Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 14 сентября 2004 г. N 221
Положение
о процедурах закупок и поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 сентября 2004 г. N 221)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Республики Дагестан "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Республики Дагестан" и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением государственными заказчиками и единым государственным заказчиком (далее - организаторы) заказов, в том числе путем организации конкурсов (торгов), на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета РД и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.
2. При проведении конкурсов (торгов) на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан организаторами используются типовые формы документов по проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации), отраженные в Методических рекомендациях по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации), утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)".
II. Проведение открытого конкурса
Предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса
3. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса (далее - квалификационный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей).
4. Извещение о проведении квалификационного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченных официальных изданиях. Сроки опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении квалификационного отбора организатор определяет самостоятельно в рамках предусмотренного срока на проведение открытого конкурса.
5. Извещение о проведении квалификационного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора и месте проведения квалификационного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о квалификационном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о квалификационном отборе, если такая плата установлена, а также о порядке и сроках этой оплаты;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе.
6. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию, если такая плата установлена. Плата за документацию о квалификационном отборе не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
7. Документация о квалификационном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в квалификационном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе;
требования к участникам, установленные организатором открытого конкурса.
8. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о квалификационном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в письменной форме в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.
9. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в квалификационном отборе.
10. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие квалификационный отбор, в случае его проведения.
11. Организатор обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего квалификационный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
Извещение о проведении открытого конкурса
12. Извещение о проведении открытого конкурса организатор публикует в средствах массовой информации за 30 дней до его проведения и представляет в Комиссию Правительства Республики Дагестан по осуществлению контроля за проведением конкурсов (торгов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан (далее - Комиссия).
13. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о способе расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
о времени и месте проведения конкурса;
об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
о сроке заключения государственного контракта.
Условия предоставления конкурсной документации
14. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим квалификационный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
Содержание конкурсной документации
15. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
требование предоставления обеспечения конкурсной заявки (банковская гарантия, залог, поручительство);
условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требование предоставления обеспечения выполнения контракта (банковская гарантия, залог, поручительство). Обеспечение конкурсной заявки должно быть выражено в валюте, указанной в информационных картах конкурсной документации;
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
способы разъяснения положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
16. Все требования, предъявляемые организатором открытого конкурса к закупаемым товарам или поставщикам, должны быть указаны в конкурсной документации.
В необходимых случаях организатор может потребовать подтверждение соответствующим министерством, ведомством Республики Дагестан наличия у поставщика достаточных производственных мощностей.
Обеспечение конкурсной заявки
17. Организатор открытого конкурса обязан потребовать от поставщиков предоставления финансового обеспечения конкурсной заявки, размер которой не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта одновременно с представлением указанной заявки. Размер обеспечения конкурсной заявки должен быть указан в информационных картах конкурсной заявки.
Организатор открытого конкурса обязан потребовать выполнения обязательств по финансовому обеспечению в следующих случаях:
если поставщик отзывает свою конкурсную заявку в течение срока ее действия, указанного им в конкурсной заявке;
если победивший участник торгов (конкурса) не подпишет контракт и/или не предоставит обеспечение выполнения контракта.
18. Все конкурсные заявки, не имеющие обеспечения, отклоняются организатором, как не отвечающие требованиям конкурса.
19. Поставщику, который не выиграл торги (конкурс), документ об обеспечении конкурсной заявки возвращается не позднее чем через 28 дней после истечения срока действия конкурсной заявки, предусмотренного организатором.
20. Поставщику, который выиграл конкурс (торги), документ об обеспечении конкурсной заявки возвращается после подписания последним контракта и предоставления обеспечения выполнения контракта.
Разъяснение положений конкурсной документации
21. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор должен направить всем поставщикам (исполнителям) разъяснение положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
22. Подача заявок на участие в открытом конкурсе производится в пределах срока, указанного в извещении о проведении конкурса, опубликованном в уполномоченных официальных изданиях. Окончательный срок представления конкурсных заявок не может быть установлен до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
23. В случае необходимости организатор может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
24. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
25. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором в конкурсной документации. Организатор выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
26. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
27. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
28. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор вправе предложить участникам продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
29. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Протокол проведения конкурса
30. При проведении конкурса организатор обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
31. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"ж" пункта 30 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
32. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
Конкурсная комиссия
33. Для выбора поставщика организатором в установленном порядке создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается государственным заказчиком самостоятельно. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса. Протокол проведения открытого конкурса подписывается председателем и членами конкурсной комиссии.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
34. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
35. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
36. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
37. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.
38. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
39. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
40. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Определение победителя открытого конкурса
41. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Дагестан по критериям оценок, установленным в конкурсной документации.
При выборе поставщика при прочих равных условиях с учетом экономической целесообразности преимущественное право на заключение государственного контракта предоставляется организациям или индивидуальным предпринимателям, расположенным и зарегистрированным на территории Республики Дагестан.
42. В случае если после объявления победителя открытого конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 37 и 41 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
43. В случае если победитель не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор определяет нового победителя из числа остальных участников открытого конкурса.
44. Организатор в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
После предоставления победителем открытого конкурса обеспечения выполнения контракта, организатор незамедлительно направляет проигравшим поставщикам - участникам конкурса (торгов) уведомления об отклонении их заявок и возвращает документ о финансовом обеспечении их конкурсных заявок.
45. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обеспечивает публикацию в средствах массовой информации результатов открытого конкурса: наименование победителя, наименование и цены поставляемых им товаров (работ, услуг).
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более 10 процентов установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).
Победители объявляются в день проведения открытого конкурса в случае проведения квалификационного отбора.
Обеспечение выполнения государственного контракта
46. В течение 5 дней с момента определения победителя открытого конкурса победивший поставщик должен предоставить обеспечение выполнения контракта в размере до 10 процентов от цены государственного контракта в соответствии с условиями контракта.
47. Обеспечение выполнения государственного контракта должно быть выражено в валюте, в которой оценена стоимость контракта, или в свободно конвертируемой валюте, приемлемой для государственного заказчика, и иметь одну из следующих форм:
банковской гарантии;
залога;
поручительства.
48. Если победивший поставщик не сможет выполнить условия, предусмотренные в пункте 47 настоящего Положения, то это будет служить основанием для отказа от заключения контракта и предъявления требования исполнения обязательств по обеспечению конкурсной заявки; в этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место.
49. Документ об обеспечении выполнения государственного контракта возвращается поставщику не позднее чем через 28 дней после даты выполнения поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, включая все гарантийные обязательства, если в специальных условиях контракта не предусматривается иное.
Подписание контракта
50. Одновременно с уведомлением поставщика о признании его победителем открытого конкурса заказчик направляет ему подписанный контракт (в двух экземплярах) по форме, содержащейся в документации для конкурса (торгов), в которой отражены все соглашения, предусмотренные сторонами.
51. В течение 10 дней с момента определения победителя победивший поставщик должен подписать контракт, проставить на нем дату и вернуть один экземпляр заказчику.
52. Контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами. Предполагаемый период времени, требующийся для оформления контракта (в зависимости от конкретного случая), должен быть указан в информационной карте конкурсной документации.
53. Государственный заказчик может предусмотреть в государственном контракте авансовые отчисления поставщику на приобретение сырья и материалов для выполнения республиканского заказа в размере не более пятидесяти процентов стоимости контракта.
54. Заключенный государственный контракт регистрируется в ведомственном реестре закупок.
III. Проведение закрытого конкурса
55. Организатор конкурса по согласованию с координатором вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
Согласование координатором способа размещения государственного заказа государственным заказчиком, единым государственным заказчиком путем проведения закрытого конкурса осуществляется в следующем порядке:
государственными заказчиками, единым государственным заказчиком представляется координатору заявка и соответствующее обоснование необходимости и целесообразности проведения закупок путем проведения закрытых конкурсов, которые должны содержать документы, подтверждающие, что товары (работы, услуги) носят технически сложный или специальный характер и могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;
координатор в течение 20 календарных дней рассматривает поступившие заявки, готовит заключение об основаниях принятия государственным заказчиком, единым государственным заказчиком данного решения, представляет его в Комиссию и выдает в установленном порядке письменное разрешение на закупку товаров, работ и услуг путем проведения закрытого конкурса.
В случае несоблюдения государственным заказчиком, единым государственным заказчиком требуемых условий заявка не принимается к рассмотрению, о чем заказчик уведомляется в трехдневный срок со дня ее регистрации.
56. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
57. К проведению закрытого конкурса применяются положения раздела II настоящего Положения.
IV. Проведение двухэтапного конкурса
58. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды Республики Дагестан;
организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
59. К проведению двухэтапных конкурсов применяются положения разделов II и III настоящего Положения.
60. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
61. На втором этапе участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
62. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя конкурса в соответствии с пунктами 38 и 42 настоящего Положения.
V. Закупка способом запроса котировок цен
63. Заказчик вправе применить способ запроса котировок цен при закупке имеющейся в наличии продукции, производимой или поставляемой не по конкретным заявкам заказчика, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.
64. Создаваемая организатором для оценки котировочных заявок котировочная (конкурсная) комиссия (далее - котировочная комиссия) предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара, услуг. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением экспертов. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
65. При закупке продукции способом запроса котировок цен разрабатывается котировочная документация, в состав которой входит:
запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
66. Запрос государственным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
67. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.
68. В целях получения котировочной заявки (котировок цен) государственный заказчик:
составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом;
по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких обязательств.
69. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен), подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
70. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
71. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой отражается перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые ими цены, информация о соблюдении претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
72. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются государственным заказчиком или его уполномоченным лицом.
73. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему проект государственного контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
74. С поставщиком, котировочная заявка которого признана выигравшей, заключается государственный контракт в установленном порядке.
75. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование заключения с ним контракта.
Заключенный государственный контракт (договор) регистрируется в ведомственном реестре закупок.
VI. Закупки у единственного источника
76. Закупки у единственного источника - способ закупки товаров, работ и услуг, при котором государственный заказчик, единый государственный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику.
77. Заказчику предоставляется право проводить закупки у единственного источника после положительного рассмотрения вопроса Комиссией и выдачи разрешения координатором в соответствии с порядком, определенным пунктом 56 настоящего Положения:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика.
В этих целях государственным заказчикам необходимо обеспечить размещение заказов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и планируемыми сметами расходов на финансовый год;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иного способа размещения республиканского заказа на закупки продукции для республиканских нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) или единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции либо отсутствует ее равноценная замена.
При согласовании способа размещения закупок у единственного источника государственными заказчиками, единым государственным заказчиком представляются координатору заявка и соответствующие документы, содержащие: наименование товаров (работ, услуг), стоимость объемов закупок, источник финансирования, наименование поставщика, обоснование того, что рынок данных товаров (работ, услуг) монополизирован либо отсутствует их равноценная замена.
78. По результатам конкурсных процедур закупка продукции у единственного источника возможна также в случаях:
1) если заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов. Дополнительные закупки могут быть осуществлены только в течение финансового года, в период которого был проведен конкурс.
В своем отчете (протоколе) заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного товара (услуги), не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить потребность в данном товаре более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
2) если при проведении открытого конкурса на закупку продукции заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.
79. По окончании процедур закупок у единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
источник финансирования бюджетных средств;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
Заключенный государственный контракт (договор) регистрируется в ведомственном реестре закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.