О работе Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан по выполнению настоящего постановления см. постановление Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2008 г. N 416
Правительство Республики Дагестан отмечает, что на развитие экономики республики в прошедшем году позитивно повлияли принимаемые меры по выполнению задач, поставленных в Послании Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан на 2007 год. По динамике роста отдельных социально-экономических показателей (рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и оборота розничной торговли) экономика республики развивалась опережающими темпами по сравнению со средними показателями по Южному федеральному округу.
Вместе с тем следует отметить, что в деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, администраций муниципальных образований все еще имеют место недостатки, в том числе в обеспечении исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, а также поручений руководства республики.
В результате слабой государственной и исполнительской дисциплины в органах управления Республики Дагестан не все намеченное удается осуществлять.
Проводимые преобразования не приносят существенных результатов, с имеющихся немалых производственных площадей и земельных ресурсов республика не получает надлежащей отдачи, имеют место факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
Многие предприятия, особенно в сфере производства алкогольной продукции и реализации горюче-смазочных материалов, продолжают оставаться в теневом секторе экономики.
В республике не получили должного развития ипотечное жилищное кредитование, не разрешены проблемы обеспечения жильем молодых семей, а также молодых семей, проживающих в сельской местности, и переселения из аварийного жилищного фонда.
Министерствами и ведомствами Республики Дагестан, администрациями муниципальных образований не принимаются должные меры по разработке и внедрению действенных механизмов финансового оздоровления подведомственных организаций, обеспечению оплаты текущего потребления энергоресурсов в полном объеме.
В муниципальных районах и городских округах имеются серьезные нарушения земельного законодательства, главы муниципальных образований не анализируют состояние этой работы, не принимают действенных мер по рациональному использованию земель, созданию дополнительных рабочих мест и расширению налогооблагаемой базы.
Главы муниципальных районов и городских округов не уделяют должного внимания вопросам организации идеологической работы, не используют с этой целью проводимые в республике Единые информационные дни, слабо пропагандируют положительные тенденции в социально-экономическом развитии Республики Дагестан и России в целом.
Руководители министерств и ведомств Республики Дагестан недостаточно занимаются вопросами совершенствования организации деятельности органов управления и их аппаратов, подведомственных им организаций, укреплением государственной, исполнительской и трудовой дисциплины, повышением персональной ответственности государственных гражданских служащих.
Ослабление контроля за исполнением поручений руководства, низкий уровень подготовки проектов актов и информации по поручениям руководства республики связаны также с отсутствием в ряде министерств и ведомств Республики Дагестан программ автоматизированного учета регистрации входящей и исходящей корреспонденции и организации контроля за исполнением актов Российской Федерации и Республики Дагестан, поручений руководства республики, нормативных и методических документов по вопросам ведения делопроизводства.
Некоторые руководители министерств и ведомств Республики Дагестан, главы муниципальных образований выезжают за пределы республики без соответствующего согласования с руководством Республики Дагестан целей и задач выезда.
Недостатки в деятельности министерств и ведомств республики связаны также с отсутствием необходимого взаимодействия, координации их работы со стороны первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, должного контроля за фактическим исполнением ими принятых руководством республики решений. Фактам имеющихся нарушений, допускаемых отдельными руководителями и должностными лицами, не всегда дается принципиальная оценка. Другой причиной ослабления государственной и исполнительской дисциплины в министерствах и ведомствах Республики Дагестан, органах местного самоуправления является отсутствие постоянного контроля со стороны Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан и ее подразделений за своевременным выполнением ими принятых Президентом и Правительством Республики Дагестан решений.
В целях укрепления государственной и исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти Республики Дагестан, усиления персональной ответственности должностных лиц за выполнение возложенных на них задач и функций, повышения эффективности контроля за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, поручений руководства Республики Дагестан и в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 14 марта 2008 г. N 52 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения актов и поручений Президента Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 5, ст. 147) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан разработать и осуществить конкретные меры по обеспечению безусловного и своевременного исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, поручений руководства республики, а также по укреплению государственной, исполнительской и трудовой дисциплины, повышению персональной ответственности государственных гражданских служащих за исполнение должностных обязанностей.
2. Установить, что исполнение актов и поручений Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан осуществляется в режиме упреждающего контроля, предусматривающего совокупность мер, изложенных в рекомендациях Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан по осуществлению указанного контроля.
Предупредить руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан об их персональной ответственности за обеспечение выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, а также поручений руководства Республики Дагестан.
3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
регулярно рассматривать на коллегиях, совещаниях вопросы соблюдения порядка и сроков подготовки проектов актов Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, организации эффективного контроля за исполнением указанных актов и поручений;
улучшить качество подготовки проектов актов Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, обратив особое внимание на точность определения их целей и задач, механизмов реализации, сроков исполнения;
анализировать работу с письменными обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с последующим обсуждением на коллегиях, совещаниях;
оперативно реагировать на критические материалы, опубликованные в средствах массовой информации, касающиеся деятельности соответствующего министерства или ведомства, регулярно информировать население республики о принятых по ним мерах;
повысить персональную ответственность гражданских служащих за качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей и поручений руководства;
уделять первостепенное внимание:
вопросам реализации приоритетных национальных проектов и инвестиционных проектов;
проведению оценки и наращиванию налогового потенциала республики, изысканию дополнительных источников и резервов собственных доходов;
нормотворческой деятельности;
оказанию методической помощи органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
обеспечению погашения и недопущению подведомственными организациями задолженности за потребляемые электроэнергию, газ и другие коммунальные услуги.
4. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан не выезжать за пределы республики без предварительного согласования с руководством Республики Дагестан целей и задач выезда.
Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов выезжать в г. Махачкалу для решения служебных вопросов только после договоренности с соответствующими должностными лицами о дне и времени приема.
5. Первым заместителям и заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан:
усилить контроль за деятельностью курируемых министерств и ведомств Республики Дагестан, повысить требовательность к результатам работы должностных лиц;
регулярно рассматривать ход фактического исполнения курируемыми министерствами и ведомствами Республики Дагестан актов и поручений Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, своевременно оказывать им необходимую помощь, вносить предложения об ответственности должностных лиц, допускающих нарушения государственной и исполнительской дисциплины;
вносить на рассмотрение руководства республики предложения о ротации управленческих кадров, замещающих должности первых заместителей и заместителей министров Республики Дагестан.
6. Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан:
усилить контроль за своевременным и качественным исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, поручений руководства республики, соблюдением государственной и исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан. В необходимых случаях вносить Правительству Республики Дагестан предложения об ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременном, ненадлежащем исполнении поручений руководства республики или нарушающих государственную и исполнительскую дисциплину;
принять необходимые меры по совершенствованию взаимодействия с министерствами и ведомствами Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
организовать работу по оказанию методической помощи министерствам и ведомствам Республики Дагестан по осуществлению упреждающего контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан;
ввести в практику прохождение стажировки должностных лиц, осуществляющих в министерствах и ведомствах Республики Дагестан организацию контроля за своевременным и качественным исполнением поручений руководства республики, в соответствующих подразделениях Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан.
7. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов:
разработать соответствующий комплекс мер согласно настоящему постановлению;
ускорить представление материалов по развитию соответствующих территорий для включения в проект стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года, разработать стратегию и схему территориального планирования муниципальных образований;
рассмотреть ход исполнения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
принять меры по наращиванию собственного налогового потенциала и доходной базы, в том числе за счет создания новых видов производств и предпринимательской деятельности;
обеспечить выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, заключенных между Министерством финансов Республики Дагестан и соответствующим муниципальным образованием;
в работе с населением на подведомственных территориях шире пропагандировать положительные тенденции в социально-экономическом развитии Республики Дагестан и России в целом, практиковать проведение Единых информационных дней.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 24 сентября 1997 г. N 165 "О мерах по укреплению государственной и исполнительской дисциплины в органах управления Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1997, N 9, ст. 1460).
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 мая 2008 г. N 158 "О мерах по укреплению государственной и исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 мая 2008 г. N 10 ст. 397