В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и дальнейшего развития и совершенствования системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Дагестан и Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Дагестан учитывать положения Программы при принятии районных целевых программ в 2007-2009 годах.
Председатель Правительства |
Ш.Зайналов |
Республиканская целевая программа
"Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в республике Дагестан на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2007 г. N 111)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы"
Наименование Программы
|
- |
республиканская целевая программа "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Президента Российской Федерации от 7 июля 2006 года, Сетевой график реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"
|
Государственный заказчик Программы
|
- |
Правительство Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан (далее - Минсельхоз РД)
|
Цель Программы |
- |
создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, повышение их роли в обслуживании малых форм хозяйствования и за счет этого - улучшение использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции
|
Задачи Программы |
- |
создание и совершенствование нормативно-правовой базы, экономических и организационных условий, способствующих эффективному развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки потребительских кооперативов; подготовка квалифицированных кадров для организации управления кооперативами; привлечение денежных сбережений хозяйствующих субъектов и населения для инвестирования в экономику республики
|
Участники Программы |
- |
органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, кредитные организации, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации, их союзы и ассоциации, производственные кооперативы и другие предприятия агропромышленного комплекса
|
Основные мероприятия Программы |
- |
совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций; совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения Программы
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа осуществляется с 2007 до 2009 года в два этапа: 1. Первый этап 2007-2008 гг. 2. Второй этап 2009 г.
|
Исполнители Программы: |
- |
Минсельхоз РД, органы местного самоуправления, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, общественные и кредитные организации
|
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит - 2018,85 млн. рублей, из них за счёт: республиканского бюджета РД - 13,05 млн.руб. заемных средств (кредиты банков) - 2000,0 млн.руб. внебюджетных источников - 5,8 млн.руб.
|
Контроль за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан, которое предусматривает периодическую отчетность Минсельхоза РД и муниципальных образований
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание 125 сельскохозяйственных потребительских кооперативов; увеличение количества пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1800 человек, в том числе кредитных - 300; увеличение к 2009 году суммарного объема фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов до 14 млн. рублей, в том числе кредитных - до 2,5 млн. рублей. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации (далее - малые формы хозяйствования), их союзы и ассоциации, кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики и народного хозяйства в целом.
В настоящее время в республике насчитывается более 400 тысяч личных подсобных хозяйств, более 42 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования. В 2006 году в республике создано 50 сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного направления, из которых десять получили кредиты.
В экономике сельского хозяйства мелкотоварный сектор производства, представленный крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, на сегодняшний день играет заметную роль. На их долю приходится более 90% производимой сельскохозяйственной продукции в республике.
Однако уровень технической оснащенности сельхозпроизводства республики продолжает снижаться. Количество сельхозтехники уменьшилось в 2005 году по сравнению 1990 годом более чем в 2 раза. Ежегодные темпы убытия техники в несколько раз опережают темпы ее обновления. В 2005 году выбыло тракторов 414 единиц, а приобретено всего лишь 58 единиц. Сохранившийся машинно-тракторный парк физически и морально устарел, доля амортизационной техники составляет более 90 процентов, а средний возраст тракторов и комбайнов превышает 15 лет. Общая стоимость недостающей для сельского хозяйства техники по действующим ценам составляет более 7 млрд. рублей.
В то же время в республике не осталось ни одного нормально функционирующего сервисного предприятия по техническому обеспечению сельхозпредприятий.
В неудовлетворительном состоянии находятся технологические линии на предприятиях перерабатывающей промышленности, где физический износ оборудования составляет 70%, а моральный - более 90%.
Разрозненно существующие личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, сохранившиеся сельхозпредприятия и предприятия по переработке сельхозпродукции не в состоянии самостоятельно решить вопросы технического переоснащения и модернизации.
Ряд проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции может быть успешно решен путем кооперации и интеграции сельхозтоваропроизводителей.
В этой связи назрела необходимость разработки целевой программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Данная Программа позволит обеспечить доступ малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков, транспортным услугам, организовать выпуск рекламной продукции, мелиоративные и эколого-восстановительные работы, ветеринарное обслуживание и т.д.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, снабженческие, сбытовые, обслуживающие и прочие.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут быть узко специализированными (предоставлять своим членам один вид услуг) и многофункциональными (предоставлять несколько видов услуг), заниматься одним или несколькими видами сельхозпродукции и продуктов ее переработки. Эффективность сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся несколькими видами деятельности, как правило, выше, если они технологически совместимы и взаимосвязаны. Организация многофункционального сельскохозяйственного потребительского кооператива требует больших финансовых ресурсов и управленческого опыта. Но именно благодаря развитию кооперации и интеграции возможно решение ряда проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
Основной стратегической целью республиканской целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы" является увеличение объемов производства и реализации продукции, повышение ее эффективности, уровня занятости и доходов сельского населения путем обеспечения доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, переработке продукции и услугам за счет создания сельскохозяйственных кооперативов разных видов.
Цель Программы - создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, повышение их роли в обслуживании малых форм хозяйствования и за счет этого - улучшение использования ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение его эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
создание и совершенствование нормативной правовой базы, экономических и организационных условий, способствующих эффективному развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
подготовка квалифицированных кадров для организации управления кооперативами;
привлечение денежных сбережений хозяйствующих субъектов и населения для инвестирования в агропромышленный комплекс республики;
развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию, оказанию услуг и другим видам деятельности, облегчающим малым формам хозяйствования производственную деятельность;
распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, накопленного как в республике, так и в других регионах России;
привлечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов для выполнения государственного заказа.
Программа будет реализована в 2 этапа:
на первом этапе (2007-2008 годы) - создание условий для функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов, укрепление нормативно-правовой базы.
на втором этапе (2009 год) - совершенствование механизма развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
III. Система программных мероприятий
Для достижения цели создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматриваются следующие программные мероприятия (приложение):
создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций;
развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
улучшение информационно-консультационного и научного обеспечения;
укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения программы;
совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого и последующего уровней, их союзов и ассоциаций
Система сельскохозяйственных потребительских кооперативов представляет собой совокупность кооперативов различных видов и уровней, объединенных в организационно-правовом и функциональном отношениях на республиканском уровне.
В разрабатываемой Программе система сельскохозяйственных потребительских кооперативов формируется на основе проведенного анализа и оценки спроса на услуги сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также потребности в их объединении для достижения материальной выгоды ее участников.
В рамках данного мероприятия предусмотрено выполнение следующих работ:
1. Оценка потребности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в объединении.
2. Создание кооперативов последующих уровней, ассоциаций, союзов и других объединений сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Отработка механизмов взаимодействия между кооперативами, объединенными в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней.
Развитие системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Одним из главных препятствий на пути создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у потенциальных членов кооператива стартового капитала для покупки техники и оборудования при низком уровне доступности кредитных ресурсов коммерческих банков и отсутствии значимой государственной поддержки. Поэтому одной из основных задач программных мероприятий является формирование адекватной рынку многоканальной системы финансовой поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, юридических и физических лиц и донорских организаций.
Мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов включают систему кредитования и микрокредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, так или иначе занятых или обеспечивающих выполнение программы, лизинга, страховой деятельности.
Государственная система финансово-кредитной поддержки участников программы направлена на расширение их доступа к рынку кредитных ресурсов и заимствований.
Основными направлениями финансово-кредитной поддержки являются:
финансирование малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
создание специализированного кредитного бюро (банка данных о кредитных историях);
содействие в развитии сети микрофинансовых организаций;
поддержка сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
создание механизма квотирования ресурсов, используемых на развитие малых форм хозяйствования в сельской местности.
Эти меры направлены на обеспечение гарантийного участия малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в программах поддержки агропромышленного комплекса и малого предпринимательства, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, создание для малых форм хозяйствования равных с крупными предприятиями условий хозяйствования, развитие конкурентной среды в агропромышленном комплексе.
Улучшение информационно-консультационного и научного обеспечения
Информационно-консультационное и научное обеспечение малых форм хозяйствования является одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Информационное и консультационное обеспечение деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает:
1. Формирование на республиканском и муниципальном уровне системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования, содержащей сведения о:
нормативно-правовом регулирование функционирования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
объединениях малых форм хозяйствования;
существующих организациях малых форм хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг;
существующих организациях по обучению, оказанию информационных, консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых и прочих услуг для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и условиях предоставления ими услуг;
программах и проектах развития отраслей экономики республики и муниципальных образований, условиях участия в них малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
государственных и негосударственных программах и проектах для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
проводимых конкурсах, условиях конкурсного отбора.
2. Создание пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения малых форм хозяйствования.
3. Повышение квалификации специалистов муниципальных отделов по развитию малых форм хозяйствования и методическое обеспечение их деятельности.
4. Издание информационных материалов для малых форм хозяйствования и кооперативов, в том числе брошюр, справочников, каталогов и т.д.
5. Информационную поддержку малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов через средства массовой информации и информационную систему Интернет.
6. Обучение и переподготовку кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривается создание постоянно действующей системы подготовки и повышения квалификации фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельских кредитных и страховых кооперативов, микрофинансовых и информационно-консультационных организаций, государственных и муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности по поддержке малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для этого предусматривается использовать потенциал Дагестанской государственной сельскохозяйственной академии, Дагестанского института повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса и средних специальных учебных заведений в республике.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по популяризации системы сельской кредитной кооперации ведущая роль отводится "Центру информационного обеспечения и мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" ОАО "Россельхозбанк", в задачи которого входит информационное и рекламное обеспечение указанного национального проекта.
Мониторинг хода реализации и достигнутых результатов выполнения программы
Данное мероприятие предусматривает систему текущего, независимого мониторинга хода и достигнутых результатов реализации Программы как ее исполнителями, так и заказчиками.
Мониторинг, проводимый непосредственными исполнителями Программы с целью предоставления отчетов о достигнутых результатах, одновременно будет являться оценкой работы исполнителей по реализации Программы. Для объективной оценки результатов предусмотрено проведение независимого мониторинга, который позволит выявить недостатки в реализации Программы, своевременно их исправить и тем самым обеспечить достижение ее конечной цели.
В рамках мероприятий Программы предусматривается:
1. Ежеквартальный сбор и анализ данных о реализации Программы.
2. Социологические исследования:
хода выполнения Программы;
в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах и других малых формах хозяйствования.
3. Обобщение результатов мониторинга и разработка предложений по совершенствованию реализации Программы.
Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
В рамках поддержки развития малых форм хозяйствования и сельхозкооперативов предусматривается осуществление комплекса мероприятий, способствующих упрощению доступа сельских жителей к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности существующих и вновь созданных малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Для достижения этой цели планируется:
сбор и обобщение информации о неэффективно использующихся производственных мощностях крупных и средних предприятий, условиях и порядке их сдачи в аренду, при этом особое внимание должно быть обращено на предприятия-банкроты;
разработка, апробация и внедрение механизма передачи и сдачи в аренду сельским жителям, желающим организовать или расширить производство, неиспользуемых производственных площадей и прочего имущества ликвидируемых предприятий и организаций, незавершенных строительством объектов производственного назначения;
разработка и осуществление различных экономических схем взаимодействия между сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами по откорму крупного и мелкого рогатого скота, реализации продукции, обеспечению материально-техническими ресурсами, использованию земли, выполнению механизированных работ и т.д.;
разработка методики определения арендной платы (цены) государственного и муниципального имущества и ее нормативно-правового обеспечения;
разработка порядка проведения конкурсов по размещению государственного и муниципального заказа и его нормативно-правового обеспечения;
подготовка и систематическое размещение в средствах массовой информации сведений о наличии и местоположении свободного, готового к сдаче в аренду и (или) продаже государственного и муниципального имущества и условий сдачи в аренду (продажи) этого имущества, о проводимых конкурсах на размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции и условиях участия в них малых форм хозяйствования.
Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе стандартов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В рамках данного мероприятия Программы предусматривается разработка проектов республиканских нормативно-правовых актов для совершенствования местного законодательства и обеспечение прохождения их по инстанциям, доведение принятых документов до заинтересованных лиц - малых форм хозяйствования и кооперативов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Органы государственной власти Республики Дагестан рассматривают создание и развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации как неотъемлемую составную часть сельскохозяйственного производства, важнейшим направлением реализации национального проекта "Развитие АПК". Поэтому в рамках реализации Программы органами исполнительной власти Республики Дагестан определены меры по регулированию деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в период их создания и функционирования. При этом в первую очередь обращается внимание на:
создание фонда поддержки и гарантий за счет взносов, включая займы у своих членов, размеры которых определяются общим собранием членов кооператива, что позволит кооперативам получать кредиты в коммерческих банках и займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и фондах;
выделение бюджетных субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займов в потребительских кредитных кооперативах;
обеспечение участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в получении техники и оборудования по лизингу;
субсидирование процентных ставок по займам, полученным в потребительских кредитных кооперативах субъектами малого предпринимательства;
создание и обеспечение деятельности региональной специализированной организации по консультационно-информационному и финансовому обслуживанию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также сельских кредитных кооперативов;
ведение реестра сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
мониторинг и комплексный анализ деятельности потребительских кооперативов в Республике Дагестан.
Предполагаемый объем финансовых ресурсов для реализации Программы составит 2018,85 млн. рублей.
В 2006 году в республике создано 50 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных - 10.
Привлечено заемных средств (кредитов банка) вновь созданными 10 кооперативами в сумме 59 млн. рублей. С учетом этих кредитов определены субсидии, причитающиеся в 2007 году из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Ежегодно, после уточнения объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться Правительством Республики Дагестан.
V. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется Минсельхозом РД, муниципальными образованиями, кредитными организациями и сельхозтоваропроизводителями.
В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, органов власти муниципального образования, а также органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Порядок оказания государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках Программы определяется положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан, в котором отражаются условия и порядок предоставления государственной поддержки.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и источники финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация Программы позволит внести определенный вклад в стабилизацию сельскохозяйственного производства (приложение N 3).
Создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предприятий по обслуживанию малых форм хозяйствования, организация их эффективной работы, рост объемов и видов оказываемых услуг позволят увеличить и стабилизировать их долю в производстве, переработке и сбыте сельскохозяйственной продукции. Расширение системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволит:
защитить и реализовать экономические и социальные интересы малых форм хозяйствования посредством их самоорганизации;
осуществить мобилизацию неиспользуемых ресурсов для включения в хозяйственный оборот, особенно в первичных хозяйственных звеньях;
организовать эффективные кооперативные формы инфраструктуры, обслуживающие сельское хозяйство, соединяющие интересы всех участников производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
увязать дифференциацию доходов сельских тружеников с результатами их деятельности, т.е. осуществить меры, способствующие достижению социальной справедливости, улучшению социального положения сельского населения и ослаблению возросшей социальной напряженности;
повысить занятость и доходы сельского населения;
определить правовые условия государственной поддержки развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
существенно расширить доступ к финансово-кредитным ресурсам фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, в том числе за счет развития сельской кредитной и страховой кооперации;
наладить эффективную систему сервисного обслуживания крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, малых предприятий и сбыта их продукции, в том числе на кооперативной основе;
расширить доступ сельского населения к рыночной информации, консультационным услугам и к услугам по повышению квалификации;
создать механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, с другой;
обеспечить интересы и потребности малых форм хозяйствования и сельских жителей при разработке мер аграрной и социальной политики на селе, а также участие негосударственных, некоммерческих организаций в финансовой поддержке своих участников.
Опосредованное влияние развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в росте объемов производства сельскохозяйственной продукции как за счет расширения посевных площадей и поголовья скота, так и за счет повышения эффективности использования ресурсного потенциала, роста урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных.
Непосредственный эффект от создания новых и расширения действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов проявляется в создании новых рабочих мест, повышении занятости и доходов, в дополнительных поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды.
В результате реализации Программы планируется создание к 2009 году 125-ти сельскохозяйственных потребительских кооперативов в том числе:
заготовительно-сбытовых |
35 |
снабженческих |
13 |
перерабатывающих |
26 |
обслуживающих |
38 |
кредитных |
13. |
Количество пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах составит свыше 1800 человек, в том числе в кредитных - 300.
При успешной реализации Программы к 2009 году суммарный объём фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов составит 14 млн.руб., в том числе кредитных - 2,5 млн. рублей.
Планируемый объем выданных кредитными кооперативами займов составит ежегодно от 30 до 80 млн. рублей.
Решение этих задач позволит упростить доступ малых форм хозяйствования на селе к рынку сбыта сельскохозяйственной продукции, кредитным ресурсам, а им самим увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции более чем на 25 процентов.
Предусматривается создание дополнительных рабочих мест на 910 человек, а также будут созданы благоприятные возможности участия субъектов малого предпринимательства в системе сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2007 г. N 111 "О республиканской целевой программе "Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Дагестан на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 апреля 2007 г. N 4 ст.257