Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 12 апреля 2004 г. N 103
Положение
о порядке финансирования мероприятий Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Дагестан на 2004-2005 годы, инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и их конкурсном отборе
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 апреля 2004 г. N 103)
30 мая 2005 г., 16 июня 2008 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования мероприятий Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Дагестан на 2004-2005 годы (далее - Программа), инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (далее - проекты) и их конкурсном отборе.
Финансирование мероприятий Программы и проектов
1. Финансирование мероприятий Программы и проектов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете РД на соответствующий год на поддержку малого предпринимательства, а также средств федерального бюджета, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2008 г. N 187 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы и проектов из республиканского бюджета РД осуществляется через Комитет Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка (далее - Комитет) на основании договоров, заключаемых по результатам проведения соответствующих конкурсов, и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования мероприятий Программы и проектов.
Средства на безвозвратной основе, направляемые на выполнение мероприятий Программы, предусматриваются в республиканском бюджете Республики Дагестан Комитету.
Выделение средств на безвозвратной основе Комитету осуществляется по реестру, утвержденному Правительством Республики Дагестан.
3. Финансирование мероприятий Программы и проектов может быть осуществлено в следующих формах:
бюджетные кредиты физическим и юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства;
финансирование проектов по созданию объектов инфраструктуры и расходов на проведение разовых организационных мероприятий (на безвозмездной основе);
компенсации разницы процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов. Порядок предоставления компенсаций определяется Правительством Республики Дагестан.
4. Объем средств, направляемых на поддержку малого предпринимательства, устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на очередной финансовый год.
5. Государственная поддержка малого предпринимательства может осуществляться также в виде предоставления имущества, налоговых и других льгот субъектам малого предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан, принимаемыми с целью повышения эффективности малого бизнеса и достижения значимых экономических и социальных результатов.
6. Предоставление бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства осуществляется при наличии у претендента собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема средств, необходимых для реализации проекта.
В объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, включаются:
основные средства претендента, непосредственно используемые в реализации проекта;
стоимость не завершенных строительством объектов, которые будут использоваться для реализации проекта;
выручка от реализации имущества, акций, взнос в уставный капитал в денежной форме;
прибыль и начисленная амортизация, получаемая в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей.
7. Размер бюджетного кредита субъектам малого предпринимательства не должен превышать 500,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2005 г. N 95 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Плата за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства на возвратной основе в рамках настоящего Положения, может устанавливаться в размере не менее 1/4 от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент выделения средств.
Бюджетные кредиты предоставляются субъектам малого предпринимательства на возвратной основе на срок не более трех лет.
Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства
9. Основными целями проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для получения бюджетных кредитов являются:
стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства;
обеспечение эффективного использования финансовых средств, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Дагестан.
10. Основными задачами конкурсного отбора являются:
создание условий для отбора наиболее эффективных проектов субъектов малого предпринимательства;
выявление перспективных для развития экономики республики проектов.
11. Организатором проведения конкурсов является Комитет.
12. Участниками конкурса являются субъекты малого предпринимательства.
13. Комитет публикует в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса и приеме заявок для участия в нем субъектов малого предпринимательства после утверждения республиканского бюджета РД на очередной финансовый год. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию об условиях конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
14. Представляемые на конкурс проекты должны соответствовать основным направлениям развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Программой.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2008 г. N 190 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты субъектов малого предпринимательства для предоставления бюджетных кредитов в размере от 100,0 тыс. рублей до 500,0 тыс. рублей включительно должны быть представлены в виде комплекта документов, который включает:
заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;
нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
нотариально заверенную копию учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации;
нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
бизнес-план (смету) проекта;
копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия за предыдущий год и последний отчетный период, заверенные налоговым органом, для физических лицдекларацию о доходах, свидетельство об уплате единого налога или патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
перечень имущества предприятия, для физических лицакт независимой оценки собственности;
документы о назначении первых лиц предприятия (с указанием их полномочий);
список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
справку налоговой инспекции о наличии банковских счетов предприятия;
копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);
необходимые в соответствии с законодательством лицензии и разрешения для реализации проекта;
банковская гарантия или другие способы обеспечения возврата запрашиваемых бюджетных кредитов;
подтверждение Министерства финансов РД об отсутствии просроченной задолженности по раннее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета РД;
справку, выданную ТО Госкомстата России по РД и УМНС РФ по РД, о своевременном представлении отчетности;
справку, выданную администрацией города (района) по месту регистрации предприятия, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из местного бюджета;
справку УМНС РФ по РД об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
заключение ТО ФСФО России по РД о финансовом состоянии предпринимателя и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
заключение соответствующих отраслевых министерств и ведомств.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются Комитетом.
16. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты субъектов малого предпринимательства для предоставления бюджетных кредитов в размере до 100,0 тыс. рублей включительно должны быть представлены в виде комплекта документов, который включает:
заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;
нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
бизнес-план (смету) проекта.
17. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат комплексной экспертизе.
18. Для проведения комплексной экспертизы Комитетом создается экспертный совет.
19. Экспертный совет Комитета:
принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе заявки претендентов;
рассматривает соответствие представленных документов требованиям нормативных актов, а также настоящему Положению;
принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо направляет претенденту мотивированный отказ;
проводит экспертизу проектов с составлением краткого заключения.
Оценка эффективности проекта производится на основании расчета показателей его экономической и бюджетной эффективности;
подготавливает и ознакомляет членов Межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства в РД (далее - Комиссия) со следующими материалами:
краткая аннотация проекта;
общий объем средств, необходимых для реализации проекта, в том числе объем государственной поддержки;
основные показатели экономической и социальной эффективности;
сроки предоставления средств;
сроки, этапность, порядок и формы возврата предоставленных средств (в случае погашения задолженности товарными ресурсами, готовой продукцией и т. п.).
Прошедшие экспертизу проекты представляются на рассмотрение Комиссии.
20. Комиссия рассматривает поступившие проекты и отбирает из них наиболее эффективные.
Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
21. На основании решения Комиссии готовится проект распоряжения Правительства РД о финансировании проекта победителя конкурса.
22. После принятия распоряжения Правительства РД о предоставлении субъектам малого предпринимательства бюджетных кредитов оформляются:
соглашение, заключаемое между Комитетом и коммерческими банками в Республике Дагестан, определяемыми на конкурсной основе, об обслуживании счетов заемщиков, открываемых для проведения операции по финансированию проекта;
договор на финансирование проекта, заключенный между заемщиком и Комитетом;
а также один из следующих документов:
гарантия коммерческого банка в Республике Дагестан;
договор залога ликвидного имущества, заключаемый между Комитетом и заемщиком в установленном порядке. Стоимость имущества, передаваемого в залог, должна превышать размер выдаваемого кредита на двукратную среднегодовую расчетную ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
оформленные в установленном порядке поручительства страховых организаций, имеющих устойчивое финансовое положение, органов местного самоуправления районов и городов, а также акционерных обществ, получающих из республиканского бюджета РД средства на возмещение выпадающих доходов в связи с оказанием услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот в соответствии с законодательством.
Порядок учета и отчетности об использовании бюджетных средств
23. Порядок предоставления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливается Комитетом в договорах с получателями бюджетных средств.
24. Периодичность и формы предоставления Комитетом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Министерством финансов РД.
25. Для учета расходов республиканского бюджета РД и обеспечения контроля за целевым использованием средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства, заемщиками открываются лицевые счета в банках Республики Дагестан, с которыми заключено соглашение об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию проектов.
26. В случае непредставления заемщиком затребованной информации о целевом использовании бюджетных кредитов, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату средств и взысканию процентов.
Обеспечение возврата бюджетных кредитов
27. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Закладываемое имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
28. Порядок оформления способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов регламентируется законодательством.
29. В случае невозврата заемных средств Комитет принимает решение о взыскании причитающихся средств в соответствии с законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств
30. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.
31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного договора.
32. Комитет осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.