от общей стоимости приобретаемой (построенной) квартиры.
3. Порядок проведения ежегодного конкурсного отбора
3.1. Ежегодно до конца мая в период реализации Программы Министерство по делам молодежи и туризму РД (далее - Министерство) и Дирекция обязаны завершить все процедуры конкурсного отбора участников Программы на следующий финансовый год. Проведение конкурса может быть отменено, если в республиканском бюджете РД на соответствующий финансовый год не будут предусмотрены расходы на реализацию Программы.
3.2. В целях организации и проведения конкурсного отбора участников Программы:
Министерство:
до конца первого квартала текущего года принимает от исполнителей утвержденные в установленном порядке списки претендентов на участие в Программе в следующем году;
создает комиссию для рассмотрения и осуществления экспертизы списков претендентов на участие в Программе на предмет соответствия их необходимым требованиям и нормам жилищного законодательства;
формирует списки претендентов на участие в Программе и направляет их в Дирекцию для подготовки на рассмотрение комиссии;
представляет общие списки претендентов на участие в Программе на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан.
Дирекция:
на основании представленных заявлений и документов, а также утвержденных Министерством списков претендентов на участие в Программе, проверяет их на соответствие требованиям законодательства и формирует списки участников Программы по видам государственной поддержки;
рассчитывает размер всех видов государственной поддержки для каждого претендента;
устанавливает величину ежемесячных взносов по погашению целевого займа не позднее 30 дней со дня получения от данного участника Программы всех необходимых документов.
3.3. Количество обеспеченных финансированием мест в списках участников Программы по каждому виду государственной поддержки устанавливается Дирекцией, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете РД и муниципальных бюджетах на текущий год.
3.4. Для молодых семей, претендующих на получение безвозмездной субсидии, величина первоначального взноса определяется как сумма заявленного ими первоначального взноса и величины рассчитанной для них Дирекцией безвозмездной субсидии, согласно Положению о порядке предоставления государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
Места в списке участников Программы на получение безвозмездной субсидии распределяются в зависимости от величины получаемой субсидии (от наименьшей к наибольшей).
3.5. При распределении мест в списках участников Программы на получение государственной поддержки в виде целевого займа, при равенстве заявленной величины первоначального взноса, преимущество имеют участники Программы, имеющие основания для первоочередного улучшения жилищных условий в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в ДАССР, утвержденными постановлением Совета Министров Дагестанской АССР и Президиума Дагоблсовпрофа от 12 ноября 1984 г. N 248 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в ДАССР".
4. Порядок представления заявлений и документов на получение государственной поддержки
4.1. Информирование граждан об условиях и порядке участия в Программе осуществляется Министерством и Дирекцией, а также непосредственно исполнителем Программы.
Исполнитель обязан ежегодно в течение 30 дней с даты вступления в силу закона о республиканском бюджете РД на очередной финансовый год, опубликовать в местных средствах массовой информации сообщение о месте и времени приема от молодой семьи заявлений и документов для участия в Программе в текущем году.
4.2. Заявление установленной формы (приложение к Положению) и другие необходимые к нему документы подаются гражданами исполнителю по месту регистрации их постоянного места жительства в течение 45 календарных дней со дня официального опубликования сведений о месте и времени приема заявлений и документов.
4.3. Выдачу бланков, прием и регистрацию заявлений, а также разъяснения о порядке заполнения бланка заявления и перечня необходимых документов, производит исполнитель.
4.4. Молодые семьи имеют право подать заявление и документы непосредственно в Дирекцию в случае, если орган местного самоуправления, в котором они зарегистрированы по месту постоянного жительства, не участвует в реализации Программы.
4.5. Дирекция в течение одного месяца с даты утверждения в установленном порядке списков участников Программы на соответствующий год, письменно уведомляет всех участников Программы, которые получили право на участие в Программе, о месте и времени проведения собеседования.
4.6. Дирекция письменно уведомляет граждан, которые не стали участниками Программы.
4.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) заверенная выписка из паспорта (на каждого члена семьи);
2) справка о приеме на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Дагестан, выданная соответствующим органом местного самоуправления, ведущим учет и распределение жилой площади;
3) справка с органов технической инвентаризации, установленной формы;
4) действительный на момент подачи заявления документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии в наличии в собственности у гражданина жилых помещений (на каждого члена семьи);
5) копия свидетельства о заключении брака;
6) копия свидетельства о рождении детей;
7) справка с места работы о величине совокупного дохода за последние два истекших года или копии деклараций о доходах за последние два истекших года с отметкой налогового органа (на каждого работающего члена семьи);
8) копия трудовой книжки (для каждого работающего члена семьи), заверенная работодателем;
9) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (для каждого совершеннолетнего члена семьи);
10) копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи).
4.8. Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие его платежеспособность.
4.9. Заявитель вправе представить документы, нотариально заверенные или заверяет их Дирекция.
5. Порядок определения платежеспособности участников Программы
5.1. Платежеспособность участника Программы, то есть его способность вносить платежи по целевым займам, определяется Дирекцией на основании приложенных к заявлению документов, представленных участником Программы и дополнительных документов.
При определении платежеспособности участников из величины совокупного дохода участника Программы вычитаются все обязательные платежи (подоходный налог, обязательные взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности уплаты процентов по кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.).
5.2. При определении платежеспособности участника Программы в качестве доходов учитывается документально подтвержденные доходы, в том числе:
доходы по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии либо доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от работы по совместительству, в том числе по договорам подряда;
доход в виде дивидендов;
доход в виде процентов и постоянных страховых выплат;
пенсионные выплаты и стипендии;
чистый доход в форме арендной платы;
алименты и пособия на детей.
5.3. При определении платежеспособности участника Программы в качестве ежемесячных расходов учитываются:
ежемесячные взносы по целевым займам;
ежемесячные платежи по страхованию (страхование жизни и здоровья участника Программы, имущественное страхование квартиры);
ежемесячные платежи по налогу на имущество (по приобретаемой недвижимости);
ежемесячные платежи за коммунальные услуги, электроэнергию и телефон;
ежемесячные расходы на содержание всех членов молодой семьи участника Программы, исходя из величины прожиточного минимума, установленного в Республике Дагестан;
ежемесячные выплаты по алиментам;
ежемесячные обязательства по возврату каких-либо кредитов;
ежемесячные обязательные налоговые платежи;
иные обязательные ежемесячные расходы (аренда жилья, содержание автомобиля, плата за образование).
5.4. В случае, если ежемесячные расходы участника Программы превышают 50% от ежемесячных доходов, при отсутствии поручительства юридических лиц ему может быть отказано в заключении договора ввиду его неплатежеспособности.
6. Порядок финансирования расходов, осуществляемых на реализацию Программы
6.1. Средства на реализацию Программы ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Республики Дагестан Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
6.2. График предоставления бюджетных средств утверждается Министерством финансов Республики Дагестан по заявке Министерства в соответствии с поквартальной бюджетной росписью.
6.3. Бюджетные средства на реализацию Программы расходуются Дирекцией в соответствии с утвержденными списками участников Программы на соответствующий финансовый год исключительно на финансирование строительства или приобретение жилья для последующей продажи его участникам Программы.
6.4. Перечисление бюджетных средств Дирекции на реализацию Программы осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан через Министерство в соответствии с казначейским порядком исполнения республиканского бюджета РД.
6.5. Дирекция в установленном Министерством порядке ведет реестр договоров с участниками Программы.
6.6. Средства участников Программы, поступающие в Дирекцию в соответствии с договорами, расходуются следующим образом:
первоначальный взнос участника Программы направляется Дирекцией на финансирование строительства или приобретения жилья для этого участника Программы;
ежемесячные платежи, поступающие в Дирекцию от участника Программы в период выплаты государственного целевого займа, направляются на строительство или приобретение жилья для других участников Программы.
6.7. Бюджетные средства муниципальных образований на реализацию Программы направляются в Дирекцию, учитываются в смете доходов и расходов Дирекции и расходуются Дирекцией исключительно на оплату приобретаемого или строящегося жилья для участника Программы из соответствующего муниципального образования.
6.8. Дирекция ежемесячно представляет в Министерство отчет о ходе реализации Программы и о расходовании финансовых средств.
6.9. Министерство осуществляет общий контроль за ходом реализации Программы и представляет в установленном порядке в Министерство финансов РД отчеты и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
7. Порядок приобретения и предоставления жилья
7.1. Дирекция заключает договоры на участие в строительстве и приобретение жилья с последующим оформлением указанного жилья в собственность после выполнения условий договора участником Программы. Жилье приобретается целевым назначением для конкретного участника Программы.
7.2. Дирекция производит оплату по договорам в соответствии с утвержденной Дирекцией сметой доходов и расходов.
Дирекция имеет право поручить подбор жилья для участников Программы, в том числе строящегося жилья, другой организации, подобранной на конкурсной основе, в соответствии с заключенным с ней договором. Оплата услуг такой организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели, утвержденной сметой доходов и расходов Дирекции.
Дирекция предлагает жилое помещение, приобретенное от участника Программы в счет первоначального взноса, другому участнику Программы, если это помещение является отдельной квартирой или жилым домом, соответствующими по площади социальной норме жилья.
7.3. Продажа жилых помещений, полученных от участников Программы в счет первоначального взноса, третьим лицам возможна только в случае, если эти помещения не могут быть предоставлены другим участникам Программы.
7.4. Предоставление жилья участникам Программы осуществляется Дирекцией на основании договора с рассрочкой выплаты государственного займа (сроком до 20 лет) и одновременным залогом приобретенного участником Программы жилья на срок до полной его оплаты.
8. Порядок предоставления молодым семьям безвозмездной субсидии и государственных целевых займов на строительство и приобретение жилья
8.1. Порядок предоставления и расчета безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
8.2. Порядок предоставления молодым семьям государственных целевых займов на строительство или приобретение жилья, осуществляется в соответствии с Программой.
9. Порядок и размер предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на жилье при рождении (усыновлении) ребенка
9.1. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде дополнительной безвозмездной субсидии при рождении (усыновления) ребенка предоставляется участникам Программы на компенсацию части стоимости строящегося (построенного) или приобретенного жилья в рамках договора, заключенного с Дирекцией, в случае рождения детей (усыновления) на 1 октября 2003 г. и последующие годы.
9.2. Размер и порядок предоставления безвозмездной субсидии осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 г. N 2975 "О Правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в случае рождения (усыновления) ребенка".
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2004 г. N 30 "О мерах по реализации Республиканской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.