Постановление Правительства Республики Дагестан
от 7 апреля 2008 г. N 100
"Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан"
30 июня 2009 г.
В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. N 320, а также укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика);
Порядок применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Республики Дагестан:
проводить оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
проводить годовую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;
представлять итоги оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан;
применять результаты годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан при распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан как основной формы стимулирования повышения качества управления общественными финансами в соответствии с Порядком и законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
проводить выборочные проверки информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления;
принимать решения о приостановлении (сокращении) предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Республики Дагестан в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию об итогах оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований по индикаторам 27, 28 и 29 согласно Приложению N 2 к Методике.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленные сроки представлять в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан (в муниципальных районах - на основе консолидированного бюджета района), в соответствии с Методикой.
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан оформлять заключением Министерства финансов Республики Дагестан и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100)
30 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
формирования финансового показателя для оценки эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований своих полномочий.
2. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика) лежит система индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления общественными финансами.
4. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами. Перечень индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан представлены в приложении 1 к настоящей Методике.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 в пункт 5 настоящей Методики внесены изменения
5. Нормативные значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы направляют в Министерство финансов Республики Дагестан все необходимые данные для расчета оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан согласно Методике.
Сроки представления данных в Министерство финансов Республики Дагестан:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
II. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городских округов. По результатам оценки качества управления и платежеспособности Министерство финансов Республики Дагестан составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 пункт 10 настоящей Методики изложен в новой редакции
10. Муниципальный район, городской округ считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качество управления бюджетами муниципальных образований по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и фактически достигнутым при исполнении бюджета муниципального образования, находятся в допустимых пределах нормативных значений индикаторов, указанных в приложении N 2 к настоящей Методике.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 пункт 11 настоящей Методики изложен в новой редакции
11. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 26 баллов, а по итогам года - 40 баллов.
Для каждого индикатора установлен допустимый предел нормативного значения.
В случае если фактическое значение индикатора V находится в заданных пределах нормативного значения и оно свидетельствует о допустимом уровне качества управления финансами, то значение оценки показателя М равно 1.
В случае если фактическое значение индикатора V находится за пределами нормативного значения и оно свидетельствует о низком качестве управления финансами, то значение оценки показателя М равно 0.
При определении индивидуального рейтинга муниципального образования, в случае равенства полученных баллов по достигнутым показателям, преобладающее значение имеет качество представленных нормативных правовых актов, а также максимально возможная полученная величина значений индикаторов.
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
, где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес индикатора i.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике оперативной и годовой
оценки качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Республики Дагестан
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. N 207)
Перечень
индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
30 июня 2009 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Вес индикатора |
1 |
2 |
3 |
|
I. Состояние нормативной правовой базы |
|
1. |
Положение о бюджетном процессе |
0,5 |
2. |
Решение о бюджете, утвержденном сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) |
1,5 |
3. |
Решение об установлении налога на имущество физических лиц, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде |
0,5 |
4. |
Решение об установлении земельного налога, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде |
0,5 |
5. |
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учитывающее пересмотр нормативно закрепленных ставок, применяемых при расчете сумм налоговых платежей по нему, и увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 |
0,5 |
6. |
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов |
0,5 |
7. |
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования |
0,5 |
8. |
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств |
0,5 |
9. |
Положение о порядке создания и использования резервных фондов |
0,5 |
10. |
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий |
0,5 |
11. |
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа |
0,5 |
12. |
Положение о муниципальном контрольном органе |
0,5 |
|
Итого по блоку |
7,0 |
|
II. Соответствие законодательству |
|
13. |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2 |
14. |
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2 |
15. |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2 |
|
Итого по блоку |
6 |
|
III. Финансовое положение |
|
16. |
Динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим отчетным годом |
2 |
17. |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе: |
2 |
|
земельный налог |
0,5 |
|
налог на имущество физических лиц |
0,5 |
18. |
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи |
2 |
19. |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
1,5 |
20. |
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам |
1,5 |
21. |
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования |
1,5 |
22. |
Соблюдение установленных органом государственной власти Республики Дагестан нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
2 |
23. |
Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы |
2 |
24. |
Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда |
1,5 |
25. |
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
1,5 |
26. |
Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
1,5 |
27. |
Средний уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения |
1,5 |
28. |
Фактический уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги в муниципальном образовании |
1,5 |
29. |
Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании |
1,5 |
30. |
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов |
1,5 |
31. |
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями |
2 |
|
Итого по блоку |
27 |
|
Итого по Методике |
40 |
Примечание. Показатели 3 и 4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель 5 для поселений не определяется.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Методике оперативной и годовой
оценки качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Республики Дагестан
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. N 207)
Нормативные значения
индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
30 июня 2009 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора (база для расчета) |
Нормативное значение (допустимый уровень качества управления бюджетом) |
Периодичность представления показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Положение о бюджетном процессе |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
2. |
Решение о бюджете, утвержденном сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
3. |
Решение об установлении налога на имущество физических лиц, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
4. |
Решение об установлении земельного налога, учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, принятых органами местного самоуправления в первоначальном виде |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
5. |
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, учитывающее пересмотр нормативно закрепленных ставок, применяемых при расчете сумм налоговых платежей по нему, и увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
6. |
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
7. |
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
8. |
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
9. |
Положение о порядке создания и использования резервных фондов |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
10. |
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
11. |
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
12. |
Положение о муниципальном контрольном органе |
акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
ежегодно |
13. |
Соблюдение ограничения по дефициту бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом РФ |
размер дефицита местного бюджета соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ |
да |
ежеквартально |
14. |
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ |
предельный объем муниципального долга соответствует ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ |
да |
ежеквартально |
15. |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ |
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает значение, установленное статьёй 111 Бюджетного кодекса РФ |
да |
ежеквартально |
16. |
Динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим отчетным годом |
V = A / B * 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный год; В - фактически поступившие доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному |
>= 105% |
ежегодно |
17. |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам, всего, в том числе: |
V = A / B * 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный период; В - первоначально утвержденные назначения по доходам местного бюджета на отчетный период |
>= 95% |
ежеквартально |
|
земельному налогу |
>= 95% |
||
|
налогу на имущество физических лиц |
>= 95% |
| 18. |Зависимость бюджета |V = (A / B : A / B * 100|<= 100% |ежегодно |
| |муниципального | n n n-1 n-1 | | |
| |образования от |А - фактически поступившие | | |
| |финансовой помощи |доходы местного бюджета из | | |
| | |РФФПМР (ГО) за отчетный | | |
| | |период; | | |
| | |В - всего доходов | | |
| | |местного бюджета (средства | | |
| | |РФФПМР (ГО) плюс налоговые и| | |
| | |неналоговые доходы); | | |
| | |n - отчетный финансовый год;| | |
| | |n-1 - финансовый год, | | |
| | |предшествующий отчетному | | |
Порядок
применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100)
30 июня 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, согласно приложению к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 40 баллов.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью.
5. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании субсидий в установленном им порядке.
6. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых в Министерство финансов Республики Дагестан данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
Методика
определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления
30 июня 2009 г.
Размер субсидии на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) бюджету i-гo муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:
(1),
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-гo муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-гo муниципального образования в отчетном году;
- суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 40 баллов;
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 40 баллов;
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:
(2),
где:
Mi - место i-гo муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 апреля 2008 г. N 7 ст. 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207