Постановление Правительства Республики Дагестан
от 19 апреля 2007 г. N 106
"Об утверждении республиканской подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
30 ноября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и в целях создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - Подпрограмма).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2010 г. N 438 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить государственным заказчиком Подпрограммы Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан, а главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан по мероприятиям реализации Подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
Ш.Зайналов |
Республиканская подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2007 г. N 106)
30 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2010 г. N 438 в паспорт настоящей республиканской подпрограммы внесены изменения
Паспорт
республиканской подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Наименование Подпрограммы |
- |
республиканская подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
|
Основание для принятия решения о разработке Подпрограммы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
|
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан
|
Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан по мероприятиям реализации Подпрограммы
|
- |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан
|
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; описание и утверждение границ муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий
|
Важнейшие индикаторы и показатели |
- |
соотношение территорий муниципальных районов, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий муниципальных районов; соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; сокращение срока государственного кадастрового учета
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2007-2011 годы, в том числе: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2010 годы; III этап - 2011 год
|
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
- |
на 2007-2011 годы всего - 776,6 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 499,99 млн. рублей, из них: на 2007 год - 96,93 млн. рублей; на 2008 год - 130,92 млн. рублей; на 2009 год - 128,09 млн. рублей; на 2010 год - 95,78 млн. рублей; на 2011 год - 48,27 млн. рублей средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 196,61 млн. рублей, из них: на 2007 год - 65,62 млн. рублей; на 2008 год - 44,72 млн. рублей; на 2009 год - 30,81 млн. рублей; на 2010 год - 45,46 млн. рублей; на 2011 год - 10,0 млн. рублей средства местных бюджетов - 80 млн. рублей, из них: на 2007 год - 7,0 млн. рублей; на 2008 год - 14,0 млн. рублей; на 2009 год - 24,0 млн. рублей; на 2010 год - 24,0 млн. рублей; на 2011 год - 11,0 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Республике Дагестан, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 1 млрд. рублей
|
Система контроля за реализацией Подпрограммы |
- |
управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан. |
I. Характеристика проблемы и пути ее решения
Республиканская подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - Подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время в республике только 2 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 656 тыс. земельных участков и 1,13 млн. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, это не позволяет инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной подпрограммой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560.
Решение приведенных в этом разделе проблем Подпрограммой намечено путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы, а также этапы ее реализации
Основными целями Подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание условий доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Подпрограмма рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
описание и утверждение границ муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
создание автоматизированных рабочих мест.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
создание мультисервисной телекоммуникационной сети.
На третьем этапе (2011 год) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов республиканского кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Республики Дагестан, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
III. Мероприятия Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля.
2) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости.
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
применение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2010 г. N 438 в раздел IV настоящей республиканской подпрограммы внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов.
Средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов по статье "Прочие нужды", направляются на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов.
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы и финансирование мероприятий определяется соглашением между государственным заказчиком Подпрограммы - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан и муниципальными образованиями.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Правительство Республики Дагестан, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на предстоящий год.
Государственным заказчиком Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняются указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2002 г. N 241.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенное увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнуто уже на первом этапе реализации Подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 1 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 110 процентов. Всего за время реализации Подпрограммы будет собрано около 3,28 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий Подпрограммы - 1,3 млрд. рублей.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Республики Дагестан (после внедрения государственной системы кадастрового учета) ежегодно будет поступать более 125 млн. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (120 тысяч), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы составят более 90 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы будет являться развитие рыночных инструментов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Приложение N 1
к республиканской подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2007-2011 годы)"
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007)"
Мероприятия
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007)"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Капитальные вложения | ||||||||||
1. |
Создание инфра- структуры системы государственного кадастра недвижимости, в том числе: |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
200,0 |
50,2 |
46,3 |
45,0 |
36,35 |
22,15 |
Оснащение, развертывание и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов, технических средств, оборудования в хранилищах, новых или модернизированных зданий, охранной сигнализации, систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарной автоматики |
|
оснащение программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации (в том числе для проведения государственного земельного контроля) |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
148,0 |
37,7 |
30,3 |
31,2 |
30,0 |
18,8 |
Оснащение, развертывание и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов, технических средств, средств телекоммуникаций и защиты информации |
|
оснащение оборудованием хранилищ государственного фонда данных кадастровой и землеустроительной документации |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
9,8 |
2,5 |
2,6 |
2,3 |
1,3 |
1,1 |
Оснащение, развертывание и введение в эксплуатацию оборудования в хранилищах государственной кадастровой и землеустроительной документации |
|
строительство, реконструкция и приобретение административных и производственных зданий |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
35,6 |
8,1 |
10,8 |
10,6 |
4,39 |
1,71 |
Оснащение, развертывание и введение в эксплуатацию новых или модернизированных зданий |
|
техническое оснащение зданий системами обеспечения безопасности |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
6,6 |
1,9 |
2,6 |
0,9 |
0,66 |
0,54 |
Оснащение, развертывание и введение в зданиях охранной сигнализации, систем контроля доступа, видеонаблюдения и видеорегистрации, оповещения и управления эвакуацией, пожарной автоматикой, автоматического пожаротушения части помещений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Прочие нужды | ||||||||||
2. |
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
86,3 |
3,72 |
30,0 |
29,85 |
21,25 |
1,48 |
Формирование базы данных объектов недвижимого имущества, составление паспортов, архивов государственного фонда землеустроительной документации, учетных карточек состояния фонда, электронных копий государственного фонда землеустроительной документации |
республиканский бюджет РД |
31,3 |
4,4 |
8,7 |
8,0 |
8,0 |
2,2 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
15,0 |
1,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
1,5 |
||||
|
проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства |
2007-2009 |
федеральный бюджет |
3,3 |
1,7 |
1,6 |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет РД
|
2,3 |
1,5 |
0,8 |
- |
- |
- |
||||
|
создание электронных копий фонда данных архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства и их конвертация в базу данных государственного кадастра недвижимости |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
83,0 |
2,02 |
28,4 |
29,85 |
21,25 |
1,48 |
|
республиканский бюджет РД |
29,0 |
2,9 |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
2,2 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
15,0 |
1,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
1,5 |
||||
3. |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
145,9 |
38,39 |
33,43 |
29,92 |
29,3 |
14,86 |
Разработка проекта создания опорно-межевой сети, формирование единого координатного пространства, формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости |
республиканский бюджет РД |
33,03 |
5,95 |
7,63 |
7,41 |
6,9 |
5,14 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
65,0 |
5,5 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
9,5 |
||||
4. |
Организация и проведение работ по актуализации результатов кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, из них: |
2007-2011 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
55,14
82,38 |
1,62
26,89
|
19,16
6,87 |
20,32
15,4 |
5,88
30,56 |
8,16
2,66 |
Проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости и предложений по совершенствованию методик массовой оценки, создание цифровых карт классов земель, проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков, составление инвентаризационных описей архивов |
|
проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценке земель
в том числе: |
2007-2011 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
9,64
32,26 |
1,62
25,39 |
8,02
6,87 |
-
- |
-
- |
-
- |
|
|
земель населенных пунктов |
2007 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
1,62
25,39 |
1,62
25,39
|
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
Утвержденные показатели кадастровой стоимости земельных участков |
|
земель промышленности и иного специального назначения |
2008 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
4,32
4,82 |
-
-
|
4,32
4,82 |
-
- |
-
- |
-
- |
Утвержденные показатели кадастровой стоимости земельных участков
|
|
земель особо охраняемых территорий и объектов |
2008 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
3,70
1,05 |
-
-
|
3,70
1,05 |
-
- |
-
- |
-
- |
Утвержденные показатели кадастровой стоимости земельных участков |
|
земель водного фонда |
2009 |
республиканский бюджет РД |
1,0
|
-
|
1,0 |
- |
- |
- |
Утвержденные показатели кадастровой стоимости земельных участков |
|
создание цифровых карт классов земель сельскохозяйственного назначения |
2007 |
республиканский бюджет РД
|
1,5
|
1,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Цифровые карты классов земель сельскохозяйственного назначения |
|
проведение работ по массовой оценке объектов недвижимости
в том числе: |
2009-2011 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
30,92
48,62 |
-
-
|
11,14
- |
16,24
15,4 |
3,54
30,56 |
-
2,66 |
|
|
жилого фонда |
2009 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
25,14
41,89 |
-
-
|
11,14
- |
14,0
15,4 |
-
26,49 |
-
- |
Показатели стоимости объектов недвижимости
|
|
сельскохозяйственного назначения |
2010 |
федеральный бюджет
республиканский бюджет РД |
2,78
4,07 |
-
-
|
-
- |
2,24
- |
0,54
4,07 |
-
- |
Показатели стоимости объектов недвижимости
|
|
промышленности и иного специального назначения |
2011 |
федеральный бюджет |
3,0
|
- |
-
|
-
|
3,0
|
-
|
Показатели стоимости объектов недвижимости
|
|
|
|
республиканский бюджет РД |
2,66 |
- |
- |
- |
- |
2,66 |
|
|
введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
2009-2011 |
федеральный бюджет |
14,58 |
- |
- |
4,08 |
2,34 |
8,16 |
Государственная база данных об объектах недвижимости |
5. |
Описание и установление границ муниципальных образований на территории Республики Дагестан |
|
республиканский бюджет РД |
49,9 |
29,9 |
20,0 |
- |
- |
- |
|
6. |
Обучение по основным направлениям деятельности |
2007-2011 |
федеральный бюджет |
12,65 |
3,0 |
2,03 |
3,0 |
3,0 |
1,62 |
Обучение специалистов |
|
Всего |
|
|
776,6 |
169,55 |
189,64 |
182,9 |
165,24 |
69,27 |
|
|
в том числе |
|
федеральный бюджет |
499,99 |
96,93 |
130,92 |
128,09 |
95,78 |
48,27 |
|
|
|
|
республиканский бюджет РД |
196,61 |
65,62 |
44,72 |
30,81 |
45,46 |
10,00 |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
80,00 |
7,00 |
14,00 |
24,00 |
24,00 |
11,00 |
|
Приложение N 2
к республиканской подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2007-2011 годы)"
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации в Республике Дагестан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах подпрограммы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2007 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Дагестан считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.
Процентное соотношение административных образований Республики Дагестан, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству административных образований Республики Дагестан определяется по формуле:
n
1
К = ------- х 100%, где
1 n
sum
К - процентное соотношение административных образований Республики
1 Дагестан, в которых внедрена единая система государственного
кадастрового учета, к общему количеству административных
образований Республики Дагестан, в которых планируется ее
внедрение;
n - количество административных образований Республики Дагестан, в
1 которых внедрена единая система государственного кадастрового
учета;
n - общее количество административных образований Республики
sum Дагестан, в которых планируется внедрение единой системы
государственного кадастрового учета, n = 51.
sum
К концу 2011 года К должно быть равно 100 процентам.
1
2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 656 тыс. земельных участков и 1130 тыс. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m
1
К = ------- х 100%, где
2 m
sum
К - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в
2 государственный кадастр недвижимости, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих включению;
m - количество объектов недвижимости, включенных в государственный
1 кадастр недвижимости;
m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в
sum государственный кадастр недвижимости, m = 1786 тыс. объектов
недвижимости. sum
К концу 2011 года К должно быть равно 100 процентам.
2
3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
C
1
К = ------- х 100%, где
3 C
sum
К - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших
3 кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости,
подлежащих такой оценке;
C - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
1
C - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой
sum оценке, c = 1786 тыс. объектов недвижимости.
sum
К концу 2011 года К должно быть равно 100 процентам.
3
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2004 год, в котором поступления составили 396,5 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 244,2 млн. рублей, налога на имущество - 152,3 млн. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 110 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 20 процентов, в 2009 году - на 25 процентов, в 2010 году - на 30 процентов, в 2011 году - на 35 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:
Q = Q + Q х Кув
2007-2011 2004 2004
Q = 396,5 + 396,5 х 7,28 = 3283 млн.руб., где
2007-2011
Q - совокупные поступления за 2007-2011 годы;
2007-2011
Q - совокупные поступления в 2004 году;
2004
К - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых
ув процентов;
К = (1 + 20 / 100) + (1 + 20 / 100) х (1 + 25 / 100) + (1 + 20 / 100) х
ув x (1 + 25 / 100) х (1 + 30 / 100) + (1 + 20 / 100) х
x (1 + 25 / 100) x (1 + 30 / 100) х (1 + 35 / 100) = 7,28.
Таким образом, в течение 2007-2011 годов планируется собрать около 3680 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как:
q = Q - 5 х Q
2007-2011 2004
q = 3283 - 1982 = 1301 млн.руб.
К концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 1301 млн. рублей.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов, начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 400. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 1200.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Республике Дагестан составило около 100.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Приложение N 3
к республиканской подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2007-2011 годы)"
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Индикаторы и показатели
эффективности реализации в Республике Дагестан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Единица измерения |
Объемы выполнения по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Республики Дагестан |
0 |
проценты |
- |
3 |
10 |
30 |
100 |
2. |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
0 |
проценты |
23 |
53 |
72 |
90 |
100 |
3. |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 |
проценты |
13 |
44 |
84 |
90 |
100 |
4. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
396,5 (*) |
проценты |
- |
20 |
25 |
30 |
35 |
5. |
Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц |
календарные дни |
- |
- |
- |
- |
20 |
6. |
Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
1 месяц |
рабочие дни |
- |
- |
- |
- |
4 |
7. |
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
400 |
проценты |
- |
50 |
100 |
150 |
200 |
8. |
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
100 |
проценты |
- |
100 |
200 |
300 |
1000 |
(*) 396,5 - базовое значение для расчета показателей за 2007 год.
396,5 х (1 + 0,20) - базовое значение для расчета за 2008 год.
396,5 х (1 + 0,20) х (1 + 0,25) - базовое значение для расчета за 2009 год.
396,5 х (1 + 0,20) х (1 + 0,25) х (1 + 0,30) - базовое значение для расчета за 2010 год.
396,5 х (1 + 0,20) х (1 + 0,25) х (1 + 0,30) х (1 + 0,35) - базовое значение для расчета за 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2007 г. N 106 "Об утверждении республиканской подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 апреля 2007 г. N 4 ст. 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2010 г. N 438