Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 24 июня 2008 г. N 206а
Порядок
оценки потребности в предоставлении государственных услуг и соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки потребности в предоставлении государственных услуг и соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. N 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" и определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению органами исполнительной власти Республики Дагестан с целью повышения их качества.
1.2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг проводится в целях:
упорядочения и систематизации процедур оценки потребности в государственных услугах, а также в обеспечении возможности учета потребности в предоставлении государственных услуг для разработки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период;
создания системы оценки и контроля деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в части предоставления государственных услуг населению и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
внедрения механизма учета эффективности оказания государственных услуг и результативности расходов при планировании объема и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Республики Дагестан;
обеспечения прозрачности и обоснованности решений органов исполнительной власти Республики Дагестан об объемах государственных услуг и расходах на их оказание на основе проведения социологических опросов с последующим информированием населения;
создания рынка государственных услуг.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и направленная на удовлетворение потребностей населения Республики Дагестан в реализации его законных прав.
категория потребителей государственной услуги - население Республики Дагестан в целом, отдельные группы населения, которые имеют установленное законодательством право на получение государственной услуги.
перечень бюджетных услуг - упорядоченный список бюджетных услуг с указанием устанавливающих их нормативных правовых актов, наименований качественных, количественных показателей результата предоставления бюджетной услуги и категории потребителей данных услуг.
стандарт качества государственной услуги - совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания государственной услуги, утвержденных руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан.
2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг и соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг
2.1. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с Перечнем государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень), по форме согласно приложению N 1 (таблица 1 и 2) к Порядку.
2.2. Субъект бюджетного планирования, ответственный за предоставление государственной услуги, на основе результатов оценки её востребованности в процессе бюджетного планирования определяет уточненный перечень наименований количественных показателей бюджетных услуг и их плановые (целевые) значения, необходимые для достижения плановых качественных показателей для данной государственной услуги.
2.3. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг устанавливаются органами исполнительной власти Республики Дагестан совместно с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан.
2.4. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и денежном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей государственных услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых государственных услуг;
фактических данных об оплате государственных услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (снижения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Фактические данные о контингентах получателей государственных услуг могут содержаться в органах статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной государственной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
3.6. Данные о контингенте потенциальных получателей государственных услуг должны соответствовать данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.
3.7. Прогнозный контингент потенциальных получателей государственных услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан самостоятельно с обязательным обоснованием составленного прогноза.
3.8. Для определения натуральных объемов государственных услуг органами исполнительной власти Республики Дагестан устанавливается количественный показатель, по которому производится оценка потребности в предоставлении государственных услуг.
3.9. Фактические данные об оплате государственных услуг и структуре их стоимости формируются на основе установленной финансовой отчетности по отраслям, в которых оказываются соответствующие услуги. Группировка затрат стоимости государственных услуг производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
3.10. Прогнозные индексы определяются Министерством экономики Республики Дагестан с учетом прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации и отражаются по следующей форме:
Прогнозы темпов роста (снижения) отдельных показателей структуры стоимости услуг:
Прогнозные индексы темпов роста (снижения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
первый год |
второй год |
|||
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
|
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
|
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
|
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
|
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
|
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
|
Индекс роста потребительских цен на продукты питания |
|
|
|
|
3.11. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов государственных услуг в натуральном выражении определяются органами исполнительной власти Республики Дагестан самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг в натуральном выражении. При разработке среднесрочного планирования потребности в государственных услугах в натуральном выражении расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности. При проведении оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по следующей форме:
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Един. оценки объема услуг |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
первый год |
второй год |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12. Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения: с применением данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг.
Оценка стоимости государственных услуг производится по формуле:
,
где:
С - прогноз стоимости государственной услуги;
О1 - прогнозный объем предоставления государственных услуг в натуральном выражении;
О2 - фактический объем предоставления государственных услуг в натуральном выражении за предыдущий год;
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости государственной услуги;
K1, K2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости государственной услуги.
3.13. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы государственных услуг.
Для проведения оценки стоимости государственных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости государственных услуг. Расчет нормативной стоимости государственных услуг производится исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны учитываться:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей государственную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания государственной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания государственной услуги.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан представляют отчет о проведенной оценке потребности в предоставлении государственной услуги в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан по форме согласно приложению N 1 (таблица 1 и 2) к настоящему Порядку до 1 июня года, следующего за отчетным. Также обеспечивается ежеквартальное представление отчетности, применительно к вышеуказанной форме, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.14. Министерство финансов Республики Дагестан совместно с Министерством экономики Республики Дагестан в течение двух недель рассматривает целевые значения качественных и количественных показателей для каждой предоставляемой государственной услуги в комплексе всех предоставляемых государственных услуг и устанавливают соответствие целевых значений количественных и качественных показателей по всем предоставляемым государственным услугам приоритетам развития Республики Дагестан на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.15. На основании уточненных целевых значений качественных и количественных показателей результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг субъектами бюджетного планирования для каждой государственной услуги формируются стандарты качества государственных услуг.
Предложения о стандартах качества государственных услуг на предстоящий год представляются субъектами бюджетного планирования до 1 июня года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Также обеспечивается представление ежеквартальной и годовой отчетности, применительно к вышеуказанной форме, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.16. Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан:
ежегодно организовывается социологический опрос населения на предмет субъективного восприятия населением качества и достаточности предоставления государственных услуг;
с учетом результатов социологических опросов дается оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
3.17. В случае установления несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества бюджетных услуг Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан вносят в Межведомственную комиссию по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, а также по разработке и реализации программы реформирования республиканских и муниципальных финансов на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 сентября 2007 г. N 265 "О Межведомственной комиссии по подготовке заявки для участия в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, а также по разработке и реализации программы реформирования республиканских и муниципальных финансов на 2007-2009 годы", предложения по размещению заказов на эти государственные услуги на наиболее выгодных для общества условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.