Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 мая 2004 г. N 150 срок действия настоящей республиканской целевой программы был продлен на 2004 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 28 июня 2001 г. N 144
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2003 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 июня 2001 г. N 144)
28 мая 2004 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2003 годы"
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" Основание для разработки - постановление Государственного Совета РД от Программы 5 января 2001 г. N 2 "О Республиканской программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы" Государственные заказчики - Министерство внутренних дел Республики Программы Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан Основные разработчики и - МВД РД, Минздрав РД, Минэкономики РД, исполнители Программы Минобразования РД, Минсельхозпрод РД, Минтруд РД, Минюст РД, Минфин РД, Миннац формвнешсвязи РД, Комитет Правительства РД по делам молодежи и туризму, ГТРК "Дагестан", УФСБ РФ по РД, УФСНП РФ по РД, Прокуратура РД, ДТУ, Комитет природных ресурсов по РД МПР РФ, Управление Судебного департамента Верховного Суда РФ по РД, ТО "Махачкала" СКРУ ФПС РФ, Администрация г.Махачкалы (по согласованию) Сроки реализации - 2001-2003 годы Цели и задачи, важнейшие - приостановление роста, а в последующем - целевые показатели злоупотребления наркотиками и их Программы незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений. Задачи Программы: совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; совершенствование системы правоохранительных органов Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов результаты реализации распространения наркомании, незаконного Программы оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества; повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; создание: а) государственных кабинетов анонимного наркотического приема в гг.Буйнакске, Избербаше, Кизилюрте, Кизляре, Хасавюрте; б) реабилитационного центра в г.Махачкале на 50 коек для лиц, потребляющих психоактивные вещества; в) введение штатных единиц врачей-наркологов в городских общеобразовательных школах (1 единицу на 10-15 школ). Система организации - исполнители Программы несут ответственность контроля за выполнением за своевременность и полное выполнение Программы мероприятий. Контроль за их выполнением осуществляет Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2003 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Государственного Совета РД от 5 января 2001 г. N 2 "О Республиканской программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы" совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств РД.
Наркомания и связанная с ней преступность в Республике Дагестан, как и в целом в Российской Федерации, приобретают все более значительные масштабы. Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, с каждым годом увеличивается. За 1998-2000 гг. заболеваемость наркотоксикоманиями возросла по республике в 2,3 раза, распространенность (болезненность) выросла в 3,41 раза. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи (две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет) и особенно среди детей и подростков.
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с наркотиками, возросло в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 22,5% и составило 2245. Возрастает изощренность и организованность действий преступных группировок, растет число торговцев наркотиками. В период с 1998 г. по 2000 г. привлечено к уголовной ответственности 633 торговца наркотиками.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств обусловливают принятие более эффективных мер и особенно развитие форм и методов взаимодействия между различными государственными структурами. Необходима активизация деятельности профсоюзов, женского движения, ассоциаций и фондов в борьбе с наркоманией. Требуют развития процессы лечения и реабилитации больных наркоманией, антинаркотической пропаганды.
II. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является приостановление роста, а в последующем - злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Выполнение Программы осуществляется на основе объединения усилий заинтересованных органов государственной власти, общественных формирований, организаций и граждан.
Программа предполагает решение следующих задач:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
коррекция списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий в борьбе с распространением наркотиков, профилактике борьбы с наркоманией и связанных с ней преступности и правонарушений.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
обеспечение контроля над наркотическими средствами, находящимися в легальном обороте;
пресечение незаконного оборота наркотических средств.
IV. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий. Контроль за их выполнением осуществляет Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН). Министерства и ведомства РД, указанные первыми в графе "исполнители" программных мероприятий, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в ПКПН доклады о работе над Программой. По результатам работы ПКПН заслушивает информацию руководителей министерств, ведомств РД, глав администраций городов и районов - исполнителей Программы. По итогам обсуждения принимаются решения, обязательные для исполнителей Программы.
При отсутствии финансирования программных мероприятий государственные заказчики и исполнители вносят в Правительство РД предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Председателя Правительства РД могут быть рассмотрены ход и результаты выполнения программных мероприятий на заседаниях Правительства РД с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств РД, глав администраций городов и районов, государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.
V. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
VI. Основные программные мероприятия
N п/п |
Перечень мероприятий | Исполнители | Источники финансирования |
Срок выполнения |
Финансирование по годам, тыс.руб. |
|||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
Принять участие в исследовании Республиканфактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (в дальнейшем - наркотические средства) и связанных с этим потерь общества, провести комплексные исследования и осуществить оценку: уровня латентности незаконного Федеральный оборота наркотических средств и связанной с наркоманией преступности; материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств); затрат в области правопорядка и осуществления правосудия (на процессуальную деятельность правохрахранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.) Организовать курсы по усовершенствованию для врачей-наркологов по новейшим методикам лечения от наркотической зависимости на базе Дагестанской государственной медицинскской академии (кафедра психиатрии и наркологии) Обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Обеспечить функционирование в период летних каникул специализированных смен для школьников в загородных оздоровительных учреждениях, на туристических базах и т.д. |
Минздрав РД Минобразования РД МВД РД ДТУ, УФСБ РФ по РД Минздрав РД, МВД РД Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ по РД Минздрав РД Минтруд РД, МВД РД Комитет Правительства РД по делам молодежи и туризму |
Республиканский бюджет Федеральный бюджет Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Федеральный бюджет Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) |
2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. |
75 320 |
5 106,8 |
5 106,8 |
5 106,8 |
II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. |
В целях предупреждения и сокращения немедицинского спроса на наркотические средства принять участие в разработке методологии и методики проведения антинаркотической работы (издание рекомендаций) Ввести в городские общеобразовательные школы штатные единицы врачей-наркологов (одну единицу на 10-15 школ) Создать в гг.Буйнакске, Избербаше, Кизилюрте, Кизляре, Хасавюрте государственные кабинеты анонимного наркологического приема Создать при городском управлении здравоохранения г.Махачкалы анонимную службу "Доверие" Ввести программы в курсы переподготовки и повышения квалификации педагогов, практических психологов по методике работы с учащимися девиантного поведения Провести конкурс среди преподавателей образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков "Скажи "нет" наркотикам" Возобновить деятельность детских и подростковых клубов по месту жительства как средства отвлечения от улицы Проведение акции - марша "Против наркотиков" по городам республики совместно с общественными организациями, культурными и спортивными учреждениями, молодежными объединениями и другими заинтересованными службами Провести мероприятия по своевременному выявлению студентов, употребляющих наркотические и психотропные вещества, провести анонимный опрос - анкетирование, с целью выявления интересов у студентов к вопросу употребления наркотических средств. Проводить 2 раза в год на телевидении кинолектории "Наркомания - знак беды" Провести республиканский конкурс на создание лучшей телерадиопрограммы о проблеме наркомании, ее предупреждении и последствиях Организовать по телевидению и радиовещанию передачи антинаркотической направленности. Обеспечить издание плакатов, брошюр Приобрести: видеофильмы о проблемах наркомании; рекламы наглядной агитации |
Минздрав РД, Минобразования РД, МВД РД Минобразования РД Минздрав РД Администрация г.Махачкала Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров Минобразования Администрации городов и районов РД Администрации городов РД Минздрав РД Минздрав РД, Миннацинформ внешсвязи РД, ГТРК "Дагестан", МВД РД Миннацинформ внешсвязи РД, ГТРК "Дагестан", МВД РД Минздрав РД Миннацинформ внешсвязи РД, ГТРК "Дагестан", МВД РД Минфин РД Комитет Правительства РД по делам молодежи и туризму |
Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Средства городского бюджета Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Бюджеты городов и районов Средства городских бюджетов Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) |
2001-2003 гг. 2001 г. 2001-2003 гг. 2001-2002 гг. 2001 г. 2001-2002 гг. 2001-2003 гг. 2002-2003 гг. 2001-2002 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. |
80 120 90 70 |
26,6 40 30 23,3 |
26,8 40 30 23,4 |
26,6 40 30 23,3 |
III. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков |
||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Открыть в г.Махачкале реабилитационный центр для лиц, потребляющих психоактивные вещества (на 50 коек), в том числе на капитальный ремонт Укрепить материально-техническую базу наркологических учреждений Организовать информационный центр с единой базой данных для разработки программ автоматизированной системы сбора информации, характеризующей наркотическую ситуацию в республике Приобрести одноразовые шприцы и тест-системы для определения наркотических веществ для наркологических учреждений и наркологических кабинетов в районных и городских ТМО Создать диагностические передвижные наркологические лаборатории |
Минздрав РД Минздрав РД Минздрав РД Минздрав РД Минздрав РД |
Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД |
2001-2003 гг. 2001-2002 гг. 2001-2002 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. |
5642 1500 3455 187 1800 70 |
2042 1500 1175 187 600 28 |
1800 1570 600 21 |
1800 711 600 21 |
IV. Обеспечение контроля над наркотическими средствами, находящимися в легальном обороте | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. |
В местах легального оборота наркотиков осуществлять проверки по соблюдению правил учета, хранения, отпуска, перевозки и пересылки наркотических средств. По результатам проверки принять меры по оптимизации количества аптек и иных объектов, которым разрешена реализация наркосодержащих препаратов, и сокращению количества лиц, имеющих к ним доступ. Провести техническое укрепление и оборудование двухрубежной защитой всех объектов хранения наркотиков, а также принятие под вневедомственную охрану мест хранения наркотических средств, расположенных в зоне обслуживания пункта централизованного наблюдения Контролировать обоснованность списания наркотических средств с истекшими сроками хранения при участии в установленном порядке сотрудников органов внутренних дел на объектах независимо от их ведомственной и имущественной принадлежности Обеспечивать и контролировать централизованную доставку наркотиков с аптечных складов и иных мест хранения в оборудованном автомобиле и под охраной Контролировать безусловное выполнение онкологической службой инструкций о порядке назначения и использования наркотических средств больным на дому Создать территориальный банк данных о легальном обороте наркосодержащих веществ |
Минздрав РД, МВД РД Минздрав РД, МВД РД Минздрав РД, МВД РД МВД РД, Минздрав РД МВД РД, Минздрав РД МВД РД, Минздрав РД |
Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Республиканский бюджет РД Республиканский бюджет РД (в пределах бюджетных назначений) Федеральный бюджет Республиканский бюджет Федеральный бюджет |
2001-2003 гг. ежеквартально 2001-2003 гг. ежеквартально 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. ежеквартально (в пределах бюджетных назначений) 2001-2002 гг. |
||||
V. Пресечение незаконного оборота наркотических средств | ||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4 |
Укрепить взаимодействие органов безопасности с органами внутренних дел, другими правоохранительными органами, общественными организациями в направлении более углубленного изучения оперативной обстановки и отслеживания ее изменения, выработке адекватных мер оперативно-розыскной деятельности Выявлять организованные наркоформирования, выяснять их бюджет структуру, механизм осуществления преступных действий и связей, в первую очередь международного характера Создать единый для УФСБ РФ по РД, МВД РД, ДТУ банк данных, в котором сосредотачивалась бы информация по регионам страны о наркотиках, их сырьевой базе, производстве, каналах и способах Активизировать работу по выявлению действующих на территории республики транспортных предприятии, специализирующихся на международных контейнерных перевозках, туристических фирм, сотрудничающих с организациями, расположенными в странах, традиционно производящих наркотики |
УФСБ РФ по РД, МВД РД, ДГУ, ТО "Махачкала" СКРУ ФПС РФ, Прокуратура РД УФСБ РФ по РД, МВД РД, ДГУ, ТО "Махачкала" СКРУ ФПС РФ, Прокуратура РД УФСБ РФ по РД, МВД РД, ДГУ, ТО "Махачкала" СКРУ ФПС РФ, Прокуратура РД УФСБ РФ по РД, МВД РД, ДГУ |
Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет Федеральный бюджет |
2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2003 гг. 2001-2002 гг. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 июня 2001 г. N 144 "О Республиканской целевой программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.